Аналитичекая справка по мониторингу в средней группе. Аналитическая справка по результатам мониторинга для старшей группы Аналитическая справка по итоговому мониторингу в школе

АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА НОЯБРЬ 2012-2013ГОД

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Шарлыкский детский сад №4»

Анализ мониторинга выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе 2011-2012 учебный год

Подготовила воспитатель: Чернова Лидия Владимировна, стаж педагогической работы 32 года, 1 квалификационная категория

Шарлык, 2012 г.

В 2012-2013 учебном году в старшей группе на начало года было 28 человек:14 мальчиков и 14 девочек

Образовательная область «Физическая культура»

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Выводы:

«Физическая культура» использовался метод наблюдения за деятельностью детей, игровые тестовые задания. Игровые тестовые задания проводил не только воспитатель, но и медсестра и инструктор по ф/к.

Результаты следующие:

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе нет детей.

Средний уровень имеют 23 воспитанника, что составляет 82 %. Это дети, которые умеют быстро ходить, легко и ритмично, сохраняя осанку,лазать по гимнастической стенке с изменением темпа, но при перестраивании в колонну по трое, четверо допускают ошибки; при выполнении поворотов направо, налево, кругом многие дети ещё нечётко выполняют команду, почти все из них умеют кататься на двухколёсном велосипеде, но не ходят на лыжах, не плавают так как в детском саду не созданы условия

5 детей имеют уровень ниже среднего, 18 % - это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети (4) и 1 ребёнок начал посещать детский сад с августа этого года. ; 3 детей не понимают, что от них требуется, так как у них задержка речевого развития

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности; улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ детей. Для педагогического просвещения организовывать подборку методической литературы для родителей.

Изучить опыт работы других дошкольных учреждений по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей для дальнейшего внедрения в практику работы.

Руководителю физического воспитания при проведении занятий по физической культуре: в ходе разминки обращать внимания на работу всех групп мышц, учить ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп, прыгать через прыгалку; регулярно уделять внимание восстановлению дыхания; по возможности в конце занятий проводить рефлексию и релаксацию,

При проведении прогулок и в режиме дня воспитателям разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации с элементами футбола, бадминтона, городков, соблюдать двигательную активность детей.

Образовательная область «Здоровье»

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Выводы:

В мониторинге по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа. Наблюдение проводил не только воспитатель, но и медсестра и инструктор по ф/к.

Результаты следующие:

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 7 детей, 25%. Это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.

Средний уровень имеют 16 детей, что составляет 57%. Это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.

5 детей имеют уровень ниже среднего, 18 % - это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети (4) и 1 ребёнок начал посещать детский сад с августа этого года. 3 из этих детей одеваются только с помощью взрослого, навыки опрятности недостаточно развиты, они не могут рассказать о составляющих здорового образа жизни, о значении гимнастики, режима, так как имеют нарушения речи. Представления о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на низком уровне.

Предложения:

На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания,

Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания.

Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня.

Расширять представление детей о формах закаливания. Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

Образовательная область «Безопасность»

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

На начало учебного года:

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Безопасность»

Результаты следующие:

Вывод:

Дети, имеющие средний уровень, в достаточной мере для своего возраста освоили опыт безопасного поведения в окружающем мире, рассказывают о том, как нужно вести себя на улице, на природе, в транспорте, в детском саду, но вот не всегда соблюдают эти правила. Дети знают элементарные правила дорожного движения, но знаки дорожного движения знают не все - называют светофор и «зебру».

Дети, имеющие уровень ниже среднего, различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), но их значение объясняют с помощью дополнительных вопросов, знаки, кроме светофора, никаких больше не называют, 1 ребёнок не соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду и не понимает для чего это нужно, (связано, это прежде всего с тем, что ребёнок начал посещать детский сад с 4 лет, имеет много пропусков, имеет задержку речевого развития)

Предложения:

Необходимо продолжать учить детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Направить работу на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта, с этой целью проводить не только ознакомительные беседы, но и практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге ит.д.

В игровой деятельности и на занятиях полнее знакомить ребят с профессиями полицейского, врача скорой помощи, пожарного, спасателя МЧС. Продолжать учить различать предупреждающие и запрещающие знаки, знать, как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте.

Образовательная область «Социализация»

Выводы:

В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом.

Уровень развития:

От 1 до 6 баллов - низкий уровень

От 7 до 12 баллов – ниже среднего

От 13 до 18 баллов - средний уровень

От 19-24 баллов - высокий уровень

Результаты следующие:

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 3детей, 11%. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду. Умеет оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки).Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.

Средний уровень имеют 15 детей, что составляет 51%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессивно.

11 детей имеют уровень ниже среднего, 38 % - это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети, допускают множество пропусков (4) и 2 ребёнка начали посещать детский сад с августа этого года,. Дети этой группы импульсивны, часто вступают в конфликты с детьми. У них недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимают участие в коллективных делах, играют в основном по одному, не могут развернуть сюжет игры. Это говорит о недостаточной сформированности деятельностного компонента.

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Труд»

Развиваем ценностное отношение к труду

Выводы и предложения:

Форма проведения мониторинга по образовательной области «Труд» преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, и специальные задания, организуемые педагогом.

Высокий уровень достижения имеют по данной области 11 детей, (39%). Они умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, выполняют обязанности дежурных по столовой, поручения по уходу за растениями в уголке природы, правильно сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада.

12 детей (43%) имеют средний уровень овладения знаниями и умениями. Это дети, которые самостоятельно одеваются и раздеваются, выполняют обязанности дежурных по столовой, но часть из них недостаточно умело сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада только после напоминания взрослого, ухаживают за растениями в уголке природы с помощью педагога.

5 детей (18%) имеют уровень ниже среднего. У данной группы детей отдельные компоненты неразвиты. Они не поддерживают порядок в группе и на участке, обязанности дежурного выполняют только под присмотром взрослого, не сушат одежду, не следят за обувью. Трое детей имеют третью группу здоровья, серьёзные заболевания, 2 детей не посещали детский сад.

Предложения:

Создать в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Объяснить детям, что значит трудолюбивый человек, что значит хорошо трудиться. Формировать у них уважение к трудящемуся человеку, воспитывать у них бережное отношение к результатам труда. Формировать у детей желание выполнять самостоятельно то, что им посильно. Объединять всех детей в коллективном труде для того, чтобы они могли самостоятельно распределять работу. Определяя содержание общей работы, включать в нее только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей. Распределять равномерно работу между детьми, чтобы каждый из них смог закончить работу приблизительно в одно и то же время.

Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

Образовательная область «Познание»

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Вывод: Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Называет времена года, но некоторые из детей называют только две особенности (жарко, холодно, дождь идёт, всё цветёт и т.д..) Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного села все дети, название страны и столицу 5 детей.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, называют предметы, облегчающие труд человека в быту, не различают и не называют виды транспорта, не классифицирует предметы, из материалов, из которых они сделаны, определяют только стекло. Времена года называют, но их особенности не отмечают. О взаимодействии человека с природой в разное время года имеют малый запас знаний.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Планируется организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека.

Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Выводы:

В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 3 детей(11%). Средний уровень имеют 19 детей, 68 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

Вывод: Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 10) прямой, порядковый, обратный счет. Знают геометрические фигуры и их свойства. Но ориентируются на листе бумаги с трудом, кроме детей имеющих высокий уровень. Многие дети допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам Несколько детей с трудом определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить точность путём приложения или наложения.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, считают до 10 с ошибками, обратным счётом не владеют. Геометрические фигуры называют, только по одной, отличительных признаков не знают. Местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам не знают.

Сравнивать предметы на глаз не могут; проверить точность путем приложения или наложения не могут даже с помощью подсказки. Уравнивает неравные группы предметов одним способом или удаление или добавление единицы. Порядковым счётом владеют до 5.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу:

Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.

Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность » использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень никто не имеет. Средний уровень имеют 21 ребёнок, 75%, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

7детей имеют уровень ниже среднего,25 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, но с трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Они умеют пользоваться шаблоном.

Было установлено, что уровень развития конструктивных умений и уровень проявления самостоятельности в изготовлении построек у детей, имеющих уровень ниже среднего, фрагментарные, неполные. Они могут создавать собственные постройки, но анализировать не умеют. По рисунку создать постройку не могут. Делают постройку по одному. Иногда строят вдвоём, но объединяются с детьми своего уровня. Дети умеют пользоваться шаблоном, но не все могут надрезать по сплошным линиям, сгибание по пунктирным линиям, им характерно не аккуратное выполнение поделки. Дети занимаются по побуждению взрослого, самостоятельности не проявляют.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа,

Разнообразные виды коллективной работы для формирования умений планировать деятельность, с учетом общей цели распределять операции;

учить ребёнка устанавливать причины неудач и преодолевать их;

учить анализировать образец и планировать последовательность действий, контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

Образовательная область «Коммуникация»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Коммуникация» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень не имеет ни один ребёнок. Средний уровень имеют 23 ребёнка, 82 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

5 детей имеют уровень ниже среднего, 18 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.

Дети, имеющий уровень ниже среднего, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками

В течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Ребенок в мире художественной литературы

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Чтение художественной литературы» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 5 детей(18%). Средний уровень имеют 19 детей, 68 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

4 детей имеют уровень ниже среднего, 18 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства. Стихи читают только 3 ребёнка.

Но только 5 детей называют любимого детского писателя, любимые сказки. Любимые рассказы никто не называет.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, любят слушать художественные произведения, особенно сказки, но дать оценку поступкам героев не могут, отвечают на вопросы односложно. Запоминают стихи, сказки очень тяжело. Пересказывать не могут. В драматизации небольших сказок участвовать категорически отказываются, читать по ролям стихотворения не могут, так как их не запоминают, да у них нет желания их запоминать.

В течение учебного года планируется следующая работа: индивидуальная работа с детьми, имеющие уровень ниже среднего, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Художественное творчество»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Художественное творчество» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 5 детей (18%). Средний уровень имеют 17детей, 61%, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

6 детей имеют уровень ниже среднего,21 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.

Образовательная область «Музыка»

Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У 65 %детей сформированы навыки культуры слушания, однако, в следующем году стоит обратить внимание на тех детей, у которых наблюдается рассеянность при восприятии музыки. Воспитанники охотно участвуют в беседах с музыкальным содержанием, отвечают не только на альтернативные, но и прямые вопросы. В исполнительской деятельности дети также проявили себя разнопланово. Однако положительные тенденции в этой области наблюдаются у большинства. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта. Несмотря на положительные результаты в певческой и инструментальной деятельности, хотелось бы обратить внимание на чистоту интонирования детей, которые, к сожалению, среди всех остальных вокальных навыков находятся на достаточно низком уровне; в инструментальной деятельности более пристального внимания требует умение детей слышать друг друга во время игры, исполнять небольшие пьесы и попевки в едином темпе. В игровой деятельности почти все дети проявляют творческую активность, инициативу, имеются попытки выразить игровой образ самостоятельно. Итак, можно сделать вывод, что в целом музыкальное развитие детей старшего возраста показало достаточно высокий результат.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №25»

Адрес: 143130 М.О., Рузский р-н,

ОТЧЕТ

по результатам мониторинга качества освоения программы и детского развития воспитанников МАДОУ «Детский сад №25»

за 2013-2014 учебный год.

В соответствии с ФГОС и согласно основной образовательной программе МАДОУ «Детский сад №25», а так же на основании Приказов по основной деятельности заведующего МАДОУ в октябре 2013 г. и апреле 2014 г. был проведен мониторинг качества освоения программы и детского развития. Возраст детей принявших участи от 3 до 7 лет.

Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств. Оценка степени реализации образовательной программы.

По результатам мониторинга определялась зона образовательных потребностей каждого воспитанника, а также делались выводы по эффективности педагогического воздействия ДОУ.

Мониторинг прошло- 154 воспитанника, из 8 возрастных групп (Приложение 1).

Дети, которые не приняли участие в исследовании, имели уважительные причины. Методическая база мониторинга «Развития интегративных качеств»:

  1. Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Вторая младшая группа»;
  2. Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Средняя группа»;
  3. Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Старшая группа»;
  4. Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Подготовительная группа».

Мониторинг «Освоения образовательных областей программы» анализировался в процессе наблюдения за работой воспитателей по организации непосредственной образовательной деятельности, а так же в процессе наблюдения совместной деятельности взрослого с ребенком.

Основные показатели мониторинга по всем группам ДОУ были объединены в таблицы (Приложение 2,3).

По итогам мониторинга, проводившегося в октябре 2013г. были сделаны следующие выводы:

1. По результатам мониторинга на начало учебного года видно, преобладание среднего уровня развития детей, что свидетельствует о неустойчивости того или иного навыка в деятельности ребенка.

2. Для достижения более высоких результатов следует строить работу с детьми по формированию интегративных качеств с учетом выявленных проблем в следующих направлениях:

Усилить индивидуальную педагогическую работу с детьми;

Наладить взаимодействие с семьей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

В конце учебного года провести итоговый мониторинг развития интегративных качеств детей.

В апреле 2014г. был проведен итоговый мониторинг развития детей. Проводили мониторинг воспитатели групп, специалисты - инструктор по физической культуре, психолог, а также старшая медицинская сестра и заместитель заведующего по ВМР.

В процессе мониторинга выявлялись физические, личностные и интеллектуальные качества ребенка, по выделенным в программе интегративным показателям.

В ходе мониторинга педагогами заполнялись листы оценки промежуточных результатов и карты развития на каждого ребенка, а также сводные таблицы. Специалисты помогали заполнить листы и карты по своим разделам. После заполнения листов и карт воспитатели проработали полученные оценки, переводя их в количественный состав. По результатам мониторинга воспитателями были подготовлены аналитические отчеты.

Анализ данных мониторинга показал, что преобладающий уровень на конец учебного года - средний (62%), но по сравнению с началом учебного года (72%) прослеживается его снижение. Это связано с тем, что существенно повысился высокий уровень развития детей, который на начало года составлял 11%, а на конец года составил 27%. Повышение произошло на 16%. (Приложение 4). В основном повышение прослеживается в подготовительных группах. Это говорит о том, что в целом все дети, 6-7 лет готовы к обучению в школе, показатели овладения необходимыми умениями и навыками находятся на достаточном уровне развития, что свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Об этом же говорят и результаты психологического тестирования, которое проводил педагог - психолог Бабакина Н.М.

Так же из результатов мониторинга четко видно снижение низкого уровня. Низкий уровень на начало учебного года составлял 15%, а на конец учебного года составил - 10%,

снижение низкого уровня произошло на 5%.

У одного ребенка на конец года выявлен низший уровень (1%). У этого ребенка наблюдается отставание в развитие на фоне задержки речевого развития. Родителям данного ребенка рекомендовано медицинское обследование.

Стабильно высокие результаты развития детей прослеживаются в старшей группе №6.

По общим результатам мониторинга можно сделать выводы:

Видна динамика показателей в сторону высокого уровня и заметно снижение низкого уровня развития детей.

Работа педагогического коллектива по реализации основной образовательной программы в течение учебного года была направлена на развитие детей и взаимодействие с семьями воспитанников, большое внимание уделялось индивидуальной работе.

Четкая, слаженная работа всего педагогического коллектива принесла положительные результаты по реализации основной образовательной программы.

Таким образом, программный материал усвоен детьми возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам диагностического обследования дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 62% до 72% в зависимости от раздела программы и возрастной группы. Положительный результат усвоения программного материала (высокий и средний уровень) показали 89% детей, низкий уровень усвоения программного материала - 10% детей. В сравнении с октябрем 2013 года уровень усвоения программного материала в целом по детскому саду повысился на 6%, низкий уровень снизился на 5%. В целом уровень развития интегративных качеств у воспитанников ДОУ соответствует «социальному портрету ребенка освоившего программу» с учетом возрастных особенностей детей. На основе проанализированных показателей определены основные направления работы, которым необходимо уделить дополнительное внимание.

И.О. Зам. зав по ВМР: Симонова О.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области

Аналитический отчет

по результатам

итогового мониторинга

детей средней группы

за 2015-2016 учебный год.

Подготовил воспитатель:

Иванова Ольга Сергеевна.

Ртищево 2016г.

В средней группе МДОУ №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области был проведён итоговый мониторинг для решения следующих задач:

Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по : « Физическое развитие»,

« Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,

« Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», а так же выявление уровня развития интегративных качеств на момент исследования;

Обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;

Прослеживание динамики развития детей;

Выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости;

Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год.

Использовались:

следующие диагностические методы:

  • наблюдение,
  • анализ продуктов детской деятельности,
  • дидактические игры,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций.

формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 24 обучающихся, на конец учебного года- 22обучающихся, в мониторинге приняло участие 21обучающийся, что составляет 95,5 % от общего числа воспитанников группы.

Результаты итогового мониторинга освоения разделов программы

« Детство» (образовательных областей) средней группы

За 2015-2016 учебный год.

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно:

анализ усвоения детьми средней группы ОО программы позволяет сделать следующий вывод:

Наиболее высокие результаты :

По ОО « Физическое развитие»:

Высокий уровень – 62 %;

Средний- 38%;

Низкий-0%;

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости;

сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;

сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за

столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими

вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

« Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Такие же показатели по ОО « Социально-коммуникативное развитие»:

Высокий уровень- 62%;

Средний- 38%;

Низкий- 0%.

Дети успешно усвоили:

нормы и ценности , принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;

стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

стали проявлять интерес к игровому экспериментированию;

более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;

сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к

сообществу детей и взрослых в организации;

Позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Несколько ниже результаты по ОО « Познавательное развитие»:

высокий уровень- 57%;

средний- 33%;

низкий- 9,5%.

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и

покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии

стран и народов мира.

Необходимо обратить внимание на:

Развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

развивать представления о родном городе и стране;

развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);

определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом)

по картинкам и простым моделям.

По ОО «Художественно- эстетическое развитие» следующие показатели:

Высокий уровень- 52,3%;

средний- 33,3%,;

низкий- 14,5%.

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в

детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,

описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное

рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые

сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и

некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-

структурные особенности постройки.

Развивались изобразительно-выразительные умения:

Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических

элементов узора,в лепке - посредством налепов, узора стекой;

дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету;

использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности,

характера образа.

Дети приобрели более чёткие технические умения.

В рисовании : умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку;

работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы.

В аппликации : освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной

аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.

Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали;

умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного

образа.

В лепке : освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; прищипывание; сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании из готовых геометрических фигур : умения анализировать

объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание

вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм;

из тематического конструктора деталей разного размера:

умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги : освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала : умения видеть образ в природном

материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей,

пластилин.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Чтение художественной литературы было направлено на:

Расширение читательских интересов детей-

получение удовольствия от общения с книгой, стремление к повторной встрече

с ней.

Восприятие литературного текста-

освоение умений внимательно слушать и слышать литературное произведение,

сочувствовать и сопереживать героям произведения, представлять в воображении

героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленять

поступки героев и давать им элементарную оценку, объяснять явные мотивы

поступков, с помощью педагога понимать общее настроение произведения.

Творческая деятельность на основе литературного текста-

Проявление желания запоминать поэтические тексты, пересказывать знакомые и

вновь прочитанные сказки и рассказы с опорой на иллюстрации и без них другим детям

и взрослым, игрушкам. Освоение разных способов выражения своего отношения к

литературному произведению, его героям: в рассказе, рисунке, аппликации, лепке; при

пересказывании и чтении наизусть текста; в разных видах театрализованной

деятельности.

Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

Самые низкие результаты были получены по ОО « Речевое развитие»:

Высокий уровень- 19%,

средний- 61,9 %,

низкий- 19 %.

Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Использование в речи полных, распространенных простых с однородными

членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,

пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и

приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний

существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;

составление описательных из 5-6 предложений о предметах и повествовательных

рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных интегративных качеств позволяет сделать следующий вывод:

Наиболее высокие результаты показаны детьми в освоении следующих интегративных качеств:

-«Эмоционально отзывчивый»:

Высокий уровень - 85,7%

Средний- 14,2%.

Дети откликаются на эмоции близких людей и друзей. Используют в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытывают радость от общения с животными и растениями. Сопереживают персонажам сказок. Эмоционально реагируют на произведения художественной литературы.

- «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» -

Высокий уровень- 80,9 %;

Средний уровень- 19,04 %

Большинство детей активно проявляет стремление к общению со сверстниками,нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты более длительные и активные, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Дети стремятся к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.

Дети активно сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству со взрослыми- задают много вопросов поискового характера.

Несколько ниже результаты в освоении следующих интегративных качеств:

« Любознательный, активный»-

высокий уровень- 66%,

средний- 28,5%;

низкий уровень- 9,5%.

Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью.Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире.Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью взрослого включаются в деятельность экспериментирования, исследовательскую деятельность,называя свойства и качества предметов, особенности объектов природы, объединяя предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.

«Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками »- высокий уровень- 61,9%;

Средний уровень- 38%

Движения детей стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий.

- «Способный управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» -

Высокий уровень- 61,9 %,

средний уровень- 38%.

Дети овладели разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение детей определяется требованиями со стороны взрослого и первичными ценностными представлениями о том « что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого дети могут наметить действия, направленые на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

- «Имеющий первичные представления (Общая осведомлённость)» -

высокий уровень- 52%;

средний- 38,09%;

низкий-9,5%.

Дети знают своё имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол. Осознают некоторые свои умения, знания, то, чему научились. Стремятся узнать от взрослого некоторые сведения о своём организме.

Знают состав семьи, деятельности её членов,рассказывают о семейных событиях, праздниках.

Имеют представления о профессиях работников детского сада. Знают название страны и родного города.

Наименее успешными для освоения детьми оказались следующие интегративные качества:

- «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» -

высокий уровень- 47,6%;

средний- 33,3%;

низкий- 19,04%.

Половина детей может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым, проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, используют знания для решения интеллектуальных и бытовых задач.

« Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»-

высокий уровень- 47,6%,

Это дети, которые хорошо умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

Средний- 38,09%,

Этим детям нужна незначительная помощь взрослого, наводящие вопросы для правильного ответа.

Низкий- 14,2%.

Это дети,которые затрудняются работать по образцу,не умеют работать самостоятельно,их работы не соответствуют замыслу.Им требуется многократное повторение вопроса.

- «Овладевший необходимыми умениями и навыками» -

высокий уровень- 47,6%;

Это дети, у которых сформировались специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

средний- 38,09 %;

Это дети, у которых есть незначительные проблемы в усвоении специальных умений и навыков.

Низкий уровень- 14,2%.

Этим детям нужна индивидуальная работа по формированию умений и навыков, соответствующих детям среднего дошкольного возраста.

Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации, в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.

Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.

Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.

Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.

Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам.

У детей данного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими,устойчивыми. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации,в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Этот ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций:

  • партнёрства и сотрудничества;
  • передача опыта;
  • обращения за помощью к детям.

Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

По результатам итогового мониторинга (сформированность знаний, умений и навыков по основным образовательным областям , сформированность уровня развития интегративных качеств) в средней группе получен средний показатель:

Высокий уровень имеют 55,6% детей,

Средний- 36,35%,

Низкий- 8,19 %.



Пухкий Екатерина
Аналитический отчёт по итоговому мониторингу

Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками второй младшей группы №8 МКДОУ детский сад №7 г. Еманжелинска за 2016-2017 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016 – 2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды (октябрь, апрель) .

Лица, которые осуществляли мониторинг : воспитатели Пухкий Е. В. и Кузьминская Д. М. Музыкальный и физкультурный руководитель.

Характеристика группы : на начало учебного года списочный состав составлял 20 детей. На конец учебного года списочный состав составлял 18 детей.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях : развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик :

Систематические наблюдения, беседы;

Организация специальной игровой деятельности;

Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие (ЗОЖ,КГН.) »

Начало года Конец года

Низкий уровень-2-10% Низкий уровень-0

Средний уровень-18-90% Средний уровень-15-83%

Высокий уровень-0 Высокий уровень-3-17%

Анализируя результаты диагностики воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Однако у детей недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о соблюдении режима дня. Есть дети, которым необходимо, уделить внимание по закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.

Однако, в течение следующего учебного года 2017-18г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие»

Начало года Конец года

Средний уровень-11-55% Средний уровень-11-61%

Высокий уровень-5-25% Высокий уровень-5-28%

Анализ показал , что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают небольшие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 2 детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи. (Необходимо развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Правильно произносить гласные и согласные звуки.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» .

Начало года Конец года

Низкий уровень-3-15% Низкий уровень-1-5%

Средний уровень-14-70% Средний уровень-14-78%

Высокий уровень-3-15% Высокий уровень-3-17%

Анализ показал , что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени) .Желательно приобрести и расширить в 2017-18 учебном году дидактический материал по познавательному развитию.

Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие» .

Начало года Конец года

Низкий уровень-4-20% Низкий уровень-2-11%

Средний уровень-13-65% Средний уровень-12-67%

Высокий уровень-3-15% Высокий уровень-4-22%

Материал освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребнка со взрослым Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Средний уровень имеют дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал) . Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.

Низкий уровень имеют воспитанники, которые в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры, общаются только с взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Планируем уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Начало года Конец года

Низкий уровень-3-15% Низкий уровень-1-6%

Средний уровень-15-75% Средний уровень-14-78%

Высокий уровень-2-10% Высокий уровень-3-16%

Большинство детей умеют рисовать и называть формы : округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат) . Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивают, используют различные материалы. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, смешивать краски. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки, при лепке предметов нарушаются пропорции, нет четкости в передаче формы, непрочно скрепляются части. Развивать интерес к аппликации.

В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

Вывод :

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2016- 2017 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга . Таким образом, образовательная деятельность во 2 младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Образец аналитической справки по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы.

Описание: Предлагаю вашему вниманию образец аналитической справки по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы.
Данный материал будет интересен старшим воспитателям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № ........«.............................»
п.......................
Аналитическая справка
(по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы «.......................» ………………..группа)
Дата проведения:…….0…..20………..г. по …….0….20…….г.
Цель: выявление уровня и динамики развития детей за истекший 20….. – 20……. уч. год, а так же проектирование воспитательно – образовательного процесса на 20….. – 20….. уч.год и коррекционно-развивающей работы на время летней оздоровительной компании.

Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия.

Форма предоставления отчетности : протоколы и аналитические справки по возрастной группе.
По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:
1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге – ….. человек (………..%), что на …….% больше чем в 20….-20… учебном году;
2. Количество детей, не принимавших участие в мониторинге – …человека (…..%), что на …..% меньше чем в 20….. -20….. учебном году;
3. Дети, не принявшие участие в мониторинге, отсутствовали по причине болезни. Рекомендовано провести с этими детьми мониторинг с 01.09 по 30.09.20……. года.
Общий уровень освоения детьми образовательной программы

4. Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил – ……..%;
5. Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – ……..%;
6. Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – ……….%.

Сравнительный анализ освоения образовательной программы показал:
Наблюдается положительная (отрицательная) динамика общего уровня освоения детьми ООП в сравнении с 20…-20… уч.г. (прошлый учебный год). По общему уровню динамика составила……% в сравнении с 20.……-20…..уч.г. Высокий уровень освоения программы увеличился (снизился) на ………% , средний уровень увеличился (снизился) на ………% и низкий уровень освоения программы увеличился (снизился) на ….%, что подтверждают данные таблицы.
Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям (В+С+В): «……………………………………………………………………» (…….%), «…………………………………………………………………………..» (………..%),

Наиболее низкие результаты освоения программы дети показали по образовательным областям «…………………………………………………………» (……..%),
«……………………………………………………………..» (………..%),
«……………………………………………………………………» (……….%).
Наиболее высокие показатели получены по образовательным областям (В+С): «……………………………………………………………………» (…….%), «…………………………………………………………………………..» (………..%),
«……………………………………………………………………………» (………..%).

В прошлом учебном году наиболее высокие результаты освоения образовательных программ были получены (В+С) по ОО «………………………………………» (…….%);

В прошлом учебном году наиболее низкие результаты освоения образовательных программ были получены по ОО (В+С) «………………………………………» (…….%);
ОО «…………………………………………………………………………» (……..%);
ОО «…………………………………………………………………………» (……….%).

Общий итог выявленных результатов и их динамики показал:
……………………………………………………………………………………………………….

Вывод:
Причины увеличения (снижения) уровня освоения детьми ООП:
_______________________________________________________

Рекомендации:
1. _______________________________________
2. _______________________________
3. _____________________________________________________
Подписи воспитателей ……………………группы: /ФИО
/ ФИО
Дата…………………………….20…….г.

Опыт работы старшего воспитателя детского сада. Интеграция ФЭМП в разных образовательных областях Аналитическая справка по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы дошколь