Географическая игра что где когда. Внеклассное мероприятие по географии `Что? Где? когда?`

Методическая разработка игры - викторины по географии «Что? Где? Когда?». Игра имеет свои правила:

  1. За нарушение дисциплины, подсказку жюри имеет право снять с команды от 2 до 5 очков.
  2. Каждая команда должна иметь свою эмблему, девиз, название.
  3. За стол садятся 6 членов команды. Их состав в течении игры может меняться произвольно.
  4. За правильный полный ответ команде присуждается 2 очка.
  5. Если команда не смогла ответить на вопрос, то 1 очко присуждается той команде, в которой состоит ученик, придумавший вопрос.
  6. За самый интересный вопрос присуждает 3 очка.
  7. Если команда ответила на вопрос частично, то, на усмотрение жюри, количество очков можно разделить между отвечавшей командой и командой, задавшей вопрос.
  8. Если вопрос принадлежит классу, команда, которого в данный момент играет, то она отвечает на следующий вопрос по ходу часовой стрелки.

В игре - викторине могут участвовать учащиеся и средних, и старших классов. Сложность вопросов соответствует их общей подготовки. Вопросы для викторины готовят сами учащиеся.

Приведем примеры вопросов, составленных учащимися:

«Вы находитесь в пустыне, заблудились, компаса нет, кругом - песчаное «море». Единственное, что вы знаете, - это то, что в данной местности преобладают южные ветры, но и ветра нет. Что вы будете делать?» Ответ: «Можно ориентироваться по дюнам: наветренный склон - пологий, подветренный - обрывистый» (VI класс).

«Есть ли на Земле страны, где нет ни одного сельского жителя, т.е. уровень урбанизации там равен 100%?» Ответ: «Это микрогосударства, в состав территории которые входит один город, например Сан-Марино» (Х класс).

Возрождение традиций студенческого КВНа оказывает влияние и на организацию внеурочной работы по географии. Соревнования по типу игры широко распространены в школах страны.

Интересен опыт проведения этой игры на тему «Моя Родина - Россия».

Подготовительный этап: в каждом классе организовано по команде из шести человек (всего 3 команды). Команды выбирают себе название, готовят приветствие для жюри и команд-соперниц. Класс, в котором проходят соревнования, заранее оформлен стендами, плакатами, картами нашей страны. Специальная группа ребят готовит музыкальное оформление, музыкальные паузы.

Вопросы задают командам последовательно, время на обдумывание вопросов - 30 сек.

  1. Самое низкое место в России? Название, местонахождение.
  2. Самый высокий действующий вулкан в России? Название, местонахождение.
  3. Самые высокие горы в России?
  4. Самое глубокое море у берегов России?
  5. Самое глубокое озеро в России?
  6. Самый крупный остров в России?
  7. Самая длинная река в России?
  8. Самая многоводная река в России?

Командам предлагают карточки с заданиями.

Вам нужно переставить буквы в словах так, чтобы получилось:

1. Названия городов: навар - Нарва

остров - Ростов

реки: мура - Амур

2. Названия городов: игра - Рига

кушак - Кушка

реки: данил - Линда

3. Названия городов: Куба - Баку

Кусну - Нукус

реки: уран - Нура

4. Названия городов: рубаха - Бухара

веки - Киев

реки: мука - Кума

Второе задание выполняют не более 1 мин.

  1. Лохматое животное со страдальческим выражением морды, смирившись со своей неподвижностью, висит на дереве вниз головой целыми часами? (Ленивец, Южная Америка.)
  2. Самое длинное животное? Сколько у него шейных позвонков? (Жираф, 7 позвонков, Африка)
  3. Самое крупное на Земле животное? (Слон, Африка, Азия)
  4. Гигант моря, млекопитающее? (Синий кит)
  5. Животное, которое называют «кораблем пустыни»? (Верблюд)
  6. Обитает в теплых краях, носит детенышей в сумке на животе? (Кенгуру, Австралия)
  7. Самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает? (Страус, Австралия)
  8. Птица, не умеющая летать, но отлично плавающая и ныряющая? (Пингвин, Антарктида)

Предлагают задание: назвать наибольшее число рек нашей страны. Называют по очереди, не повторяясь. Победителем считается та команда, за которой остается последнее название. Время аукциона - не более 10 мин.

Много поэтов посвятили свои стихи нашей прекрасной Родине. Определить автора произведения прочитанных отрывков.

Завет веков и вместе

Предвестье будущих времен.

И в наши души, точно песня,

Могучим басом входит он.

Опорный край державы,

Ее добытчик и кузнец,

Ровесник древней нашей славы

И славы нынешней творец! (А. Твардовский)

2. Кавказ подо мною, один в вышине

Стою под снегами, у края стремнины.

Орел, с отдаленной поднявшись вершины,

Парит неподвижно со мной наравне.

Отсюда я вижу потоков рожденье

И первое грозных обвалов движенье. (А.Пушкин)

3. Иных времен, иных картин предвижу я начало.

В случайной жизни берегов моей реки любимой;

Освобожденный от оков народ неутомимый

Согреет, густо заселит прекрасные равнины,

Наука воды углубит, по гладкой их равнине

Викторина «Занимательная география» для учащихся 8-9 классов

Котченко Валентина Ивановна,
педагог – библиотекарь МКОУ Веселовская СОШ, село Веселовское,
Краснозерский район, Новосибирская область

Описание работы: данный материал будет полезен учителю географии, руководителю кружка, библиотекарю.
Цель: развивать любознательность учащихся, исследовательский подход к работе, стремление отыскивать данные для ответа.
Подготовка к викторине: детей заранее знакомят с вопросами викторины, для того, чтобы они смогли проделать исследовательскую работу. Классы делятся на две команды «Меридиан» и «Экватор». Вопросы командам задаются поочередно, если одна команда не может ответить на вопрос, вопрос адресуется команде – сопернице. Ответы оценивает жюри.

Викторина «Занимательная география»

1. Каков вес земного шара? (5 980 000 000 000 000 000 000 тонн)
2. В какой период времени можно облететь без остановки вокруг Земли (по экватору), если самолет будет делать 400 километров в час?
(Длина окружности по экватору свыше 40 000 километров, следовательно, самолет, летя с такой скоростью, облетит земной шар за 100 часов)
3. Как называется эта удивительная точка земного шара, где Полярная звезда стоит прямо над головой, где со всех сторон юг, где можно совершить кругосветное путешествие,
обернувшись вокруг себя?
(Эта точка называется Северным полюсом)
4. Где солнце стоит в зените 22 декабря? (На Южном тропике)
5. Кто в нашей стране раньше всех встречает Новый год?
(Жители мыса Дежнева)
6. Ситуация: Моряки нашли в океане бутылку, в которой содержалась бумага с просьбой о помощи потерпевшим крушение. Но проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые цифры и буквы и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: 47 градус… ш. и…в… на остр… Нов… …дия. Найдите на карте местонахождение потерпевших крушение?
(Остров Новая Зеландия)

7. Определите местонахождение потерпевших кораблекрушение моряков по следующим данным, сохранившимся на бумаге: 3 градуса …д и 6 градусов с… на …ских островах. (Шетландские острова)

8. Как темна полярная ночь?
(Полярная ночь не так темна, как многие ее представляют. Часто здесь бывает светло, как в пасмурную погоду. Дело в том, что астрономически ночью считается время, когда солнце не поднимается над горизонтом. В долгую полярную ночь солнце не всходит, но поднимается почти до линии горизонта и сразу же начинает спускаться. Происходят дневные околополуденные сумерки. Из – за обилия снега полярная ночь и в остальное время не бывает такой темной, как в средних широтах).
9. Назовите самую северную точку на земном шаре, самую западную, самую южную, самую восточную.
(Самой северной и южной точками являются полюсы, а самой западной и восточной точки на земном шаре нет).
10. Какая часть света омывается четырьмя океанами? (Азия)
11. Сколько воды на Земле?
(Водная поверхность составляет 71% поверхности Земли, а суша 29%. Объем всей воды Мирового океана составляет 2 млрд. куб. км)
12. Назовите глубочайшую впадину Мирового океана.
(Марианская впадина в Тихом океане. Ее глубина равна 10 863 метра).
13. Как глубоко человек опускался в море?
(На глубину 10 918 метров)
14. Знаете ли вы, сколько морей на земном шаре? (43).
15. Моря – это части океанов, которые вдаются в сушу или отделяются от океанов островами. Но на земном шаре есть одно море, расположенное посреди океана. Оно не имеет постоянных границ и берегов. Назовите это безбрежное море?
(Саргассово море в Атлантическом океане).
16. Морской лед обладает интересными свойствами: уже при образовании он значительно менее солен, чем морская вода. По мере дальнейшего своего существования он все более преснеет и, наконец, становится годным для приготовления пищи. Почему это происходит?
(При замерзании морской воды в лед превращается сама вода. Соли не образуют со льдами единой кристаллической массы. Они вымораживаются на поверхности льдины, где образуют кристаллы затейливого узора - «ледяные цветы». При морозе в 30 градусов ледяные кристаллы смерзаются на столько плотно, что капелек с раствором солей между ними почти не остается).
17. В каком море не утонет даже не умеющий плавать человек?
(В Мертвом море. Называется оно так потому, что воды его так солены, что в них не может жить ни одно живое существо. Тело человека легче такой воды).
18. Знаете ли вы, какой мощности получился бы слой, если соли Мирового океана извлечь из воды и рассыпать их по всей поверхности земного шара?
(Слой соли равнялся бы 45 метрам. Если же эту соль рассыпать только по поверхности суши, то образовался бы слой толщиной 153 метра).
19. Какова может быть величина Морских волн?
(13 -14 метров высота и ширина до 400 метров, при землетрясении был установлен рекорд 35 метров высота и 148 километров в длину. Эта волна смыла все, даже почву с близ лежащих островов)
20. Где находится «Крыша мира»? («Крышей мира» называют Памир)
21. Какой глубины приблизительно должна быть скважина, чтобы на ее дне закипела вода?
(Температура в глубь Земли в среднем повышается на 1 градус через каждые 33 метра. Вода должна закипеть в скважине глубиной 3 000 – 3 200 метров)
22. Знаете ли вы, сколько приблизительно ежегодно бывает землетрясений?
(Около 10 000)
23. Знаете ли вы, какой минерал можно порвать, как обыкновенный лист бумаги? (Палыгорскит, или «горная кожа»,- минерал из группы асбеста)
24. На сколько повысился бы уровень Мирового океана, если бы растаяли все ледники на Земле? (На 50 метров)
25. Где наблюдались самые высокие температуры на земном шаре?
(Самая высокая температура + 70,7 градуса наблюдалась в пустыне Деште – Лут на юго – западе Ирана, а самая низкая – 93,2 градуса в Антарктиде).
26. Почему небо голубое?
(Солнечный свет состоит из семи цветов спектра – красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Атмосфера задерживает и рассеивает главным образом синие и фиолетовые лучи. Это придает небу голубой цвет. На больших высотах цвет неба кажется черно – фиолетовым).
27. Где на земном шаре выпадает максимальное количество осадков? Где меньше всего?
(Максимальное (до 12 метров) выпадает в Гималаях, меньше всего в пустыне Атакама (8 мм в год).
28. В тропиках жилые помещения плавающих здесь судов регулярно протапливаются. С какой целью это делается?
(В тропиках очень высокая влажность воздуха. Даже влажное белье не высыхает, коробятся изделия из дерева, ржавеют металлические изделия, поэтому жилые помещения на судах регулярно протапливаются).
29. Где находится «Долина смерти»?
(В Северной Америке, в Калифорнии. Эта пустынная местность – одно из самых жарких мест на планете, температура свыше + 50 градусов).

ГБОУ СОШ села Самовольно-Ивановка

Игра: Что? Где? Когда?

(по географии)

учитель географии

Голощапова И.В.

2013 год

Цели игры:

развитие познавательной активности учащихся; выявление и повышение авторитета наиболее смекалистых и активных ребят; повышение интереса к предмету география.

Участники:

2 команды учащихся 8-9 классов по 5 человек.

Конкурсы:

    Разминка

(за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл; время на подготовку 1 минута)

    Ока для Волги (приток).

    Орех с Чунги Чанги (кокос).

    Море, терпящее бедствие (Арал).

    Древний скандинав – воин (викинг).

    Противник Востока (запад).

    Почва полупустынь (солонец).

    Сосед чукчи (якут).

    Макушка Земли (полюс).

    Кто больше назовет?

Игроки выбирают по одному представителю от команды. Им предлагается назвать, по очереди, как можно больше географических объектов на букву «В». (1 балл за каждое правильное слово; называют по очереди по слову.)

    Неподготовленный ответ

Каждой команде дать описание географическому объекту, которое бы уместилось в одно предложение (1-ой – глобус, мыс Пиай; 1-ой – карта, о. Гренландия). (По 2 балла за каждый правильный ответ; время подготовки 3 минуты.)

    Отгадай название

Команды под руководством капитанов готовят описание какой-нибудь страны. Капитаны озвучивают это описание, команды пытаются отгадать название страны. Та команда, которая правильно назовет страну, зарабатывает 2 балла. (Время подготовки 5 минут.)

    Веселая география

(Время на раздумье 1 мин., за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл)

    Какая река растет на дереве (Прут).

    Название какой реки у вас во рту (Десна).

    Какая река России носит название стороны света (Юг).

    Один из притоков Днепра состоит из предлога и количественного числительного. Называть реку Белоруссии. (Припять).

    Река, протекающая в Турции и Ираке, носит название хищного животного. Какого? (Тигр).

    Какая река на Дальнем Востоке (без последней буквы) и какое женское имя образуют вместе реку в Средней Азии? (Амударья).

VI Вопросник

(1 балл за каждый правильный ответ)

1.В чем измеряется атмосферное давление. (мм/рт.ст.).

2.Что такое литосфера.(Твердая оболочка Земли)

3.Родина кактусов. (Мексика).

4.Как называется предмет с помощью которого мы узнаём, какое сегодня число, день недели, год? (Календарь.)

5.Родина кенгуру. (Австралия.)

6.В каком городе будут Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи.)

7.Как называется Южный полюс Земли? (Антарктика.)

8.Какой предмет помогает людям ориентироваться в лесу и не заблудится? (Компас.)

9.Как называются коренные жители какого- либо материка? (Аборигены).

10.Родина Олимпийских игр. (Древняя Греция.)

11.Вторая страна по числу населения. (Индия.)

12.Второй по величине континент земного шара. (Африка.)

13.Место, по которому текут реки в окружении берегов. (Русло.)

14.В какое время года бывает так называемое бабье лето. (Осень.)

15.Как называется Северный полюс Земли? (Арктика.)

16.В чем измеряется сила землетрясений? (В баллах.)

    Разгадывание кроссворда

(Время на разгадывание кроссворда 5 минут; за каждое правильно разгаданное слово команда получает 1 балл.)

Игра с болельщиками

«Самое - самое».

Болельщикам предлагается назвать самое – самое глубокое, большое, высокое, холодное. (За каждый правильный ответ болельщики приносят своей команде 1 балл.)

«Немного обо всем»

(За правильный ответ команде – 1 балл. Необходимо выбрать правильный ответ.)

  1. Кто открыл Америку?

А) Х.Колумб Б) Ф.Магеллан В) А.Веспучи

2. Кто совершил кругосветное путешествие?

А) Васко да Гама Б) Фернан Магеллан В) Френсис Дрейк

3. Как называется жилище индейцев?

А) Иглу Б) Вигвам В) Хижина

4. Из чего эскимосы строят свои жилища?

А) Из снежных кирпичей Б) Из бревен В) Из камня

5. Как называется жилище чукчей?

А) Яранга Б) Чум В) Изба

6. Науку о почвах создал.

А) В.В. Докучаев Б) Н.Н. Баранский В) Вернандский

7. Леса из каменной березы растут:

А) На Таймыре Б) На Камчатке В) В Приамурье

8.Гейзеры-фонтаны пара и воды встречаются:

А) На острове Сахалин Б) На полуострове Камчатка В) В Приморье

Подведение итогов игры. Награждение команды-победителей, самых эрудированных, самых активных игроков.

Клуб знатоков географии «Что? Где? Когда?»

Устройство рулетки и подготовка вопросов к игре: рулетка представляет собой обычный круг диаметром 40 см., разделённый на сектора, которые закрашены в различные цвета. В центре стола вращается стрелка. На каждом конверте с вопросом стоит цифра, соответствующая номеру сектора.

Вопросы.

1 . Уважаемые знатоки! Я живу в Сибири, мечтаю выращивать хлеб. Ведь хлеб -всему голова. Как вы думаете, какая пшеница – яровая или озимая – будет давать у нас более высокий урожай.

Ответ: Озимая пшеница в Сибири не растёт, так как там неглубокий снежный покров и сильные морозы, её посевы будут вымерзать.

2. Где в апреле и мае много овощей, фруктов?

Ответ: В Австралии, Южной Америке, Южной Африке, где эти месяцы соответствуют осенним, т.е. сбору урожая.

3.Когда я прихожу летом, становится холоднее и дождливее. Когда я прихожу зимой, становится теплее. Кто я?

Ответ : Морская умеренная воздушная масса. Летом она приносит дождь и похолодание, зимой – оттепели снегопады, часто с дождём.

4. Что такое мелиорация, вы, конечно, знаете. В Грузии осушать земли мелиораторам помогают вещества, которые любят влагу. Что это за вещества?

И откуда они появились на Кавказе?

Ответ : Это растения, точнее деревья эвкал ипты, которые завезли в Закавказье из Австралии,их мощная корневая система помогает осушать заболоченные места.

5. Уважаемые знатоки! Решите, пожалуйста, такую задачу. «С вершины холма, изображённого на рисунке, одновременно на запад и восток съезжают два велосипедиста. Скорость какого из них будет больше?»

Ответ: На рисунке изображён не холм, а впадина. Но если всё – таки велосипедисты будут спускаться, то скорость с восточной стороны будет больше, так как склон круче.

6. Заспорили как – то Кавказ и Восточно -Европейская равнина о том, кто из них мудрее. Кавказ и говорит: «Прожитые годы дают мудрость. Голова моя убелена сединами. Да и люди называли меня «седой незыблемый Кавказ». А ты вся в кудрявой зелени и цветах, значит, я старше и мудрее».

Уважаемые знатоки! Прав ли Кавказ?

Ответ: Не прав. Снега на горных вершинах, наоборот, говорят не о старости гор, а о их молодости. А самыми старыми участками земной коры являются платформы. Например, Восточно – Европейская равнина.

7. Уважаемые знатоки! Вы находитесь в пустыне, заблудились, компаса нет, кругом – песчаное море. Единственное, что вы знаете, - это то, что в данной местности преобладают южные ветры, но и ветра нет. Что вы будете делать?

Ответ: Можно ориентироваться по дюнам: наветренный склон – пологий, подветренный – обрывистый.

8. Уважаемые знатоки! Когда мы путешествовали по Африке, то от местных жителей слышали выражение «сухой дождь». Где мы это могли слышать?

Ответ: В пустыне Сахаре. Там иногда идут дожди, но их влага не достигает земли, испаряясь в сухом в горячем воздухе. Поэтому они и получили название «сухих».

9. Уважаемые знатоки! Есть ли на Земле страны, где нет ни одного сельского жителя, т.е. уровень урбанизации там равен 100%?

Ответ: Это микрогосударства, в состав территории которых входит один город, напримерСан – Марино.

10. Меня моря не омывают. Но плавать в море дружба помогает. О каком государстве идёт речь в этих строках?

Ответ: Речь идёт о Чехии. Страна находится в Центре Европы и не имеет выхода к морю, но имеет морской флот, приписанный к порту Щецин братской социалистической Польши.

«Игры по географии» - Загадки. Анализ итогов учебной игры и адекватность полученной оценки на уроке. Постепенный переход к снижению эмоциональной значимости игровой оценки в восприятии ребенка. Сыро, влажно, мокро. Но в нем тоже полно населения. Ролевые игры в учебном процессе: И пройти не просто. Вот некоторые загадки, которые сочинили учащиеся 7 классов.

«Знатоки географии» - Китай. 1. Определите по контуру какое государство изображено. Великобритания. Япония. 11 класс. Казахстан. Турция. Знатоки географии 10,11 классы. 2. «Почта». Белоруссия. Для 10 класса.

«Задания по географии» - Назовите самые высокии горы в дании. Задание 1 разминка. Какую страну все вспоминают и называют при прощании. Владимир ильич ленин (ульянов). В городе донецке. Зеленый платок уронили в желтое море. Волга ока. Пастух. Задание 3. Дания. 8 вопрос. Бергамаски. Донетчане. Какая страна помещается в маленьком цветке.

«Викторина по географии» - Конфеты. 11. Цели и задачи: 1.Привлечение интереса к изучению географии. 2.Расширение кругозора учащихся. В Индии. 12. Дорогие ребята! В тундре. 13. Я надеюсь, что на все вопросы викторины вы ответили правильно. 9. Что в Африке называют «негритянским хлебом»? 10. Но если есть проблемы – добро пожаловать на следующий слайд!

«Вопросы по географии» - 11. 10. Через какой штат США проходит Северный полярный круг? 7. 15. МОУ СОШ № 1 Учитетель: Числова Н.В. Земля. 13. Назовите третью планету Солнечной системы. 6. Какой континент пересекают все меридианы? Аляска. 5. Таймыр. Как называется прибор для измерения атмосферного давления? 2. Барометр.

«Страноведческая викторина» - Возрастные особенности учащихся уровень языковой подготовки учащихся. Заключение. 1. Which syrup is Canada famous for? Canada is Ottawa. Алгоритм работы с викторинами: The USA. Для достижения целей поставлены следующие задачи: Викторины-вопросники (без предлагаемых вариантов ответов). 2. The capital …

Всего в теме 9 презентаций