Как написать годный фанфик. Как написать фанфик

Сначала, нужно придумать идею для фанфика. Нужно, чтобы идея (или сюжет) была интересной и оригинальной. К примеру, для начала, возьмем сказку про Красную шапочку (если ты пишешь по каким нибудь сказкам или аниме/манге, фильму или книге, то это действительно фанфик, а если придумываешь свою историю, то это ориджинал).
Идея такова: "А что если красная шапочка на самом деле бывалая, опытная охотница? Да еще и волк не так прост! Операция по захвату волка началась. Но сдаться ли наш волчара так просто к ногам красной шапочки, или это девочка будет побеждена?"

Название. Вот чего я не люблю, так это придумывать имя фанфику. И не надо так смеяться, это действительно очень кропотливо и сложно. Название - это лицо фанфика, также как и шапка (о ней чуть позже). Оно должно быть оригинальным, зазывающим, интересным и притягательным. И конечно же, название напрямую должно быть связанным с фанфиком. Должно описывать фанфик в нескольких словах. Должно олицетворять фанфик. Ну, придумывать такие названия я все равно не умею, и назову просто: "Кто кого?". Есть также система двойных имен. К примеру: "Кто кого? Или охота." Да, да. Кто-то не ленится и придумывает двойные названия. Также, названия, для крутости, пишут на разных языках. Переводят через онлайн переводчик в интернете, скажем, на французский - и дело в шляпе. Название круто, и чтобы посмотреть на фанфик с крутым названием стоют в очередь, как в советское время за колбасой.
Название, также, можно менять. Но делать это не советую. К примеру, фанфик месяц стоял под названием "Брат", и фанфик уже начинает многим людям, и тут - бац! - автор меняет название на "Сестра" и никто фанфик не читает. Обидно, да? Но еще больше обидно тому, кто в Яндексе* ищет "Брата" а находится какая-то "Сестра"!

Ну, название мы придумали. И что дальше?! А дальше, нужно придумать шапку. Нет, не одежду, а описание, жанры, предупреждение, статус, фендом и тому подобная фигня для фанфика.
Вот пример написания офрмления фанфика - шапки (звездочками помечены обязательные пункты):

Название*:
Автор*:
Фандом*:
Переводчик:
Бета/Гамма:
Персонажи/ Пейринг*:
Жанр*:
Предупреждение:
Тип/вид:
Рейтинг*:
Размер*:
Содержание:
Статус*:
Дисклеймеры*:
Размещение*:
От автора:
От беты/гаммы:

Название - думаю, вы знаете, что должно быть в этой графе - имя вашего творения.

Фандом - здесь указывается произведение, по которому был написан фанфик. В том случае, если это оригинальное произведение, в этой графе следует просто указать «Ориджинал».

(Ориджинал - это фанфик, не принадлежащий ни к одному фандому. Автор создает свой собственный сюжет со своими собственными персонажами).

Переводчик - имя или ник переводчика - графа используется только для переводных фанфиков.

Бета/Гамма - имена или ники людей, редактировавших или помогавших редактировать текст автора. При этом Бета редактирует ошибки орфографические, пунктуационные, и т. д.,
а Гамма редактирует ошибки в сценарии. Да, да. Они делают это задаром. Еще остались такие люди (мну плачет от счастья).

Персонажи/Пейринг - сначала указываются все действующие
лица, а после составляются пары.

Жанр - пометка об общем «настроении» фанфика.

Предупреждение (вид фанфика) - предупреждения о содержании фанфика, если есть возможность возникновения по какой-либо причине неприятия у читателей (OOC, AU, нецензурная лексика и тому подобное).

Тип/вид - пометка о характере любовной линии в сюжете.

Рейтинг - неформальная система определений, принятая авторами фанфиков для того, чтобы дать читателю предварительное представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика или фан-арта пригодно для определенных возрастных групп. Рейтинги основаны на шкале американской киноассоциации. Система рейтингов и критерии их использования в разных сообществах могут несколько отличаться. Обычно используется следующая шкала (по возрастающей):

G (General) - фанфики, которые можно читать кому угодно.
PG (Parental Guidance) - можно читать с родительского разрешения детям до двенадцати лет.
PG-13 - могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет.
R (Restricted) - фанфики, в которых присутствуют секс и насилие, нецензурная лексика.
NC-17 (No Children) - нельзя читать детям. Графическое описание секса и/или насилия, различные перверсии. Эквивалентен обозначению Х в кино.
Иногда встречаются обозначения PG-15 или NC-21 - они выпадают из принятого списка, значения по аналогии с PG-13 или NC-17, соответственно.

Размер - насколько продолжительно ваше произведение.
Макси (Max) - большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц.
Миди (Midi) - средний фанфик. Примерный размер: от 20 до 70 машинописных страниц.
Мини (Min) - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20.
Драббл (Drabble) - отрывок. Короткая история в одну сценку, обязательно включающая в себя некоторый, хотя бы минимальный экшн. Классический драббл имеет неожиданный конец.
Виньетка (Vignette) - небольшая история, зарисовка, построенная на основе одномоментного впечатления, какой-либо мысли или описания ситуации или персонажа..
Фанфиклет (Ficlet) - Короткий рассказ, не являющийся полноценным миником по содержанию, а являющийся его частью, главой. От драббла отличается тем, что нет обязательного условия одной сценки.

Статус - закончен или в процессе.

Дисклеймеры - предупреждение, в котором автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей. Также в дисклеймере могут быть предупреждения о содержании самого фанфика, но обычно они выносится в отдельный раздел.

От беты/гаммы - тоже самое, только от беты и/или гаммы.

Подробный разбор

Вы не знаете, что конкретно писать в определенных графах?
Что же, тогда устроим экскурсию!
Ведь нужно как следует изучить все тонкости,
чтобы стать воистину хорошим фикрайтером.
Те, кто еще не в курсе, о чем я,
читаем ниже.

Виды фанфиков

Литературные фанфики, как и любые другие литературные произведения могут быть представлены в виде рассказов, повестей, романов, стихов, пьес. Нельзя сказать, что есть какая-то общепринятая классификация фанфиков. Но фанфики делят на категории по разным признакам, например:

По наличию в сюжете любовной линии:
Джен (от англ. general audience) - любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного «general audience», любая аудитория, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.
Гет (от «гетеросексуальный»­) - любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями.
Слэш, или слеш (от англ. slash - значок косой черты) - фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе "пейринг".
Фем-слэш (англ. fem-slash) - фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женскими персонажами.

По соответствию реалиям мира оригинала:
AU (от англ. Alternative Universal) - есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.
OOC (от англ. Out Of Character) - есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.

По способу создания:
Обычный фанфик (не имеет специального жаргонизма).
Round robin и смежная с ним «ролевка» - фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля.
Сонгфик (англ. song-fic) - фанфик, в котором пространно (занимает сравнимый с авторским текстом объем произведения) цитируется какая-либо песня (не авторства создателя фанфика).
Кроссовер (англ. crossover) - фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно.

По соответствию общему определению:
Собственно фанфик (не имеет специального жаргонизма).
RPF (англ. real person fiction) - героями данных произведений являются реально существующие люди, как правило, знаменитости. Хотя RPF не подходит под строгое определение фанфика (используются не вымышленные персонажи), но по всем остальным признакам им является. Один из наиболее спорных с точки зрения морали и законности видов фанфикшена
RPS (англ. real person slash) - описываются гомосексуальные отношения между реальными людьми, не заявлявшими открыто о своей гомосексуальной ориентации.
Профанфик (англ. profic) - профессиональные художественные произведения, в которых различные авторы описывают приключения героев в мире, созданном кем-то другим. Профанфики пишутся с целью извлечения прибыли, продаются в книжных магазинах и противопоставляются­ фанфикшену. В качестве примера можно привести книжные серии по вселенным «Dragonlance», «Star Wars», «Warhammer», или любой другой коммерчески успешной вселенной, авторы которой допускают франчайзинг. Как и RPF, не отвечает строгому определению «фанфика», но-де-факто им является.
Филк (Filk) - фанфик в виде песни.

По наличию персонажей, придуманных автором фанфика:
Фанфик только с персонажами исходного произведения (не имеет специального жаргонизма).
OC (от англ. Original Character), «Оригинальный персонаж» - с наличием персонажей, придуманных автором фанфика.
OFC (от англ. Original Female Character), «Оригинальный женский персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Мэри Сью.
OMC (от англ. Original Male Character), «Оригинальный мужской персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Марти Стью.
Вписка (англ. Self-insertation) - так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью или Марти Стью, но близкое явление.
Мэри Сью (англ. Mary Sue), иногда Мэрисья или Машка - оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще только женским фанфикам). Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри Сью является пренебрежительным определением. Явление свойственно не только фанфикам, хотя определение появилось для героинь именно фанфикшена (некоторые литературные героини женщин-авторов по всем признакам подходят под определение Мэри Сью). Героиня, появившаяся как Мэри Сью, может в редких случаях стать полноправным OFC.
Марти Стью, он же Марти Стю (англ. Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий - Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей) - мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри Сью. Встречаются гетеро- и гомосексуальные Марти Сью (последние в слэш-фиках).

Жанры фанфиков

Фанфики с любовной линией обычно делятся по так называемым «жанрам», видов которых довольно много. В принципе, многие «жанры» могут быть присущи и джену. Слово «жанр» в таком случае используется несколько вольно, имеется в виду общее «настроение» фанфика и некоторые сюжетные характеристики. Деление весьма условно.

Экшен или Экшн (Action) - фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.
Юмор (Humour) - юмористический фанфик.
Пародия (Parody) - пародия на оригинальное произведение.
Дарк или Даркфик (Dark, Darkfic) - рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей.
Deathfic - фанфик, в котором один или несколько героев умирают.
POV (Point of view) - точка зрения, повествование от первого лица одного из героев.
Смарм (Smarm) - фанфик, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него дружба (без намека на романтические или сексуальные отношения) с другим персонажем.
Ангст (Angst) - это сильные переживания, физические, но чаще
духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы
и какие-то драматические события.

Романтика (Romance) - фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.
Драма (Drama) - история с печальным финалом.
Флафф (Fluff) - это тёплые, ничем не омраченные отношения между персонажами.
Hurt/comfort - фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь.
Established Relationship (ER) - установившиеся отношения между героями.
PWP (Porn without Plot - дословно: порнография без сюжета; или «Plot, what Plot?» - дословно: Сюжет? Какой сюжет?) - бессюжетное порно, незатейливый минимальный сюжет, где основной упор делается на постельные сцены.
В фанфиках на сексуальную тему обычно присутствуют особые «пометки», например:
Ваниль (Vanilla) - фанфик, описывающий сексуальные отношения без BDSM (используется в сообществах, где основная масса подобных фанфиков использует садомазохистские мотивы).
Грейпфрут (Grapefruit) - обозначает фанфик, в котором присутствует насилие или принуждение к сексуальному акту. Согласно легенде, определение произошло от «g-rape-fruit».
Домашняя дисциплина (Domestic discipline) - фанфик, в котором присутствуют телесные наказания. Как правило, в таких фанфиках один из сексуальных партнеров избивает другого, когда тот (та) делает что-то неправильно. Иногда сокращается до DD. Это не то же, что BDSM, хотя обе категории тесно связаны.
Занавесочная история (Curtain story) - рассказ, как правило, слэш, в котором пара ведет себя преувеличенно по-домашнему, к примеру, отправляется в магазин покупать мягкую мебель.
Кинк (Kink) - от английского «странность, ненормальность, отклонение» и сквик (Squick) - происходит от выражений «someone else’s kink» («со странностями») и «icky» («неприятный»). Имеют близкие значения - пометка о том, что-то в фанфике может шокировать читателя.
Лимон (Lemon) - насыщенное эротическое содержание. Соответствует рейтингу NC-17.
UST (Unresolved Sexual Tension) - герои испытывают влечение друг к другу, но по каким-либо причинам не вступают в сексуальный контакт или даже в открытое романтическое взаимодействие.

Серии фанфиков

Обычные литературные термины применяются и для фанфикшена.

Дилогия (Ambilogy) - серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.
Трилогия (Trilogy of novels) - серия из трёх фанфиков.
Сиквел (Sequel) - продолжение фанфика/рассказа и т. п.
Приквел - описание событий, которые случились с героями до событий другого фанфика.

Итак, думаю теперь мы с вами разобрались со всеми вопросами.
Теперь оформление фанфика ни у кого не вызовет затруднений, я в этом уверена! Удачи
вам, друзья!

Про шапку и жанры нагло стырено с сайта - http://fanfics.info­/news/shapka_fanfika­/2011-08-06-29 .


К материалу прикреплен опрос на тему "Понятно ли я объяснила?".
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь, чтобы принять участие в этом опросе.
Результаты опроса:
Да: 1 голосов
Нет: 5 голосов

Ну привет, дорогой друг. Сегодня мы будем учиться писать хороший фанфик. Надеюсь, хоть какая-то информация окажется полезной. Удачи!

1. Атмосфера для написания

Перед тем как писать, к нам приходит вдохновение, так? Отсутствие вдохновения = плохой результат. Так как же "поймать" вдохновение?

Для начала отгородитесь от внешнего мира с помощью мыслей. Старайтесь сосредоточиться только на своем фанфике и ни о чем постороннем не думать. Можно включить какую-нибудь музыку, не важно какую, главное, чтобы она нравилась вам.

Закройте все посторонние программы, такие как фотошоп, SAI, всякие чаты, скайп и т.д., чтобы не отвлекаться на них. Вкладки с другими сайтами тоже желательно закрыть.

Главное, чтобы не пропадало желание писать.

2. Создание персонажа

Если есть фанфик, то есть и персонажи, так? Давайте придумаем вам главного героя.

Во-первых, этот персонаж, хоть он и главный, не может быть самым идеальным - мало кто приветствует Мэри Сью. У главного персонажа обязательно должны быть отрицательные качества, даже если он положительный герой. Не делайте его самым красивым, самым умным, повелителем всех других, богом, королем, принцем.. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Во-вторых, ваш персонаж не может уметь все сразу - будет ли интересно читать фанфик, где персонажу дали, например, труднейшее задание, а он выполнил его за один абзац? Нет.

В-третьих, имя. Не надо ну слишком уж длинных имен, как, например, Сорниона Изабелла Мария Ангелина Ровена Каролина Эмерилла дель Гиан Ван Соната Шестая. Представьте, если каждый раз называть персонажа этим именем без сокращений?

3. Сюжет

Сюжет полностью за вами, идеи для него я вам говорить не буду. Но пару слов все-таки скажу. Естественно, сюжет должен быть интересным, главы быть как-то связаны между собой, желательно избегать слишком стремительного развития события (например, за одну главу вы написали то, что можно растянуть на целую книгу). Не стоит делать сюжет слишком запутанным, он должен быть прост в восприятии, и понятен даже самому непонятливому.

4. Само написание

Красиво писать дано не всем. Но если уж хотите написать хороший фик, то пишите достойно.

Используйте сравнения, эпитеты, красивые фразы, но умеренно, чтобы в них не терялась основная мысль. Так же старайтесь писать длинными, красивыми предложениями, а не такими, как: "Сначала она встала. Потом пошла завтракать. Потом пошла на работу. Потом работала" и т.д. Это интересно? Нет!

Старайтесь достичь наилучшего результата. Пишите простым и понятным языком, чтобы чтение было легким, чтобы человек, читающий ваше произведение, не ломал голову. Пытайтесь как можно меньше использовать незнакомые многим слова, особенно если сами не понимаете их значения.

5. Критика.

Заранее приготовьтесь к тому, что вас ожидает после написания фика - КРИТИКА (великая и ужасная). Вы можете отключить отзывы, но будьте готовы к тому, что вам будут присылать ее в личные сообщения.

-------------
Ну, надеюсь эта информация хоть как-то поможет тем, кто не обладает большим опытом написания. Удачи вам!

Как начать рассказ? Вопрос, нередко ставящий в тупик и заставляющий надолго зависать над легендарным чистым вордовским листом. Если начало не было продумано сразу, если оно не упало в вашу голову готовым набором слов, то многие минуты могут быть потрачены на поиск лучших первых строк, задача которых – затянуть читателя, вызвать интерес, который не затухнет в конце первой главы и заставит ждать продолжения. Многие начинающие авторы недооценивают важность первых строк и относятся к ним как к проходному материалу, который читатель должен мимоходом преодолеть и приступить наконец к самому важному – сюжетному телу рассказа, которое может даже не присутствовать в первой главе. И тогда проходной становится глава целиком, а рассказ, как бы он ни был хорош потом, некоторую часть потенциальных читателей уже потеряет.

Если же вы пишете по частям, то проблема все та же – как начать очередную главу. Требования здесь не особо отличаются от сплошных произведений, где нужно лишь единожды написать начало. Каждая глава – отдельный маленький рассказ, отрезок луча, и эти рассказы должны гармонично складываться в повесть или роман.

Закончим теоретическую часть и перейдем к непосредственно типажам начала:

*
В субботу, 22 октября 1977 года, Джон Клеберг (начальник полиции Университета штата Огайо) отдал приказ усилить охрану территории медицинского колледжа. Вооруженные полицейские патрулировали территорию на машинах и пешком. Даже на крышах находились вооруженные наблюдатели.

(Дэниел Киз «Таинственная история Билли Миллигана»)


*
26 декабря, в 7 часов утра, когда пароход «Посейдон» (водоизмещением в восемьдесят одну тысячу тонн) возвращался в Лиссабон после месячного круиза по странам Африки и Южной Америки, случилось нечто необычное.

(Пол Галлико «Посейдон»)


*

Итак, то, что вы прочитали – классическое экспозиционное начало книги. Одно из самых частых по употреблению, и не зря – оно не только дает общую информацию о месте и времени происходящего, но и задает первую интригу. Читатель, видящий будничное перечисление обстоятельств, расслабляется и не сразу реагирует на необычную часть, зато спустя долю секунды настораживается, и интерес этот, благодаря контрасту, может быть очень долгим – в зависимости от того, сумеет ли автор его удержать. Его единственный недостаток – отсутствие эмоциональной части.
Почти все объемные романы начинаются именно таким способом, так как он уже настраивает на несуетливое, подробное повествование. В исполнении он достаточно прост, если вы знаете техническую часть вашего рассказа подноготную, а его сюжет позволяет подобную точность.

Вероятные ошибки
– чрезмерность и обилие деталей, способных утомить читателя до того, как заинтересуют;
– отсутствие «интригующей» части. Тогда начало будет восприниматься сухой газетной заметкой, не стоящей внимания.

Следующий тип – внезапный .

*
Тра-а-ра-а!
Я прислушивался, ничего не понимая.
Тра-а-ра-а!

*
Правда, он начал серьезно, как рассказывают о каком-нибудь действительном происшествии, но мы тогда сочли это уловкой неисправимого враля.

(из рассказов Герберта Уэллса)


*

Неожиданное начало, цель которого – заинтриговать непонятностью и желанием узнать, что же этот набор слов все-таки означает. Ощущение того, что из книги вырвали пару страниц и ты сейчас начинаешь читать с третьей уцелевшей и ломаешь голову, что было на предыдущих двух, но находишь это по ходу повествования.
Существует такой урок и одновременно хитрость, когда из написанной главы действительно убирают первые абзацы или страницу, а потом оценивают новое начало. Стилистически оно будет лучше просто потому, что автор уже расписался к этому моменту.
Характерно для коротких форм – рассказов, зарисовок, а также юмористических новелл. В исполнении нетрудно, если вы имеете достаточно острый язык и воображение.

Вероятная сложность – надо подобрать такое начало, которое не покажется глупым и натянутым, вызовет любопытную улыбку, а не непонимающее скривившееся «э-э-э?».

Следующим мы рассмотрим расстилающийся перед нами пейзаж .

*
Примулы отцвели. И до самой границы леса, где начинался открытый луг, который полого спускался вниз до заросшего куманикой рва возле старой изгороди, только несколько выцветших их островков все еще желтели среди пролесника и меж корнями дубов.

(Ричард Адамс «Обитатели холмов»)


*

Неторопливо, подробно, расслабляюще. Рисует картинку места, куда мы скоро попадем вместе с героями книги. К слову, пейзаж вовсе не обязательно природный – это вполне может оказаться и суровое готическое описание города, нарочито обыденная зарисовка соседнего двора, что угодно. Его цель – передать атмосферу и задать настроение читателю.
В исполнении требует описательного мастерства автора. Даже утренний луг можно описать динамично и ярко. Если «врожденного» такого умения у вас нет – стоит потренироваться на описании повседневных вещей. Известный урок – ежедневные полчаса на описание того, что перед глазами.
Ошибка – слишком затянутое описание, утомляющее, однообразное.

Перейдем к четвертому – описание персонажа . Вовсе не обязательно персонаж будет главным, это может быть и простой прохожий, и второстепенный, и даже тип-который-сейчас-умрет-и-даст-толчок-сюжету.

*
В директорат вошел Косаку Токида. Весил он больше центнера, и в помещении стало не продохнуть.

(Ясутака Цуцуи «Паприка»)


*
Стентон Роджер был просто создан для того, чтобы стать президентом Соединенных Штатов. Это был обаятельный политик, пользующийся любовью публики и поддержкой влиятельных друзей. К несчастью для Роджерса, его либидо поставило крест на его политической карьере. Или, как говорили злые языки в Вашингтоне: «Так трахался, что вылетел из президентского кресла».

(Сидни Шелдон «Мельницы богов»)


*

Больше всего люди любят читать о других людях. Если вы с первых строк устраиваете читателю знакомство с интересным персонажем, то проснется чисто личностное отношение, которое провоцирует первый интерес – кто этот человек, почему он здесь находится и что из этого получится?
Сложность исполнения невысокая. Ваша задача – создать достойного для знакомства персонажа, который даст толчок последующим событиям.
Ошибка – персонаж, которым читатель априори должен восхититься, либо не играющий роли в сюжете, «от балды».

Нередко употребляемое начало – сон персонажа и последующее пробуждение. Чаще других обвиняется в заштампованности у начинающих авторов.

*
Мицуо Андо тонул в море. В какой-то момент настойчивые трели телефонного звонка перекрыли шум волн, и уже в следующее мгновение он проснулся, словно волны вынесли его не на берег, а из сна прямо в явь.

(Кодзи Судзуки «Звонок 2: Спираль»)


*

Описание сна задает некоторую сюрреалистичность и двусмысленность начала. Сон – плод подсознательного, он может иметь намеки на сущность героя, на его проблему или дальнейший сюжет.
В 99% случаев герой просыпается от телефона, крика, грохота, бьющего в глаза света, нужное подчеркнуть. Это резко нарушает сюрреалистичность и бросает читателя в будни персонажа.
Грубые ошибки являются штампами. Это и легендарный лучик света, который оползет все округлости героини, прежде чем засветить ей в глаз, и будильник, который воет о школе, а полусонный персонаж опаздывает на урок, жуя булочку на бегу. Запомните правило: сон должен о чем-то говорить, это сундук, ключ от которого мы получим только к середине книги, а то и в конце. Если вы просто не знаете, как начать фик, и бездумно пользуетесь этим шаблоном – не обижайтесь потом на критику.

В случае, если вы пишете от первого лица, удобны следующие два типа начала:

Размышления , дающие нам образ героя в его мнении или образе мыслей.
*
Когда я занимал место во главе стола, владыкой - вот кем я себя ощущал. Мы были королями, светилами в эти несколько часов пира, в которые решалось чье-то будущее и обозначался горизонт, трагически близкий или восхитительно далекий и лучезарный, - горизонт чьих-то надежд.

(Мюриель Барбери «Лакомство»)


*

Случай из жизни , который может быть как чисто описательным, так и задающим интригу.
*
Спустя всего несколько месяцев после самоубийства моей матери я как-то заглянул в гараж в поисках бейсбольной перчатки и наткнулся на Синди Познер, которая, стоя на коленях, самозабвенно делала минет моему старшему брату Брэду.

(Джонатан Троппер «Книга Джо»)


*

В обоих случаях это рассказ главного героя о себе, знакомство с разным антуражем. Это может быть как герой-мыслитель, так и живчик-рассказчик, он может попытаться рассмешить читателя, шокировать, оттолкнуть или вызвать уважение. Начиная рассказ от первого лица, вы настраиваете читателя на эмоциональное личное знакомство с тем, в чьем обществе предстоит провести сотню-другую страниц.
Ошибка – попытка заставить читателя испытывать строго определенную эмоцию/отношение к герою (давящая жалостливость, самовосхваление, если это не является иронизирующей частью).

Также стоит отметить такой известный способ, как диалог . Может нести элемент «внезапности». В целом же используется как способ сразу ввести читателя в курс дела либо создать эффект подслушивания.
Нежелателен для первых строк объемного произведения, но неплох для начала отдельных глав. Однако многие начинающие авторы по какой-то причине любят его. Причину можно увидеть в вредносоветной поговорке: «Не знаешь, с чего начать – начни с диалога». Заштампованностью начала-сна не страдает и сам по себе такой способ неплох, но всегда есть вариант более удачных первых строк. Диалог является скорее запасным, чем основным.
Перерыв пару полок домашней библиотеки, я нашел только одну книгу с началом-диалогом, но и та была фэнтезийно-попсового типа. На фикбуке же с диалога начинается очень много текстов.
Однако и с него начинаются некоторые классические тексты ("Война и мир", "Тарас Бульба", где как раз происходит введение читателя в культуру через речь).

Возможно, какие-то типы первых строк мной упущены, но основные присутствуют. Какие требования могут быть к началу в принципе?
- меткость (мысль первых строк должна ударять в голову или хотя бы прочно там уцепиться в силу необычности/знакомости/неприязни);
- краткость выражений («вода» не нужна даже в пейзажах);
- интрига (здесь и так все ясно).

Итак, не стоит недооценивать значимость начала. С другой стороны, не надо слишком зацикливаться на нем, лучший вариант всегда находится интуитивным путем. И если вы все еще сидите над пустым листом, то выберите наугад любой из способов и попробуйте начать в нем. Неудобно? Есть еще один, другой, третий, быть может, он просто создан для вашего рассказа.
На этом я поставлю точку. Удачи вам в ваших начинаниях.

Что такое ФАНФИК?
ФАНФИК (fanfiction, от англ. fan- фанат, fiction - беллетристика, выдумка, домысел)- любой текст, написанный по мотивам книги, фильма, сериала, мультфильма, комикса, истории жизни реального человека, и написанный не для выгоды, а личного удовольствия - это фанфик, фанфикшн, фик, или фф.
Уж вроде все известно про такое сетевое явление, как фанфик. И пишут, и читают многие годы. А, оказывается, до сих пор возникают вопросы, непонятки, к какому жанру отнести тот или иной текст. Да даже те, кто сами пишут фанфики, порой затрудняются, как обозначить рейтинг или жанр.

ЖАНРЫ ФАНФИКОВ

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВСЕЛЕННАЯ (Мирообразующие/альтернативные вселенные, alternate universe): 1) фанфик, в котором создаётся параллельная вселенная, сюжет, не существующий в первоисточнике (оригинальном произведении). Альтернативная вселенная известна тем, что, как правило, изменяет мир (место повествования) и событие (развитие сюжета), а персонажей оставляет прежними. 2)Истории, создающие параллельный сюжет, иначе говоря, свою вселенную, живущую по своим, внутренним законам, которых не существуют ни в реальном мире, ни в первоисточнике. Как правило, в таких фиках неизменным остаются только персонажи основного произведения, а все остальное - и мир вокруг них, и сюжетные перипетии, - принадлежит перу автору фанфика. Для обозначения этого типа фанфиков используют аббревиатуры AU или A/U. 3)Параллельный мир. Вообще-то это тонкое понятие, особенно если речь идёт о незаконченном сюжете. AU называется только тот фик, который с самого начала был построен на том, что какое-то событие в обозримом на момент написания прошлом случилось или не случилось - в общем, что-то вышло не так, как в первоисточнике. Обычно AU строится на одном-единственном изменении, последствия которого растут, как снежный ком. В хорошем AU мало персонажей со стороны, но прежние изменяются. Нельзя не сказать и о параллельных мирах, где происходят "сдвиги" во времени или последовательности: персонажи живут в 18 веке вместо 20, Йо становится злодеем, а Хао спасает мир и т.д. 4)Мир, в котором действия героев фика не соответствуют канону. Как если бы Малдер и Скалли расследовали делишки инопланетян на Мойе. События развиваются несколько иным путём, чём в сериале/книге.
Совет автору: альтернативная вселенная - куда большая, чем в любом другом фике, свобода творчества, но и ответственность автора больше. К тому же, привычные места и привычные сюжеты зачастую милее сердцу читателя. К примеру, Хогвартс всем нам роднее и ближе, чем палуба космического или парусного корабля, и войны с Вольдемортом привычнее, чем сражения с белками-мутантами. Но это вовсе не значит, что ваш фик будет обделен вниманием. Поверьте, даже самые странные мирообразующие фики находят своего читателя, это - вопрос индивидуального мастерства.
Очень часто авторы начинают с привычных событийных фиков, "зарабатывают" себе аудиторию, и только затем переходят к альтернативе. Пример - сиквел Constance Ice "Гарри Поттер и Лес Теней", который, продолжая сюжетную линию с оригинальными персонажами и Валери Эвергрин, приводит нас в самый что ни на есть авторский мир. Этот жанр привлекает тем, что автор отказывается от "костылей" в виде заранее одобренных читателем элементов основного произведения, и пишет уже на две трети "свою книгу" на свой страх и риск.

БОЕВИК / ПРИКЛЮЧЕНИЯ (Action / Adventure): стрелялки-догонялки и прочий экшн.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (Ship - от англ."relationship"-"взаимоотношения"): Обычно романтика.

ВЗРОСЛЫЙ (Adult): только для взрослых.

ВИНЬЕТКА (vignette): Короткая история, которая содержит всего один ключевой элемент (монолог, размышление, небольшое событие, описание чувств персонажа в конкретный момент) и часто одно действующее лицо. 2) Маленькое, но законченное произведение, никак не Драббл (Drabble), посвященное какой-то небольшой черточке характера персонажа. Требует от автора тщательной проработки, так как при ограниченных возможностях изображения должно нести эмоциональную и смысловую наполненность.

Совет автору: Виньетка - произведение художественное. Здесь главное - образность, отточенный язык и красочные описания. Не менее важными являются также игра слов, необычные сравнения, повествование в стиле психоделики или потока сознания.

ВОКРУГ ОДНИ ГОМИКИ (Everyone Is Gay): фанфик, герои которого, принадлежат к нестандартной ориентации, и весь сюжет закручен, вокруг попыток осмыслить, как такое вообще возможно.

ВЫЗОВ (challenge): 1)Фик, построенный автором на чужой идее или в ответ на чей-то фик. Не редок состязательный момент. Возможна
основа, взятая из отданного добровольно драббла. 2) Сюжет строится либо на основе чужой идеи, либо как ответ на чей-то фанфик.

Совет автору: Вызов можно обнаружить в специально отведенной для этого теме, которую по старой доброй традиции так и называют - "Вызов" / "Challenge". Если вы нашли прелестную идею, которую хотели бы прописать в своем фике, следует предупредить читателя о том, что вы отвечаете на чей-то вызов, и сделать это в предисловии (см. ниже), авторском вступлении или в специальном разделе Tribute (см. ниже).

ВЫДУМКИ О РЕАЛЬНЫХ ЛЮДЯХ (RPF - Real Person Fiction): герои этих фиков - музыканты, актёры, персонажи жёлтой прессы.

ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНЫЙ (Heterosescxual,Het, Гет) - фанфик, в котором описываются нежные, романтично-сексуальные отношения между юношей и девушкой. Иными словами - всё, как у людей.

ГЛУПЫЙ ФИК (Sillyfic): Юмористический фик-пародия. Возможно, комедия абсурда, то есть история, которая изначально бессмысленна и не связана логичным сюжетом.

ДЖЕН (Gen, General audience) - фик, в котором нет намёка на какие-либо или романтические отношения между героями любого пола.

ДОМАШНЯЯ ДИСЦИПЛИНА (DD, Domestic Discipline) - один из героев фика наказывает, причём всячески, своего партнёра, за бытовые упущения, потом прощает. Дальний родственник BDSM.

ДРАББЛ (Drabble): не претендует на звание фанфика. Просто зарисовка, которая из-за лени автора не стала полноценным текстом. Иногда отдается в руки добрых самаритян, с разрешением сотворить с ней все, что им заблагорассудится.

ДРАМАТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ (Drama): драма.

КРОССОВЕР (crossover, x-over):
1) "перекрёстный" фанфик, в котором встречаются два разных произведения. Возможны два варианта: либо в мир героев приходят персонажи из другого произведения, либо сами герои переносятся в "место событий" из другого произведения. 2)История, которая представляет собой своего рода "перекресток", на котором встречаются два произведения. 3)Пересечение в одном сюжете миров и персонажей из разных фандомов. 4)Пересечение персонажей или сюжетов с несколькими аниме.

Совет автору: Известны несколько приемов кроссовера: 1) персонажи одного произведения попадают в другой мир (Гарри Поттер неудачно трансгрессирует и переносится в город Ехо; лорд Мерлин Амберский приезжает в Хогвартс преподавать ЗОТС); 2) в произведении действуют персонажи из двух или более различных книг (Поттер и Ко и команда Баффи решают объединить усилия для борьбы с Вольдемортом). Единственное предупреждение - не забывайте о законах логики и используйте ваши "перекрестки" разумно! Если ваш герой попадает из Хогвартса в Средиземье, объясните, как ему это удается. Хорошенько подумайте, прежде чем совмещать "несовместимые" произведения. Потому что если "Секретные материалы" увязать с сюжетом Роулинг еще можно, то "Агент 007" вызовет у вас и ваших читателей слишком много проблем. И уж конечно, кроссовер "Гарри Поттера" и "Карлсона"...

ЛАЙМ (Lime): сексуальные сцены в фанфике, не описываемые подробно, обычно рейтинга R.

ЛИМОН (Lemon): графическое описание сексуальной сцены.

ЛЮБЫЕ ДВА ПАРНЯ (ATG - Any Two Guys)- текст содержит детальные описания сексуальных сцен между двумя, и не всегда это парни; как правило, фик не омрачён сколько-нибудь связным сюжетом.

МРАЧНЫЙ ФАНФИК (darkfic, Dark, Дарк): 1) фик, в котором количество насилия, смерти и бесчеловечности превышает все возможные лимиты. 2) История с рекордным количеством смерти, насилия, жестокости и боли. Гротескные описания и фатальные случайности. Часто заканчивается смертью по крайней мере одного персонажа. 3)мрачный фанфик, содержащий огромное количество жестокостей, сцены физического и сексуального насилия, самоубийства, смерть, гибель персонажей и так далее. Как разновидность Deathfic.

Совет автору: Данное произведение - темная сторона, эдакий страшный брат-близнец обычной трагедии. И потому главный совет - будьте бдительны! Только бдительность в стиле Аластора Хмури спасет вас от падения в глубокую пропасть, над которой фаны прибьют табличку "Внимание: читать этот фик опасно для жизни!!!". Все должно быть в меру. Но если вы все-таки хотите завалить Хогвартс бездыханными телами студентов, не стоит отстреливать их с методичностью маньяка. Придумайте логичную причину для повышенной смертности героев. Хорошо подходит для этой цели нападение УС во главе с Вольдемортом или эпидемия гриппа…

ПВП (PWP)Plot? What Plot?- "Сюжет? Какой сюжет?". (Реже встречается вариант Porno Without Plot - "Порно без сюжета"):1) Фик, в котором сюжет заменяется описанием какого-то сексуального приключения. 2)Это история, написанная исключительно ради создания сексуального приключения без сюжета и отвлеченных событий; иногда авторы фиков, исходя из первого варианта названия, пишут под этой аббревиатурой "комедию абсурда". 3)Фик,не имеющий иной цели, кроме как уложить определённых двух персонажей в постель. Сейчас имеет почти то же значение, что и слэш. Однако разница между ними та, что ей нет необходимости так отчаянно отстаивать свои права на существование, как слэшу. но ЯОЙ, в котором есть сюжет, терминологически не отличается от слэша. Для удобства, можно называть ЯОЕМ то, что имеет отношение к манге/аниме, а слэшем - ко всему остальному. 4)Родной брат ATG и самого низкого уровня. Бессодержательный и бессюжетный рассказик, в большинстве случаев сексуального содержания. Так же Smut (Смат) - всё это графическое описание постельных сцен. 5)= ФИКИ С ПЕРЧИНКОЙ. их авторы сводят друг с другом героев, причем часто одного пола, прописывают постельные сцены. Автором фика может быть кто угодно.

ПОЭЗИЯ (Poetry): стихи, поэзия.

ПРОДОЛЖЕНИЕ (continuation): 1) фанфик, раскрывающий подробности какой-то отдельной сцены или события. 2)Фанфик, который развивает какое-то конкретное событие или сцену с открытым финалом.

ПРОПУЩЕННАЯ СЦЕНА (Missing scene): обычно, когда герой в фильме или книге, долгое время отсутствовал, то фантазия фанфикера заполняет этот пробел. Или если объяснение поступка героя не зафиксировано в каноне, то фанфикер имеет возможность сам домыслить, почему тот или иной персонаж повёл себя так, а не иначе.

РОУНД РОБИН (Round robin): Фик, разные части которого написаны разными авторами.

РОМАНС (romance):
1) фанфик, основу сюжета которого составляют развитие романтических отношений между некоторыми, а иногда и всеми персонажами. 2) Перевод не вполне точный, зато хоть можно отличить от названия литературного жанра - романа. И произведение это изначально ориентировано на развитие именно романтических отношений между некоторыми, а иногда и всеми персонажами. Проще говоря, перед нами мелодрама с элементами фантастики. 3)=РОМАНТИКА: романтические, любовные и нежные отношения.

САДИЗМ-МАЗОХИЗМ (BDSM (Bondage, Domination/Discipline, Sado-Masochism): 1) текст, в котором один герой принуждает к сексу другого, при этом использует всяческие формы издевательства, унижения, причинения боли с помощью атрибутов садо-мазо - хлысты, цепи, наручники и т.д. 2) Издевательства, унижения, причинения боли, принуждение к сексу с садо-мазо атрибутами одним героем другого.

СЛЭШ (slash): 1)фанфик, основу сюжета которого составляют развитие романтических или сексуальных отношений между персонажами одного пола. Слэш - это однополая любовь между мужчинами, Фемслэш - между женщинами, Гетслэш - это гетеросексуальная любовь. 2)Фик, в котором описываются романтические или сексуальные отношения персонажей одного пола. Если ваш фик не относится к романтическим, и описать эти самые отношения - не единственная ваша цель, это скорее дополнительное определение жанра. Сам же фик может быть драмой или кроссовером. Но обозначать слэшные фики обязательно - не все читатели готовы воспринимать однополую любовь. 3) Slash - слеш, термин, обозначающий однополую любовную интригу. Слеш бывает, что логично, мужской и женский, но поскольку мужской преобладает, для такой редкости как женский используется дополнительное словечко femslash (фемслеш). Само слово вне специфического лексикона фанфикёров значит косую черту(/), через которую часто записывают имена героев, составляющих в фанфике пару (пример: Йо/Анна). 4) Слэшфанфик описывает романтические и сексуальные отношения, между героями одного пола. Но так же может содержать сцены насилия, пыток, жестокости и многое другое. Сама тематика даёт авторам возможность вовсю разгуляться, не стесняясь рамок рейтинга и жанра.

СЛЭШ-ИСТОРИИ О РЕАЛЬНЫХ ЛЮДЯХ (RPS - Real Person Slash stories) - то же, что RPF, но с чётким слэшевым подтекстом.

СЛЭШ ИСТОРИЧЕСКИЙ (Historic slash): RPS с участием исторических персонажей.

СЛЭШ О ВЫДУМАННЫХ ЛЮДЯХ (Fake people slash): чистая выдумка фанфикера. В RPS описываются гомосексуальные отношения, что в реальной жизни за героями замечено не было.

СМАТ (Smut): 1)фик, не описывающий ничего, кроме секса между действующими лицами. Обычно рейтинг NC-17. 2) Графическое описание постельных сцен.

СПОЙЛЕР (Spoiler)(от англ. "spoil" - "портить"): информация, ещё не известная какому-то кругу читателей (считается, что она портит радость последующего прочтения, отсюда название). Вежливость требует, чтобы читатели, не желающие ничего знать заранее, были предупреждены.

ТРАГЕДИЯ (Аngst): 1) фанфик, основу сюжета которого составляют сильные эмоциональные напряжения и душевные терзания героев. 2)Трагедия(драма) - история, в сюжете которой заложено эмоциональное напряжение. История, перенасыщенная переживаниями и мрачными событиями. Классический жанр. <3)Текст, призванный пробудить в читателе сочувствие к страданиям, трагедии и прочим отчаянным переживаниям героев. 4)Трагедия,отражающая сильные эмоциональные переживания героев.

Совет автору: по канону греческой трагедии, она должна состоять из таких элементов: описание статичной ситуации, появление и развитие опасной ситуации (здесь вам и нужно вводить свое "яблоко раздора" или же описывать сюжетный поворот, который приведет к трагическим последствиям), сцена развязки-катарсиса и эпилог. КАТАРСИС (греч."очищение души") -неотъемлемая часть греческой трагедии, переживание острых, необычайно сильных эмоций, часто через страдания,с последующим раскаянием и очищением души, прошедшей через испытания и страдания и воспринимающей мир по-новому (при условии, что главные герои остаются живы:)). Эта сцена должна быть самой яркой, самой трагичной и самой напряженной во всем фике, и напряженность должна окончиться взрывом. Эпилог в трагедии может отсутствовать, это факультативная часть сюжета. И еще примечание - если для катарсиса вы припасли гибель персонажа настоящей книги, об этом следует предупреждать заранее. В англоязычном представлении это выглядит так: Warning - original character death! Не увлекайтесь трагедиями без особого сюжета, нагромождением драматических событий и непрерывными тягостными раздумьями персонажей.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ (POV - point of view): 1) фанфик пишется от лица персонажа, чьё имя или инициалы стоят перед этими тремя буквами (например - Анна POV). 2) точка зрения какого-либо персонажа, рассказанная от первого лица этого героя.

УСТАНОВИВШИЕСЯ ОТНОШЕНИЯ (ER - Established relationship): установившиеся отношения между героями.

ФАНФИК (с англ. "fan" - "фанат", "fiction" - "беллетристика, выдумка, домысел"): 1)Художественный текст, написанный на основе уже известных произведений. Причем это не обязательно продолжение или пародия. Фикеры доделывают то, что не сделал автор: додумывают отношения между героями (тем более если между строчек читается, что они есть, но автор на этом внимания не акцентирует), а также исправляют неточности и нестыковки. 2) Разновидность творчества поклонников коммерческих произведений искусства - некоммерческое литературное произведение, использующее идеи сюжета и персонажей из оригинального произведения. Это и "продолжения", и пародии, и "альтернативные вселенные", и многие другие подобные тексты. 3)Жанр ФАНФИК ("фэнфик") - "потребитель масскультуры в диалоге с медиа-контентом".

ФИК О СМЕРТИ (Deathfic): По ходу развития сюжета, персонажи умирают один за другим.

ФИКИ С ПЕРЧИНКОЙ: (см.ПВП (PWP)).

ФИКЛЕТ: короткий фик, состоящий из одной части, не больше четырёх страниц.

ФИК-ПЕСНЯ (ФИЛК / СОНГ, Songfic):
1) Фик, навеянный какой-либо песней, или просто песня, обычно переделанная, или пародия в виде таковой. 2)История, в основе которой лежат слова песни или которая построена вокруг них.3)Пародия на существующую и часто очень известную песню, где заменяются слова, но сохраняется оригинальная мелодия. Я поэт, но я не песенник!

ФЭМСЛЭШ (Femmeslash) - фанфик построен на отношениях именно между женщинами, и не обязательно на романтичных.

ХАРТ / КОМФОРТ (Hurt / Comfort) - фик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему/ей на помощь. Тяготеет к ТРАГЕДИИ (angst).

ХЭНТАЙ (Hentai) - оригинальное японское слово, обозначающее "странный/извращённый". Вольно употребляется для описания графичных сцен секса в фанфиках, посвящённых аниме.

ХЭТ (ГЕТ)(Het): гетеросексуальная любовная интрига. Именно любовная интрига, а не секс. Вернее, далеко не всегда секс, ещё дальше не всегда подробные описания... Этот термин встречается реже, чем слеш - по мнению многих, о "нормальных" отношениях можно и не предупреждать. Обычно хет-дисклеймеры стоят или на больших архивах, где нужно сразу отделять хет от слеша, или на архивах по большей части слешного направления, или в сочетании со "взрослым" рейтингом (NC-17, Het).

ХХЙЙ (Hhjj): пренебрежительное название фика, в котором отсутствуют противоречия, придающие сюжету привлекательность, а персонажам
всё слишком легко удаётся. Конец непременно счастливый.

ЮМОР (Humor)- юмор либо разного рода пародии.
ЮРИ (Yuri)- другое название фэмслэша. Относится, как правило, к аниме/манге.

ЯОЙ (Yaoi): ярлык, присваиваемый фанфикам и фанарту, а иногда и целому сайту. Также считается серьёзным предупреждением. Изначально YAOI - сокращённо от yama-nashi (without climax), ochi nashi (without a conclusion) and imi-nasho(without content) - "Ни кульминации, ни заключения, ни содержания" в контексте аниме/манга.

Всё ходила вокруг да около этой заявки. Очень хотелось написать, но сама ловила себя на мысли, что не знала, с чего начать. Но решение по вашей заявке пришло неожиданно. Причём оно оказалось достаточно лёгким.
Как я и указала в описании, с этим вопросом сталкиваются многие авторы в определённый момент. Я не стала исключением, но как-то не заостряла на этом внимания и всё проходило достаточно легко.
Во-первых, расслабьтесь перед началом работы. Дельный совет, который не требует каких-то особых усилий или знаний.
Во-вторых, осознайте, что создание даже небольшого произведения (драббл, мини и т. д) – это всё-таки достаточно сложный процесс. Его создание требует много времени, сил и нервов, поэтому от грамотного старта работы зависит очень многое - прежде всего то, каким будет результат вашей работы. Будьте готовы к тому, что моментами будет трудно. Звучит смешно, но это своего рода психологическая подготовка. Ведь не с бухты-барахты же мы хватаемся за карандаши и бумагу, многие действительно долго собираются с мыслями, прежде чем начать писать. Я, например, прежде чем начать писать свой фанфик выжидала «своего момента» четыре месяца.
В-третьих, чётко спланируйте свою работу, чтобы не тратить свои время и нервы. Вы чётко должны видеть свою заветную цель, к которой стремитесь, к которой ведёте вашего героя.
В-четвёртых, сами себе задайте вопрос: «Есть ли в моей истории главные составляющие?»
- Идея
- Герой (и)
- Сюжет
Вполне возможно, что вы забыли проработать какой-то из моментов. Кто знает, может именно в этом моменте и кроется корень вашей проблемы. Я не буду конкретизировать каждый из трёх подпунктов, думаю, все знают, что такое идея, сюжет и герои.
Если же вы уверены, что план, сюжет идея и другие значительные детали продуманы, а начало, то самое первое предложение так и не сформировалось в вашей голове - не отчаивайтесь.
Большинство из нас - авторы, всем хочется начать свою историю как-то необычно, выделиться из толпы и получить свою долю популярности и славы. Но игра не всегда стоит свеч. Задумайтесь над этим. Может случиться, что вы потратите уйму времени, но ничего стоящего так и не придумаете. Время потрачено, силы на исходе, муза ушла, а результата нет. Печальный итог. Так что пренебрегать типичным простым началом не стоит. Ваша суперидея может раскрыться в самом тексте, при этом работа нисколько не потеряет в качестве.
С чего начать писать?
Прежде всего вам поможет ваш читательский опыт. Пролистайте пару-тройку книг разных жанров (в том числе авторов-классиков), посмотрите, с чего начинают другие авторы, поройтесь на нашем родном фикбуке. Уверена, найдёте для себя пару интересных идей. Но помните, не нужно копировать текст буква в букву, ведь начало определяет оригинальность и самобытность вашего текста и вас, как автора. Вам нужен лишь фундамент, точка отсчёта, от которой вы пойдёте плести интриги. Начало вашей работы должно соответствовать стилю вашего повествования основного текста. Вообще, идеи для начала повествования можно найти уже в самих жанрах, по которым вы пишете. Приведу несколько примеров.
Ангст, драма.
Вступление к такой работе может смело передавать суть этого жанра. Можно сразу начать со страданий героя, как он мучается в изгнании, например. Какие эмоции испытывает. Впоследствии вы и раскроете причины того, что привело героя к таким страданиям. Ну, а дальше уже работает исключительно ваша фантазия. Чтобы написать начало такой истории, вы хорошо должны чувствовать героя, о котором пишете и иметь представление о месте, в котором находится ваш персонаж, чтобы создать необходимую атмосферу.
Юмор, флафф и т. д.
В произведениях, где атмосфера пропитана позитивом, вступление уже должно показывать нам, что ничего мрачного здесь не случится (возможно, за исключением пары моментов). Первые предложения могут быть представлены описанием той же природы, но с долей оптимизма. Это может быть романтическая встреча влюблённой пары, но не типичное начало «Они встретились, обнялись и поцеловались», нет. Дайте путь вашей фантазии. Пусть это будет лучезарная улыбка девушки (детали внешности типа ямочек на щеках только приветствуются), которую он (гл. герой) заметил ещё издалека. Пусть герой заметит в каком милом наряде ждёт его возлюбленная, или как она кормит с руки голубей в парке. В общем, тут раздолье для вашей фантазии. Если герои ещё и юмористы, то к такой романтичной сценке можно приписать какую-нибудь характерную для пары шутку-приветствие.
Психология, философия.
Жанры по своей сути близкие. Начните свою историю с ключевых риторических вопросов (вечных вопросов) вашего героя, на которые он ищет, но не находит ответов, но в течение вашего рассказа будет искать их. Вопросов может быть несколько, но не затягивайте, читатель может устать от излишества вопросительных знаков в самом начале. Диалоги - этакая палочка-выручалочка для большинства жанров. Смело начинайте с диалогов и точно не останетесь в проигрыше. В беседе мы познаём друг друга. Наши выдуманные персонажи должны проживать свою жизнь и историю, а, значит, безмолвными мы их оставить не можем, даже у человека немого есть жесты. Важно помнить, что за любым началом рано или поздно последует описание местности, где обитает герой в данный момент, без этого картина не будет полной. От описаний не сбежать.
Фантастика, фэнтези, мистика, мифические существа и т. д.
Все жанры, связанные со сверхъестественными явлениями, на мой взгляд, самые простые в плане начала. Если вы пишите о ведьмах, то это может быть какое-нибудь заклинание с различным реквизитом или жертвоприношение. Начало незаурядное и читателей к вам привлечёт на раз-два. Вампиры могут пить кровь очередной жертвы, а уж схватка вампиров и оборотней вовсе - экшн. Собственно, я только что написала, каким может быть начало для экшена. Фэнтези смело можно начинать с попадания героя в иной мир или со сцены апокалипсиса, чем не начало? В таком деле фантазия - ваш лучший друг. Ваша идея для начала работы может быть любой. Главное, не бойтесь показаться кому-то смешным. Всем не угодишь.
Вообще, описание природы - хорошее начало произведения любого жанра. Вспомните, сколько поэтов воспевали природу в своих творениях. Природа имеет свою красоту, неповторимую, особенную. Любой по-настоящему талантливый художник скажет вам, что природа никогда не бывает одинаковой. Мы никогда не увидим её такой, какой она была, например, тысячу лет назад. Притом что мы каждый день видим за своим окном закат, этот закат каждый раз разный. Сегодня он огненно-рыжий, завтра он какого-то невероятного янтарного цвета. Наша задача, как художников слова - показать эту разницу. Уловить этот незаметный для обывателя переход от одного оттенка оранжевого к другому. Описывая природу, не скупитесь на сравнения и эпитеты. Проводите смелые параллели с состоянием человеческой души. Вы не ошибётесь. Человеческая душа, пожалуй, единственное на этой Земле, что так же многогранно, как и сама природа. Природа, её состояния (спокойствие, буря и др.) отлично передают атмосферу. Вспомните, как нежно и романтично смотрится целующаяся пара на фоне пустынной улицы во время проливного дождя. Если вам ничего не приходит в голову, успокойтесь, отдохните от работы хотя бы 10 минут. Посмотрите в окно, поймайте себя на ощущениях. Какие эмоции вызывает у вас природа? С чем бы вы сравнили то, что видите? И при всём при этом совсем неважно ночью вы пишете или днём. У любого времени суток своё очарование.
Описание природы само по себе не может быть банальным, ведь каждый видит её по-своему. Для кого-то гроза - умиротворение, для кого-то - накал страстей.
Удачи и вдохновения вам, авторы!