Классный час "мир детям всего мира". Классный час "урок мира и дружбы" То, что значит оно

ФИО: Иванова Светлана Анатольевна

Полное название ОУ, в котором работает

Название должности полностью: учитель начальных классов

Урок мира

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

До свидания, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/ Ребус/

, 3

1 3 2

М И Р

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

Как выглядит наш Флаг?

Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей /

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Классный час на тему

«Урок мира»

1-3 класс

Классный час по теме «Урок мира»

Класс: 1,3 классы

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

- соблюдение традиций;

Стремление жить в гармонии с одноклассниками;

Представление о ценностях жизни.

2 . Регулятивные – жизненный оптимизм;

Развивать умение разрешать внутренние разногласия;

Учиться высказывать предположение (версию);

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

3 . Коммуникативные – представление о том, что важно понимать друг друга;

Уметь договариваться и разрешать конфликты;

4 . Познавательные – получать информацию о жизни людей

Делать выводы в результате совместной работы.
Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн , пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: трафарет голубей, проектор, компьютер, музыка, ребус, презентация, видео, картины, флаг,
Девиз: Мир детям мира.
/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

До свидания, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/Ребус/
, 3

1 3 2
М И Р

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а , люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.
- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
Ребята на экране изображен ларец «мира», нам нужно наполнить ларец понятиями которые отражают представление о мире.

Много пословиц сочинил наш народ о мире. Прочитайте и объясните смысл пословицы.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны , что совершенно недопустимо.
-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

Как выглядит наш Флаг?

Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему?

(голубь – посланник, почтовый голубь)

Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира , который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.
- у каждого на парте есть готовый бумажный голубь.

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!
Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.

Пацифик ( от англ. «мирный», «миролюбивый») – международный символ мира, разоружения, антивоенного движения.

Вопрос: что напоминает вам этот символ? (голубиную лапку)
Учитель объясняет значение понятий.

Обратите внимание на экран. Нам даны такие понятия как: миротворец, волонтер, благотворитель.

Вопрос: известны ли вам примеры такой деятельности?
Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.

Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства , литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете». Более 12 выдающихся людей, среди которых актер Майкл Дуглас, писатель Пауло Коэльо, певец Стиви Уандер, стали участниками этой программы.

Вопрос: «Предположите, как посланец мира своей деятельностью способствует защите мира?»
Просмотр видео
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг , который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Как вы понимаете эти слова?
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

/Исполнение песни, просмотр клипа «Пусть всегда будет солнце»/

Классный час на тему:

«МИР ДЕТЯМ ВСЕГО МИРА»

подготовила: Казанцева Е.И.

Цель:

    Познакомить со значением слова МИР.

    Развивать любознательность, способность работать в коллективе.

    Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, культуру поведения и гражданскую сознательность.

Задачи:

1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование : компьютер, проектор, мультимедийная презентация, воздушные шары, трафареты голубей, ладошки из бумаги, дерево жизни.

Ход классного часа:

1.Организационный момент. (слайд 1)

Учитель:
- Добрый день, ребята!
- Добрый день, наши дорогие родители, гости!

Прозвенел звонок на урок.
-Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном…

Психологический настрой. (слайд 2)

Ребята, давайте посмотрим на картинку. Как прекрасен мир окружающей природы! Она делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, ярче, богаче, добрее. Во все времена она вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Без нее не было бы самых лучших картин, стихотворений, симфоний.

II . Сообщение темы (Ученики работают в группах, всего 3 группы).

Сейчас я вам предлагаю открыть волшебную книгу, прочитать первое слово, которое появится, и записать на листочке все ассоциации, которые у вас возникнут. (Слайд 3)

Работа по стратегии «Ассоциации». Учащиеся в группе в течение 2-х минут записывают ассоциации. Ученик (спикер) первой группы читает ассоциации, спикеры других групп по очереди вносят дополнения, уже названные слова не повторяются.

Шаги:

1. Напиши ключевое слово или фразу в центре листа.

2. Написать ассоциации, сколько придет на ум.

3. Идеи записаны, можно рисовать соединения.

Правила:

1. Записывая идеи, не делайте выводов.

2. Не соблюдая правил письма.

3. Записывать идеи, не отрывая ручки от листа до тех пор, пока есть идеи, даже если они абсурдны.

Работа по слайду №2. По щелчку на слайде появляются слова, дети вполголоса их читают: Мир, мама, семья, Родина, друзья, добро, школа, дружба, тепло, солнце, счастье…

Учитель:

Данных ассоциаций может быть очень много, так как:

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого. (Мир)

МИР - самое важное слово на планете и сегодня на нашем уроке мы будем говорить о Мире.

МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

Ученик:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Слайд 3. (Помогает дать название классного часа)

Наш урок мира пройдет под названием: «Мир детям всего мира!»

Ученики:

Как прекрасен мир вокруг –

Все цветет, благоухает.

Ты мой самый лучший друг!

Мы друг друга понимаем.

В лес пойдем – нам солнце светит

В речке – чистая вода.

Жить прекрасно на планете!

Так зачем же нам война?

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Учитель:

21 сентября отмечается по инициативе ООН как Международный день мира, день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

1.Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

2. Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

III . Реализация знаний из собственного опыты.

Учитель:

Что мы с вами можем сделать ради мира на земле?

С чего начинается мир в вашем доме, в классе, во дворе, в стране?

Дети: С дружбы.

Физминутка. (Под песню «Дружба» -«Барбарики»)

А сейчас работаете в группах, нужно собрать пословицы о мире, о дружбе.

Запомните их и следуйте сказанному.

Пословицы:

В мире жить - с миром жить.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Мир да лад – большой клад.

Дети:

Дети Мира, за руки возьмитесь!

1.Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

2.Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

3.Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

4.Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

5.Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

(А.Гаврюшкин)

Учитель:

Ребята, а что является символом мира?

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (Голубь) (слайд)

И не просто голубь, а белый голубь.

Работа по группам.

Задание первой группе.

Предлагаю вам изготовить из бумаги белых голубей. . К концу урока мы запустим их, и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

Задание второй группе.

Чтобы над нашей Родиной всегда было голубое мирное небо, яркое солнце, на лицах людей счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский смех, давайте, выполним работу «Солнышко».

На партах лежат листки бумаги, ваша задача обвести свою ладошку, вырезать и дописать фразу: « Мир –это…»

Задание третьей группе.

«Пятистишье»

Каждый ученик в группе пишет своё пятистишье на листике, затем его представляет в группе, одно пятистишье из группы выбирают для выступления на авторском стуле.

Правила пятистишья:

1) Одно существительное на тему: предмет.

2) Два слова описывающие тему, предмет (прилагательные)

3) Три слова, выражающие действия по теме (предмет исследования)

4) Фраза из 4-х слов показывающая отношение к теме.

5) 1 слово подчеркивающее суть разговора.

lV . Рефлексия:

Учитель:

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей).

Ваши ладошки-лучики солнца. Прочтите фразу и прикрепите к кругу.

Разместите листики на Дерево жизни и покажите этим, как дорог нам мир.

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

V . Подведение итогов.

(Дети выстраиваются у доски по группам, взявшись за руки произносят слова, поют песню)

Дети вместе:

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить.

Песня «Должны смеяться дети и в мирном мире жить».

Учитель:

Скажите, что вам понравилось на уроке?

Чем запомнился урок?

Какой ротик нужно наклеить нашему солнышку?

Вы молодцы, хорошо потрудились на уроке. Всем спасибо за урок.

МОУ «СКОШ №2»

Урок мира

«Мир – высшая ценность»

Разработала: учитель начальных классов

Бурматова Елена Петровна

Тема урока: «Мир – высшая ценность»

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
  • воспитание гуманистических качеств личности;
  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас в нашем уютном классе.

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
И наш первый урок в этом учебном году называется УРОК МИРА.

Я вам сейчас предлагаю наполнить ларец Мира понятиями, которые отражают ваше представление о мире.

Что такое мир? Да, ребята. МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

– Для чего необходим мир?

– Постарайтесь с помощью найденных вами слов сформулировать тему урока.

Тема нашего урока звучит так МИР - ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ.

Давайте попробуем отразить свои мысли, чувства в картинках.

Где мы с вами живем? Ответы детей (на планете Земля), появляется рисунок планеты. В толковом словаре объяснение этому слову следующее:

1. МИР – Вселенная,
планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

Что светит и обогревает землю? (солнце), появляется солнце.

Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.

- Голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему?

(голубь – посланник, почтовый голубь)

Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

В:- У нас получился красивый рисунок, символизирующий МИР на всей планете.

Видеоклип «Мир, который нужен мне»

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)


- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на рисунки о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовали ребята, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).


- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)


- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир.
- Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

Мы не устаем повторять слова: «Пусть всегда будет мир!»