Конспект урока аппликация из пластилина цветы мая. Конспект урока на тему «Работа с пластилином

Аппликация из пластилина "Нарциссы", "Тюльпаны"

Аппликация из пластилина «Нарциссы»

(пластилинография)
Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад № 326 «Ручеек» г. Волгоград.

Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования и родителей.

Назначение : подарок к празднику 8 марта, оформление группы детского сада, поделка на выставку.

Цель: воплощение в художественной форме представления о характерных особенностях внешнего строения нарциссов в технике – «пластилинография».

Задачи:
- совершенствовать технику работы с пластилином, равномерно распределять пластилин на поверхности, закреплять прием «растяжки цвета»;
- способствовать расширению знаний о многообразии весенних цветов, формировать композиционные умения, развивать сенсорную сферу, творческое воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, умение сотрудничать друг с другом.

Материалы:
- наборы пластилина (обычный, шариковый);
- доска для лепки, стека;
- бумажная салфетка;
- белый картон.


О нарциссах
Нарцисс – нежный весенний ароматный цветок. В Европу нарцисс попал из Малой Азии и полюбился в Англии. Научное название цветов означает одурманивающий запах, вызывающий даже головную боль.
Родина нарциссов – южная Европа, страны Средиземноморья (в частности Испания, Португалия).
Нарцисс является одним из самых ценных весенних декоративных растений. Это растение широко используют для посадки в цветниках, группами на газонах, для срезки, выгонки, а также для выращивания в качестве горшечной культуры в зимнее время.
Нарцисс, относится к раннецветущим цветам, которые цветут и плодоносят весной и в начале лета.
Листья у нарциссов прикорневые, линейные, тёмно-зелёные, в зависимости от сорта могут быть различной длины и ширины. По строению цветок нарцисса состоит из трубчатого околоцветника с шестью долями, внутри околоцветника располагается коронка, внутри коронки имеется шесть тычинок. Луковицы удлинённой, грушевидной формы покрыты плотной коричневой кожицей.
Корни, растущие из донца луковицы, наиболее интенсивно развиваются осенью и ежегодно отмирают. Цветы нарциссы бывают простые и махровые, сидят на безлистных цветоносах прикрытых плёнкой. Цветение нарциссов начинается в первой половине мая и заканчивается в июне.
Большое разнообразие цветам нарцисса придают форма, величина и окраска коронки (белая, жёлтая или двухцветная).
Род нарцисс включает 40 видов, относящихся к семейству амариллисовых.

Ход работы


2. Стекой рисуем цветки нарциссов, лишний пластилин аккуратно убираем.


3. Берем шариковый пластилин бледно-желтого цвета и закрашиваем лепестки первого цветка нарцисса.


4. Основание воронковидной «коронки» закрашиваем оранжевым цветом, остальную часть – желтым. Внутри нарисуем оранжевые тычинки. Контур лепестков выкладываем тонкими желтыми колбасками.


5. Берем шариковый пластилин бледно-голубого цвета и закрашиваем лепестки второго цветка нарцисса.


6. Основание коронки закрашиваем белым пластилином, остальную часть – желтым. Внутри нарисуем желтые тычинки. Контур лепестков нарцисса выкладываем тонкими белыми колбасками.


7. Из зеленых колбасок рисуем стебли цветов и узкие листья, используя прием «растяжки цвета». К стеблям пририсуем «сухие листья» бледно-зеленого цвета.




Аппликация из пластилина «Тюльпаны»

(пластилинография )

Цель: создание на горизонтальной плоскости композиции из тюльпанов, отражение в изобразительной деятельности природных особенностей растения.

Задачи:
- закреплять приемы работы в технике пластилинографии, развивать мелкую общую и моторику пальцев рук;
- расширять словарь детей через речевые игры, учить подбирать антонимы, развивать творческое воображение, формировать глазомер, цветовосприятие;
- расширять знания детей о весенних цветах, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к маме.

О тюльпанах
Родина тюльпана – территория современного Казахстана, где они ещё встречаются в диком виде. Первой страной, где тюльпаны ввели в культуру, скорее всего, была Персия. Свое название цветок получил от персидского слова «тюрбан». И действительно, по форме, он напоминает своеобразный головной убор.
Из Персии тюльпаны попали в Турцию, где их называли «лале». Имя Лале до сих пор является самым популярным женским именем в странах Востока. К 16 веку было известно уже около 300 сортов тюльпанов.
В Россию луковицы сортов садовых тюльпанов впервые завезли в 1702 году в эпоху царя Петра Великого из Голландии.
В наше время известно около 2500 видов, разновидностей, сортов тюльпанов. В Волгоградской области самыми редкими и охраняемыми в дикой природе являются: тюльпан двуцветковый, тюльпан Биберштейна, тюльпан Геснера.
Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают пестро окрашенные, белые, зеленоватые и темные, почти черные.
Аромат тюльпанов не слишком сильный.
Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.
Тюльпаны можно сажать как осенью, так и весной. Но посаженные осенью луковички, успевают до холодов немного укорениться. Весной они прорастут и зацветут быстрее, чем луковицы, высаженные весной. Порядок посадки несложный, помогайте: выкопать лунку, налить воды, опустить луковицу и засыпать землей.
К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет. Берегите цветы и любуйтесь их красотой!

Ход работы
1. Берем фиолетовый и белый пластилин, смешиваем их до получения сиреневого цвета. Закрашиваем тонким слоем основу картины.


2. Стекой рисуем цветки тюльпанов, лишний пластилин аккуратно убираем.


3. Закрашиваем красным пластилином первый цветок тюльпана, выделяя отдельные лепестки и контур яркими красными колбасками.



4. Закрашиваем красным пластилином и другие два цветка, также выделяя яркими тонкими колбасками их лепестки и контур. В середине второго цветка нарисуем черные тычинки на коротких желтых ножках.



5. Из зеленых колбасок нарисует стебли и листья, используя прием растяжки цвета. Конспект занятия по лепке «Поляна цветов»

Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.

2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Он подошёл, сорвал цветы,

Но мы молчим, и я, и ты,

Молчим вчера, молчим сейчас,

И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно, это грех,

Ведь красота одна для всех!

2. Беседа о цветах, бережном отношении к ним.

В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?

Д: Полевые цветы.

В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?

Д: Природа.

В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.

В: А какие вы знаете полевые цветы?

Ответы детей (василек, клевер, ромашка)

В: А зачем нужны цветы?

Д: Для красоты.

В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?

Д: Нет!

В: Почему?

Д: Они умрут.

В: Правильно, без земли растения погибнут.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка)

4. Физминутка «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно под землей дают корешки.

5. Продуктивная деятельность детей (лепка).

Воспитатель показывает детям заранее приготовленную "полянку".

В: Ребята, давайте украсим наше с вами поле цветами?

Д: Да!

Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.

В: На какой цветок похож?

Д: На василек.

В: У василька цветок состоит из лепестков с заостренными концами.

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его.

Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы.

Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для василька – голубой (синий, для клевера – красный или розовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.

6. Подведение итогов.

Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу.

Цель : закрепить знания учащихся о приёмах лепки; повторить знания о технике безопасности при работе; развивать логическое и образное мышление, умение работать группами; расширить представление учащихся о профессиях; воспитывать трудолюбие аккуратность.

Задачи: Образовательные : научить детей лепить из пластилина способом мозаика, познакомить с разновидностями пластелина , продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином; ф ормировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

Развивающие: способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная:способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.

Оборудование : пластилин разной цветовой гаммы, доска для лепки, цветная бумага, цветной картон, клей, карточки с пословицами

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка рабочих мест учащихся.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы на уроке вспомним технологию лепки с пластилином, поработаем с аппликацией, поговорим о профессиях, вспомним пословицы о труде. Я «надеюсь» ваше активное участие сделает урок живым и интересным.

Обратная аппликация - ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы или картона. Ребята отщипывают, кусочки пластилина скатывают их в кружочки, обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, Вы получите удивительный рисунок для картины или панно!

III. Закрепление знаний, умений и навыков.

Чтобы легче и интересней «было» работать мы «разделились» на группы. «Итак» начнём.

Чему научимся мы здесь.
В жизни пригодно и нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

Сейчас я загадаю вам загадки, а найти отгадки помогут рисунки на доске.

1. Тонконогая Ненила.
Всех одела – нарядила.
На самой бедняжке.
Даже нет рубашки.
(Игла)

2. Держится подружка.
За моё за ушко.
Стёжкою одною
Век бежит за мною
(игла с ниткой)

Правильно ребята. А сейчас вспомним правила техники безопасности при работе с иглой в классе и дома.

(учащиеся рассказывают правила техники безопасности при работе с иглой)

А теперь я загадаю вам загадку о предмете, которым мы пользуемся часто.

3. Инструмент бывалый.
Не большой, не малый.
У него полно забот.
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)

Молодцы! А какие правила работы с ножницами надо помнить.

(Ответ учащиеся)

Послушайте следующую загадку.

4. Хоть и ростом не велик,
А почтению привык;
Перед ним дуб и клёны,
И берёзы бьют поклоны.
(Топор)

5. Сам деревянный,
А голова железная.
(Молоток)

Помните ребята если работать с топором и молотком не осторожно, то можно повредить руки, пальцы и ноги. Будьте осторожны при работе стопором и молотком.

А вот и следующая загадка

6. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить не доделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)

Молодцы! С этим предметом в основном работают старшие, но если вам «придётся» с ним пользоваться не «забывайте», что он работает электричеством, через его провода проходит ток. И также не забывайте, что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу.

IV. Работа с пластилином.

Перейдём к следующему этапу занятия. Каждая группа из пластилина слепит ромашку, а потом защитит её, то есть расскажет про неё стихотворение или просто «расскажет» что о ней знает или споёт песню.

(Работа учащихся по группам, защита работ)

V. Творческая работа.

А сейчас мы поработаем творчески. Вы должны составить композицию “ В летнем лесу”. Каждой группе даётся индивидуальная работа:

1 группе - из цветной бумаги сделать цветы.

2 группе - из цветной бумаги и пластилина делать цветочки, грибочки и ягодки.

3 группе - из цветной бумаги сделать солнце облака и птиц.

Затем готовые роботы ставим и приклеиваем на готовую основу и фон. У вас должно получиться летний лес.

(самостоятельная работа учащихся, при работе звучит тихая лёгкая музыка)

Молодцы! Вы очень постарались, получилось очень красиво, а давайте мы сделаем так, зверюшек, которых сделали в начале урока поселим в наш лес, пусть они там живут.

Вы «очень» много работали и наверно устали. Давайте сейчас отдохнём.

Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

VI. Работа с пословицами .

На свете очень много пословиц. Есть и пословицы о труде. Давайте сейчас вспомним их. Каждой команде даю по две пословице, но их начало на одном листе, а продолжение на другом. Вы должны найти правильный конец началу, чтоб получилась целая пословица. Итак начнём.

(каждой группе даются листочки, где на одном начало, а на другом конец пословицы. Учащиеся должны найти начало и правильный конец. Каждой группе найти надо две правильные пословицы.)

Пословицы для работы:

1.Уменье и труд (все перетрут).

2.Труд всегда даёт, (а лень берёт).

3 . Сделал дело - ( гуляй смело).

4. тает,(тот не ест).

5.Землю солнце красит, (а человека-труд)

6.Есть терпение - (будет и умение).

VII. Поговорим о профессиях.

Молодцы ребята! Вы великолепно справились со всеми заданиями. А теперь поговорим о профессиях. Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте о каких профессиях идёт речь.

В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.(Повар)

В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?(Няня, помощник воспитателя)

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.(Окулист)

Скажи, кто так вкусно
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.(Водопроводчик)

Прыгнул вниз -
На цветке повис,
Земли коснулся -
Цветок свернулся.(Парашютист)

Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?(Учитель)

Молодцы! А может кто-нибудь хочет рассказать о профессии.

(слово даётся ученикам, идёт беседа о профессиях.)

VIII. Итог урока.

Ребята посмотрите, какой красивый летний лес вы сделали, какие красивые зверюшки у вас получились. А сейчас я хочу спросить у вас понравился ли вам занятие? Выставим все работы на доску. Работы получились отличные. Мы научились делать шарики из пластилина, из шарика и так получил ись композиции “В летнем лесу”. Все справились с заданием. У всех получились красивые грибочки, ягодки и цветочки . Все научились работать с пластилином. Молодцы! Занятие окончено!

Конспект занятия в подготовительной группе
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №8″Тундровичок»
Кондря Виктория Игорьевна
г.Норильск, Красноярский край

Цели:

· Учить детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков.

· Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.

· Развивать связную и выразительную речь.

· Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

· Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

· Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

· Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик - семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.

Методические приёмы: Рассматривание цветка; художественное слово, вопросы, беседа; работа детей по объяснению воспитателя; пальчиковая гимнастика; рассматривание и анализ, итог.

Материал к занятию: Цветик - семицветик; воздушный шарик с письмом; цветной картон, пластилин 7-ми цветов, салфетки, стеки, дощечки на каждого ребёнка, образец.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встречи здороваются: «Доброе утро»!

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети идут к гостям и, протягивая к ним ладошки, здороваются

Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей)

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра». А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»? (Ответы детей…) Моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. По этой дороге я нашла вот такой шарик. А шарик не простой, он с письмом. (Отвязывает письмо и читает его)

Воспитатель: Для нас здесь задание «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

· Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

· Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

· Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

· Если друг попал в беду,…(помоги ему)

· Решай споры словами, …(а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны разноцветные лепестки, а на них буквы. Давайте их соберем и посмотрим, какое слово получиться (ДОБРОТА).

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все такие нужные,

А вам не кажется, что лепестки стоят в определённой последовательности. В какой? (7 цветов радуги). Назовём их: Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (жёлтый) знать (зелёный) где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).

А кому бы вы подарили такой цветочек доброты?

Дети : Друзьям, бабушке, братику, сестрёнке……

Воспитатель: Друзья это здорово, но самый главный ваш друг - это ваша мама! Давайте слепим для неё такой замечательный цветок доброты?!

Дети : Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивый цветик -семицветик. Из каких частей он состоит? (Сердцевина, лепестки, стебель, листочки). Что надо сделать, чтобы получить сердцевина цветка? какой прием используем? (Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем сплющиваем его). Прикрепляем её к картону.

Что еще не хватает, для того чтобы наш цветочек был похож на настоящий? Какой формы листья? (Длинные, тонкие). Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук тонкий длинный листок, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Теперь сделаем не глубокие надрезы стеком, от середины к каждому краю.) Сейчас нам остается только закрепить листочки на веточках.

А нам еще, что то не хватает? Что? Правильно, стебель. Как мы будем его лепить? (скатаем прямыми движениями рук тонкую длинную «колбаску», расплющим и приклеим к картону).

Подумайте, с какими словами вы будете дарить цветок «Добра» (спросить у 2-3х детей)

Подведение итогов:

Воспитатель: Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам, подарив им сделанный своими руками цветок «Добра». Молодцы!

Показ выполненной работы гостям. Рассматривание цветов, выставка детских работ.