Майя в буддизме — какой смысл заключает в себе это понятие? Новая философская энциклопедия - майя Притча Соломона «Всё пройдет».

«Что есть мир? Майя.
В чем причина этого? Опять-таки майя»

Майя - это иллюзия, вызванная ограниченностью ума, ненавистью и желанием,
но майя является одновременно и источником этой иллюзии.

Изначальный человек проявлял себя как мощное семеричное существо, наивысший аспект которого индусы называли «Атман». Атман бессмертен, но не может быть проявлен, так как заслонен смертными земными проявлениями. Во многих древних индийских писаниях тонкая или плотная материя, в том числе физическое тело, назывались «майя». Чтобы освободить Атман от хватки материи, надо обратиться к божественному ядру в сердце, «драгоценности в лотосе».
Майя - это космическая сила, творящая иллюзии и вынуждающая нас воспринимать их. Только нечто незыблемое и неизменное считается реальным в индуизме. Все, что изменяется, погибает и разрушается, то есть имеет начало и конец, является майей. С помощью этой силы человечество создало мир временных явлений, с которым себя идентифицировало. Так человек стал майей, иллюзорной и нереальной.

Единый с Брахмой
Все элементы, субстанции и силы потенциально присутствуют в первичной материи, так же, как принцип вечности присутствует во всех бренных явлениях. Сердце все еще содержит этот «потенциал вечности», но он постепенно утратил свое божественное сознание. Существуют два диаметрально противоположных состояния сознания: сознание человека - пленника майи и человека, единого с Брахмой, в котором Атман проявляет себя в чистейшей форме. Все бренное не принадлежит истинной реальности, описанной древними индусами. То, что заключено в более низком сознании, в действительности не существует и называется «майя». Мир иллюзий противостоит миру Творца, вне Творца ничего не существует. То, что пока бренно, есть неосвобожденная или непроявленная божественная жизнь. Эти кажущиеся творения появляются и исчезают силой майи, в то время как вечно существующий Атман остается.

Незатронутый рождением, развитием и смертью
Теперь может возникнуть вопрос: в какой степени личность является реальной, а в какой - иллюзорной? Для земного человека ежедневная жизнь с ее болью и радостью представляет единственную реальность. Он не знает ничего другого. Он постоянно борется, чтобы уберечь улетучивающееся счастье, воображаемые идеалы, стареющее тело, слабеющее здоровье, ментальные иллюзии, исчезающие силы и уменьшающиеся или увеличивающиеся владения. Но он слабеет и в конце должен будет отказаться от борьбы и потерять все, поскольку это майя. Его искаженное сознание не дает возможности проникнуть в Божественное, и потому он не может распознать в нем единственную реальность. Он отрицает существование Божественного и борется с ним, потому что это затрагивает и обесценивает те немногие несомненные реалии, которыми, как он верит, обладает.

Завесы майи уничтожены
В духовной традиции Индии смерть рассматривается иначе, чем в современном материалистическом мире. Если жизнь в материи не что иное, как иллюзия, майя, то человек не может потерять что-то существенное по причине смерти. Смерть только устраняет одну из многочисленных завес майи. Достичь божественного сознания можно только после того, когда в глубинах собственного существа найден Атман. Атман должен пробудиться внутри человека.
Мир иллюзии, мир майи можно сравнитъ с миражом. Странник в житейской пустыне верит, что видит вдалеке оазис. Сверкает вода, тенистые пальмы манят людей и животных, вдали вырисовываются целые города. Но при приближении все исчезает. Фантастическая реальность оказывается лишь миражом. Это майя! Обман чувств, обман ограниченного сознания.
Иногда жизнь - словно сон. Сознание не может отличить сон и явь. Вот почему индийская мудрость говорит, что мир во время бодрствования не более реален, чем во сне. Тот, кто захвачен своим земным сознанием, верит, что его мир реален. Но тот, кто может пробиться сквозь это ограничение и в ком пробуждается духовное ядро, кто может разоблачить реальность, скрытую майей, обнаружит, что повседневный мир не имеет никакого отношения к божественной реальности.
«Принесешь ли ты
мне немного воды?»
Тысячи лет тому назад мудрецы Индии жаждали оставить этот мир грез и обмана и слиться с Атманом. Между этими двумя состояниями сознания была завеса майи. Так как вне Брахмы нет ничего, то источник майи должен быть в нем. Так, пытаясь найти путь через завесу, можно распознать природу иллюзий. Об этом рассказывается в истории, как Вишну открыл аскету Нараде секрет майи.
«Покажи мне магию майи», - попросил Нарада.
И бог ответил: «Хорошо, пойдем со мной!»
Вишну вывел Нараду из тени его убежища и повел к месту, сверкающему, как кусок металла под палящим солнцем. Скоро оба почувствовали жажду. При беспощадном свете дня они увидели соломенные крыши деревушки впереди, и Вишну попросил Нараду: «Принеси мне немного воды» - «Конечно, мой господин», - ответил святой и пошел к хижинам, в то время как Вишну присел в тени скалы подождать.
Нарада вошел в деревню и постучал в первую же дверь. Очаровательная девушка отворила ее и посмотрела на Нараду прекрасными глазами. Святого охватило чувство радости, потому что ее чудесные очи были очень похожи на глаза его божественного господина и друга Вишну. Ошеломленный, он застыл на месте и забыл, за чем пришел. Девушка пригласила его войти, и ее нежный голос обвился вокруг него, как золотая змея вокруг шеи. Погрузившись в дрему, он вошел в дом. Обитатели были очень дружелюбны и совсем не стеснялись его. Они оказывали ему уважение как святому, а не как постороннему. Для них он был скорее хорошо знакомым почтенным мудрецом, вернувшимся, наконец, домой.
Нарада был тронут их жизнерадостностью и гостеприимством, он почувствовал себя дома. Никто не спросил его, зачем он пришел.
Через какое-то время он попросил у отца девушки ее руки, и это произошло так естественно, что никто и предположить не мог, что может быть иначе. Нарада стал членом семьи и разделил с ней упорный труд и радости крестьянской жизни.

«Теперь ты понял секрет моей майи?»
Двенадцать лет прошло, у Нарады родились три сына. Когда его тесть скончался, он стал главой семьи, унаследовал землю и вспахивал ее. Он разводил домашний скот и обрабатывал почву.
Однако на двенадцатом году дождей выпало более, чем обычно. Реки вышли из берегов и затопили маленькую деревушку. Соломенные хижины и скот были унесены прочь, и жители спасались бегством.
Нарада схватил одной рукой жену, другой поднял двух детей, самого младшего посадил на плечи. Он шагал, торопясь изо всех сил, в темноте ночи под страшным ливнем. Потоки грязи заставляли его шататься. Водовороты затягивали его, и он едва нес свой груз. Вдруг он споткнулся, и ребенок исчез в темноте. Он испустил крик отчаяния и отпустил двух других детей, чтобы поймать самого младшего, но было слишком поздно. В этот же момент поток подхватил двух других детей и не успел он даже понять, что случилось, как его жена тоже была унесена потоком бушующей воды. В конце концов, Нарада ухватился за скалу и потерял сознание. А когда очнулся, он увидел только покрытые грязью и лужами поля. Он заплакал.
«Сын мой, - сказал знакомый голос, заставивший его сердце остановиться, - где вода, за которой ты пошел? Я жду почти полчаса!»
Нарада повернулся и увидел вместо воды пустыню, блестящую в лучах полуденного солнца. Рядом сидел Вишну: «Понял ли ты теперь секрет моей майи?»
Майя Вишну может проявляться в разных формах. Эти формы увлекли Нараду своими чарами, и он отождествил себя с их именами и образами. Он забыл о вопросе, что был задан. Забыл, что Вишну ждет его, и воображаемая жизнь затмила реальность. Он потерялся на полчаса в мире иллюзий, но ощутил это как 12 лет - подобно тому, как история, длящаяся часы или годы во сне, длится всего несколько секунд. Время, пространство и формы зависят от сознания. Для Вишну Нарада только размял ноги…
Нарада хотел узнать секрет майи. Он столкнулся с ней в образе прекрасной девушки. Майя предстает здесь как сила, соблазняющая Нараду отдаться миру иллюзий. Он покидает рай, и ворота захлопываются за ним. Так падение Нарады становится фактом. Ему предстоит разделить тяжелый труд и радости крестьян. Он обрабатывает землю и становится частью процесса рождения и смерти. Он познает радости и печали и узнает, что не в силах удержать то, что смертно. Так он теряет свои владения, жену, детей, себя и весь свой мир майи…
Нарада - это образ человека, поддавшегося искушению через невежество и желания. По этой причине все, что он получает, отнимается у него. Его невежество по отношению к жизни заключает его, инкарнация за инкарнацией, в тюрьму пространства и времени. Он погружается в материю и становится природным существом, полностью контролируемым силами природы.
По истечении многих веков сознание материалистического и интеллектуально образованного человека доказало свою неспособность просто отодвинуть в сторону «завесу майи». В наши дни для таких людей есть другой путь. Он начинается в оставшемся атоме-зерне, где содержатся знания о том, как избежать или преодолеть препятствия, которые еще не существовали или присутствовали в очень малой степени во времена Древней Индии. Изначальное божественное ядро в сердце ждет освобождения, и современное человечество получает всю необходимую помощь, чтобы прорваться из состояния кристаллизации, освободить его и пробудить к новой жизни. Как вечное однажды «умерло» во временном, так сейчас временное должно умереть в вечности. Кто хочет потерять свое «Я», приобретет божественное «Я есть». В этом процессе жизни и смерти ядро бессмертного человека освобождается от схематичного мышления и страхов, которые - как в случае с Нарадой - держали его в заточении.
Такова цель человека вчера, сегодня и завтра: достичь божественного поля жизни, вернуться в дом Отца. Но учения и путь должны быть адаптированы к изменениям в сознании, чтобы всегда существовала возможность распознавания нужного учения и следования по этому пути.
Материал предоставлен
Международной Школой
Золотого Розенкрейца
Lectorium Rosicrusianum
г. Симферополь
тел. 066-084-68-34

Мной было замечено, что у многих людей, занимающихся распространением Исконных Знаний, отношение к ним носит крайне ревностный характер, местами отражающийся на сдерживании в индивидуальном самопознии из-за боязни искажения передачи этих знаний. Такие люди соответственно ориентируются на "утвержденные мнения" авторитетов, "выше стоящих", "особо приближенных" и так далее, и, разумеется, не берутся на самостоятельное углубленное изучение, а стало быть, выдвижение личных гипотез, предупреждая себя и остальных, что "возможны подмены" или "пропущенное через ум истиной быть не может". С другой стороны, книги и доклады имеют множество троеточий, явно предусматривая сугубо индивидуальный путь личностного развития, нередко откровенно подталкивая читателя к дальнейшему самостоятельному изучению и намекая на то, что без приложения умственных усилий глубже предмет не познаешь. Как быть в таком случае? Осмеливаться и изучать, выстраивая гипотезы или сидеть и ждать, когда кто-то это сделает за тебя? Я думаю, в первом случае есть намного больше шансов докопаться до Истины, нежели во втором, ведь неизвестно, каков процент ревностно ожидающий.

Возможность расширения материальной Вселенной ограничена размерами эзоосмической решётки...

За пределами эзоосмической решётки, что также утверждается в древних священных преданиях разных народов мира, находится духовный мир ‒ качественно иной мир, не имеющий ничего общего с материальным миром, его законами и проблемами.

ЭЗООСМИЧЕСКАЯ РЕШЁТКА стабильна и неподвижна. Она состоит из определённого количества одинаковых ЭЗООСМИЧЕСКИХ ЯЧЕЕК, которые в трёхмерном пространстве имеют форму куба (однако для измерений, выше третьего, конструкция усложняется). Каждая эзоосмическая ячейка состоит из, условно говоря, шести «стенок» в виде ЭЗООСМИЧЕСКИХ МЕМБРА.Н. Внутри, в центре куба каждой эзоосмической ячейки, находится СТАЦИОНАРНАЯ ЧАСТИЧКА ПО..

То есть, что получается, человек, возьмем к примеру его, как типичный материальный объект, состоящий из неимоверно огромного количества соединенных между собой фантомных частичек По, в обыкновенном процессе жизнедеятельности непрерывно "перетекает" (или перебегает, перескакивает, просачивается...) сквозь эту эзоосмическую решетку (матрицу), совершенно этого не осознавая и не замечая.

Предлагаю разложить еще более примитивно: допустим, человек состоит из дециллиона (10 33) фантомных частичек По. Это максимальное математическое число, которое мне известно благодаря Википедии и потому беру его чисто условно. Этот дециллион частиц связан между собой таким удивительным образом, что мы лицезреем в зеркальном отражении существо под названием человек. (Как в общем-то и всё остальное в окружающем мире!!!) Как произошла такая чудесная трансформация, благодаря чему дециллион частиц соединился в человека, вопрос не ко мне, а к Богу. К слову говоря, причина этой трансформации - то есть того, что дециллион частиц По превратился в человека - заключена в связующем звене, уникальной фантомной частице По по имени аллат ! Подробнее о неё читайте . Именно благодаря ей, - аллату, - на самых разных уровнях взаимодействий (не будем пока вдаваться в подробности), произошла сцепка, соединение, связь дециллиона фантомных частиц, в результате чего получился человек. Надеюсь, понятно.

Соответствующая цитата из доклада:

Аллат - это самая наименьшая по своим размерам и самая уникальная по функциям фантомная частичка По. Будучи в составе элементарной частицы, она играет важную роль как силовая частичка и универсальное связующее звено между фантомными частичками По, которые имеют несовместимый внутренний потенциал и не могут располагаться рядом друг с другом в структуре элементарной частицы. Она существует только в связке с другими фантомными частичками По...

Именно благодаря своей универсальности и исключительности в силу самой её природы, данная частичка По названа аллатовской фантомной частичкой По или сокращённо ‒ аллат .

Выходит, материальный объект под названием человек, состоящий из дециллиона фантомных частиц По, соединенных между собой связующей частицей аллат, проживая отпущенный срок на планете, - что-то делая, бегая, прыгая, путешествуя, находясь в бодрствовании и сне, грубо говоря, в каждой секунде жизни всего лишь перемещается в матрице - по эзоосмической решетке. Дециллион частиц перетекает, перебегает, перескакивает из одной ячейки в другую, неизбежно просачиваясь сквозь что? Сквозь эзоосмическую мембрану. Я не стану сейчас заострять внимание на её особенностях, потому что для этого понадобится отдельная статья, и так как задачи наши состоят лишь в том, чтобы частично представить сам процесс, лежащий в основе жизни, продолжу на ассоциативных примерах.

Человек идет, давайте посмотрим, что происходит?


Он думает, что он как реальное физическое тело, направляется в реальном физическом мире по каким-то реально важным делам, но по факту, в настоящей реальности дециллион фантомных частичек По (сцепленных аллатом) перемещается по эзоосмической решетке (матрице), опять-таки неизбежно и неминуемо проходя сквозь эзоосмическую мембрану. В приближенном виде это выглядит так:

Где частичка человека (одна из дециллиона) - это синий шарик, проходящий на плоскости изображения, как показано, по дугообразной траектории выше. Эта траектория имеет спиралевидную структуру. Что такое изъятие потенциала стационарной частицей По (или Дьяволом в простонародье), мы также рассматривать пока не будем, чтобы не отклоняться от намеченного курса. Всё это весьма объемные темы, надеюсь, скоро мы и до них доберемся. Итак, еще раз, человек, делая в трехмерности шаг, по существу перетекает своим "дециллионом фантомных частиц По" через определенное количество эзоосмических ячеек, и снова я повторюсь, ибо это важно, проходит всяких раз сквозь мембрану . В этой-то загадочной мембране и заключена вся суть любого движения и существования материи как таковой.

Вернемся к исходному тезису:

Именно через эзоосмическую мембрану (её центр) происходит основное действие, дающее жизнь всей материальной системе, ‒ процесс ЭЗООСМОСА.

О необъяснимом (с точки зрения человека материалистических взглядов) внутреннем пространстве эзоосмической мембраны, которая с одной стороны в трёхмерном измерении не имеет толщины, но в то же время её реальное пространство безгранично , в древних трактатах, преданиях писалось по-разному. То беспредельное, вечное пространство, из которого поступает творящая сила (энергия; в книге «АллатРа» использован древний термин «сила Аллата») и изначальный план (информация; в книге «АллатРа» использован древний термин «план Первичного Лотоса»), именовалось «духовным миром», «миром, где рождаются боги», «изначальным», «вечным», «то, что было вечно до сотворения этого мира». Причём духовный мир изначально именовался во множественном числе (например, мир богов), как представление о нечто объединяющее множественное («единое во множестве»), а материальная система ‒ как единичная, аллегорично сравнивая её «с космическим телом», «смертное Я» (Эго; от латинского слова «Ego» – «Я»). Только гораздо позже с развитием в человеческом обществе институтов религии и политики, становлением патриархата, духовный мир стали именовать в единственном числе (мир Бога), а во множественном ‒ мир материи, созидательное женское божественное начало обозначили злом, а агрессивное мужское начало ‒ обозначили добром. То есть знаки умышлено были изменены жрецами и власть имущими с «+» на «‒» и всё стало с точностью до наоборот, в угоду системе материального разума.

Теперь попытаемся немного конкретнее обозначить, что мембрана - это беспредельное, вечное пространство, из которого поступает творящая сила и изначальный план . Мембрана - "духовный мир ", "мир, где рождаются боги ", "изначальное ", "вечное ", "то, что было до сотворения мира "! Мембрана, проще говоря, это выход в мир Бога! Что же получается, воскликнут многие в неожиданном порыве озарения, мы все - как отдельные материальные объекты со своими дециллионами фантомных частиц По, подобно тому, как весь окружающий мир аналогично состоит из связанных по иному плану дециллионов частиц, - все мы вместе взятые - практически находимся в Боге??? Вернее нас отделяет от Него всего какая-то микроскопическая толщина эзоосмической мембраны, в десятки, а может в сотни раз тоньше, чем обыкновенный человеческий волосок? Причем, даже находясь в абсолютно неподвижно состоянии, человеческое тело буквально пронизано Богом. Вы понимаете, о чем я говорю? Мы все - в Нём, вернее, мы - это Он, а Он - это мы. Или Он - это всё, а всё - это Он!

Когда кто-то размышляет, что Бог живет высоко-высоко, на двенадцатом небе, или что Он ничего не знает о творящемся хаосе на Земле, или "Он нас оставил!", или о том, "что мы скажем Богу после смерти", когда наконец-то предоставится возможность встречи со Всевышним (весьма забавным будет пересмотреть программу телеведущего В.Познера), такие люди, к сожалению, сильно заблуждаются.

Тут можно изрядно пофилософствовать, однако мы все-таки вернемся к понятию "эзоосмос". Пришла пора и мне высказать свое мнение.

По-моему, Эзоосмос - это есть тот животворящий толчок, благодаря которому (на примере физического тела человека) дециллион его фантомных частичек По - дециллион раз входя в эзоосмическую мембрану - примерно такое же количество раз "выталкиваются" из неё , задавая тем самым импульс (в виде потенциала или программы). Выталкиваемая сила называется аллатом. Я бы сравнил её с дыханием Бога, без него не образовалось бы и мельчайшей пылинки не только на Земле, а и во всей Вселенной. Вы представляете себе этот масштаб? Каждое "милимгновение" во Вселенной происходит движение, в результате которого частицы По проходят сквозь мембрану, сквозь мир Бога, получая новый энергетический импульс к жизни.

Еще один живой пример. В данный момент я нахожусь перед ноутбуком и увлеченно пишу эту статью посредством своеобразной триады: ИДЕИ, ПЛАНА и РЕАЛИЗАЦИИ, где ИДЕЯ - какая-то более высокая концепция, о которой я пока не готов говорить, рановато, ПЛАН - собственно, ориентация на то, что предстоит сделать для того, чтобы статья родилась на свет, и за РЕАЛИЗАЦИЮ можно считать как поиск, изучение, сопоставление, анализ и сведение информации, так и манипуляции в трехмерном пространстве с цепочкой последовательных событий, включающих в себя взаимодействие с компьютером, набор текста на клавиатуре, работой пальцев, сохранение данных через интернет на сервере, где лежит база сайта и распространение в интернете. Я коснусь только последнего, третьего этапа - реализации. В то время как мой палец проводит в воздухе 10 см и касается на клавиатуре буквы "А" , дециллион фантомных частичек По этого пальца проскочат (примерно) дециллион эзоосмических мембран и ячеек, при этом дециллион раз дьявол, в свою очередь, снимет свою таможенную плату за проход по его вотчине и дециллион раз войдя в мир Бога, частички По получат новый толчок для дальнейшего существования в мире материи. Любое наше движение, даже самый незаметный вздох - это проход неизмеримо большого количества частиц По как сквозь реальность Бога с получением "жизненного толчка эзоосмоса", так и сквозь реальность дьявола. Понимаете? Причем, в невообразимо огромном количестве раз.

И здесь мы подошли, наконец, к самому сложному тайнодействию, для меня лично пока не совсем понятному, но о котором, безусловно, стоит поговорить в дальнейшем вместе и подробнее. Всё дело в том, что фантомная частичка По - входя в эзоосмическую мембрану - исчезает ! А затем выталкиваемая этим энергетическим толчком появляется снова. Чтобы исчезнуть в следующей мембране и затем, снова вытолкнутая, появиться опять. Чтобы опять исчезнуть в следующей и вновь выскочить в новой эзоосмичекой ячейке. И так без конца и края!

Вот что по этому поводу говорится в докладе:

ФАНТОМНАЯ ЧАСТИЧКА ПО ОБЛАДАЕТ ВАЖНЫМ СВОЙСТВОМ: ОНА СПОСОБНА ПРОНИКАТЬ В ЭЗООСМИЧЕСКУЮ МЕМБРАНУ И УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ЭЗООСМОСА . ТО ЕСТЬ СПОСОБНА МГНОВЕННО ИСЧЕЗАТЬ В МЕМБРАНЕ ЭЗООСМИЧЕСКОЙ ЯЧЕЙКИ ИЗ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА И МГНОВЕННО ПРОЯВЛЯТЬСЯ В НЁМ, ПРИЧЁМ В ЛЮБОМ МЕСТЕ ЭЗООСМИЧЕСКОЙ РЕШЁТКИ (ВЫХОДЯ ИЗ ЭЗООСМИЧЕСКОЙ МЕМБРАНЫ ДРУГОЙ ЭЗООСМИЧЕСКОЙ ЯЧЕЙКИ), НО УЖЕ С ОБНОВЛЁННЫМ ВНУТРЕННИМ ПОТЕНЦИАЛОМ (ЭНЕРГИЕЙ И УПОРЯДОЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ).

Благодаря процессу эзоосмоса фантомная частичка , согласно старой, или обновленной, .

Что означает для материального мира обновлённый внутренний потенциал фантомной частички По , который каждый раз пополняется и «корректируется» в процессе эзоосмоса? Это можно назвать в общем: эволюция (создание, преобразование, разрушение, обновление), ресурсы, резервы и возможности . Этот запас уникальной энергии, которую поставляет фантомная частичка По из нематериального мира, в древности называли силами Аллата (примечание: подробнее о силе Аллата см. в книге «АллатРа»). Это та сила, за счёт которой существует весь материальный мир.

Давай определим область, где происходит процесс эзоосмоса - в мембране:

Постараюсь объяснить этот процесс в своей интерпретации, предупреждаю, она максимально упрощенная лишь потому, чтобы читателю было понятнее, о чем идет речь. Любой желающий разобраться может бесплатно скачать в интернете доклад по Исконной Физике АллатРа, а также книгу "Эзоосмос", чтобы глубже понять смысл происходящего, моя же задача в рамках данной аналитической статьи заключена всего лишь в том, чтобы рассмотреть этот механизм на поверхностном уровне, с позиции человека, совершенно не ориентирующегося в физике.

Что ж, дело обстоит приблизительно таким образом: я, нажимая пальцем на клавиатуре ноутбука букву "J", совершаю действие в физическом мире, измеримое пространственным перемещением руки на всего лишь каких-то 10 сантиметров. За этот пространственный отрезок перемещения дециллион частиц По моей руки, пройдя сквозь эзоосмическую мембрану дециллион раз ИСЧЕЗЛИ и ПОЯВИЛИСЬ снова , будучи ВЫТОЛКНУТЫМИ обратно из мембраны (духовного мира) реальной силой, имеющей название аллат. Вот собственно, по моему мнению, это и есть тот самый энергетический толчок,

несущий в себе потенциал, то есть силу и информационную программу на какое-­либо действие в материальном мире, в том числе и на зарождение жизни (Исконная Физика АллатРа)

благодаря которому вообще существует вся окружающая реальность во всем своем многообразии. Можно усложнить, однако, повторюсь, я сознательно упрощаю. Ежесекундно мы исчезаем из этого мира и появляемся в нем снова. Благодаря всего лишь этому толчку - аллату - дыханию Бога, крови Аллаха. Гипотетически, остановится толчок - в тот же миг перестанет существовать вся материи во Вселенной.

Хотим мы в это верить или нет, нравится нам или не нравится, но фактически нас вами, в том понимании, к которому привыкло наше сознание , - не существует! Наши физические тела - фантомы, имеющие в наличии лишь коротенький жизненный всплеск - скачок эзоосмоса в расстоянии эзоосмической ячейки от одной мембраны до другой. И лишь новый выталкиваемый импульс, имеющий уже измененный в духовном мире внутренний потенциал, позволит материи существовать в последующее мгновение. А значит,

Весь мир - действительно майя, кратковременная иллюзия!

Другими словами, если взять к примеру наши физические тела, каждое "минимгновение" наш дециллион частичек По непрерывно исчезает из материального мира и выталкивается в него обратно волей того, Кто создал всё. Волей Бога. Возможно именно об этом чуде говорит древняя мудрость: "На всё - воля Бога (Аллаха)".

Как можно это доказать? Да хотя бы научно известным фактом скачкообразности энергии атома (квантового перехода атома из одного стационарного состояния в другое):

вся материя носит дискретный характер своего движения (от лат. discretus - разделённый, прерывистый) (Исконная Физика АллатРа)

Объяснение этому, как мы уже, надеюсь, поняли, лежит в самом процессе эзоосмоса, в "скачкообразном дыхании жизни"...

Другое доказательство теории эзоосмической решетки - это известные случаи телепортации. Телепорта́ция (греч. τήλε - далеко и лат. portare - нести) - гипотетическое изменение координат объекта (перемещение ), при котором траектория объекта не может быть описана математически непрерывной функцией времени.

В интернете можно встретить запечатленные на видеокамеры случаи возникновения ниоткуда материальных объектов. На мой взгляд там имеется много подделок. Зачем? Да хотя бы затем, что на количестве просмотров в "Ютубе" можно зарабатывать деньги, а подобные короткие видеосюжеты легко становятся популярными. Однако встречаются довольно любопытные кадры из дорожных видео-регистраторов. Я сделал небольшую видеоподборку:

На видео мы можем наблюдать "сбои в программе", когда материальные объекты неожиданно выталкиваются из эзоосмической мембраны в других пространственных координатах. Почему это происходит неизвестно. Однако этому тоже есть объяснение в вышеупомянутом докладе, в разделе описания свойств фантомных частичек По:

Осуществляют движение через эзоосмические ячейки, проникают через эзоосмическую мембрану, участвуют в процессе эзоосомоса. Могут мгновенно проявляться и мгновенно исчезать в разных областях эзоосмической решётки. ()

ВЫВОДЫ

Надеюсь, я не сильно вильнул в сторону от исходной сути, изложенной в источнике - книгах А. Новых . Непременно повторюсь, выше приведенное истолкование процесса эзоосмоса - лишь индивидуальное видение автора этих строк. Оно изложено кратко и сознательно упрощено, что предоставляет возможность дальнейших интерпретаций и размышлений в подобном духе, ориентированных на обыкновенного, не подкованного в физике, читателя.

На основании этого какие можно сделать выводы?

  • Мы находимся в матрице!
  • Выход в мир Бога - внутри нас!
  • От мира Бога нас отделяет пространство в тысячи раз меньшее, нежели человеческий волосок,
  • Эзоосмос - это "ежемгновенный" толчок из духовного мира, лежащий в основе существования всей материи,
  • Этот процесс непрерывен,
  • Этот процесс скачкообразен. Материя дискретна (прерывиста) благодаря именно эзоосмосу,
  • Нет эзоосмоса - нет материальной Вселенной,
  • Эзоосмос также можно рассматривать как энергетический взаимообмен, позволяющий после окончания жизни одного объекта трансформироваться в другую форму жизни,
  • Наша жизнь подобна вспышке или божественной искре,
  • Материя - майя, иллюзия,
  • На все воля Аллаха!
  • И т.д.,т.д.,т.д...

Относительно времени можно привести цитату из книги "Эзоосмос":

Время , как я уже говорил, - огромная энергия, которая зародилась в результате преобразования силы Аллата в частичку энергии По, которая в свою очередь породила эзоосмос По. Время течет только в одном направлении из прошлого в будущее. Оно плотно связано с гравитацией. По мере распространения времени распространяется и гравитация. Для времени характерны причина и следствие. Между причиной и следствием имеется пространственно-временная точка, или настоящее. Она не принадлежит ни причине, ни следствию. Однако именно через неё происходит преобразование причины в следствие.

Эти несколько предложение вполне могут потянуть на несколько новых статей).

В завершение хочу сказать, что я коснулся лишь верхушки огромного айсберга, эту тему можно развивать и развивать. Если вам интересно, уважаемые читатели, присоединяйтесь. Внимание одного формирует маленькую реальность, внимание большинства формируют огромный мир. Разберемся мы, сможем заинтересовать других. Возможно, это одно из эффективных направлений, благодаря чему мир действительно можно изменить к лучшему.

Подготовил: А...


Статьи из раздела:



Комментарии

Светлана 16.11.2017 19:53

Когда все сложно описано и ничего не ясно, то либо теория сырая, либо люди сами в ней не разобрались, либо.. это неверная теория. Все, что понятно и что истинно, можно объяснить простыми словами и доступным языком и что самое главное - любая часть утверждения будет идеально вписываться в любой жизненный процесс (духовный, материальный, загробный и пр.). Правду всегда легко узнать и почувствовать. Когда начинаются дебри и вопросов больше, чем ответов - ищите что-то другое. Все очень просто и мудро устроено в нашем мире.

n 27.02.2017 09:55

О, не вините в наших стонах
Творца миров. Безвинен Он.
Он не творил земных законов.
Он сам есть противозакон.

Он тот, кто в нашем урагане
Хранит спокойствие небес, -
Всей боли противостоянье,
Всей тяжести противовес.

Он наполняет наши души
И смысл вдыхает в естество.
Он нас не лепит и не рушит,
Он есть. Вот только и всего.

И размывает все границы,
Вторгаясь в нас, Его прибой.
Он есть. И потому творится
Вселенная сама собой.

Творится каждое мгновенье
Земля и небо вновь и вновь.
Бог-беспрестанность воскресенья,
Неопалимая любовь.

Противо-лед, противо-камень
И всем концам моим конец,
Мое негаснущее пламя,
Бессмертный, внутренний Творец.

Творится каждое мгновенье - это и есть эзоосмос

Сергей 05.02.2017 19:48

Благодарю за Ваш труд.

В процессе прочтения статей (этой и “эзоосмос”) возник вопрос: если вся матария находясь в постоянном движении (галактика, вселенная, Солнечная система, земля, человек) постоянно “проходят” через ЭМ (мир Творца), то через этот же мир проходят и все другие живые существа и значит им так же присущь эзоосмический толчок и энергия Алата? То есть они проходят через тот же Духовный мир. Либо, то пространство, которое скрыто “внутри” ЭМ и все движение сквозь неё это просто такая “конструкция” материального мира. Не могу найти место в этой конструкции Духу, Душе и Личности.)

Но чувствую, что совместными действиями разберёмся:)

Павел 05.02.2017 16:45

Один момент хочу уточнить.

1) Фантомная частичка По “зажигает” стационарную частичку По, отдавая ей потенциал? Как электричество зажигает пиксель в мониторе. Тем самым проявляя материальный объект в трехмерном мире?

А... ✎ Павел 05.02.2017 18:20

Стационарная частичка По - это дьявол. Мне кажется, основным “электропоставщиком материального мира” является аллат, или, обобщая, Бог. Какова роль дьявола, думаю, тоже стоит подробнее разобрать, всем вместе, но чуть позже. Об этом много написано в книгах и докладе.

miraz7777 ✎ А... 05.02.2017 23:19

Согласен (зарегистрировался я наконец (бывший Павел)))

Получается любая мембрана в эзоосмической решетке есть те самые ворота, через которые мы можем выйти к Богу. И их несчислимое количество. И состояние здесь и сейчас в материи - это состояние движения в реальном времени с частицей По. А чтобы выйти из этого мира, достаточно остановится в этом движении “внутри” мембраны.

Лада 05.02.2017 16:37

Cпасибо, за углубление темы!

Прочитав это статью, появились новые мысли и вижу неправильными некоторые свои выводы после прочтения первой статьи. Так,что процесс познания идёт, вызванный эзоосмосом, благодаря Вам, дорогой, А)

ЭМ-является своеобразным порталом в высшие измерения (выше 6-го), где нет понятия пространства и времени, которые присущи низшим 6-ти измерениям и за пределами которой происходит изменение мгновенное для нас (т.к. нет там времени) частичек фантомных По-меняется их потенциал (добавка или слив бензина образно), может меняться информационная программа. Вот это изменение потенциала будет силовым скачком -толчком эзоосмоса. Изменение информ.программы-скачком информационным эзоосмосом. Кто или что выполняет этот процесс? Труженики духовного мира-духовные сущности.

”В эзоосмической ячейке происходит важный процесс частичного перераспределения энергии и информации (изъятие реальной частичкой По определённой части энергии и считывание информации с проходящей фантомной частички По)”.

Измерения выше 6-го-мы называем духовным миром, миром тонкой материи, энергий 7-72 измерения (66). Здесь есть некая путаница понятий: мир духовный и мир Бога.

По-моему пониманию, мир Бога- за пределами ЭР (эзоосмической решётки), но сама ЭР находится в мире Бога, т.к. всё в нём находится) и углубляясь через 66 измерения в более грубую материю ЖР (6), которые и являются своеобразной защитой-надстройкой друг от друга.

”За пределами эзоосмической решётки, что также утверждается в древних священных преданиях разных народов мира, находится духовный мир - качественно иной мир, не имеющий ничего общего с материальным миром, его законами и проблемами.”

Ещё не учтён тот факт, что сами частички По, как фантомные, так и реальные состоят из септонов- маленьких торнадо-вихрей, вращающихся по спирали, в них то и есть вкрапление силы Аллата и зеркал-отражений Аллата в антиаллат, дающие жизнь в материи, но иллюзорную, по-сути, отражение в зеркале истинной жизни.

Каждая частичка выполняет свою информационную программу, которые переодически меняются, а потенциал меняется постоянно. Совокупность частиц образуют более сложные элементы, те в свою очередь образую ещё более сложные материальные объекты, все эти информационные программы работают одновременно, вкладываясь друг в друга, как в ПК, образно.

А человек -самый сложный набор информационных программ-кирпичиков, Личность, как индивидуальный Наблюдатель, тоже может влиять и создавать свои программы, самим наблюдением их изменять. Выбор Личности даёт свой духовный эзоосмос, направляя вектор программ на жизнь или смерть (разрушение).

Если понятно, что совокупность стационарных частичек По образуют септонное поле ЖР, в частности, Сознание, как септонное поле, часть Животного Разума. То, кем же является Личность, не совсем понятно...Индивидуальная разумная сущность, проходящая развитие в процессе получения опыта и выбора..., часть Духа Святого, т.е. своеобразный сгусток сил Аллата...

Внимание Личности- даёт направление и приложение силе Аллата и потенциал проложенному эзоосмосу. Вижу некую аналогию работы Личности, с духовными сущностями, работающими за ЭМ, только Личность выполняет работу в 6-ти измерениях грубой материи, поэтому атакуется всё время СЖР и отдаёт и ей силу Аллата, кормит энергией. Также стационарные частички По, забирают потенциал и считывают информацию с фантомных частичек, есть схожесть...

Вот только с аллатовских частичек они не могут ничего взять...как с Духа Святого...

И, конечно же, в человеке есть Душа, выбор Личности, работа с самим собой, направленный осознанно эзоосмос-всё это должно привести с слиянию Личности с Душой, преобразованию в Духовную сущность и уход с СЖР. Тут тоже интересный момент: “ А вот за пределами Вселенной находится мир качественно отличный от неё самой, - духовный мир, мир Бога, куда, собственно говоря, и может попасть человек, как новое Духовное Существо. При этом ему достаточно достигнуть седьмого измерения, вырвавшись из материального плена, чтобы после по желанию перейти в духовный мир”, т.е. возможность выйти за пределы 72 измерений в мир Бога, или остаться в высших измерениях, если правильно понимаю.

А... ✎ Лада 06.02.2017 00:42

Спасибо за комментарий).

Не совсем вижу правильным, что все частицы человека пребывают в Боге, при мгновенном скачке фантомных частичек По через ЭМ (эзоосмическую мембрану).

Мне тут сложновато более точно выразиться. Приводя ассоциативный пример, я лишь желал расшатать человеческое представление о себе, как о цельном и твердом материальном объекте, считающем, что он живет локально и совершенно независимо от участия Бога. Понимаете?

По поводу 7 и 72 измерения, безусловно, необходимо со временем уточнять, но считаю, что темы не стоит перегружать, сваливая все в кучу, чтобы сознание читателя легче усваивало фрагменты. По этой причине я сознательно не касался темы септонов, септонного поля и личности.

Вообще, не так-то просто рассматривать даже отдельные моменты, так как одно тянет за собой другое, и третье, и четвертое. Понадобиться серия статей, чтобы связать хотя бы главное и самое важное.

Павел 05.02.2017 14:42

Хорошая статья, особенно понимание постоянного выталкивания (оживления) материи из духовного мира. Такое ощущение, что это описание подходит к неоДушевленной (или не обладающей свободой выбора) материи.

Юлия 04.02.2017 22:16

А меня с некоторых пор, после ряда чувственных осознаний, очень интересует вопрос, кто же такая Личность на самом деле??? У меня возникла шальная мысль - а что, если в докладе не открыта вся информация касательно личности? Фантомная частичка По - это же не Личность, и не её составляющая. Когда человек приобретает опыт, скажем так, долгосрочного пребывания в Духе, то есть Личность перемещается уже по эзоосмической мембране, если я правильно понимаю, а не скачет по привычке на фантомных По по ячейкам с реальными По, тело ведь продолжает существовать, то есть эзоосмос тела продолжается, несмотря на то, что Личность всё больше отсутствует в септонном поле, то бишь в поле сознания. А после слияния Личности с душой, Ангел, оставшийся в теле, постоянно живёт в эзоосмической мембране - так кто же такая Личность и где она находится во всей этой двойственной конструкции мироустройства? Из чего именно она состоит? Это какая-то форма Аллата? Как так получается, что Личность обладает индивидуальностью? И до и после слияния с душой. Может, она каким-то образом изначально, после рождения человека “прикреплена” или к аллатовским По, или к фантомным По? Или сначала отдельно от них, а по мере взросления человека и приобретения шаблонов она прилепляется к реальным По??? Столько всего ещё неизвестного...)))))

П 04.02.2017 20:50

Получается, так называемые законы природы действуют не автономно в этом мире, а являются детищем эзоосмоса. Делом рук «тех», кто «по ту сторону» неустанно трудится, поддерживая соблюдение этих самых законов «здесь». В этой связи вспоминаются труды Блаватской, где она пыталась донести до людей мысль о том, что все силы природы (электричество, магнетизм, гравитация, ядерные и тд) живые. То, что мы воспринимаем как данность, является кропотливым трудом множества невидимых тружеников.

А..., отличная статья, качественно, спасибо за ваш труд.

Сергей 04.02.2017 13:38

Не посчитайте за букквоедство, но в этом отрывке значение “сотни раз” тоньше: ”Вернее нас отделяет от Него всего какая-то микроскопическая толщина эзоосмической мембраны, в десятки, а может в сотни раз тоньше, чем обыкновенный человеческий волосок? ” не отображает истинове значение толщины решетки и мембраны. Толщина волоса ~0.06мм, 0.06/1000 = 6 * 10^-5м, а радиус того же электрона составляет 2,82* 10^-15м. А ведь электрон сам еще состоит из 13 фантомных частичек ПО.


Любое наше движение, даже самый незаметный вздох - это проход неизмеримо большого количества частиц По как сквозь реальность Бога с получением “жизненного толчка эзоосмоса”, так и сквозь реальность дьявола. Понимаете? Причем, в невообразимо огромном количестве раз.”

Здесь следует уточниь, что мы никтогда не пребываем в одной точке, и вселенна постоянно двигается, так что не важно пеачтаю я или нет,

фантомные чатички “моего” тела пересекают эзоосмическую решетку в любом случае.

есь мир - действительно майя, кратковременная иллюзия!"

Кстати, об иллюзорности нашего мира уже открыто говорят физики:

«Professor Kostas Skenderis of Mathematical Sciences at the University of Southampton explains: “Imagine that everything you see, feel and hear in three dimensions (and your perception of time) in fact emanates from a flat two-dimensional field. The idea is similar to that of ordinary holograms where a three-dimensional image is encoded in a two-dimensional surface, such as in the hologram on a credit card. However, this time, the entire universe is encoded.”
Although not an example with holographic properties, it could be thought of as rather like watching a 3-D film in a cinema. We see the pictures as having height, width and crucially, depth-when in fact it all originates from a flat 2-D screen. The difference, in our 3-D universe, is that we can touch objects and the ‘projection’ is ‘real’ from our perspective»

«Профессор Костас Skenderis математических наук Саутгемптонского университета объясняет: “представьте себе, что все, что вы видите, чувствуете и слышите в трех измерениях (и ваше восприятие времени) на самом деле исходит из плоского двумерного поля. Идея похожа на обычные голограммы, где трехмерное изображение кодируется в двухмерную поверхность, например, в голограммы на кредитной карточке. Однако, на этот раз, вся вселенная закодирована.”
Хотя в этом примере отсутвуют голографические свойства, он напоминает просмотр 3D фильма в кинотеатре. Мы видим картинки которые имеют высоту, ширину и самое главное, глубину - когда на самом деле все это происходит на плоском 2-D экране. Разница, в нашей 3D Вселенной, что мы можем трогать предметы но эта “проекция”-- “реальность” с нашей точки зрения»

Касательно следующей цытаты:

Благодаря процессу эзоосмоса фантомная частичка По появляется в другой эзоосмической ячейке с обновленным запасом энергии , согласно старой, или обновленной, или совершенно новой программе, которая в ней была заложена в момент пребывания во внутреннем пространстве мембраны .

Мне кажется , что где-то з десь в “игру” вступает Личность. Возможно, именно она, своим выбором задает новую или подтверждает старую программу действия.

Вот этот момент тоже интересен с книги Эзоосмос

Время - огромная энергия,которая зародилась в результате преобразования силы Аллата в частичку энергии По , которая в свою очередь породила эзоосмос По . Время течет только в одном направлении из прошлого в будущее. Оно плотно связано с гравитацией. По мере распространения времени распространяется и гравитация . Для времени характерны причина и следствие. Между причиной и следствием имеется пространственно-временная точка, или настоящее . Она не принадлежит ни причине, ни следствию. Однако именно через неё происходит преобразование причины в следствие.

Время течет только в одном направлении из прошлого в будущее; Для времени характерны причина и следствие -- по сути для глобального времени(см. к. Эзоосмос) причина это создание создания вселенной а следствие это момент ее исчесзовения. Там где есть начало и там есть и конец.

В целом, спасибо за статью!

А... ✎ Сергей 04.02.2017 14:40

Дело в том, что я не преследовал за цель приводить более точные расчеты и углубляться тему, к сожалению, людям это пока не интересно. Это же касается и Личности... Написать громоздкую статью научным языком, конечно, можно, да кто её поймет? Давайте будем последовательными.

Спасибо за коммент.

Сергей 04.02.2017 11:47

Очень любопытно и интересно. Вот только зная себя не знаю насколько долго я смогу удерживать внимание на интересе и движению в познании этого вопроса. Прочитал статью, зародился толчок, пошел эзоосмос. Теперь, уважаемый автор, вы натолкнули на мысль, где и откуда толчок? Вы стали толчком, вернее ваше любопытство и тяга к познанию сделали толчок, пошел эзоосмос, когда я проявил интерес, я наделили сейчас вниманием. Теперь остается открытым вопрос, сколько я удержу внимание. Пойду поставлю чайник, покормлю своих домочадцев и меня быстро переключат к другой теме)))). Вот весь эзоосмос. Про телепортацию очень интересно, помню после фильма загорелся, потом потух.

MS 04.02.2017 10:09

Здесь хотелось бы еще несколько нюансов выделить важных, как мне кажется, для понимания:

1. Видимая материя образуется фантомной частицей По, участвует в эзоосмосе, проходит через ЭМ, где упрощенно говоря происходит “подзарядка” фантомной частицы.
При этом стоит обратить внимание на то, что при толчке эзоосмоса, который происходит внутри ЭМ, программа (информационная часть) частицы может оставаться прежней , а заряд пополняется (силы аллата), а может меняться полностью и программа частицы .
2. Невидимая материя - образуется с помощью стационарной частицы По, в эзоосмосе не участвует, собирает энергию с фантомных частиц.
3. Именно фантомная частица По , проходящая через ЭМ, обеспечивает динамику и дискретность материи , то есть прерывистость её движения в широком смысле этого слова, что на уровне материи выражается не только в движении и изменении, как таковом, но и в конечности бытия ВСЕХ материальных структур, их смерти, а так же и новом рождении материальных объектов. Хотя на тонком уровне полного разрушения материальных объектов нет, поскольку информационные кирпичики неуничтожимы и можно сказать, что просто происходит преобразование одних материальных структур с их разрушением, в новые материальные структуры с их зарождением. Но для макрообъектов материального мира - смерть (разрушение), как гибель тела - это реальность.

Еще мне кажется важным понимание важности программ , заложенных в фантомные частички, в момент толчка эзоосмоса.
Притом раз весь видимый материальный мир образуется из фантомных частиц, то именно согласно определенным программам и информации, фантомные частицы, через определенные сочетания друг с другом, образуют строго определенные микрочастицы и химические элементы. А их определенные сочетания образуют в космосе ВСЁ начиная от ”неживых” материальны объектов, до зверюшек и человека.
Что , конкретно, будет образовываться при первичном толчке эзоосмоса, определяющим зарождение того или иного объекта материального мира зависит опять же от программ, то есть информации.

Так же определенная программа будет определять и продолжительность жизни и животных, и человека, и мушек, и планет. У всех этих образований эзоосмос разный, с разной его скоростью и течением.

И здесь момент, если сильно упрощенно к эзоосмосу подходить, то получается при движении человека все клетки человека должны энергетически обновляться, раз уж они проходят через ЭМ и восстанавливают свой потенциал, по идее человек всегда должен быть полон сил и энергии, не должно быть эффектов старения тела и усталости, а так же болезней.

Махнул так человек рукой и клетки в движении, пролетев через ЭМ обновились...)))

Махнула Василиса правой рукой-озеро, махнула левой рукой-лебеди…Махнула еще 200 грамм… и пошли галлюцинации посложней и по заковыристей…
С сайта http://www.inpearls.ru/

Но! согласно более ранней программе , заложенной в генетическом коде тела человека и определяющей его первичный эзоосмос - полного обновления и омоложения клеток не происходит, потому что продолжительность Жизни тела человека, его физика и биохимия, как макрообъекта упираются в законы программного обеспечения-информации, исходящих от генетического материала: Человек болеет, устаёт, стареет, общий запас Аллата в теле со временем уменьшается и рано или и поздно происходит гибель макрообъекта.

4. Дискретность фантомных частиц (прерывистость движения), в частности, и всей материи в целом обусловлены моментом попадания фантомных частиц в ЭМ - мир Бога, где времени просто нет ! Именно поэтому происходит временной разрыв, когда частицы из этого мира просто исчезают.

И напоследок, я ранее к статье о эзоосмосе приводил в своем комментарии в пример два типа рождения Жизни : Материальной , то есть рождения тела (через слияние половых гамет мужчины и женщины) и духовной (через слияние души - яйцеклетки” и сперматозоида-личности). Эту аналогию приводил в пример И.М. Данилов в видео. И что здесь хочется сказать по теме эзоосмоса, несмотря на то, что “От мира Бога нас отделяет пространство в тысячи раз меньшее, нежели человеческий волосок” вхождение в мир бога (ЭМ) фантомных частиц ПО и вхождение в мир Бога (Душа) личности - это совсем не одно и то-же . Первое происходит спонтанно без нашего труда и участия, согласно заложенным программам, а второе - происходит, хотя и с помощью эзоосмоса человека, но исключительно в результате его сознательного Выбора и духовного труда, и если первое действие направлено на поддержку и жизнь в матрице, то второе действие направлено на выход из матрицы . А это очень разные моменты...)))

Виктория ✎ MS 05.02.2017 10:54

MS, не согдашусь с вами по этому абзацу: “полного обновления и омоложения клеток не происходит, потому что продолжительность Жизни тела человека, его физика и биохимия, как макрообъекта упираются в законы программного обеспечения-информации, исходящих от генетического материала: Человек болеет, устаёт, стареет, общий запас Аллата в теле со временем уменьшается и рано или и поздно происходит гибель макрообъекта.”

1. При выходе человека в духовный мир (7 измер) многие проблемы физического тела исчезают, идет процесс оздоровления, восстановления;

Да я вообще сторонник познания, я за то, чтобы такие статьи выходили! Вон даже не выдержал и среагировал в написании комментариев...)))
Такие статьи дают толчок людям к попыткам что-то познать, переосмыслить, понять для себя, вспомнить, поэтому спасибо за статьи. Я так с удовольствием прочитал. А то, что могут быть ошибки понимания или же оно может быть не полным, так разве процесс познания может быть безошибочным, без набивания шишек? Или разве более полное понимание дается без трудов и может быть даже какого-то неприятного опыта? Без набивания шишек происходит только “голое” цитирование чужих знаний и опыта, а также топтание на месте. Имхо...)))

Женя 04.02.2017 09:42

Очень доходчиво и образно:-). пример с пикселями и экраном (= эзоосмической решеткой) также помогает образно представить...

У меня возникает вопрос, ответ на который я пытаюсь осознать: Kакую роль в этом играет (или какое место занимает) наше внимание? Насколько я понимаю (на данный момент) с помощью внимания мы как бы можем со действовать в направлении силы аллата? Задавая тем самым вектор данному энергетическому толчку?

Заранее Спасибо.

Дмитрий К 04.02.2017 09:12

Эзоосмическая решетка для меня проще в понимании это Озу компьютера или Монитор. Там есть проводящие нити в виде решетки, по которым поступает ток(Аллат) и мы видим изображение(Мауя).

Жизнь есть вспышки - мы постоянно рождаемся и умираем, как и частота мигания монитора.

Меня больше интересует как прямоугольная решетка соотносится с расширяющимся спиралью материальным миром в части этой решетки в 6 измерениях. Вроде как получается решетка (размер 1x72) должны быть больше по размеру материального мира-6 измерений, там же 72 измерения. Но это входит в противоречие с инфой, что за внешней границей крайних галактик ничего нет - нет аллата. Как-то у меня прямоугольник решетки со спиралью галактик не очень в голове укладывается.

За видео с телепортацией большое спасибо. Мне кажется там не только решетка, там и паралелльные миры с другими частотами, откуда также могут появляться люди и предметы. Хотя параллельные миры тоже в решетке:).

А для того чтобы выйти из матрицы ПО - надо увеличивать частоту своих фантомных ПО, Изменяя свою частоту насколько я понял мы можем как менять паралельные миры, так и измерения.

Материальная иллюзия называется майя. Это значит «нереальность, обман, забывчивость» – то, чего нет. Под влиянием майи человек думает, что он может быть счастлив в этом преходящем материальном мире. Майя, иллюзорная энергия Всевышнего, не действует самостоятельно, но находится под Его управлением.

«Именно из-за иллюзии (майи) они (дживы) утрачивают свободу. Знай, что Природа – это иллюзия (майя), а могущественный Бог – творец этой иллюзии».

Майя так сильна, что сколько бы страданий ни испытывал человек, он будет думать, что счастлив. «Майя – причина страданий человека и его бессилия. Из-за нее человек забывает о своей божественной природе». Когда джива отождествляет себя с телом, она развивает в себе тысячи желаний, которые потом пытается осуществить. Природа материального мира такова, что чем больше выгоды джива старается извлечь из своего положения, тем больше она запутывается в сетях майи. Действуя под влиянием майи, джива ставит себя под власть закона кармы, закона причинно-следственной связи.

Относительно происхождения майи Бхагаван Кришна говорит: «Трудно преодолеть эту Мою божественную энергию (майю), состоящую из трех гун материальной природы». Веды добавляют к этому: «Хотя майя (иллюзия) и ложна, или преходяща, за ней стоит верховный чародей, Личность Бога, который есть Махешвара, верховный властитель».
В сущности, майя есть не что иное, как иллюзия, обман, мираж, который вводит людей в заблуждение, заставляя их думать, что вечность и счастье можно найти в деятельности материального мира (который на самом деле преходящ и полон страданий). Даже высокообразованные и разумные люди могут попасть под чары майи. Бхагавад-гита определяет таких людей как мйайпахта-джна – «те, чье знание украдено майей». Цель ведической литературы – освободить все живые существа из оков майи. «Избавление от пут этой иллюзии, которая так или иначе завладела родом человеческим – венец всех усилий». В Бхагавад-гите сказано, что дживе очень трудно вырваться из оков майи: «Эту Мою божественную энергию, состоящую их трех гун материальной природы, очень трудно преодолеть. Но тот, кто предается Мне, может легко выйти из-под ее влияния».

Майя или Иллюзия, это Внутреннее пространство материи.
Обыватель иллюзию ассоциирует с цирком и иллюзионистами, фокусами.
А оккультисты Майю или Иллюзию ассоциирует с нашей реальной жизнью в нутрии планеты. Оккультисты не говорят «на планете». Потому что в действительности мы живём в нутрии тел планеты. И не только живём в нутрии тел планеты, но и наши тела образуются из энергии планеты. Мы, как тонкие тела – монады, просачиваемся из Внешнего пространство материи во Внутреннее пространство материи.

И это внутреннее пространство большинство обывателей называют «жизнью».

Не хочу никого обидеть. Но согласитесь, «большинство людей озабочены выживанием и обустройством своей жизни», «суета, суета». И естественно, мало кто замечает хотя бы часть иллюзии этой жизни.

От части, мы и сами являемся иллюзией. Во-первых, самой большой иллюзией являются наши личности. И плохие и хорошие, и сильные и слабые. Абсолютно любые. К стати если смотреть с точки зрения ИСТИНЫ, не бывает ничего не плохого, ни хорошего, в том числе и личностей. Во-первых, всё относительно, а во-вторых, всё развивается и меняется. И главное, оно необходимо, это одно из свойств иллюзии.
Например, плохой человек, сделал что-то плохое другому человеку, а тот – другой, благодаря этому смог что-то осознать и сделаться лучше. Получается плохой человек – сделал хорошо. Любое зло можно использовать во благо. (Как я всегда говорю, «всё впрок, всё в прок». И нет никого лучше и полезней, чем наши враги. Благодаря им, мы «растем»).

Для оккультистов, майя является основной темой, для изучения и познавания. И, как я уже писала, майя, «совсем не против, что бы люди, её изучали».
В первую очередь оккультисты изучают устройство мироздания. А также законы и принципы существования во Внутреннем пространстве материи. К этому изучению относятся, и измерения во Внутреннем пространстве материи и иллюзию времени, времени, которое создают свои временные пространства.

Очень часто люди могут замечать, что иногда события в их жизни «уплотняются». Жизнь «кипит». А иногда событий мало или их вообще нет. Жизнь «остановилась». Это время «виновато». Почти, не шутка.

Чем больше люди познают Внутреннее пространство материи, тем больше у них появится шансов на выживание. В наше время, мы многие понимаем ценность информации и знаний. Потому что «возможность» напрямую зависит от знаний.

Оккультизм «необъятен», также как и иллюзия – майя.

Но есть практики, которые называют себя оккультистами и магами. Они и сами уверенны в своих знаниях и других уверяют «в своём величии». Но как я уже писала, «плохих» не бывает. Наверное, они нужны социуму. В какой-то степени уровень такого «оккультизма» указывает на уровень СОЗНАНИЯ нашего общества. Настоящий оккультист скажет, «что он ничего не знает». Потому что, чем больше узнаешь, тем больше понимаешь, «что ты ничего не знаешь и не можешь». Сознание помогает избавиться от гордыни.

Кто может сравниться с Великой Иллюзией, майей, ТВОРЦОМ?







Почему именно два?Прочитайте первый раз и узнаете.Я часть потерянного поколенияИ я отказываюсь верить, чтоЯ могу изменить этот мир.Я понимаю, возможно это...


В этой статье я расскажу о значении и энергетике разных зон женского тела. На тренингах мы разбираем это более подробно, с упражнениями. Сегодня - основное. Когда...

инд. слово, означающее иллюзию): в Веданте и индуистской философии - обычно комплекс желаний, индивидуальных наклонностей, не позволяющих нам увидеть нашу истинную судьбу. Майя - это «покров иллюзии», наподобие миража в пустыне. В буддийской философии обозначает низшую степень познания (что характерно и для философии Шопенгауэра, опиравшегося на индуистскую мысль).

Отличное определение

Неполное определение ↓

МАЙЯ

санскр. maya - иллюзия, видимость) - в индийской религиозно-философской традиции особая сила (шакти), или энергия, одновременно скрывающая истинную природу мира и помогающая этому миру проявиться во всем своем многообразии. Первое упоминание о майе содержится в «Прашна-упанишаде» (1.16), где она обозначает одну из божественных сил, способную создавать иллюзорные образы. В традиции веданты майя впервые появляется в «Мандукья-кариках» Гаудапады; именно здесь майя выступает как принцип, помогающий объяснить переход от реального, вечного и неделимого Брахмана к множественным и преходящим элементам мира. Вместе с тем у Гаудапады майя уподоблена иллюзорному сновидению, которое омрачает сознание отдельной души; выход за пределы майи рассматривается как «пробуждение» к истинному знанию. Концепция майи играет ключевую роль в адвайта-веданте Шанкары. Единственная реальность признается здесь за чистым Атманом-Ърахманом, лишенным свойств и определений (ниргуна); с точки зрения «высшей истины», с этим Брахманом никогда ничего не происходило, вселенная же обязана своим появлением грандиозной «космической иллюзии» - майе, которая и создает миражную кажимость предметов и многочисленных душ. Майя целиком зависит от Брахмана и рассматривается как его «сила», творческая потенция (шакти). Одновременно майя полностью совпадает с авидьей, т. е. «неведением» - не просто омраченностью отдельного сознания, но единственным способом нашего восприятия и рассуждения, вивартой (кажимостью), алхьясой (наложением) и т. д. Майя не обладает той же степенью реальности, что высший Брахман, однако она не может считаться и полностью нереальной; сама майя, равно как и вселенная, обязанная ей своим феноменальным существованием, рассматривается в адвайте как «сад-асад-анирвачания», т. е. «не определимая в категориях реального и нереального». В Комментарии на «Брахма-сутры» Шанкара выделяет шесть главных свойств майи: эта сила «лишена начала» (анади), т. е. не имеет временных границ; она пресекается только истинным знанием (джняна-нивартья); она одновременно действует как «сокрывающая завеса» (аварана) и принцип «дробления» (викшепа), т. е. сила, проецирующая все многообразие мира: она принципиально «несказуема» (анабхилапья, анирвачания); она представляет собой некую положительную сущность (бхава-рупа), а не просто голое отрицание высшей реальности; наконец, ее локусом и опорой (ашрая) является одновременно индивидуальная душа и высший Брахман. Если для Шанкары было принципиальным отождествление майи и авидьи, то позднейшие адвайтисты считали майю скорее онтологическим и космологическим основанием мира, тогда как авидья для них отражала степень неведения отдельной души. Вишишта-адвайта выступает с резкой критикой адвайтистской версии майи; Рамануджа считает учение Шанкары о майе прямой уступкой буддизму. Из «семи возражений» (сапта-анупапатти), выдвинутых Рамануджей против адвайты, главным можно считать как раз вопрос о «вместилище» (ашрая) и источнике майи. Для самого Рамануджи майя - это волшебная и благодатная сила Ишвары, благодаря которой он реально творит мир. В шиваизме кашмирском майя считается вечной и реальной энергией Шивы, благодаря которой развертывается иерархически организованная лестница сущего. Майя по существу персонифицируется здесь в образе Шакти - возлюбленной Шивы, которая олицетворяет собой свободное творчество Господа, его космическую «игру» (лила).

Лит.: Devanandan P. D. The Concept of Maya. L., 1950; Hacker P., Eigentumlichkeiten der Lehre und Terminologie Sankaras: Avidya, Namarupa, Maya, isvara. - «Zeitschrift der Deutschen Morgenlandischen Gesellschaft», №100, 1950, S. 246-86; Idem. Vivarta: Studien zur Geschichte der illusionistischen Kosmologie und Erkenntnistheorie der Inder. - «Akademie der Wissenschaften und der Literatur. Abhandlungen der Geistes- und Sozialwissenschaftlichen Klasse». Wiesbaden, 1953, № 5, S. 187-242; Cobum T. Encountering the Goddess. Albany, 1991.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Майя

(впервые встречается в инд. текстах упанишад и брахманах) – имя богини, которая воплощала принцип обмана в мире. Майя...

(впервые встречается в инд. текстах упанишад и брахманах) – имя богини, которая воплощала принцип обмана в мире. Майя – инд. слово. Оно обозначает также искусство, посредством которого вызываются чудеса, или же сами эти чудеса. Наконец, в философии Шанкары “майя” является обозначением “перевертывающего” (виварта), преобразующего принципа, определяющего существование мира. На Западе это слово стало известно благодаря шопенгауэровскому выражению “покрывало Майи”, которым тот хотел выразить иллюзорный характер мира (см. также Индийская философия).

Майя

(инд. слово, означающее иллюзию): (санскр.): означает относительность, относительную правду, творимый разумом и физической...

(инд. слово, означающее иллюзию): (санскр.): означает относительность, относительную правду, творимый разумом и физической силой мир, не дающий полного представления о реальности; неистинный, иллюзорный мир, создаваемый неведением, в противоположность тому неконвенциальному, нераздельному бытию, который стоит за ним и который, с точки зрения буддизма, и есть истинная реальность. В буддийской философии обозначает низшую степень познания (что характерно и для философии Шопенгауэра, опиравшегося на индуистскую мысль).

Майя

(санскр. “иллюзия”, “обман”) – один из основных терминов, относящихся к фундаментальным миросистемным...

(санскр. “иллюзия”, “обман”) – один из основных терминов, относящихся к фундаментальным миросистемным представлениям индуистской и буддииской религиозно-философских традиций Впервые встречается в Ведах в качестве характеристики способности богов (дэва), демонов (асура, ракшас) и стихийных духов принимать обличья, необходимые для действий в посюстороннем мире. В сходном смысле M широко употребляется в Пуранах (“сказания о древнем”), эпосе, местном фольклоре. Так, по сюжету “Рамаяны” ракшас Равана похищает Ситу, приняв облик святого-аскета. В этом случае смысл М. не выходит за пределы характерного для мифических и сказочных традиций мира принципа “всеобщего оборотничества”, магической силы перевоплощения. Уже в раннеиндуистской (брахманистской) традиции М. получает все более широкое значение. Формируется персональный образ многоликого, полиморфного божества Майя, не игравшего, впрочем, важной роли в религиозно-культовой практике. Концептуальное и категориальное оформление М. получает в ходе разработки буддистского вероучения и философского мировоззрения. В раннебуддистских сутрах М. становится одним из основных инструментов преодоления ортодоксальных брахманистских представлений о мире как реально сущем теле Брахмы, Праджапати, Пуруши, структурированном по аналогии с варновой социальной системой. Благодаря этому иерархическому принципу, исполнение социальных предписаний каждой варны приравнивалось к сакральным действиям, включая изучение и поклонение ведическим текстам для самих брахманов. Буддизм радикально отвергает социоцентризм такого рода, объявляя всю целокупность феноменального существования иллюзорной Осмысление внешнего предметно-акционального мира как M. – первая ступень “срединного пути”, провозглашенного Буддой в качестве пути к спасению. “Ложное сознание”, воспринимающее М. как реальность и являющееся одной из причин страдания, помимо эгоцентрической направленности, характеризуется невежеством (авидья). Последнее включает и веру в очистительную силу сакральных текстов, очистительных ритуалов, жертвоприношений, посредничества брахманов и аскетов в обращении к богам и т. д. Преодоление суеверий, страстей, аффективных желаний и “демонов страха”, руководящих “ложным сознанием”, открывает путь созерцанию мира как всепроникающего потока дхарм, вечного становления и изменчивости. Постигаемая на этом пути истинная реальность – духовное бытие – полностью актуализуется лишь в нирване Ранний буддизм (хинаяна) в целом удерживает присущее большинству религиозно-философских традиций представление о субстанциональности духовного и вторичности телесно-материального. С развитием махаянистских направлений концепция М. распространяется и на духовную сферу Так, в учении школы йогачара (II в. н. э.) разрабатывается тезис о тотальной ирреальности бытия: феномены внешнего мира суть образы, порожденные монашеской медитацией. Все многообразие дхармического движения сводится к модусам единого и невыразимого “сознания-сокровищницы” (алаявиджняны), соотносящегося с иллюзорными манифестациями миров кармы. Это сознание лишь потенциально обладает субстанциональностью, тяготея стать “таковостью” (татхата) – нирваническим не-состоянием, элиминирующим всякое движение и различие. Тем самым всякое сознание порождает ошибочные представления и подлежит классификации в качестве М., будучи неизбежно формой движения (восприятия и конструирования идей). Йогачара радикализует буддологические представления, оспаривая телесно-элементарный субстрат природы Будды Гаутамы: тело последнего в земном существовании есть лишь видимая форма (нирманакая), принятая извечным Абсолютным Буддой для общения и спасения людей. Сам абсолют был и остается трансцендентным, оказываясь в посюстороннем мире проявлением М. Эти мотивы сопряжены с фундаментальной концепцией пустоты (шунья, шуньята), разработанной Нагарджуной (предположительно I – II вв. н. э.). Согласно его положениям, все сущее и являющееся в качестве такового есть пустота, включая дхармы и дхармический субстрат сознания. Все порождения сознания – “зависимы” и “связаны” со “здесь-бытием”, или М. Следовательно, знаково-символические системы любого рода (особенно понятия – озвученные или записанные) никак не соотносятся с истинной реальностью, не позволяют достигать ее даже в сфере представления. Отсюда – сомнение в необходимости сакральных текстов самого буддизма, знаковая форма которых скорее затемняет их смысл и может служить лишь подготовительным этапом для “вступившего в поток”. Эта концепция (апоха), введенная Дигнагой (VI в.), стала концептуальным базисом чань/дзэн школ Китая и Японии. В учении Бодхидхармы (ум. 528) обосновывается путь к просветлению не через ученость и предписанную добродетель, а посредством синтеза медитативной интуиции и повседневно-практической деятельности. Наставник чань Даои (701 – 788) утверждает тождественность повседневной речевой и деятельной практики “деяниям Будды”. Соответственно, всякого рода представления о реальности “небесного Будды”, нирваны, трансцендирующего восхождения суть проявления того же порядка, что и М. В последующей чань/дзэн традиции укрепилась максима “Увидишь Будду – убей Будду”, ориентированная на радикальное разрушение свойственного религиозному сознанию пиетета перед сакральным, божественным, сверхсущим. Концепция М. в чань-буддизме в определенных аспектах смыкается с фундаментальным даосским принципом у-вэй – недеяния, сила которого черпается в безмолвии и отсутствии. Внешне упорядоченное и подвижное бытие скрывает горизонт истины, погруженность в него отсекает от естественности, порождает суетность и, как следствие, неудовлетворенность. Просветление (в понимании, свойственном традиции чань) не есть результат последовательного процесса и не может быть транслировано посредством знаковой дискурсии, подражания и почитания. Вне столь широко определяемой сферы М. находится лишь подлинное тело Будды – дхармакая, тождественное универсуму-абсолюту, равносущее во всем живом, данное в нем как непрояснимая и невыразимая татхата. Отсюда истекают кардинальные формулы махаяны – “Будда и обычный человек – одна сущность” и японской школы Сингон-сю – “Стать буддой в этом теле”, направленные на внерациональное раскрытие “внутреннего” дхьяни-будды или бодхисаттвы в каждом человеке. В отличие от буддизма, неортодоксальная традиция джайнизма фактически не придает значения концепции М., утверждая реальность и плюральность субстанции. Единая субстанция вечна и постоянна, множественность явлений – ее модусы. Помраченность бытия как бытия души полагается “зараженностью” последней материальными частицами. Познание реальности и избавление от страстей и пороков обеспечивают освобождение. Обе задачи решаются обращением к текстам учителей-тиртханкаров и. почитанием их авторитета. Вместе с тем, в философии джайнизма в качестве иллюзорного рассматривается бытие Бога (в силу невозможности достоверного знания о нем). В формирующейся с учетом опыта буддизма и джайнизма классической индуистской мысли идея М. приобретает важное значение и концептуальную оформленность. В школе адвайта-веданты, основанной Шанкарой (ок. 788 – ок. 820), понятие М. приобретает двоякий смысл: для Бога М. – желание создать “магическую видимость” творения, зафиксированную в текстах ранних Вед; для большинства людей М. – неведение, порождающее иллюзию. Во втором случае синонимом М. являются понятия аджняна (неосознанность) и авидья (неведение). Шанкара утверждает, что М. в качестве магической силы Бога не является его атрибутивным признаком, т. к. Бог в состоянии произвольно ею распоряжаться – вплоть до отказа. Вместе с тем, М. не составляет особой субстанции или сущности в Брахмане, будучи неотделимой от него как сила обжигания – от огня или сила воления – от волеполагающего разума. Шанкара рассматривает М. как некий материальный элемент божественного первоисточника – пракрити. Именно она и есть миросозидательная основа; хотя само творение мира в данном случае – лишь видимость изменений (виварта-вада). Объекты мира возникают из М. эволюционным путем, комбинации “тонких первоэлементов” порождают множественное сущее. Но мудрый и знающий тождественность мира и Брахмана не поддается на уловки М., непосредственно видя божественное первоединство сквозь “покрывало майи”. В теории адвайта-веданты разрабатываются положения, развивающие смысловые мотивы концепции М.: “следствие не отличается от причины”, “форма и качество не отличаются от субстанции”, “истинное бытие потусторонне и неизменно для всех объектов”, “бытие есть самовыявление сознания”, “истинное бытие есть бытие Бога, или Брахман”. Исходя из этого, Шанкара постулирует рядоположенность “сновидческого опыта” и “опыта бодрствующего сознания”, т. к. оба они суть разные стороны М. Следовательно, мир (предстающий в трех аспектах – видимом, эмпирическом и абсолютном) принципиально неописуем (анирвачанья), не может считаться ни реальным, ни нереальным: “Все частные способы бытия с различными именами и формами реальны как бытие, но нереальны как частности” (Чхандогья, 6.3.2.). Целевой аспект мира и жизни выражен в необходимости “исчезнуть в бытии” с тем, чтобы обрести истинную самосущность: тело нереально, реально только сознание, но как самотождественность сознанию Брахмана. Постижение и достижение этого суть вечное пребывание в блаженстве самосущего и абсолютного сознания. Впоследствии учение адвайтаведанты было объявлено сверхфилософией и единой мировой религией Рамакришной (1834 – 1886) и Вивеканандой (1862 – 1902). В отличие от Шанкары, Рамануджа (ок. 1056 – 1137) рассматривает М. как реально существующую магическую силу и потенцию Бога, его способность творчески воздействовать на собственный материально-элементарный субстрат (пракрити). Следовательно, творение мира – реальный божественный акт, а сам мир – отнюдь не иллюзорен. М. не может быть вне понимания реальности, вне начала, вне основы. Ее непознаваемость связана не с запредельностью природы, а с реальными трудностями представления и познания иллюзорных объектов, так что М. лишь неопределима, но не беспредельна и безначальна (анади). Брахман включает в свою природу чистую материю и ограниченные (отдельные) души. В чистом виде он – непроявленная каузальность, в объективированном виде – тождествен миру объектов и одушевленных форм. Бог и человек тождественны и различны: тождественны, ибо человек есть воплощенный Бог, различны, ибо существуют в разных модусах. Освобождение души достигается праведной жизнью и преодолением иллюзии полного различия человека и Бога. В других школах индийской ортодоксальной философии проблема М. решается и разрабатывается в различных аспектах. Так, согласно учению ньяя, аналогом М. может быть заблуждение – отождествление Я с телом, чувствами и умом (манас). Сходным образом рассматривается М. и в школе вайшешика, вместе с ньяя утверждающей реальность элементов мироздания. Хотя элементы (буддхи) вечны, их комбинации – временны; вера в стабильность и вечность мира может характеризоваться как М. Санкхья объявляет главной причиной страдания неведение – неспособность отличить Я от не-Я. Чистое едино-множественное Я (пуруша) свободно от любых проявлений движения, изменения и неудовольствия. Состояние зависимости Я от не-Я (тела, ума, мира объектов) и есть М. Согласно философии йоги, страдание вызывается пятью причинами: невежеством, отождествлением Я с разумом, жаждой удовольствий, страхом боли, страхом смерти. Эти присущие индивидам свойства являются вариантом М., скрывающей истину и путь к освобождению. Некоторые школы мимансы выдвигают тезис о том, что вера в реальность бытия Бога является следствием М. В целом разнообразные концепции М. соответствуют одному из основных стимулов индийской религиозно-философской мысли: обоснованию пути к освобождению личного Я от связей и зависимостей изменчивого и нестабильного мира, порождающих страдания, помраченность, ограниченность и невежество.

Е. В. Гутов

Майя

1) в буддизме мать царевича Гаутамы, будущего Будды; 2). филос. категория в различных направлениях индуизма и буддизма:...

1) в буддизме мать царевича Гаутамы, будущего Будды; 2). филос. категория в различных направлениях индуизма и буддизма: а) причина видимости, кажимости, иллюзорности мира, особая сила бога, с помощью к-рой вечный, бесконечный, единый Брахман предстает конечным, множественным, изменчивым, т. е. причина, дающая возможность видеть единое во многом и многое в едином; б) М. – это скрытое желание бога создавать видимость существования.