Сугубая ектения молитва. Молитва сугубая: текст молитвы, когда и как правильно читать, советы священников

В тарифных планах МТС линии «Смарт» и некоторых других предусмотрен определенный объем трафика. Чтобы не превысить положенный лимит, время от времени следует проверять остаток трафика МТС. Вы можете узнать его предложенными ниже способами. Выбрав приемлемый для себя, вы всегда сможете посмотреть ваши мегабайты:

Как узнать остаток трафика USB-модема?

Прежде всего отметим, что вы всегда можете отключить модем, достать из него SIM-карту, вставить ее в телефон и отправить соответствующий USSD-запрос на проверку оставшегося трафика. Такой вариант подходит лишь для старых моделей модемов, во всех остальных случаях, признаемся честно, он банально неудобен.

Компания МТС позаботилась, чтобы пользование услугами было для вас максимально комфортным. Выглядит это так: при первом подключении устройства к компьютеру на него автоматически устанавливается программа «Коннект-Менеджер» (название может меняться в зависимости от версии) - специальное программное обеспечение для управления модемом.
Откройте эту программу и внимательно изучите меню: там должен быть блок с USSD-командами, в которым вы найдете что-то похожее на «Остаток трафика на текущий период». Нажмите на эту команду, и вы сразу же получите требуемую информацию.

Если раздела с USSD-запросами нет (старая версия ПО), тогда просто найдите в программе управления модемом меню вызова, введите команду *217# и нажмите на звонок. Нужная информация опять-таки будет отправлена вам на модем в виде сообщения.

Как проверить с помощью планшета?

По большому счету, подавляющее количество планшетов ничем не отличаются по функциональности от смартфонов, поэтому и способы определения остатка трафика для этих устройств аналогичны. Однако есть такие планшеты, которые работают на специфическом программном обеспечении, не позволяющем функционировать стандартному меню МТС. Рассмотрим вариант проверки остатка трафика для таких случаев.



Вот и все, ничего секретного или чрезмерно сложного в этих способах нет. Но, если у вас по каким-то причинам не получается проверить информацию или получить доступ к любой из услуг МТС самостоятельно, обратитесь к консультантам в ближайшем салоне связи - они точно помогут.

До конца расчетного периода еще далеко, а скорость интернета упала? Чтобы не оказаться в такой ситуации необходимо своевременно проверять и контролировать остатки по пакетам. Это поможет расходовать трафик экономнее. Если сделать это не получается, то можно воспользоваться услугами продления интернета. Разберемся во всех способах проверки остатка трафика МТС.

При помощи USSD

Самым распространенным вариантом является USSD портал. Это обусловлено тем, что для этого способа не нужен выход в интернет. Достаточно находиться в зоне действия сети. Для проверки остатка воспользуйтесь командой *107# . После отправки на экране появится меню, в котором можно выбрать конкретно интересующий вас пакет. Ответ об оставшемся количестве гигабайт или мегабайт будет отправлен в системном сообщении.

Через СМС

Еще один вариант, как узнать остаток трафика на MTS, не требующий доступа к интернету, отправка СМС сообщения. Чтобы им воспользоваться наберите в тексте знак «?» и пошлите его на номер 5340. Оператор вышлет вам сообщение, в котором будет отображаться вся информация о вашем оставшемся трафике.

Через сервисный номер


Универсальным вариантом посмотреть любую информацию о тарифе, услугах, активных опциях и остатках пакетов – воспользоваться разработкой оператора «МТС Сервис». Он работает при помощи USSD кода *111# . Предложение не нужно специально подключать, так как оно действует у всех абонентов MTS без исключения. Никаких обязательных платежей за его функционирование не предусмотрено. Чтобы просмотреть остаток трафика введите на смартфоне команду *111*217# .

Через приложение и личный кабинет

Для тех, у кого есть постоянный доступ к передаче мобильных данных проверить остаток на МТС можно с помощью официального ресурса компании. Чтобы получить ответ на запрашиваемую информацию нужно сначала авторизоваться в личном кабинете.


Делается это очень быстро. Для регистрации нужно лишь указать номер телефона, на который будет отправлен разовый пароль для входа. После того как вы вошли в персональный профиль, обратите внимание на вкладку «Управление номером» и выберите пункт «Интернет-трафик».


На открывшейся странице будет указано оставшееся количество мегабайт или гигабайт. Рядом расположены предложения оператора по увеличению объемов интернета и доступные для этого опции.


Информацию об остатках также можно получить в разделе «Контроль расходов» во вкладке «Состояние счета». На этой странице отображается не только оставшийся трафик на МТС, но и пакеты минут и сообщений.

Специально для мобильных устройств оператором разработана программа «Мой МТС». Он имеет такую же функциональность, что и личный кабинет, но более удобен для пользователей смартфонов и других портативных устройств. Загрузить приложение можно с любого официального internet-маркета – Google Play, Windows Store или Apple Store. После установки на телефон осуществите авторизацию, при необходимости замените пароль на более удобный для вас. Информация будет получена сразу после открытия приложения, так как данные об оставшемся интернете расположены непосредственно на главной странице сервиса.

Через сотрудников МТС

Если ни один из ранее указанных методов не подошел, то всегда можно обратиться за помощью к консультантам компании. Сделать это можно лично или по телефону. Если вы хотите обратиться лично, нужно посетить ближайшую точку продаж МТС. Чтобы специалисты смогли вам помочь необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. После идентификации абонента, консультант предоставит любые данные о состоянии баланса счета, расходах и остатков по пакетам.


Связаться со специалистами можно и через телефонный номер call-центра 0890. Процедура идентификации не отличается, паспортные данные будет необходимо продиктовать. Если консультант запрашивает кодовое слово, то нужно назвать и его. После этого озвучьте свой запрос, и оператор телесистем ответит на все интересующие вас вопросы.

На USB модеме МТС


Процедура проверки остатков на модеме ничем не отличается от действий через смартфон. Для получения данных доступны следующие методы:

  1. USSD код *217# .
  2. Сообщение на номер 5340, содержащее вопросительный знак.
  3. Личный кабинет или мобильное приложение.
  4. Звонок оператору или посещение офиса обслуживания клиентов.

Для доступа к сети с модема необходимо подключить специальные контракты, например «МТС Коннект 4». Как правило, они действуют только совместно со вспомогательными услугами для выхода в интернет.

Для жителей Украины

Для абонентов, находящихся на территории Украины определить, сколько осталось трафика довольно просто. Для этого можно воспользоваться USSD комбинацией **101**103# . Найти информацию можно и с помощью персонального кабинета на сайте или в мобильном устройстве.

Проверяем остатки на дополнительных услугах

Узнать остатки пакета можно с помощью комбинации *217# . Если команда *107# позволит узнать количество оставшихся пакетов, предоставленных по условиям тарифного плана, то вторая создана для проверки остатков по вспомогательным интернет опциям, например, «Бит», «Турбо-Кнопка», «Интернет Maxi», «Интернет Mini», «Интернет VIP» и т. д.

Ектения - одна из главных составных частей богослужения, входит в состав бо́льшей части богослужений в православной церкви.

Виды ектений

В зависимости от момента и характера службы ектения может принимать разные формы, или виды:

  • Великая (мирная)
  • Сугубая
  • Малая
  • Просительная
  • Некоторые другие виды: на литии, на Литургии (об оглашенных, благодарственная по Причастии), заупокойные, на молебнах и другие.

Общий порядок совершения

Ектению читает, как правило, диакон, стоя на амвоне лицом к алтарю. Вытянув правую руку, он держит в ней орарь и после каждого прошения осеняет себя крестным знамением. Иногда за неимением штатного диакона на службе ектению может прочитывать священник. В Греческой церкви это было так исторически, и лишь только в Русской церкви было всегда обычным иметь также диакона на службе.

Ектения всегда читается в диалоге с хором. Ответные слова хора называются аккламациями . На ектенье бывают четыре различных аккламации:

  • «Господи, помилуй»
  • «Подай, Господи»
  • «Тебе, Господи»
  • «Аминь» - заключительная.

Ектения заканчивается возгласом священника, на который хор отвечает: «Аминь! ». Возглас священника в большинстве случаев является громко озвученным окончанием про себя читаемой положенной в это время молитвы.

Таким образом, общая схема ектении выглядит так:

Диакон - Хор - Диакон - Хор - ... - Диакон - Хор - Священник - Хор

В некоторых случаях бывают незначительные отступления от этой схемы, особенно когда ектении идут друг за другом, в частности, на литургии.

Великая (мирная) ектения

Предваряет большинство служб православной церкви.

Великая ектения содержит молитвенные прошения о нуждах всей Церкви и общества. Каждое прошение диакон сопровождает поясным поклоном. Моление начинается с предметов наиболее возвышенных («свышнем мире») и постепенно снижается к общецерковным нуждам, затем земным, общественным, и наконец, к личным.

Завершается призывом верующих всецело предать свою жизнь Богу, с надеждой на заступничество Божией Матери и всех святых, и в успокоении пребывать в общецерковной молитве в храме. Возглас священника указывает на славу Божию, как высшее основание и цель мироустройства.

Таблица 1. Великая ектения.
Священнослужитель Хор
Диакон или священник:

1. - Миром Господу помолимся.
2. - О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся.
3. - О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех Господу помолимся.
4. -
5. - О Великом господине и отце нашем нашем Святейшем Патриархе (имярек) и о господине нашем (преосвященнейшем, высокопреосвященнейшем, блаженнейшем) (епископе,архиепископе,митрополите) (имярек), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся.
6. - О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея Господу помолимся*.
7. - О граде сем (или: веси сей , если в монастыре, то: о святей обители сей ), всяком граде, стране и верою живущих в них Господу помолимся.
8. - О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных Господу помолимся.
9. - О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их Господу помолимся**.
10. - О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды Господу помолимся.
11. - Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

- Господи, помилуй .
Поёт на каждое прошение.

12. -

- Тебе, Господи .

Священник даёт возглас:

- Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

- Аминь .

* До начала марта 1917 года вместо 5-го и 6-го нынешних прошений великая ектения содержала 4 прошения о духовной и светской власти и о царствующем доме:

** В особенных случаях после 9-го прошения (О плавающих… ) Устав указывает вставлять дополнительные прошения:

Таблица 1а. На благодарственном молебне (или другой благодарственной службе)
Священнослужитель:
9a. - О еже милостивно нынешнее благодарение и мольбу нас, недостойных рабов Своих, в пренебесный Свой жертвенник прияти и благоутробно помиловати нас, Господу помолимся.

9b. - О еже не возгнушатися благодарением нас, непотребных рабов Своих, еже о приятых от Него благодеяниих во смиренном сердце приносим, но яко кадило благовонное и всесожжение тучное благоприятно Ему да будет, Господу помолимся.
9c. - О еже и ныне послушати глас моления нас, недостойных рабов Своих, и доброе наме́рение и желание верных Своих во благое всегда исполнити, и всегда, яко Щедр, благоде́яти нам, и Церкви Своей Святей, и всякому верному Своему рабý прошения даровати, Господу помолимся.
9d. - О еже избавити Церковь Свою Святую (и рабов Своих, или раба Своего, имярек) и всех нас от всякия скорби, беды, гнева и ну́жды и от всех врагов, видимых и невидимых, здравием же, долгоденствием, и миром, и ангел Своих ополчением верных Своих всегда оградити, Господу помолимся.

Таблица 1b. При бездождии
Священнослужитель:
9a. - О еже не помянути беззаконий и неправд людей Своих и отвратити от нас весь гнев Свой, праведно дви́жимый на ны, и не уморити нас гладом и жаждою, Господу помолимся.

9b. - О еже благорастворенныя воздýхи и дожди благовременныя к плодоношению милостивно послати земли и людем Своим, Господу помолимся.
9c. - О еже во гневе Своем не погубити людей Своих и скоты́, но повелети облако́м свыше одожди́ти и к плодоношению оросити землю, Господу помолимся.
9d. - О еже повелети земли прозябати плоды на веселие и пищу людей Своих и злак в службу человеком, траву же ското́м, Господу помолимся.
9e. - О еже милостивно призрети на вопль, плач, стенания и умиленныя молитвы старых и юных, младенцев же и всех людей Своих и не погубити нас гладом грех ради наших, но пощадити от смерти души наша и препитати нас в гладе, Господу помолимся.
9f. - О еже благоприятным быти мольбам нашым и, якоже Илию иногда послушати нас, дождем и благорастворенными возду́хи, и помиловати нас, Господу помолимся.
9g. - О еже милостивно услышати глас молитвы нашея и избавити нас от глада, губительства, труса, потопа, огня, града, меча, нашествия иноплеменник, междоусобныя брани и всякая смертоносныя язвы, Господу помолимся.

Молебное пение на Новый год

В процессе написания

Молебное пение при начатии учения отрокóв

В процессе написания

Последование молебного пения ко Господу Богу нашему о Богохранимей стране нашей, властéх и воинстве ея, певаемое во время брани против супостатов

В процессе написания

Молебное пение о недужных многих или о едином

В процессе написания

Последование молебнаго пения ко Господу Богу нашему Иисусу Христу, певаемаго во время безведрия, егда дождь многий безгодно идет

В процессе написания

Чин благословения в путешествие

В процессе написания; другие В процессе написания

Малая ектения

Малая ектения является предельно сокращённым вариантом великой ектении (без потери основного смысла). 1-е, 2-е и 3-е прошение её совпадают с 1-м (с прибавкой «Паки и паки»), 11-м и 12-м прошением великой ектении соответственно. Это вторая по значимости и первая по частоте появления на богослужении ектения.

Малая ектения читается после кафизм при чтении Псалтири; на полиелее после каждения; по 3, 6, 9 песни канона утрени; после 1-го и 2-го антифона (точнее, сразу после «Единородный Сыне») на литургии.

Возглас после кафизмы
  • По первой кафизме: «».
  • По второй кафизме: «
  • По третьей кафизме: «Яко Ты еси Бог наш, Бог миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и святому Духу, ныне и присно, и во веки веков ».
Возглас на полиелее
  • «».
Возглас после песен канона на утрене

На утреннем каноне малая ектения читается преимущественно три раза: по 3-й, 6-й и 9-й песне. Однако на Пасхальной утрене малая ектения читается после каждой песни канона, каждая со своим возгласом. Здесь приводятся все 8 возгласов. Выделены наиболее употребительные возгласы.

  • После 1 песни: «Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков ».
  • После 3 песни: «Яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков » .
  • После 4 песни: «Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков ».
  • После 5 песни: «Яко святи́ся и просла́вися пречестно́е и великоле́пое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков ».
  • После 6 песни: «Ты бо еси Царь мира и Спас душ наших, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков » .
  • После 7 песни: «Буди держава Царствия Твоего благослове́на и препросла́влена, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков ».
  • После 8 песни: «Яко благослови́ся Имя Твое, и просла́вися Царство Твое, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков ».
  • После 9 песни: «Яко Тя хвалят вся силы небесныя, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков » .
Таблица 2a. Совпадения некоторых возгласов служб суточного круга с возгласами на Пасхальном каноне
Возглас по 1-й по 3-й по 4-й по 5-й по 6-й по 7-й по 8-й по 9-й
По 1-й кафизме +
По 2-й кафизме +
По 3-й кафизме +
На вечерне (по преподании мира после просительной ектении) +
На полиелее +
Возгласы на литургии
  • После 1 антифона: «Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков » - как после 1 кафизмы.
  • После 2 антифона с «Единородный Сыне»: «Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков » (как после просительной ектении).

Сугубая ектения

Сугубая значит «усиленная». После первых двух прошений клирос поёт «Господи, помилуй » 1 раз, затем на каждое прошение по 3 раза. В её начале диакон призывает верующих молиться особенно сосредоточенно, прибегая к милости и человеколюбию Господа.

Таблица 3. Сугубая ектения.
Священнослужитель Хор
Диакон или священник:

1. - Рцем вси от всея души и от всего помышления нашего рцем.
2. - Господи Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Этих двух прошений нет на вседневной вечерне и утрене всех видов (кроме утрени Великой субботы).

- Господи, помилуй (1 раз).
Поёт на каждое прошение.

3. - Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.
4. - Еще молимся о великом господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имярек), и о Господине нашем Преосвященнейшем епископе (имярек) и о всей во Христе братии нашей.
5. - Еще молимся о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.
6. - Еще молимся о блаженных и приснопамятных создателех святаго храма сего (аще во обители: святыя обители сея), и о всех преждепочивших отцех и братиях, зде лежащих и повсюду, православных.
7. - Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении и оставлении грехов рабов Божиих, братии святаго храма сего (аще во обители: святыя обители сея).
8. - Еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся, поющих и предстоящих людех, ожидающих от Тебе великия и богатыя милости.

- Господи, помилуй (3 раза).
Поёт на каждое прошение.

Священник даёт возглас.

На вечерне, утрене и литургии:

  • Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

На молебне:

  • Услыши ны Боже, спасителю наш, упование всех концев земли, и сущих в мори далече: и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны. Милостив бо и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

- Аминь .

Просительная ектения

Эта ектения называется просительной, потому что в ней верующие преимущественно молят Бога о благах, временных и вечных. В основе её лежат прошения, оканчивающиеся словами «у Господа просим », после которых клирос поёт «Подай, Господи ». Первые два прошения завершаются клиросом обычным образом: «Господи, помилуй », - а последнее словами «Тебе, Господи ».

Просительная ектения присутствует в следующих православных богослужениях:

  • На всех видах вечерни, кроме малой.
  • На всех видах утрени.
  • На всех видах литургии.
  • На молебнах; при совершении некоторых таинств, например, венчания.

Набор прошений ектении на вечерне и утрене различается в двух словах (буквально). Различаются также возгласы. Особенности просительной ектении на литургии бо́лее сложны и рассмотрены в следующем разделе. Ниже приведена таблица прошений на вечерне. Поправки для просительной ектении на утрени содержатся во всплывающих подсказках выделенных слов.

Таблица 4. Просительная ектения на вечерне.
Священнослужитель Хор
Диакон или священник:

1. - Исполним вечернюю молитву нашу Господеви .
Здесь на литургии вставляются дополнительные прошения (см. ниже).
2. -

- Господи, помилуй .
Поёт на каждое прошение.

3. - Вечера всего совершенна, свята, мирна и безгрешна у Господа просим.
4. - Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим.
5. -
6. -
7. -
8. - Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове просим.

- Подай, Господи .
Поёт на каждое прошение.

9. - Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

- Тебе, Господи .

Священник даёт возглас.

На вечерне:

  • Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

На утрене:

  • Яко Бог милости, и щедрот, и человеколюбия еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

- Аминь .

Ектении на литургии

Особенности просительной ектении на литургиях трёх видов

Две просительные ектении на литургии Иоанна Златоуста, две на литургии Василия Великого и одна просительная ектения литургии Преждеосвященных Даров (состоящая из видоизменённых прошений 1‑й и 2‑й просительных ектений обычной литургии) имеют дополнительные прошения. Основа же просительной ектении остаётся постоянной. В следующей таблице стандартные прошения просительной ектении для удобства сравнения затенены (серым цветом). Также для удобства понимания ектения на литургии Преждеосвященных Даров разбита на 2 логические части, столбец «Хор» опущен.

Таблица 4a. Просительная ектения на литургии
Иоанна Златоуста и Василия Великого Преждеосвященных Даров

Приготовление к принесению бескровной жертвы.

Ектения просительная 1-я. После великого входа.
Священнослужитель Хор

1. - Испо́лним молитву нашу Господеви.
2. - О предложе́нных Честны́х Даре́х Господу помолимся.
3. - О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь Господу помолимся.
4. -
5. - Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

- Господи, помилуй .
Поёт на каждое прошение.

6. -
7. -
8. - Прощения и оставления грехов и прегрешений наших у Господа просим.
9. - Добрых и полезных душам нашим и мира мирови у Господа просим.
10. - Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати у Господа просим.
11. -

- Подай, Господи .
Поёт на каждое прошение.

12. - Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

- Тебе, Господи .

Священник даёт возглас:

- Щедро́тами Единородного Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

- Аминь .

После великого входа.
Первая часть ектении.

Евхаристический канон здесь отсутствует, поэтому дальше сразу идут прошения о приготовлении к причащению.

Ектения просительная 2-я. После пения «Достойно есть» или задостойника.
Приготовление молящихся к причащению.

Священнослужитель Хор

1. - Вся святыя помяну́вше, паки и паки миром Господу помолимся.
2. - О принесе́нных и освяще́нных Честны́х Даре́х Господу помолимся.
3. - Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во святый, и пренебесный, и мысленный Свой Жертвенник, в воню́ благоухания духовнаго, возниспо́слет нам Божественную благодать и дар Святаго Духа, помолимся.
4. - О избавитися нам от всякия скорби, гнева и ну́жды Господу помолимся.
5. - Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

- Господи, помилуй .
Поёт на каждое прошение.

6. - Дне всего совершенна, свя́та, мирна и безгрешна у Господа просим.
7. - Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших у Господа просим.
8. - Прощения и оставления грехов и прегрешений наших у Господа просим.
9. - Добрых и полезных душам нашим и мира мирови у Господа просим.
10. - Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати у Господа просим.
11. - Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны и добраго ответа на Страшнем судищи Христове просим.

- Подай, Господи .
Поёт на каждое прошение.

12. - Соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

- Тебе, Господи .

Священник даёт возглас:

- И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога, Отца, и глаголати:

- Отче наш…

Эта часть полностью совпадает с соответствующими прошениями 2‑й просительной (слева).

По окончании поётся «Отче наш».

Ектения об оглаше́нных

Возглашается на каждой литургии, в конце так называемой литургии оглашенных (после чтения Евангелия и сугубой ектении).

Таблица 5. Ектения об оглашенных
Священнослужитель Хор

1. - Помолитеся, оглашеннии, Го́сподеви.
2. - Ве́рнии, о оглашенных помолимся, да Господь помилует их.
3. - Огласи́т их словом истины.
4. - Откры́ет им Евангелие правды.
5. - Соедини́т их Святей Своей Соборней и Апостольстей Церкви.
6. -

- Господи, помилуй .
Поёт на каждое прошение.

7. - Оглашеннии, главы ваша Господеви приклоните.

- Тебе, Господи .

Священник даёт возглас:

- Да и тии с нами славят пречестное и великолепое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

- Аминь.

- Елицы оглашении, изыди́те; оглашеннии, изыдите; елицы оглашеннии, изыдите. Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся.

- Господи помилуй.

Ектения о готовящихся ко Крещению

Следует сразу после ектении об оглашенных на литургии Преждеосвященных Даров, начиная со среды Крестопоклонной (4‑й) седмицы Великого поста.

Таблица 6. Ектения об готовящихся ко Крещению
Священнослужитель Хор

1. - Елицы оглашеннии, изыдите; оглашеннии, изыдите; елицы ко Просвещению, изыдите; помолитеся, иже ко Просвещению.
2. - Ве́рнии, о иже ко святому Просвещению готовящихся братиях и спасении их, Господу помолимся.
3. - Яко да Господь Бог наш утвердит их и укрепит.
4. - Просветит их просвещением разума и благочестия.
5. - Сподобит их во время благопотребно бани пакибытия, оставления грехов и одежди нетления.
6. - Породит их водою и духом.
7. - Да́рует им совершение веры.
8. - Сопричтет их святому Своему и избра́нному стаду.
9. - Спаси, помилуй, заступи и сохрани их, Боже, Твоею благодатию.

- Господи, помилуй .
Поёт на каждое прошение.

10. - Иже ко Просвещению, главы ваша Господеви приклони́те.

- Тебе, Господи.

Священник даёт возглас:

- Яко Ты еси Просвещение наше и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

- Аминь.

В завершение диакон возглашает:

- Елицы ко Просвещению, изыди́те; иже ко Просвещению, изыдите; елицы оглашеннии, изыдите. Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся.

- Господи помилуй.

Ектения заупокойная (о усопших)

Совершается во все дни церковного года (кроме воскресных дней, двунадесятых и храмовых праздников) после сугубой ектении на литургии, при открытых царских вратах, обычно с кадилом в руке возглашающего священнослужителя. Совершается также на отдельных заупокойных службах.

Таблица 7. Ектения о усопших
Священнослужитель Хор

Всплывающие подсказки указывают на видоизменение прошений в случае моления об одном/одной усопшей
1. - Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, мóлим Ти ся, услыши и помилуй.
2. - Еще молимся о упокоении душ усопших раб Божиих (имярек) и о еже проститися им всякому прегрешению, вольному же и невольному.
3. - Яко да Господь Бог учинит ду́ши их, иде́же праведнии упокоя́ются.

- Господи, помилуй (3 раза).
Поёт на каждое прошение.

4. - Милости Божия, Царства Небеснаго и оставления грехов их у Христа, Безсмертнаго Царя и Бога нашего, просим.

- Подай, Господи.

5. - Господу помолимся.

- Господи, помилуй.

Священник по окончании молитвы об усопших даёт возглас:

- Яко Ты еси Воскресение и живот, и покой усопших раб Твоих (имярек), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылáем, со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

- Аминь.

Ектенией называют общее моление во время богослужения. В это время священник обычно произносит молитвенные прошения, а хор подпевает ему, говорят вот такие слова - «Господи, помилуй» или «Подай, Господи».



Заканчивается ектения обычно возгласом самого священника. Если в храме, церкви есть дьякон, то он ведет ектению. Если же дьякона нет, то службу такую проводит один из священников.


Виды ектении


Эта служба бывает нескольких видов. Поговорим более подробно о каждом из них. Великая (как ее называют) ектения начинается словами «Миром Господу помолимся». Усиленную же ектинию (как следующий вид данного моления Господу) начинают такими словами - «Рцем вси, от всея души…». Причем, слова «Господи, помилуй» говорят три раза после каждого прошения.



Обычно Господь слышит все молитвы и помогает людям. Главное - верить в это. Последний, но не менее важный вид ектении, это малая. В этой службе три всего прошения, которые начинаются словами - «Паки и паки…». «Паки и паки…" переводится, как "снова и снова".


В некоторых храмах служат такие ектении, как ектении об умерших родственниках. Они называются заупокойными. Многие служители церкви говорят, что ектения - это особая служба.


Приготовлений к ней нет, но она направлена не на успокоение внимания человека, раба Божьего, а на постоянное возбуждение внимания. Обычно ектению делят на несколько небольших прошений, но в каждом говорят слова - «Господи, помилуй», «Подай, Господи».




История появления молитвы


Ектения - греческое слово. Тогда, да и сейчас, это моление считалось глубоким, чувственным. Верующие служат усердно, очень сосредоточенно. Еще в Древние Времена еткении было разрешено проводить только дьяконам. Раньше их было больше, нежели сейчас.


Но в настоящее время допускается, чтобы ектению проводит обычный служитель церкви, священник. Он обязательно должен быть преклонного возраста, в годах. Считается, что именно взрослые, опытные священники знают, как лучше проводить ту или иную службу, чем помочь прихожанам после нее.


Ведь некоторые люди по окончании ектении не расходятся по домам, а желают поговорить с батюшкой лично. Могут это быть просто разговоры: о церкви, ее влиянии на человека, современное общество в целом. А кто-то обращается с конкретной просьбой о помощи, советом.




Кто такой дьякон


Как известно, дьякона нельзя в полной мере назвать священнослужителем. Но так как ектения - это не совсем молитва, а лишь призыв к ней, то допускается, чтобы дьякон (это даже желательно) проводил сие мероприятие.


В разных храмах различные каноны и устои, каждая церковь сама определяет и устанавливает правила. Но общее, всем известное, важное и необходимое всем прихожанам - везде неизменно.

Молитва - это та самая нить, которая связывает человека с Господом. Моление нужно не Богу, он и без просьб человеческих знает, что и кому нужно. Мольба необходима самому человеку, она дает ему умиротворение и уверенность. Именно молитва придает силы и укрепляет веру. В этом смысл фразы о том, что дано будет просящим.

Молитв достаточно много, и для каждой из них есть свое место и время. Это вовсе не означает, что требуется заучивать наизусть какие-либо тексты и произносить их перед определенным образом в конкретный час. Это означает, что для каждого жизненного события или ситуации в церкви существуют собственные разновидности молебнов, например за здравие или же за упокой.

Что это за молитва?

Многие слышали о том, что существует сугубая молитва о здравии. Что это такое, когда и зачем нужно, понимают далеко не все. Между тем сугубое моление - это традиционная разновидность составляющих литургии. Произносится она по личному прошению верующего и может касаться не только здоровья, но и иных жизненных аспектов или проблем.

Молитва заказывается у священнослужителей в любом храме, монастыре или же ином приходе. Она будет читаться служащим батюшкой в рамках специально отведенной под нужды прихожан части литургии.

В чем отличие от других молебнов?

Главное отличие ясно из названия, если в него вдуматься, молитва - сугубая. Это означает, что человек просит о чем-то господа сугубо, то есть специально. Как правило, такие молитвы посвящены прошению у Бога помощи в разрешении конкретной проблемы в жизни человека или же его близких.

Другое же отличие этого молебна в том, что читается он священнослужителем в соответствии с нуждой верующего. Это означает, что чем страшнее и серьезнее проблема, тем большее время в службе будет выделено для чтения молитвы.

Какой бывает такая молитва?

Для того чтобы заказать сугубую молитву, вовсе не обязательно дожидаться момента, в который в жизни произойдет трагедия. Достаточно лишь ощущать внутреннюю потребность в таком молении.

Как правило, молитва сугубая читается в связи с нуждами в следующем:

  • вразумление детей или близких, наставление на путь праведный;
  • помощь в семейных делах и в сохранении брака;
  • дарование наследников и рождение крепких детей;
  • способность к учению, раскрытие талантов;
  • защита от злых происков и клеветы;
  • исцеление от пагубных страстей.

В наше время чаще всего заказывают сугубое моление женщины, просящие о душевном покое и прощении греха детоубийства. Речь идет об абортах, ведь не каждая женщина способна душевно и эмоционально перенести это событие.

Соответственно, такая молитва - сугубое прошение Господу о том, что важно для человека. Ограничений в поводе для нее не существует.

Многие церковнослужители бывают озадачены отношением паствы к заказным молебнам. Волнует священников то, что, заказав чтение молитвы, многие люди считают на этом свое участие завершенным. То есть не считают нужным работать над собственной душой, самостоятельно молиться и даже что-либо делать для исправления жизненной ситуации, по поводу которой молитва и заказывалась.

Это общая тенденция, о которой беспокоятся церковнослужители повсюду. Люди теряют духовность и приходят в храмы, словно в магазины. Подобное отношение не просто ошибочно, но и вредно. Молитва, о которой человек, ее заказавший, не печется и не уповает на нее, пользы не принесет.

Как долго нужно читать такие молитвы?

Господь слышит лишь просьбы, исполненные искренней верой и произнесенные с упованием, молитва сугубая исключением не является.

Исходя из практики, церковнослужители советуют чтение в ходе как минимум двенадцати литургий. Но иногда требуется читать молитву и тридцать, и сорок служб. Ее результативность зависит от духовности просящего и, разумеется, от искренности веры этого человека. Разумеется, и от сложности жизненной ситуации тоже есть зависимость.

К примеру, если моление заказывается об избавлении от наркотического плена близкого человека, то потребуется не двенадцать служб, а намного больше. Хотя Господь и всесилен, бесовские соблазны тоже не слабы, а душа наркомана как раз пребывает в дьявольском плену и нередко не считает нужным его покидать.

Важно понимать, что от срока чтения молитвы зависит не ее эффективность в прямом смысле, а духовное укрепление молящегося, твердость намерений. То есть это своего рода самовнушение, как называют подобные действия психологи. Разумеется, чем крепче вера человека и тверже его убежденность, тем быстрее и легче он получит нужный результат. Ведь, как говорится, просящему дается.

Нужно ли что-то сделать?

Самому Господу никакие действия от человека не нужны, необходима Богу лишь вера. А вот самому человеку нередко требуется что-либо делать, предпринимать в своей повседневной жизни.

Людям бывает проще душевно присоединиться к заказанному молитвенному деянию, если они совершают:

  • освящение своего дома;
  • осмысляют заповеди и свои повседневные действия;
  • поминают в церкви усопших;
  • просят о здравии близких в храме;
  • посещают службы;
  • раскаиваются в прегрешениях - как невольных, так и умышленных.

Умышленное прегрешение - бич души современного человека. Речь о том, что, зная, что поступок плох и идет вразрез с божьими заповедями, человек его все равно совершает. А потом, как говорят в народе, у него «кошки на душе скребут».

Нередко именно такие действия приводят к тому, что требуется заказная молитва, сугубая или же иная.

Где заказывать такую молитву?

Место не имеет значения, для того чтобы в тяжелой жизненной ситуации помогла сугубая молитва. Монастырь это будет или же стоящий рядом с домом храм - не столь важно. Главное - вера и убежденность в своих действиях, а также искренность в намерениях. Если человек заказывает молебны, но при этом продолжает вести греховную жизнь, то подобная двуличность не приведет ни к чему хорошему.

Однако, учитывая то, что в нашей стране большинство монастырей и храмов были закрыты и в принципе осквернены, вопрос о месте имеет значение. Перед тем как заказать молебен, нужно зайти в храм и побыть в нем какое-то время, постоять и прислушаться к себе. Если в этой церкви не особо уютно душевно, хочется из нее выйти или даже приходит раздражение, то в данном храме не нужно заказывать молитв, несмотря на то какие священнослужители в нем трудятся.

Храм, который сохранил намоленную столетиями энергетику, чувствуется сразу и безошибочно. В такой церкви в душу приходит покой и умиротворение, а выходя из храма, человек будто светиться изнутри. Он улыбается и открыт всему доброму и светлому. В таком храме и нужно заказывать молебны.

В чем отличие от ектении?

Сугубая ектения - молитва общая большая. Правильно называть ектению не молитвой, а разделом литургии, который составляют прошения Господу от прихожан храма.

Дословно «ектения» переводится с греческого языка как «долгое моление». Но она является не молитвой, а составным элементом содержания богослужения, его неотъемлемой частью, разделом.

Ектения состоит из молитв и, в зависимости от их типов, а также от общего характера службы, может принимать различные формы. Молитва же лишена этого, она подчинена одной мысли и цели.

Можно ли сугубо молиться без заказа?

Многих верующих людей смущают полностью коммерческие объявления о том, что можно перевести оплату за моление и заказать его в монастыре или церкви, в которых человек никогда не был. Это действительно немного странные предложения со стороны храмов, поскольку они идут вразрез с основными догматами, относящимися к заказным молитвам. Тем не менее на подобные предложения можно натолкнуться в различных источниках информации.

Разумеется, пользы от подобного молебна не будет. Если же нет возможности лично прийти в храм, то, понимая, что значит сугубая молитва и в каких случаях она читается, просить Господа можно и самостоятельно.

Текст молитвы может быть таким:

«Господи Всемогущий, смилосердствуйся надо мной, рабом твоим (имя собственное). Ниспошли мне мудрость и смирение, научи, как быть, не оставь без вспомощевания своего великого. Рассуди Господь меня с (перечисление или краткое описание жизненной ситуации, суть просьбы). Покажи дорогу верную, вразуми меня и наставь. Даруй, Господи, здравие и терпение. Помоги недужному и укрепи здравствующего. Дай хлебов голодному и наполни состраданием сытого. Не оставь детей своих в трудный час и меня, раба своего (имя собственное), среди прочих. Нет превыше веры моей, нет превыше моего смирения, но есть горе в миру многое и страдания. Средь забот великих о страждущих укрепи мой дух и даруй мне дождаться мига славного, лицезрения вспомощевания, аминь».