Как правильно подключить инфракрасный обогреватель? Определение схемы разводки трубопровода.

Окна автомобиля должны не только выполнять защитные функции, но и обеспечивать безопасность вождения. Чтобы сохранить обзор дороги, на стеклах устанавливают различные дополнительные приспособления. Например, на заднее стекло монтируют специальную систему обогрева, которая не дает ему замерзнуть и помогает быстро очистить от снега и наледи в холодное время года, а также от запотевания.

Для начала давайте разберемся, что представляет собой система обогрева заднего стекла автомобиля. Это специальная сетка, изготовленная из материала высокого сопротивления, который проводит ток. Она наносится на стекло изнутри машины на заднее стекло.

Важно! В темное время суток нанесенная сетка немного меняет вид из окна заднего вида. Металлические нити отражают свет фар едущих сзади автомобилей, создавая блики. Это немного отвлекает от дороги и может послужить причиной аварии.

На разных автомобилях система обогрева может немного отличаться, но в принципе она примерно одинаковая для всех моделей. Она включает в себя такие ключевые элементы:

нагревательный элемент системы обогрева заднего стекла;

Контрольная лампа, которая сигнализирует о включении системы;

Выключатель системы;

Выключатель зажигания;

Монтажный блок.

Система приводится в рабочее состояние только при включенном зажигании. Чтобы включить систему, необходимо нажать соответствующую кнопку. Питание к ней подается через специальное реле. После включения срабатывает другое реле - обогрева, подключая нагревательный элемент. Как только он начинает работать, включается контрольная лампа индикатора обогрева.


Сам обогревательный элемент может быть выполнен по-разному. Но, как правило, его делают в виде сетки из тонких никелевых нитей. Они подсоединяются к токопроводящим шинам, которые находятся по бокам стекла. Каждая из шин с одной стороны принимает ток напряжения 12 V, а с другой замкнута на массу.

Сами нити крепятся на стекло специальным клеем. Иногда стекло сначала покрывают напылителем, скажем, алюминиевым, а поверх клеем крепят сетку и накрывают ее светопроницаемой пленкой.

Какие запчасти и инструмент нужно подготовить для установки обогрева

Как видно из схемы строения системы обогрева, оборудовать самодельный обогрев заднего стекла довольно просто. Для этого дела вам понадобятся:

собственно заднее стекло;

Нити электрообогрева;

Примерно 5 метров синего провода и 7 метров красного;

Выключатель/включатель;

Колодки;

Реле (4 контакта на 30 А);

Термоусадка;

Кольцевидные накидные контакты под болт шпильку;

Клеммы («мама», «папа»).

Чтобы установить систему, вам понадобятся такие инструменты: изоляционная лента; плоскогубцы; пассатижи; отвертка.

Важно! Нити накала довольно тонкие, поэтому они подвержены механическим повреждениям. Работать с ними надо крайне аккуратно, чтобы не повредить на этапе установки. Любые внешние воздействия после установки тоже могут привести к разрыву нити.

Этапы установки обогревателя

Вопрос, как подключить обогрев заднего стекла, решается в два этапа, особенно если работы проводятся в холодное время года. Вначале необходимо собрать заготовки. Сделать это можно даже дома, и только после этого идти в гараж к машине устанавливать собранную систему.

Сбор заготовки

Это самый короткий этап. Вначале берем колодки, и если на них установлены проводки, снимаем их. Обжав провода контактами «мама», складываем новую колодку. После этого надо сложить реле, обжав разъем-кольца. Делаем провод, которым будем подключать к кузову обогрев.

Установка обогрева в автомобиль

Теперь можно приступить к собственно установке. Для этого снимаем приборную панель и колодки. Обязательно запомните их расположение, чтобы потом установить в этом же порядке. Чтобы предотвратить короткое замыкание, надо заранее снять клеммы аккумулятора.


Определите, где у вас будут стоять включатель и реле. Подключите питание, проведите провода к предохранителям под приборной панелью. Найдите предохранитель на 16 А и подключите к нему положительный провод, который идет от реле. Провод от выключателя со знаком «+» надо подключить к предохранителю на 8 А. Все эти провода закрепляем на общем пучке проводов. Аккуратно выньте включатель из приборной панели и, подсоединив колодку, вставьте его обратно.


Завершающий этап - проведение проводов к стеклу, которое будет обогреваться. Провод со знаком «+» прокладывается там, где удобно водителю. Практика показывает, что самое удобное его расположение - вместе с основным пучком проводки.

Теперь нужно сформировать «маму» и изолировать провод лентой. После этого надо соединить с корпусом стоек и кузовом минусовый провод обогрева. Затем можно установить на место панель, коврики и подсоединить аккумулятор.

Во время установки часто возникает вопрос, чем приклеить клемму обогрева заднего стекла. Идеально припаять ее канифолью или кислотой. Но эта работа требует некоторых навыков. Если их нет, то деталь можно приклеить специальным токопроводящим клеем. Как правило, он состоит из серебряной стружки с отвердителем и эпоксидного клея.

Знаете ли Вы? Токопроводящий клей на серебре можно сделать самостоятельно. Для этого надо смешать в равных частях 1% раствор формалина с азотнокислотным серебром, после чего добавить в смесь пять капель 5% нашатырного спирта. Образовавшийся черный осадок серебра надо удалить с помощью дистиллированной воды и фильтра. Смесь подсушивается при температуре 105–150оС, куда потом добавляется отфильтрованный порошок.


Перед установкой клеммы к полоске фольги, полоску со всех сторон зашкуривают, облуживают. Припаяв к ней клемму, другую сторону намазывают клеем и прижимают к нужному месту на стекле так, чтобы вышел весь лишний клей. Это гарантирует хороший контакт. Клей высыхает в течение суток. В это время пользоваться обогревателем не рекомендуется.

Как проверить правильность установки обогрева

После установки системы следующий вопрос - как проверить работает ли обогрев заднего стекла? Чтобы узнать, насколько удачными были все описанные выше манипуляции, надо включить зажигание, затем обогрев и подождать примерно минут 5–10. Затем осмотрите стекло на предмет эффективной работы системы.

Если установка прошла не очень успешно, могут не нагреваться отдельные нити. Зимой это может быть заметно при наледи, которая не тает. В теплое время года можно провести проверку нитей обогрева заднего стекла тестером. С его помощью можно определить целостность нити. Если окажется, что на ней есть разрывы, ее надо заменить.

Знаете ли Вы? Чаще всего в качестве тестера используют омметр. Но сегодня этот агрегат уходит в прошлое, а вместо него используется более универсальный прибор - мультиметр.

Если система не работает полностью, то есть не нагревается ни одна нить, проблемы могут быть такие:

неисправности в предохранителе;

Неисправность выключателя;

Плохо соединены наконечники;

Неисправность в проводах;

Не подсоединен контакт элемента подогрева стекла.

Как видим, вопрос, как сделать обогрев заднего стекла, решается просто. Вначале надо собрать всю систему, а затем подсоединить ее в правильной последовательности к заднему стеклу. Процесс довольно простой и справиться с ним может каждый автолюбитель.

Дачные домики обычно расположены вне города. Постоянно там не живут. На дачу приезжают по праздникам, на выходные, иногда и на несколько месяцев летом и крайне редко зимой. Поэтому важно подумать, как отопить дачу на короткий период. Если на улице сыро и прохладно, все завалено зимним снегом, то хотелось бы отдохнуть в сухом и теплом помещении. С чего лучше начать делать отопление дачи?

Отопление дачи своими руками лучше начинать официально, если необходимо - собрать документы, узаконить. Далее следует определиться, какую монтировать систему, какие материалы необходимы, как будет использоваться проектируемая система.

Что нужно учесть, выбирая проект отопления

Дачные домики строились в разное время, из различных материалов. Одним постройка обошлась в кругленькую сумму, другие уложились в минимальный бюджет. Выбирая , нужно учесть материал, из которого строились стены и фундамент, наличие утеплительных материалов. Ведь утепленные конструкции смогут дольше удерживать нагретый воздух.

Нужно проанализировать пожароопасность постройки, ведь некоторые системы отопления могут привести к возгораниям. И последнее, следует выяснить, какие теплоносители можно приобрести поблизости. Можно ли рядом купить дрова, уголь, дизельное топливо. Если эти материалы придется завозить издалека, это значительно увеличит расходы на обогрев дачного дома.

Как показывает опыт, обычно даже в удаленных дачных участках есть подключение к электричеству. Поэтому всегда можно обогреть домик при помощи электричества.

Варианты отопительных систем

Все варианты систем для обогрева помещений можно систематизировать. В зависимости от бывает следующих типов:

  • электрическое;
  • воздушное;
  • горячей водой;
  • паром.

Исходя из источника энергии, отопительные системы можно подразделить так:

  • в качестве теплоносителя используют электричество;
  • газом;
  • используют жидкое топливо, например, дизтопливо;
  • твердое топливо, например, уголь или дрова.

Каждая система отопления имеет недостатки. Если анализировать эти варианты с точки зрения стоимости теплоносителей, можно отметить, что наиболее дорогим топливом является солярка, самым дешевым – газ.

Но газовые магистрали на дачах не всегда доступны.

Принимая решение, как дешево отопить дачу, следует учитывать, что в стоимость отопления нужно заложить и расходы на доставку, хранение теплоносителей. Дрова нужно привести, порубить, сложить под навес.

Определение схемы разводки трубопровода

Система отопления – пункт, от которого следует отталкиваться для дальнейшего выбора отопительного котла, регистров, расчета их мощностей.

Существует два вида систем:

  • однотрубная;
  • двухтрубная.

Однотрубная схема

Отопление на даче по однотрубной схеме наиболее легко и экономично в монтаже, так как не требует использования дополнительных трубопроводов. Лучший результат получается при отоплении небольших площадей, до 100 м². Как выбрать оптимальные параметры отопления?


Двухтрубная схема

Двухтрубная система позволяет отапливать большую площадь помещений в одноэтажном, двухэтажном доме. Тепло распределяется равномерно между всеми регистрами. Можно использовать естественную циркуляцию и принудительную, с установкой циркуляционного насоса. Но выдержка уклонов обязательна в любом случае.

Желательно применять системы с вертикальными стояками. Для отопления чердака с крутопадающей крышей горизонтальная схема разводки не может быть использована, поэтому отапливать такие дома лучше двухтрубной системой с естественной циркуляцией, применяя верхнюю или нижнюю разводку. Высоту дымовой трубы, если котел устанавливается в подвале, делают больше 10 м.


Критерии выбора

Чтобы подвести итог этого раздела, попробуем сформулировать коротко основные критерии, которые придется учитывать, выбирая метод обогрева дачи:

  • стоимость теплоносителя;
  • стоимость оборудования для отопления (обогреватели, котлы, радиаторы, печки);
  • стоимость монтажа;
  • стоимость обслуживания и ремонта системы обогрева.

Также вам нужно определить, сколько времени вы будете находиться на даче. Обычно на дачах в зимние месяцы постоянно не живут. Поэтому отапливать помещение весь год нет необходимости.

Печь на дровах

Так работает комбинированный котел.

Котлы изготавливают из металла толщиной три сантиметра, вес до 110 кг, поэтому обязательно готовят фундамент. Мощность котлов 3-6 кВт. Управление, регулировка температуры через пульт. На котле есть чугунная плита с конфоркой, есть модификация с двумя, что удобно при установке на кухню. Комбинированный котел – безопасное решение вопроса как сделать отопление дачи зимой.

Электрическое отопление

Это второе по эффективности отопление дачного дома. Особых капиталовложений не потребуется, единственная затратная статья - это покупка необходимого оборудования – электроконвертеров. Количество приборов подбирают индивидуально. Кроме установки под каждым окном существует вариант установки одного, большей мощности, электроконвертера в каждой комнате.


Принцип работы

Принцип работы основан на конвекции воздуха при прохождении через прибор, расширении при нагреве, при этом с поверхности электроконвертера снимается до 80% тепла, помещение дополнительно прогревается инфракрасным излучением с теплового прибора.

Монтаж

Устанавливать его рекомендуется на потолок, для этого разработана серия различных оттенков покрытий, структуры, что отлично вписывает ее в интерьер комнаты. Пленку допускается устанавливать в качестве теплого пола, она не боится проколов, мелких повреждений. По затратам на отопление дачного дома электрические системы обходятся дороже газовых, но выгоднее чем остальные варианты. Применяются как источник основного отопления помещений, так и дополнительно.

Инфракрасный обогреватель

Обогреватели – самый легкий и практичный вариант для обогрева дачи. Покупаете обогреватель, устанавливаете его в помещении, подключаете к сети – система обогрева работает.

Сделать водоснабжение частного дома или дачи постоянным и бесперебофным — задача не из легких. Самое трудное — обеспечить подачу воды зимой. Чтобы трубы не замерзали, их можно уложить ниже глубины промерзания, но все равно остаются слабые места. Первое — аномально холодные зимы, которые периодически брют все рекорды. Второе — места ввода в дом. Они все равно часто замерзают. Выход — установить греющий кабель для водопровода. В этом случае канализация желательна, но закапывать ее можно неглубоко. А на участки ввода в дом можно уложить нагреватель более мощный и получше утеплить.

Виды греющих кабелей для водопровода

Есть два вида нагревательных кабелей — резистивные и саморегулирующие. В резистивных использовано свойство металлов при прохождении электрического тока нагреваться. В обогревающих кабелях этого типа греется металлический проводник. Их характерная черта — они выделяют всегда одинаковое количество тепла. Неважно на улице +3°C или -20°C греться они будут одинаково — на всю мощность, следовательно, потреблять будут одинаковое количество электроэнергии. Чтобы уменьшить расходы в относительно теплое время, в системе ставят датчики температуры и терморегулятор (такие же, как используют для электрического теплого пола).

Резистивные обогревательные провода при укладке не должны пересекаться или располагаться один возле другого (вплотную). В таком случае они перегреваются и быстро выходят из строя. Внимательно следите за этим моментом в процессе монтажа.

Стоит еще сказать, что резистивный греющий кабель для водопровода (и не только) бывает одножильным и двухжильным. Чаще используются двухжильные, хоть они и дороже. Разница в подключении: у одножильных должны к электросети подключаться оба конца, что не всегда удобно. Двухжильные на одном конце имеют заглушку, на втором — закрепленный обычный электрический шнур с вилкой, который включается в сеть 220 В. Что еще надо знать? Резистивные проводники нельзя резать — работать не будут. Если купили бухту с более длинным чем надо отрезком — уложите его целиком.

Саморегулирующиеся кабели — это металлополимерная матрица. В данной системе провода только проводят ток, а греется полимер, который находится между двух проводников. Этот полимер имеет интересное свойство — чем выше его температура, тем меньше тепла он выделяет, и наоборот, остывая, он начинает выделять больше тепла. Происходят эти изменения независимо от состояния соседних участков кабеля. Вот и получается, что он сам регулирует свою температуру, потому его так и назвали — саморегулирующийся.

У саморегулирующихся (самогреющих) кабелей сплошные плюсы:

  • они могут пересекаться и не перегорят;
  • их можно резать (есть маркировка с линиями реза), но требуется затем сделать оконечную муфту.

Минус у них один — высокая цена, но срок службы (при соблюдении правил эксплуатации) порядка 10 лет. Так что траты эти разумны.

Используя греющий кабель для водопровода любого типа, трубопровод желательно утеплить. Иначе на обогрев потребуется слишком большая мощность, а значит, и большие расходы, да и не факт, что подогрев справится с особо сильными морозами.

Способы монтажа

Греющий кабель для водопровода укладывают снаружи или внутри трубы. Для каждого способа есть специальные виды проводов — некоторые только для наружного монтажа, другие — для внутреннего. Способ монтажа обязательно прописывается в технических характеристиках.

Внутри трубы

Для установки нагревательного элемента внутри водопроводной трубы, он должен отвечать нескольким требованиям:

  • оболочка не должна выделять вредных веществ;
  • степень электрической защиты должна быть не ниже IP68;
  • герметичная оконечная муфта.

Чтобы была возможность заправить провод внутрь, на конце трубопровода ставят тройник, в один из отводов которого через сальник (идет в комплекте) заводится провод.

Обратите внимание, что соединительная муфта — место перехода между нагревательным кабелем и электрическим — должна находится за пределами трубы и сальника. Она для влажных сред не предназначена.

Тройник для монтажа обогревающего кабеля внутри трубы может иметь разные углы отвода — на 180°, 90°, 120°. При этом способе монтажа провод никак не фиксируется. Его просто заправляют внутрь.

Наружный монтаж

Закреплять греющий кабель для водопровода на наружной поверхности трубы надо так, чтобы он прилегал плотно, всей площадью. Перед установкой на металлические трубы, их очищают от пыли, грязи, ржавчины, следов сварки и т.п. На поверхности не должно остаться каких-либо элементов, которые могут повредить проводник. На чистый металл укладывается повод, фиксируется через каждые 30 см (чаще можно, реже — нет) при помощи металлизированной клейкой ленты или пластиковых хомутов.

Если тянется вдоль одна-две нитки, то монтируются они снизу — в самой холодной зоне, укладываются параллельно, на некотором расстоянии друг от друга. При укладке трех и более проводов, они располагаются так, чтобы их большая часть находилась снизу, но расстояние между греющими кабелями выдерживается (особенно важно это для резистивных модификаций).

Есть второй способ монтажа — спиралью. Укладывать провод надо аккуратно — они не любят резких или многократных изгибов. Есть два способа. Первый — разматывать муфту постепенно наматывая освобождающийся кабель на трубу. Второй — закрепить его с провисаниями (нижняя картинка на фото), которые потом намотать и закрепить металлизированной липкой лентой.

Если обогревать будут водопроводную трубу из пластика, то под провод наклеивается сначала металлизированный скотч. Он улучшает теплопроводность, повышая эффективность нагрева. Еще один нюанс монтажа обогревающего кабеля на водопровод: тройники, вентили и другие подобные устройства требуют больше тепла. При укладке сделайте на каждом фитинге несколько петель. Только следите за минимальным радиусом изгиба.

Чем утеплять

Однозначно для утепления обогреваемого трубопровода нежелательно использовать минеральную вату любого происхождения. Она боится намокания — во влажном состоянии теряет свои теплоизоляционные свойства. Замерзнув в мокром виде, после повышения температуры, она просто рассыпается в труху. Отсутствие влаги вокруг трубопровода обеспечить очень сложно, так что этот утеплитель лучше не брать.

Не очень хороши утеплители, которые сжимаются под действием тяжести. Сжавшись, они тоже теряют теплоизоляционные свойства. Если трубопровод у вас проложен в специально построенной канализации, на него ничего давить не может, можете использовать и поролон. Но если трубу будете просто закапывать, вам нужна жесткая теплоизоляция. Есть еще вариант — поверх сминаемого утеплителя (например, вспененного полиэтилена с закрытыми ячейками) надеть жесткую трубу, к примеру — пластиковую канализационную.

Еще один материал — пенополистирол, сформованный в виде фрагментов труб разного диаметра. Такой вид утеплителя часто называют скорлупой. Имеет он хорошие теплоизоляционные характеристики, не боится воды, выносит некоторые нагрузки (зависит от плотности).

Какой мощности требуется греющий кабель для водопровода

Требуемая мощность зависит от региона, в котором вы проживаете, от того, как проложен трубопровод, от диаметра труб, утеплен он или нет, да еще и от того, как именно вы прокладываете обогрев — внутри трубы или поверх нее. В принципе, у каждого производителя есть таблицы, по которым определяется расход кабеля на один метр трубы. Эти таблицы составляются для каждой мощности, так что выкладывать тут какую-то из них нет смысла.

По опыту, можно сказать, что при среднем утеплении трубопровода (пенополистирольная скорлупа толщиной 30 мм) в Средней полосе России на обогрев одного метра трубы изнутри достаточно мощности в 10 Вт/м, а снаружи надо брать не менее 17 Вт/м. Чем севернее вы живете, тем большая мощность (или толще стой утеплителя) вам требуется.

С терморегулятором или без?

Если хотите за обогрев водопровода платить мизер, лучше поставить терморегулятор. Даже если вы собрались монтировать саморегулирующийся нагревательный кабель. В основном, характеристики такие: включается в работу при +3°C, выключается при +13°C.

Если вода у вас подается из скважины, в ней она никогда не будет иметь температуру в +13°C. Получается, что обогрев будет работать все время, даже весной и летом. Летом, понятное дело, кабель можно выключить, а вот весной и осенью этого не сделаешь из-за возможности внезапного заморозка. С несколько проще, но ненамного — летом там вода может иметь температуру и чуть выше порога отключения. Но это — летом, и в самый жаркий период. И вообще, зачем вам греть, скажем воду, которая идет в сливной бачок? Да и ту, что идет на кухню или в душ вы все равно будете нагревать бойлерами или проточными водонагревателями.

В любом случае получается — терморегулятор нужен. На нем выставляете температуру отключения в районе +5°C. Затраты на подогрев трубопровода падают в разы. При этом значительно увеличивается срок службы греющих кабелей — они имеют определенный ресурс рабочих часов. Чем меньше они работают, тем дольше будут вам служить.

Греющий кабель для водопровода — схема подключения к терморегулятору

При установке системы обогрева водопровода с терморегулятором, надо будет установить и датчик температуры. Тут есть сложность. Его надо поставить на трубу так, так, чтобы на него не влияла температура от нагревателей. То есть, от трубы его теплоизолировать не надо, а от кабелей — надо.

Сам терморегулятор желательно установить в помещении. Его подключают к домовому через защитный автомат и, желательно, УЗО. Потребляемая мощность у обогревательного кабеля небольшая, потому номинал автомата можно взять порядка 6А, номинал УЗО выбираете ближайший больший, а то утечки, желательно, 30 мА.

Подключают греющий кабель для водопровода к соответствующим разъемам на корпусе терморегулятора. Если веток несколько, их запаралеливают. На соседние контакты подключается датчик температуры. На каждом терморегуляторе есть маркировка, по которой понятно, что и куда надо подключать. Если маркировки нет — лучше купите другой: работоспособность данного экземпляра очень сомнительна.

Зима – подходящее время для мечтаний, горячего кофе и интересных книг. Еще зима – это снег. Много снега. И если вовремя не убирать его с крыши балкона, может образоваться наледь, представляющая опасность не только для самого кровельного материала, но и для проходящих мимо людей. Стоит ли подвергать себя такой опасности? Конечно, нет. Но есть ли выход из сложившихся обстоятельств?

Мы – компания «ЭлитБалкон» – предлагаем вам установить современную, качественную систему обогрева. Это намного проще, выгодней и безопаснее, чем каждый раз вызывать альпинистов для очистки кровли от снега. Что представляет собой «теплая» крыша? Выгодно ли это?

Зачем обогревать крышу балкона?

Некоторые считают, что обогрев крыши – это прихоть, но ни в коем случае не необходимость. Хотим заметить, что это мнение «продвигают» те, кто не живет на последнем этаже, поэтому не сталкивается с проблемой обледенения. Если же не убирать снег с крыши, она может не выдержать вес осадков и провалиться. А сосульки, летящие с последнего этажа, представляют реальную угрозу для жизни проходящих мимо людей.

Почему вообще возникает обледенение крыши? Все дело в отсутствии теплоизоляции кровли. Температура в помещении намного превышает температуру воздуха на улице. В результате этого внутренняя поверхность крыши нагревается, снег тает, образовывая ледяные корки и сосульки. Мы живем в местности, где свирепствует настоящая зима – сильные снегопады, морозы и резкие перепады температуры. Если не уберечь крышу балкона от этих явлений, то скоро придется столкнуться сщелью, трещинами, сколами, протеканием, плесенью и сквозняками.

Обогрев крыши – функциональная, практичная система, которая убережет вас от многих проблем и защитит дорогой кровельный материал от разрушений. Принцип ее работы прост. Наши мастера укладывают на кровлю электрический кабель с тройной изоляцией. Особенность этого кабеля – устойчивость к влаге, сырости, кислотным осадкам, сильному морозу и коррозии. В помещении размещается специальный регулятор, который позволяет контролировать температуру обогревателей, чтобы снег таял постепенно и равномерно.

«Теплая» кровля имеет несколько преимуществ:

  • Отсутствие нагрузок в виде снега и сосулек.
  • Защита от закупорок сточных вод и деформаций поверхности крыши.
  • Правильный отвод талой воды.
  • Сохранность кровельного материала.
  • Удобная регулировка.

Выгодно ли устанавливать обогрев крыши балкона? Слово «обогрев» предполагает использование электроэнергии, поэтому некоторые опасаются, что расходы на использование прибора будут заоблачными. Мы хотим заверить вас, что производители продумали все до мелочей, установив на систему терморегулятор, позволяющий пользоваться прибором по необходимости.

Чтобы система обогрева кровли работала в нужном режиме, необходим монтаж терморегулятора devireg™ 610, который регулирует функционирование системы обогрева. Он крепитсяк стене или трубе.

«ЭлитБалкон» – качественный обогрев крыши балкона

Ремонт балкона и самой кровли – дорогостоящий процесс. Логично, что результатом хочется наслаждаться длительный период времени и даже не одно десятилетие. Если вы хотите сделать свой балкон комфортным, уютным и теплым, обязательно установите систему обогрева кровли. Наши мастера уложат кабель зигзагом, разместив его ближе к краю. Это делается для того, чтобы предотвратить скопление снега, обеспечить постепенное таяние осадков и их беспрепятственный сток вниз.

Мы сотрудничаем с известными, проверенными производителями и гарантируем доставку оригинального товара. Работа начинается со снятия замеров, которые наш мастер готов взять уже сегодня. Свяжитесь с менеджером для оформления заказа и получения ответов на свои вопросы.

Боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал .

Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.

Преимущества подогрева

Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.

Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

На видео - проверка самоделки:

Способы решить проблему

Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:

  • купить автозеркала с подогревом и установить их;
  • использовать нагревательные элементы.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением . Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите , отсоедините провода.

Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. и замените внутреннюю крышку.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На видео процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъёмы проводов;
  • изоляционная лента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекеры;
  • крестообразная отвёртка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жёсткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно поделить на 2 этапа:

  • сборка;
  • установка.

Сборка

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

1. Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

2. Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать . А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?