Кроссворд древняя индия и китай. Кроссворд древняя индия и китай Кроссворд по истории китай и индия

79) Ответьте на вопросы.

    Ответ: Путешественник не лгал. Потому что белая шерсть - это хлопок. А недоверие и удивление потому что слушатели сами не знали, что есть в Индии.

80) Заполните контурную карту «Индия и Китай в древности».


81) Впишите недостающие слова.

    Ответ: Индия расположена на юге материка Азия. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название Гималаи. Берега Индии с запада, востока и юга омывает Индийский океан. Самые многоводные реки Индии - это Инд и Ганг.В 3 веке до н.э. почти все индийские царства объединились под властью царя Ашоки. Индийский мудрец Будда учил, что главное - личные достоинства человека, а не его происхождение.

82) Ответьте на вопросы. В древней индийской поэме «Махабхарата» сказано: «Корова, коза, человек, овца, лошадь, осёл и мул (помесь осла с лошадью) - эти семь считаются домашними животными». Почему человек назван домашним животным? О каких людях может идти речь? Какие товары при продаже назвались «четвероногими», а какие - «двуногими»?

    Ответ: Речь идет о рабах, которые являлись такой же собственностью хозяев, как скотина.

83) Разгадайте кроссворд «В Древней Индии». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого индийского мудреца, основателя религии.

84) Разгадайте кроссворд «В Древнем Китае». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца.


85) Ответьте на вопросы.

    Ответ: Этот настой чай. Его целебные свойства хороши, ведь они помогают вылечить простуду, кашель.

86) Впишите недостающие слова.

Ответ: Китай расположен на востоке материка Евразия. В Китае две главные реки - Хуанхэ и Янузн. Китай стал единым государством в 3 веке до н.э., его первым властителем был Цинь Шихуан. Знаменитым китайским мудрецом был Конфуций. Самое знаменитое сооружение Древнего Китая - великая китайская стена.

87) Выполните задание и ответьте на вопросы. Подумайте, так ли правил властитель Китая Цинь Шихуан, как учил мудрец Конфуций.

+ 1) Конфуций советовал правителям не мучить людей суровыми наказаниями. Следовал ли Цинь Шихуан этому совету? Наказывал ли он за незначительные проступки? Поясните свой ответ

    Ответ: Конфуций хотел, чтобы люди были уверенней и наказание было при Цине Шихуане.

+ 2) Конфуций считал бесчеловечным казнить кого-либо. Применял ли смертную казнь Цинь Шихуан? Как поступал он с теми, чье преступление казалось ему серьезным?

    Ответ: Когда был Цинь Шихуан существовала и смертная казнь. За преступления убивали

+ 3) Как Цинь Шихуан поступил с почитателями учения Конфуция? Предположите, почему он так сделал.

Ответ: Может быть Цинь Шихуан сказал бы “Спасибо” - потому что Конфуций мудрец и составил много законов.

+ 4) Конфуций полагал, что подданные должны уважать правителя как отца. Могло ли население Китая уважать такого правителя, каким был Цинь Шихуан? Поясните свою мысль.

    Ответ: При Цинь Шихуане были жестокие времена. Может быть

88) Разгадайте кроссворд, вспомнив высказывания китайского мудреца Конфуция. Если вы забыли эти высказывани, найдите их в учебнике (§ 22). Определите, какие слова пропущены в каждом из приведенных ниже высказываний Конфуция. Впишите эти слова в клетки кроссворда в том же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.

+ Проверьте себя

1) Ответьте на вопросы.

+ 1) В каких древних странах протекали эти строки

    Ответ: Евфрат и Тигр - Двуречье, Нил - Египет, Иордан - Палестина, Инд и Ганг - Индия, Хуанхэ - Китай.

+ 2) В каких древних странах правили эти владыки?

    Ответ: Хеопс - Египет, Хаммурапи - Двуречье, Тутмос - Египет, Давид и Соломон - Израиль, Ашшурбанапал - Ассирия, Кир - Персия, Ашока - Индия, Цинь Шихуан - Китай.

2) В каких древних странах было сделано каждое из перечисленных ниже изобретений?

    Ответ: Письмо - Египет, Алфавит - Финикия, Арабские цифры - Индия, Монета - Лидия, Бумага - Китай, Шахматы - Индия, Компас - Китай.

3) Ответьте на вопросы. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по -английски бумага - «пэйпер», по-французски - «папье», по-немецки «папир». По видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Какая страна является родиной первого материала для письма? Как его изготавливали?

    Ответ: Слово папирус. Папирус изготавливали в Египте. Несколько листов складывали и высушивали.

4) Заполните «линию времени». Отметьте на «линии времени» в хронологической последовательности: 1) примерное время возведения пирамиды Хеопса; 2) примерное время начала строительства Великой Китайской стены (ответом на это задание служит год объединения Китая под властью «Первого властелина Цинь»). Подсчитайте:

+ Сколько приблизительно лет прошло между этими событиями?

    Ответ: Приблизительно: 1247 лет

+ Сколько приблизительно лет назад начали возводить Великую Китайскую стену?

    Ответ: 2014 - 221 = 1793

5) Ответьте на вопросы.


    Ответ: Я думаю ученые были правы, потому что изобретение стекла - одно из величайших изобретений. Ведь если бы не было бы стекла, не было бы окон. Мы бы замерзли от холода и умерли.

6) Ответьте на вопрос.

    Ответ: Да,существовала. Это библиотека Ассирия, которая была в 612 году до н.э.

7) Какие великие изобретения китайцев повлияли на жизнь человечества? Свой ответ аргументируйте.

    Ответ: Бумага. Потому что без бумаги мы бы все еще писали на коре.

8) С помощью Интернета выясните, существуют ли касты в современной Индии. Подумайте, деление людей на касты мешало или помогало развитию прогресса в Индии. Свои мысли запишите в виде плана.

    а) Что такое касты?

    б) Мешает это ли?

    в) Делим людей

    9) Начните собирать материал для проекта «Мировые религии». Заведите соответствующие папку в компьютере (или в тетради) об истории буддизма.

Кроссворд по теме «Древняя Индия и Древний Китай»

По горизонтали:

1. Каменные холмы, построенные в разных частях Индии, в основания которых положены пепел, волос или зуб Будды.

3. Так китайцы в древности называли свою страну.

4. Одна из великих рек Китая, в переводе означает «желтая река».

5. Знак китайского письма.

7. Материал, который научились производить китайцы из специальных червей.

8. Прозвище Гаутамы, которое он получил после того, как нашел способ избегать зла.

11. Так назывался общественный слой Индии.

14. В какой части света находятся Индия и Китай.

По вертикали:

2. Название жреца в Древней Индии.

5. Титул китайского правителя.

6. Состояние, которого достигает душа человека, вырываясь из круга перерождений.

9. Вера людей в богов, в сверхъестественные силы.

10. Одна из мировых религий, возникшая в 6 в. до н.э. в Индии.

12. Философское учение, возникшее в 5 в. до н.э. в Китае.

13. Одна из великих рек Индии, берущая начало в Тибетских горах.

Сборник исторических кроссвордов для 5 класса «Кроссворды на каждый урок. Древняя Азия»

Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки

Описание и назначение:
Сборник состоит из двенадцати кроссвордов, составленных по материалам разделов «Западная Азия в древности» и «Индия и Китай в древности» учебника для 5 класса «История Древнего мира» (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая). Десять кроссвордов соответствуют одиннадцати параграфам учебника и состоят каждый из 12 слов. Одиннадцатый кроссворд является итоговым для темы «Древняя Азия» и состоит из 20 слов. Последний двенадцатый кроссворд, состоящий из 12 слов, является особенным: предложенные в нем вопросы отличаются не только повышенной сложностью, но и необычностью формулировок. Данный кроссворд адресован талантливым и любознательным ребятам, хорошо усвоившим тему, способным мыслить логически и творчески. Кроссворды предназначены для учителей истории и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроке материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-познавательных мероприятий.
Цели:
1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;
2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
Кроссворд «Древнее Двуречье»


По горизонтали:
1. Река в Двуречье.
2. Чтобы попасть из Египта в Двуречье, нужно преодолеть этот полуостров.
3. Бог солнца в Древнем Двуречье.
4. Богиня любви и плодородия в Древнем Двуречье.
5. Название этой письменности произошло от знаков, оставляемых палочкой на глиняной табличке.
6. Город-государство в Древнем Двуречье.
7. Климат в Двуречье.
8. Основное занятие жителей Древнего Двуречья.
По вертикали:
1. Строительный материал в Южном Двуречье.
2. За ее поддержание в школе отвечал «человек с палкой».
3. Другое название Двуречья.
4. Оно возникло в Двуречье примерно в то же время, что и в Египте.
Ответы:
По горизонтали: 1. Тигр; 2. Синайский; 3. Шамаш; 4. Иштар; 5. Клинопись; 6. Урук; 7. Жаркий; 8. Земледелие.
По вертикали: 1. Глина; 2. Дисциплина; 3. Междуречье; 4. Государство.


Кроссворд «Вавилонский царь Хаммурапи»


По горизонтали:
1. Если раб ударил свободного человека, ему отрезали эту часть тела.
2. В Двуречье их называли «не поднимающими глаз».
3. Он давал деньги в долг под проценты.
4. Этим словом в судебнике Хаммурапи обозначался свободный житель Двуречья.
5. Они были записаны на большом черном камне, найденном археологами 100 лет назад.
6. Хаммурапи выражал их интересы и сам был одним из них.
По вертикали:
1. Наказание, установленное Хаммурапи за кражу скотины.
2. К ним обращались судьи тогда, когда не удавалось найти свидетелей преступления.
3. Если лекарь сделал неудачную операцию, в результате которой человек умер, лекарю отрубали эту часть тела.
4. Этот город объединил под своей властью почти все Двуречье.
5. Этот бог даровал Хаммурапи власть над людьми.
6. Этот дорогой товар пользовался большим спросом в Южном Двуречье.
Ответы:
По горизонтали: 1. Ухо; 2. Рабы; 3. Ростовщик; 4. Человек; 5. Законы; 6. Рабовладельцы.
По вертикали: 1. Смерть; 2. Боги; 3. Рука; 4. Вавилон; 5. Шамаш; 6. Лес.


Кроссворд «Финикийские мореплаватели»


По горизонтали:
1. Поселение, основанное финикийцами на чужбине.
2. Из них получали пурпурную краску.
3. Город в Северной Африке, основанный финикийцами.
4. Греческий историк, описавший историю и культуру Финикии.
5. «Живой товар», которым торговали финикийцы в Средиземноморье.
6. Без этого занятия невозможно представить жизнь Финикии.
По вертикали:
1. Плоды, которые выращивали финикийцы.
2. Первая буква финикийского алфавита.
3. Великое изобретение финикийцев.
4. Самый крупный город Финикии.
5. Этот ценный материал составлял одно из главных богатств Финикии.
6. Финикийская письменность.
Ответы:
По горизонтали: 1. Колония; 2. Улитки; 3. Карфаген; 4. Геродот; 5. Рабы; 6. Мореплавание.
По вертикали: 1. Оливки; 2. Алеф; 3. Стекло; 4. Тир; 5. Лес; 6. Алфавит.


Кроссворд «Библейские сказания»


По горизонтали:
1. Он вывел евреев из Египта.
2. Божественные правила для верующих.
3. Второе имя Иакова.
4. Еврейский бог.
5. Первый человек, сотворенный богом.
По вертикали:
1. Страшное наказание, посланное богом людям за «грехи».
2. В эту книгу вошли мифы и предания еврейского народа.
3. Он подговорил Еву вкусить запретный плод.
4. Благодаря этому городу произошло разделение языков.
5. Земля обетованная.
6. Бог создал мир за (…) дней. Укажите пропущенное слово.
7. Родоначальник всех евреев.
Ответы:
По горизонтали: 1. Моисей; 2. Заповеди; 3. Израиль; 4. Яхве; 5. Адам.
По вертикали: 1. Потоп; 2. Библия; 3. Змей; 4. Вавилон; 5. Палестина; 6. Шесть; 7. Авраам.


Кроссворд «Царство Давида и Соломона»


По горизонтали:
1. Город, разрушенный еврейскими племенами.
2. Израиль имел выход к этому морю.
3. Река в Израиле.
4. Первый правитель Израиля.
5. В честь него евреи построили большой храм.
6. В них заключалась сила Самсона.
7. Главные враги израильтян.
По вертикали:
1. Правитель Израиля, прославленный своей мудростью.
2. Голиаф был убит выстрелом из этого оружия.
3. О древней истории Израиля мы знаем благодаря этой книге.
4. Столица Израильского царства.
5. Еврейский юноша, победивший Голиафа.
Ответы:
По горизонтали: 1. Иерихон; 2. Средиземное; 3. Иордан; 4. Саул; 5. Яхве; 6. Волосы; 7. Филистимляне.
По вертикали: 1. Соломон; 2. Праща; 3. Библия; 4. Иерусалим; 5. Давид.


Кроссворд «Ассирийская держава»


По горизонтали:
1. Орудие, которым ассирийские воины ломали крепостные стены.
2. Государство, с которым воевала Ассирия на севере.
3. Река, протекающая в Ассирии.
4. Новый металл, освоенный людьми около 1000 лет до н. э.
5. Благодаря тому, что она сохранилась, мы знаем об истории Ассирии.
6. Ее называли «логовищем львов» и «городом крови».
7. Новый род войск, который появился в Ассирии.
8. Город, завоеванный ассирийцами.
9. Одно из занятий ассирийцев.
По вертикали:
1. Один из правителей Ассирии.
2. Большое могущественное государство.
3. Это страшное качество характеризовало действия ассирийцев в завоеванных странах.
Ответы:
По горизонтали: 1. Таран; 2. Урарту; 3. Тигр; 4. Железо; 5. Библиотека; 6. Ниневия; 7. Конница; 8. Вавилон; 9. Охота.
По вертикали: 1. Ашшурбанапал; 2. Держава; 3. Жестокость.


Кроссворд «Персидская держава»


По горизонтали:
1. Он поднял персов на восстание.
2. Персы завоевали его в 525 году до н. э.
3. Границей Персидской державы на Востоке была река (…) Укажите пропущенное слово.
4. Крупный город в Персии.
5. Могущественный правитель Персии.
6. Царская дорога заканчивалась в Сузах, а начиналась в этом городе.
По вертикали:
1. Восстанием против этой страны началось возвышение Персии.
2. Новый год в Персии отмечали в это время года.
3. Оно было главным средством уплаты дани.
4. Последний вавилонский царь.
5. По рассказу Геродота, персидских мальчиков учили трем вещам: скакать на коне, стрелять из лука и всегда говорить только ее.
6. В этой стране впервые стали чеканить золотые и серебряные монеты.
Ответы:
По горизонтали: 1. Кир; 2. Египет; 3. Инд; 4. Персеполь; 5. Дарий; 6. Сарды.
По вертикали: 1. Мидия; 2. Весна; 3. Серебро; 4. Валтасар; 5. Правда; 6. Лидия.


Кроссворд «Природа и люди Древней Индии»


По горизонтали:
1. Они редко бывают в Индии, за исключением июля и августа.
2. Правитель, объединивший Индию в III веке до н. э.
3. Древнеиндийская поэма о героях.
4. Индийский бог с головой слона.
5. Горы на севере Индии.
6. От него зависит, кем станет индиец после смерти.
По вертикали:
1. Густые труднопроходимые заросли.
2. Священное животное в Индии.
3. Этих животных индийцы боялись больше всего.
4. Река, протекающая в Индии.
5. Сладкий фрукт, растущий в Индии.
6. Растение, которое сажали индийцы в заболоченных долинах рек.
Ответы:
По горизонтали: 1. Дожди; 2. Ашока; 3. Рамаяна; 4. Ганеша; 5. Гималаи; 6. Поведение.
По вертикали: 1. Джунгли; 2. Корова; 3. Змеи; 4. Ганг; 5. Банан; 6. Рис.

Кроссворд «Индийские касты»


По горизонтали:
1. Из этой касты происходили индийские цари.
2. Несчастные люди, жившие в условиях всеобщего презрения и нищеты.
3. Этот цвет отличал касту воинов.
4. Жизнь брахмана делилась на три периода: учение, семейная жизнь и (…) Укажите пропущенное слово.
5. Этих почтенных животных индийцы использовали в военных целях.
6. Брахман в индийских шахматах.
По вертикали:
1. Одно из изобретений древних индийцев, впоследствии усовершенствованное арабами.
2. Согласно буддизму, жизнь человека – это (…) Укажите пропущенное слово.
3. Они были созданы из бедер бога Брахмы.
4. Простые индийцы мечтали родиться после смерти представителями этой касты.
5. Дорогой подарок в Древней Индии, являвшийся объектом поклонения и источником продовольствия.
6. В историю он вошел как Будда, а его настоящее имя – (…) Укажите пропущенное слово.
Ответы:
По горизонтали: 1. Воины; 2. Неприкасаемые; 3. Красный; 4. Отшельничество; 5. Слоны; 6. Ферзь.
По вертикали: 1. Цифры; 2. Страдание; 3. Земледельцы; 4. Брахманы; 5. Корова; 6. Гаутама.


Кроссворд «Древний Китай»


По горизонтали:
1. В 221 году до н. э. правитель этого государства объединил Китай под своей властью.
2. Чудесная ткань, которую научились изготавливать китайцы.
3. Одно из изобретений древних китайцев.
4. Она протянулась на тысячи километров.
5. Китайцы верили в богов, духов и драконов, но больше всего почитали его.
6. Великий китайский мудрец.
7. Китайцы пользовались ими во время еды.
По вертикали:
1. Китайская письменность.
2. Они противостояли китайцам на севере страны.
3. Основная пища китайцев.
4. «Желтая река».
5. До изобретения бумаги китайцы писали на дощечках из этого растения.
Ответы:
По горизонтали: 1. Цинь; 2. Шелк; 3. Компас; 4. Стена; 5. Небо; 6. Конфуций; 7. Палочки.
По вертикали: 1. Иероглифы; 2. Кочевники; 3. Рис; 4. Хуанхэ; 5. Бамбук.


Кроссворд итоговый «Древняя Азия»


По горизонтали:
1. Река, протекающая в Ассирии.
2. Бог Ветхого Завета.
3. «Желтая река».
4. Великая мировая религия.
5. В этой стране впервые стали чеканить золотые и серебряные монеты.
6. «Живой товар», которым торговали финикийцы в Средиземноморье.
7. Самые высокие горы в мире.
8. Могущественный правитель Вавилонского царства.
9. Священное животное в Индии.
10. Давид победил Голиафа с помощью этого оружия.
По вертикали:
1. Самая древняя письменность.
2. Индийские цари принадлежали к этой касте.
3. Основное занятие жителей Южного Двуречья.
4. Их них финикийцы получали красную краску.
5. Они первыми пришли единобожию.
6. Правитель Израиля, прославленный своей мудростью.
7. Металл, освоенный людьми около 1000 лет до н. э.
8. Он поднял персов на восстание против Мидии.
9. Новый род войск, появившийся в Ассирии.
10. Изобретение древних китайцев.
Ответы:
По горизонтали: 1. Тигр; 2. Яхве; 3. Хуанхэ; 4. Буддизм; 5. Лидия; 6. Рабы; 7. Гималаи; 8. Хаммурапи; 9. Корова; 10. Праща.
По вертикали: 1. Клинопись; 2. Воины; 3. Земледелие; 4. Улитки; 5. Евреи; 6. Соломон; 7. Железо; 8. Кир; 9. Конница; 10. Компас.

Фамилия, имя _____________________________________ Класс __ . Кроссворд на тему «Древняя Индия и Китай» 1 2 3 4 5 6 7 9 10 13 14 11 8 12 15 16 17 18 19 20 22 21 23 24 27 31 25 26 29 30 28 32 33 34 35 38 36 37 39 40 41 42 43 44 45 ПО ВЕРТИКАЛИ 2. Индийский князь, царь, знатный человек. 3. Река в Индии. 4. Один из городов, через которые проходил Великий Шёлковый путь. 8. Один из слуг раджи. 9. Представитель кочевого племени, разорявшего Китай. 11. Представитель касты жрецов в Древней Индии. 14. Растение, из волокон которого индийцы делали ткани. 15. Занятие жителей Китая. 16. Основная пища жителей Китая. 20. Священная река индийцев. 23. Индийский царь, в III в. до н.э. объединивший страну. 24. Что использовали китайцы при письме вместо чернил? 29. Главный бог индийцев. 35. “Враг”, “чужой” в Древней Индии. 36. Дерево с красивой (на разрезе чуть розовая со светло-коричневыми продолговатыми пятнышками) и прочной древесиной, которую используют для изготовления мебели и ручек для ножей. 37. Для угнетённых людей способ добиться лучшей жизни. 39. Материал для письма, изобретённый в Китае. ПО ГОРИЗОНТАЛИ 1. Растение, из которого индийцы получали сахар. 5. Море, омывающее побережье Китая. 6. Представитель касты слуг. 7. Инструмент для письма в Древнем Китае. 10. Индийская поэма, рассказывающая о борьбе семей двух раджей. 12. Человек, взявший во временное пользование за плату землю. 13. “Река тысячи бедствий”. 17. Напиток, изобретённый в Китае. 18. Название цивилизации, остатки городов которой были найдены археологами в долине реки Инд. 19. Этот человек не имел права жить в городе и даже построить себе хижину в лесу, не имел никакого имущества, убирал с городских улиц мусор и трупы павших животных, все от него шарахались - считалось, что прикосновение к нему оскверняет. 21. Группа людей со строго определёнными правами и обязанностями, принадлежность к ней наследственна. 22. Поэма о приключениях индийского царевича. 25. Это изобретение древних китайцев может причинить много неприятностей, если быть неосторожным. 26. Царская семья, правившая в Китае со II в. до н.э. по II в. н.э. 27. Леса в Индии. 28. Государство в Южной Азии. 30. Математическое понятие, которое индийцы определяли словом “пустота”. 31. Древнекитайское царство, усилившееся в III в. до н.э. 32. Предмет, использовавшийся в Древнем Китае для гаданий. 33. Государство в Юго-Восточной Азии. 34. Как прозвали участников крестьянского восстания в I в. н.э. 38. На дощечках из этого дерева были написаны первые книги в Китае. 40. Великая Китайская....... . 41. Увлекательная игра, придуманная индийцами и называвшаяся у них “Битва двух царей”. 42. Горный массив на западе Китая. 43. Река в Китае. 44. Горный хребет, защищающий полуостров Индостан от холодных ветров. 45. Знаки письменности в Древнем Китае. Ответы на кроссворд ж р а ш о к ц и х ё л т о е т г а х у а н х э н л н о н е п р и г ч м а я н а н т г н и н ь к о с к р а с н о а б а м б у у ша х м а а г г и м а л б р у к т ы а и т р о с т а шу д р а ж м а х а б ш р е р ч а л и х к а с а е м о а в н о д ж у н г л с т ь в к о в ы е о с с т с т и б е т а я н ц з ы и и е р о г л н и к н д к и с т ь т а у д ь д с к а я х а р а р й е и н ы й д к а с т а т п о р о х и р а н б н у л д р ь и т а й я х м е н а и ф ы т у ш ь

Фамилия, имя _____________________________________ Класс __ . Кроссворд на тему «Древняя Индия и Китай» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ПО ВЕРТИКАЛИ 2. Индийский...

Фамилия, имя _____________________________________ Класс __ . Кроссворд на тему «Древняя Индия и Китай» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ПО ВЕРТИКАЛИ 2. Индийский князь, царь, знатный человек. 3. Река в Индии. 4. Один из городов, через которые проходил Великий Шёлковый путь. 8. Один из слуг раджи. 9. Представитель кочевого племени, разорявшего Китай. 11. Представитель касты жрецов в Древней Индии. 14. Растение, из волокон которого индийцы делали ткани. 15. Занятие жителей Китая. 16. Основная пища жителей Китая. 20. Священная река индийцев. 23. Индийский царь, в III в. до н. э. объединивший страну. 24. Что использовали китайцы при письме вместо чернил? 29. Главный бог индийцев. 35. “Враг”, “чужой” в Древней Индии. 36. Дерево с красивой (на разрезе чуть розовая со светло-коричневыми продолговатыми пятнышками) и прочной древесиной, которую используют для изготовлени

Фамилия, имя _____________________________________ Класс __ . Кроссворд на тему «Древняя Индия и Китай» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ПО ВЕРТИКАЛИ 2. Индийский князь, царь, знатный человек. 3. Река в Индии. 4. Один из городов, через которые проходил Великий Шёлковый путь. 8. Один из слуг раджи. 9. Представитель кочевого племени, разорявшего Китай. 11. Представитель касты жрецов в Древней Индии. 14. Растение, из волокон которого индийцы делали ткани. 15. Занятие жителей Китая. 16. Основная пища жителей Китая. 20. Священная река индийцев. 23. Индийский царь, в III в. до н. э. объединивший страну. 24. Что использовали китайцы при письме вместо чернил? 29. Главный бог индийцев. 35. “Враг”, “чужой” в Древней Индии. 36. Дерево с красивой (на разрезе чуть розовая со светло-коричневыми продолговатыми пятнышками) и прочной древесиной, которую используют для изготовления мебели и ручек для ножей.

37. Для угнетённых людей способ добиться лучшей жизни. 39. Материал для письма, изобретённый в Китае. ПО ГОРИЗОНТАЛИ 1. Растение, из которого индийцы получали сахар. 5. Море, омывающее побережье Китая. 6. Представитель касты слуг. 7. Инструмент для письма в Древнем Китае. 10. Индийская поэма, рассказывающая о борьбе семей двух раджей. 12. Человек, взявший во временное пользование за плату землю. 13. “Река тысячи бедствий”. 17. Напиток, изобретённый в Китае. 18. Название цивилизации, остатки городов которой были найдены археологами в долине реки Инд. 19. Этот человек не имел права жить в городе и даже построить себе хижину в лесу, не имел никакого имущества, убирал с городских улиц мусор и трупы павших животных, все от него шарахались - считалось, что прикосновение к нему оскверняет. 21. Группа людей со строго определёнными правами и обязанностями, принадлежность к ней наследственна. 22. Поэма о приключениях индийского царевича. 25. Это изобретение древних китайцев может причинить много неприятностей, если быть неосторожным. 26. Царская семья, правившая в Китае со II в. до н. э. по II в. н. э. 27. Леса в Индии. 28. Государство в Южной Азии. 30. Математическое понятие, которое индийцы определяли словом “пустота”. 31. Древнекитайское царство, усилившееся в III в. до н. э. 32. Предмет, использовавшийся в Древнем Китае для гаданий. 33. Государство в Юго-Восточной Азии. 34. Как прозвали участников крестьянского восстания в I в. н. э. 38. На дощечках из этого дерева были написаны первые книги в Китае. 40. Великая Китайская. . . . . . . . 41. Увлекательная игра, придуманная индийцами и называвшаяся у них “Битва двух царей”. 42. Горный массив на западе Китая. 43. Река в Китае. 44. Горный хребет, защищающий полуостров Индостан от холодных ветров. 45. Знаки письменности в Древнем Китае.

Ответы на кроссворд т р о с т н и к х а н ж ё л т о е ш у д р а д т ж к и с т ь г а м а х а б х а р а т а у х у а н х э ш р р д н л е р ч а й е ь н о л и х и н д с к а я н е п р и к а с а е м ы й д г ч о а к а с т а р а м а я н а в н т т ш н т о п о р о х у о г н д ж у н г л и р а ш к и с н б н у л ь ц и н ь к о с т ь д р ь в к и т а й к р а с н о б р о в ы е я х а у о м б а м б у к с с т е н а у с ш а х м а т ы т и б е т а а г я н ц з ы г и м а л а и и и е р о г л и ф ы