Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления. Лампы, применяемые в автомобиле

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Сайт о немецких автомобилях

Лампы, применяемые в автомобиле

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей - к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM - DAT (Daewoo ), SsangYong .

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити),

В первую очередь приобретаем синтетическую жидкость для систем ГУРа , особенно это актуально для северных районов с их суровым климатом. Жидкость должна соответствовать характеристикам "ATF DEXRON III".

1.Открываем крышку бачка ГУР, убираем сеточку, откачиваем старую жидкость (в ненужную ёмкость) медицинским шприцом кубиков на 150.

2. Удаляем при помощи пассатижей старые хомуты с патрубков бачка. Снимаем и промываем бачок.

3. Далее устанавливаем промытый, просушенный бачок на место, подсоединяем только шланг подачи рабочей жидкости в насос (хомут желательно заменить на новый, червячный) . Второе отверстие глушим (пробка из кусочка полиэтилена + резинка или проволока), а шланг обратки опускаем в пустую пластиковую бутылку, установленную рядом с бачком.


4. Наполняем свежей рабочей жидкостью бачок по мах уровню. Запускаем двигатель авто на 2-3 сек, глушим. Добавляем снова свежей рабочей жидкости, пускаем двигатель................ и так пока из обратки не пойдёт чистая свежая рабочая жидкость. Затем устанавливаем шланг обратки на своё место, при этом заменив хомут на новый. Доливаем жидкость до уровня между отметками MIN и MAX.

5. Крышку бачка и сетку желательно тоже промыть и высушить.

На следующий день после проведения процедуры не полениться открыть капот, убедиться что, уровень жидкости находится в требуемом диапазоне. При необходимости долить или убавить.

Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.

При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать.

Вам потребуются: ключ «на 22», емкость для сбора рабочей жидкости, бокорезы.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите автомобиль на опоры.



3. ...снимите хомут...

Хомут одноразового использования.


4. ...и отсоедините всасывающий шланг магистрали гидропривода рулевого управления от патрубка насоса.


6. ...извлеките болт-штуцер и отведите наконечник шланга.

Обратите внимание на то, что наконечник напорной магистрали с обеих сторон уплотнен двумя медными кольцами. При сборке замените кольца новыми.

7. Опустите отсоединенные сливной и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость.
8. Отсоедините колодку с проводами от катушки зажигания (см. « »).
9. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.
10. Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности в эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, в момент поворота рулевого колеса насос издает повышенный шум, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «MAX» на стенке бачка (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в гидроусилитель рулевого управления »).
2. Отсоедините колодку с проводами от катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания »).
3. Включая стартер на 10-20 с, поворачивайте рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.

Во время прокачки доливайте в бачок жидкость, ее уровень не должен опускаться ниже метки «MIN» на стенке бачка.

4. Подсоедините колодки с проводами к катушке зажигания и пустите двигатель.
5. Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора в обе стороны до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса из стороны в сторону. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.