Использование глагола to. Как глагол to be переводится на русский

Сейчас мы с вами познакомимся с одним из самых важных глаголов английского языка - глаголом to be, который означает быть, существовать. Этот глагол меняет свою форму, в зависимости от того, в каком времени и с каким подлежащим он используется. Пока мы рассмотрим только настоящее время.

Итак, в настоящем времени, глагол to be имеет три формы: am, is, are .

Я врач. - I am a doctor.

Я есть врач.

Он врач. - He is a doctor.

Он есть врач.

Вы врач. - You are a doctor.

Вы есть врач.

Употребление форм глагола "to be"

Итак, давайте разберемся подробнее, в каком случае какую форму глагола to be необходимо употреблять:

Случай 1 . Если мы говорим в первом лице единственного числа, т.е. используем местоимение "I", которое обозначает "я", мы используем форму "am". Таким образом, получается "I am" - "Я есть".

I am a teacher.

Я учитель. (Я есть учитель)

Случай 2. Если мы говорим в третьем лице единственного числа, используя, например, местоимения "he, she, it", которые обозначают "он, она, оно", мы употребляем форму "is". То есть "He is" - "Он есть", "She is" - "Она есть", "It is" - "Оно есть".

She is a teacher.

Случай 3. Если мы говорим "we", что означает "мы", "you", обозначающее "вы" или "ты", а также "they", что означает "они", то необходимо использовать форму "are". Например, "We are" - "Мы есть", или "You are" - "Ты есть", "Вы есть", или "They are" - "Они есть".

We are teachers.

Мы учителя. (Мы есть учителя)

Глагол "to be" в английском языке часто используется как связка между подлежащим и дополнением. Во всех вышеперечисленных примерах он выполнял именно эту функцию. Давайте рассмотрим одно из предложений более подробно.

She is a teacher.

Она учитель. (Она есть учитель)

В данном предложении "She" - это подлежащее , "a teacher" - дополнение , а глагол "to be" в форме "is" - это глагол-связка . В отличие от русского языка, в английском глагол-связка никогда не опускается, поскольку английское предложение имеет строго фиксированный порядок слов: подлежащее + сказуемое + дополнение.

Отрицательная форма глагола "to be"

Теперь давайте рассмотрим, как образуется отрицательная форма глагола "to be". Это довольно просто - для того, чтобы образовать отрицательную форму, достаточно поставить отрицательную частицу "not" после глагола "to be":

I am happy.

Я счастлив.

I am not happy.

Я не счастлив.

He is a doctor

Он доктор.

He is not a doctor.

Он не доктор.

You are a teacher.

Вы учитель.

You are not a teacher

Вы не учитель.

Обратим внимание, что в разговорной речи отрицательная частица "not" часто сливается с глаголом "to be", образуя сокращения :

is not = isn"t He is not a doctor. = He isn’t a doctor.
are not = aren"t You are not a teacher. = You aren’t a teacher.

Основные формы глагола to be в английском языке: be - was/were - been .

Сокращенные формы

Сокращенные формы глагола to be употребляются в утвердительной и отрицательной формах настоящего простого/неопределенного времени Simple Present/Present Indefinite и при образовании настоящего продолженного времени Present Continuous , а также в отрицательной форме прошедшего простого/неопределенного времени Simple Past/Past Indefinite и при образовании прошедшего продолженного времени Past Continuous .

I am (I’m), you are (you’re), he is, (he’s), she is (she’s), it is (it’s), we are (we’re), you are (you’re), they are (they’re)

Отрицательные формы в Simple Present и Present Continuous имеют два варианта сокращений. В первом случае глагол to be сливается с отрицательной частицей not , буква о выпадает и вместо нее ставится апостроф: he isn’t, you aren’t, they aren’t working .

Во втором - сокращается глагол to be и, сливаясь с местоимением или существительным , отделяется от последнего апострофом: he’s not, you’re not (working) . Второй случай (you’re not, they’re not) характерен для американского варианта английского языка.

Present Tense : I am not (I’m not), you are not (you’re not), he is not (he’s not), she is not (she’s not), it is not (it’s not), we are not (we’re not), they are not (they’re not)
Past Tense : I/he/she/it was not (I/he/she/it wasn’t) , you/we/they were not (you/we/they weren’t)

Употребление

Глагол to be употребляется:

  • 1. В качестве самостоятельного глагола. Переводится быть , находиться , существовать или не переводится.

I am at home. Я (нахожусь) дома.
She was at the Institute yesterday. Она была в институте вчера.
Не is in Moscow. Он (находится) в Москве.

Вопросительная и отрицательная формы глагола to be образуются без вспомогательного глагола.

В вопросительной форме глагол to be ставится перед подлежащим .

Is he in Moscow? Он (находится) в Москве?
Was she at the Institute yesterday? Она была вчера в институте?

Отрицательная форма образуется при помощи отрицания not, которое ставится после глагола to be.

She was not (wasn’t) at the Institute yesterday. Она не была вчера в институте.
Не is not (isn’t) in Moscow. Он не (находится) в Москве.

  • 2. В качестве вспомогательного глагола:

а) для образования глагольных форм продолженных времен (Continuous) и продолженных совершенных времен (Perfect Continuous).

They are reading a book. Они читают книгу.
He is sleeping now. Он спит сейчас.
We have been working here for 10 years. Мы работаем здесь (уже) 10 лет.

Действ. залог: Не bought a new magazine. Он купил новый журнал.
Страд. залог: A new magazine was bought . Новый журнал купили.

  • 3. В качестве глагола-связки (быть, являться).

I am a full-time student. Я студент дневного отделения.
Не is a first-year student. Он студент-первокурсник.
Her new raincoat is red. Её новый плащ - красный.

4. В (находиться, иметься).

There is a table in the room. В комнате (есть) стол.

В данном предложении there является формальным подлежащим. Действительным подлежащим является существительное, которое стоит за глаголом be (is), т. е. table. Если это подлежащее стоит во множественном числе, то глагол to be тоже должен быть во множественном числе.

Здравствуйте, друзья. Многие люди делают ошибку, не используя вспомогательные глаголы AM, IS, ARE в настоящем времени , когда они нужны. В нашем уроке мы подробно остановимся на am, is, are, разберем ситуации, когда эти три слова необходимо вставлять в предложение. В конце урока можно пройти тест и проверить себя. Как я уже говорила, AM, IS, ARE нужны в настоящем времени. Эти три слова — это формы глагола TO BE , который переводится, как «быть». AM, IS, ARE можно перевести, как «есть», но почти всегда в русском языке эти глаголы вообще опускаются в речи. Отсюда и возникают трудности.

Немного теории

Как вы, наверное, знаете, в английском языке мы обязаны использовать в предложении и подлежащее и сказуемое. Иными словами, в любом предложении всегда есть автор действия (кто?) — это подлежащее. И есть производимое им действие (что делает?) — это сказуемое. Это очень важно для понимания системы английской грамматики в целом.

Но сейчас мы остановимся именно на настоящем времени.

В русском языке, когда не указано действие, мы понимаем, что ситуация имеет место в настоящем времени.

Например: Холодно. Дождь. Я под зонтом.

В каждом из этих предложений нет глагола, нет явного действия. Но, читая их, мы понимаем, что все это происходит в настоящем.

Теперь рассмотрим, как видит эту ситуацию англоговорящий человек:

[Это состояние есть] холодное. [Это состояние есть] дождливое. Я [есть] под зонтом.

«Это состояние» — «it» — это подлежащее. Кстати, еще оно называется «формальное подлежащее». Потому что нужно исключительно для грамматической конструкции, и никакого смысла не несет.
В третьем предложении из нашего примера подлежащее есть — это слово «Я», автор действия.
Как вы могли догадаться, действие, которое имеется в каждом из примеров — это глагол «есть» — вариант глагола «быть», «находиться в состоянии».

Вы знаете, что в старорусском языке слово «есть» употребляли, но звучало оно «есмь»? Вспомните одну из крылатых фраз из замечательно фильма «Иван Васильевич меняет профессию», когда царь Иван Грозный говорит: «Аз есмь царь, Иоанн Васильевич». «Аз» — это «я», а «есмь» — «есть». Со временем эта форма вышла из обихода.

Давайте запомним правило:
Там, где в русском языке нет никакого видимого действия, в английском языке действие есть.
Обычно, это касается настоящего времени.
В русском языке для прошлого и будущего времени действие мы называем.

Пример в прошлом времени: Было холодно. Был дождь. Я была под зонтом. Пример в будущем времени: Будет холодно. Будет дождь. Я буду под зонтом.

Здесь действие выражается глаголом «был/была/было» в прошлом и «будет/буду» в будущем. Нужно всего лишь добавить формальное подлежащее, чтобы перевести такое предложение на английский.

Глагол «быть» (to be) в настоящем времени имеет в английском времени 3 формы: am / is / are . Обратите внимание, что само по себе to be не переводится ни в каком времени, а в зависимости от того, говорим мы о настоящем, прошлом или будущем, to be начинает меняться. Так же как русское слово «быть» меняется в «был», «есть» или «будет» в зависимости от времени.

В роли подлежащего выступают такие местоимения , как
Я — I
Ты, вы — You
Он, она, оно — He, she, it
Мы — We
Они — They
И слова, которые можно заменить этими местоимениями.
Например, дети — они — they

От подлежащего зависит форма сказуемого:
I am
You are
He, she, it is
We are
They are

Таким образом, am можно использовать только с I, ни в каком другом случае.
Are ставим, если в роли подлежащего you, we, they и слова, которые можно заменить этими местоимениями (people, eggs, «you and I» и т.д.)
Is появляется только после he, she, it и слов, заменяемых ими (Kate, a boy, an apple, a cow и т.д.)

Внимательно изучите таблицу и примеры:

Am, is, are очень часто сокращаются в речи и на письме. Вместо первой буквы ставится апостроф.

Отрицательная частица not

Если мы хотим сделать отрицание, то ставить отрицательную частицу «not» нужно сразу после am, is, are. Так же not можно сократить для удобства речи. Одновременно используются 3 варианта отрицания:
You are not — You aren’t — You’re not
Но для I am есть только 2 варианта:
I am not — I’m not. Сокращения I amn’t не существует.

Изучение глаголов в английском языке целесообразно начать с изучения самого распространенного глагола — глагола to be быть, находится, являться .

Ниже представлена таблица с изменением глагола to be по лицам (спряжение глагола) в настоящем, прошлом и будущем времени.

Настоящее время Прошедшее время Будущее время
I am — я есть was shall / will
You are — он есть were will
He, she, it is — он, она, оно есть was will
We are — ты, вы есть were shall / will
You are — мы есть were will
They are — они есть were will

В русском языке глагол "быть" в утвердительных предложениях можно опустить. Например: "Он дома", "Ему 25 лет". В английском же языке нельзя употреблять предложения без глагола . Необходимо обязательное присутствие глагола, хотя он может явно не переводится на русский язык. Например, чтобы сказать "Я пилот" в английском языке необходимо добавить глагол be, и в итоге предложение получит смысл "Я есть пилот" — "I am pilot".Еще несколько примеров:

  • I am 45 — Мне 45 (Я есть 45)
  • I am from Moscow — Я из Москвы (Я есть из Москвы)
  • I am married — Я женат (Я есть женат)
  • He is Mark — Его зовут Марк (Он есть Марк)

Также в предложениях употребляются сокращенные формы глагола to be:

  • I am = I"m
  • He is = He"s
  • They are = They"re
  • He is not = He isn"t
  • We are not = We aren"t

Рассмотрим еще одно различие русского и английского языков. В русском языке утвердительное и вопросительное предложения могут различаться только лишь знаком вопроса в конце предложения. Например:

  • Он писатель — утверждение.
  • Он писатель? — вопрос.

В устрой речи в русском языке вопросительное предложение отличается от утвердительного специальной вопросительной интонацией. Англичане же могут сказать утверждение с такой же интонацией, как и вопрос. Англичане выходят из этого положения, изменяя в предложении порядок слов:

  • He is a writer — Он писатель.
  • Is he a writer — Он писатель?

Чтобы задать вопрос необходимо поменять местами подлежащее he и вспомогательный глагол is (to be).

Для отрицания в русском языке используется частица "не", а в английском частица "not ", которая ставится после вспомогательного глагола be .

  • He is not at home — Он не дома.
  • They are not enemies — Они не враги.

Для закрепления форм глагола to be в разных лицах и временах проспрягаем предложение "I am strong":

Настоящее время:

Настоящее время Прошедшее время Будущее время
  • I am strong — Я сильный
  • You are strong — Ты сильный
  • He is strong — Он сильный
  • We are strong — Мы сильные
  • You are strong — Вы сильные
  • They are strong — Они сильные
  • I was strong — Я был сильным
  • You were strong — Ты был сильным
  • He was strong — Он был сильным
  • We were strong — Мы были сильными
  • You were strong — Вы были сильными
  • They were strong — Они были сильными
  • I shall/will be strong — Я буду сильным
  • You will be strong — Ты будешь сильным
  • He will be strong — Он будет сильным
  • We shall/will be strong — Мы будет сильными
  • You will be strong — Вы будете сильными
  • They will be strong — Они будут сильными

Как самостоятельный глагол (to be ) употребляется для обозначений возраста людей, размеров предметов, цены товаров, времени, погоды, характеристики людей.

Как вспомогательный глагол be используется для образования длительных времен и страдательного залога (am/is/are/was/were).

Личные формы глагола

I you he, she, it we you they
am are is are are are
am being are being are being are being are being are being

Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.

Итак, что же делать с этим глаголом to be?

Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.

Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:

  • I — показываем на себя
  • You — поворачиваемся и показываем на соседа
  • He — руки по швам
  • She — показываем руками воображаемую юбочку
  • It — берем в руки ручку или карандаш
  • We — делаем жест, как будто обнимаем несколько человек сразу
  • You — показываем на двух одноклассников или двумя руками перед собой
  • They — показываем двумя руками вдаль

Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)

Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)

C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.

Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.

🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).

🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.


🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?

Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.

А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!