Как самому установить центральный замок на авто. Как поставить центральный замок

Последовательность подключения центрального замка к сигнализации зависит от его типа: пневматический, с постоянной или переменной полярностью. Однако, чтобы правильно подключить ЦЗ по любой из этих схем, прежде всего нужно подготовить ламповый пробник. Для поиска цепей на автомобилях последних годов выпуска лучше использовать вольтметр, чтобы не повредить проводку.

[ Скрыть ]

Устройство ЦЗ

Центральным замком называют комплекс узлов с электромеханическим приводом.

Центральный замок включает в себя следующие составные части:

  • блок управления;
  • входные датчики и кнопки;
  • исполнительные устройства (активаторы).

Комплектующие центрального замка

Крышка багажника и лючок топливного бака также могут быть оснащены замковыми устройствами, подключенными к ЦЗ.

Блок управления

БУ отслеживает положение «концевиков», кнопок управления, а такжеконтактных групп дверных замков и других датчиков, которые соединены с блоком проводами.

Изначально электронная часть блока содержалась в одном корпусе, имеющем разъемы. Однако на новых моделях автомобилей применяются и CAN-шины, с помощью которых можно разделить систему управления ЦЗ на отдельные элементы. Это позволяет устанавливать их в разных местах кузова.


Пример блока управления ЦЗ

Дополнительно в БУ может быть:

  1. Подача сигнала на «поворотники», которые кратковременно мигают при блокировке/разблокировке. При наличии этой опции сигнализацию можно подсоединить к соответствующим проводам, и поворотные огни будут задействованы в ее работе.
  2. Приемник сигналов с дистанционного пульта. Если это принимающее устройство вынесено за пределы блока, то соединительные провода также можно задействовать для управления автосигнализацией.

Если ЦЗ имеет многофункциональный сложный БУ, то большая часть проводов устанавливаемой охранной системы подключается к его разъемам. Отдельного подключения потребуют сирена, датчики сигнализации, а при наличии – устройство блокировки двигателя.

Входные датчики и кнопки

Система ЦЗ включает в себя несколько групп входных датчиков, используемых при монтаже сигнализации:

К ним относятся:

  1. «Концевики» — концевые датчики автомобильных дверей, определяющие их закрытое или открытое положение. От их сигналов зависит подача света на соответствующие фонари в салоне.
  2. Дверные замковые микропереключатели. Сигнализируют о закрытом/открытом состоянии замка автомобильной дверцы.
  3. Микропереключатели в замковом электроприводе. Подают сигналы о состоянии дверных запирающих устройств – заблокированное/разблокированное.

Управляющая кнопка в салоне может быть одна на двери водителя или на панели или две — на обоих передних дверцах. Центральным замком обычно управляют с помощью двусторонней кнопки с тремя контактами – одним общим и двумя нормально-разомкнутыми. Также бывают двух- или пятиконтакные клавиши.

Исполнительные устройства

Существуют электромеханические приводы и пневмоприводы исполнительных устройств ЦЗ (активаторов).

В конструкции центральных замков современных автомобилей пневматика больше не используется, везде применяются электроприводы.

Электропривод

Имеется несколько различающихся по конструкции видов электроприводов с тяговым усилием 2,5 — 6 кг. Самыми распространенными типами можно назвать квадратный и Т-образный («пистолетный»).

Механизм электропривода помещен в пластмассовый корпус. Конструктивно он состоит из электродвигателя и металлического (или пластмассового) редуктора. При изменении полярности подающегося на электродвигатель напряжения вал вращается либо по, либо против часовой стрелки. Крутящий момент передается на редуктор, преобразующий вращательное движение в поступательное. От направления вращения зависит, запирается либо отпирается замок дверцы.

Управление приводами осуществляется посредством кратковременного импульсного напряжения — длительностью от 0,8 до 1,5 секунд. Для срабатывания механизма замков на открытие или закрытие этого достаточно. Если время подачи напряжения сделать более длительным, электродвигатели выйдут из строя.


Схема электропривода замка двери

Среди электроприводов есть варианты с двумя электродвигателями. Один используется, чтобы закрывать/открывать замок, второй – блокирует механический привод запирающего устройства, не позволяя открыть его из салона автомобиля за рукоятку или тягу. Такие электроприводы управляются тремя проводами.

Электродвигатели различаются начилием или отсутствием контактного микропереключателя, механически соединенного с выдвижным штоком. Два провода двигателя дополненые тремя кабелями переключателя образуют пятипроводной электропривод.

Они обычно устанавливаются в передних дверцах автомобиля, и микропереключатель передает сигналы на двухпроводные электродвигатели, которыми оснащены замки задних дверей. Соответствующие команды (на закрытие или открытие) посылаются при запирании или отпирании передних дверок ключом или при нажатии управляющей кнопки.

Фотогалерея: виды электроприводов

Электропривод открытия/закрытия дверей Электропривод открытия/закрытия багажника

Пневматический привод

Основной элемент конструкции пневмопривода – прорезиненная мембрана со штоком, помещенная в пластмассовый корпус, в котором предусмотрен штуцер для подачи воздуха. Под давлением мембрана поднимается, а при разрежении опускается, перемещая шток и запирая либо отпирая замок.

Часть пневматических устройств так же, как и электроприводы, оснащена контактным микропереключателем. Он связан механически со штоком и работает по тому же принципу, что и в электромеханике.

В некоторых видах пневмоприводов имеются электромагниты с подвижным сердечником (соленоиды). Они служат дополнительной защитой и препятствуют несанкционированным попыткам открыть замок. Если предпринимается усилие поднять шток без разрешающей команды с управляющего блока, микропереключатель срабатывает и на соленоид подается напряжение. Сердечник электромагнита блокирует шток, одновременно с этим на компрессор подается команда создать запирающее разрежение воздуха.

Принцип работы ЦЗ

Блокировка и разблокировка автомобильных дверей и других элементов кузова осуществляется поворотом ключа в одном из дверных замков или нажатием кнопки, установленной в салоне. Управляющие сигналы посылаются на электронный блок, который отдает команды приводам на запирание или отпирание замков дверей, багажника и люка бензобака.

Передача сигналов происходит по проводам или бесконтактным образом — когда импульс поступает с дистанционного пульта на антенну и затем в блок управления.

В системе ЦЗ также предусмотрена функция автоматической разблокировки всех замков при попадании автомобиля в ДТП.

Как подключить сигнализацию к ЦЗ самостоятельно?

Для самостоятельного подключения центрального замка к сигнализации требуется:

  • опыт работы с автоэлектрикой;
  • набор инструментов;
  • схема подключения (подробная инструкция) с учетом установленного на авто типа ЦЗ.

Подготовка инструментов

Необходимый набор инструментов для самостоятельной установки сигнализации на автомобиль должен состоять из:

  • набор крестовых отверток и отверток с плоским лезвием;
  • кусачки или ножницы для резки кабеля;
  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи или инструмент для обжима клемм;
  • нож или инструмент для зачистки проводов;
  • дрель или шуруповерт с набором свёрел;
  • паяльник;
  • измеритель напряжения в сети;
  • изоляционная лента.

Схемы подключения

Рассматриваемые схемы предназначены для автосигнализаций, оснащенных встроенными реле для управления замками, — они имеют по три провода для запирания и отпирания.

Универсальный вариант подключения выглядит следующим образом.


Схема подключения сигнализации к центральному замку

ЦЗ управляется постоянной полярностью

Провода сигнализации, подключаемые к центральному замку, могут быть силовыми или сигнальными. Для силовых выходов используют следующую схему:

Кабель белого цвета, подсоединенный к разъему сигнализации, подает сигнал на отпирание (UNLOCK), а кабель зеленого цвета – на запирание (LOCK). Обозначенное на схеме сверху реле отвечает за запирание. С «минусом» нужно соединять нормально разомкнутые контакты, общие — должны подключаться к сигнальным проводам ЦЗ.

При монтаже следует обратить внимание, что проводка от разъемов электронного блока центрального замка не отрезается – оба кабеля сигнализации (белый и зеленый) просто подсоединяются к ней. Провода охранной системы не обязательно подключать к разъемам реле, можно подцепить их к слаботочным сигнальным выводам.

Если в системе ЦЗ используется не отрицательная, а комбинированная полярность, то при подключении следует установить диоды (стрелка на них должна быть направлена к разъему сигнализации).

Для подключения к ЦЗ с постоянной положительной полярностью используется та же схема, но с небольшими отличиями.


Нормально разомкнутые контакты в такой разновидности ЦЗ подсоединены к положительному полюсу, но не к массе. На схеме верхнее реле дает команду на запирание, нижнее реле – на отпирание. В этом варианте вместо контактов реле так же можно рассматривать использование сигнальных выводов, но при установке диодов стрелка должна быть направлена в обратную сторону – к разъемам ЦЗ.

ЦЗ управляется переменной полярностью

При управлении ЦЗ переменной полярностью, сигнализацию подключают непосредственно к силовым проводам.


Определять нужные кабели следует пробником:

  1. Один контакт помещают к положительному полюсу, а другим ищут провод, при контакте с которым загорается лампочка прибора. Когда на центральный замок подается команда на открытие или закрытие, лампа пробника гаснет.
  2. Затем первый щуп пробника перемещают с «плюса» на «минус» и снова подают сигнал центральному замку. Лампа прибора при открытии или закрытии должна загораться.

Когда два силовых провода, управляющие приводами дверных замков, найдены — необходимо разрезать их, чтобы подключить сигнализацию.

Если «сигналка» имеет слаботочные положительные/отрицательные выходы, при подключении используются два дополнительных реле

После этого необходимо провести подключение по следующей схеме:

  • НР-контакты присоединяются к проводу с положительным полюсом;
  • НЗ-контакты – к кабелям, идущим на электронный блок или на кнопку управления ЦЗ;
  • О-контакты замыкаются на управляющие провода, идущие на приводы дверных замков;
  • выходные кабели сигнализации присоединяют к катушкам реле с любой стороны.

Вторую сторону реле подключают в зависимости от полярности выхода автосигнализации:

  • положительный выход – на «минус»;
  • отрицательный – на «плюс».

ЦЗ с пневматикой

В пневматических (вакуумных) разновидностях управления центральным замком, вместо двух проводов сигналы передаются по одному. Найти управляющий кабель можно в багажном отделении около компрессора или под задним сиденьем. В момент отпирания замков на нем будет положительный заряд, при запирании – отрицательный.

Схема подключения сигнализации:


Нужный кабель определяется пробником — один щуп прибора ставится на «минус», другим проверяют проводку, закрывая и открывая центральный замок. При отпирании на управляющем проводе фиксируется положительный заряд, и лампа прибора засветится. Затем щуп пробника перемещается на «плюс», а другой удерживается на том же проводе и при запирании должен появиться «минус».

Найденный кабель аккуратно разрезается и подключается к контактам сигнализации. Чтобы избежать путаницы и поломки электроники, можно подать через пробник в конец, идущий к компрессору, сначала положительный, затем отрицательный заряд. Если всё верно, замки дверей откроются, затем закроются.

Если монтируемая сигнализация имеет встроенные силовые реле, то подключение проводят следующим образом:

  • у реле отпирания НР-контакт присоединяется к «плюсу»;
  • НЗ-контакт – в разрыв провода, направленного к кнопке управления ЦЗ;
  • О-контакт – к НЗ-контакту реле запирания;
  • у реле запирания НР-контакт присоединяется к «минусу»;
  • О-контакт – в разрыв провода, направленного к компрессору.

Самостоятельное подсоединение центрального замка к сигнализации имеет следующие трудности:

  1. При отсутствии навыков работы с элетрическими схемами автомобиля, легко допустить ошибку в установке, что может привести к короткому замыканию, выходу из строя элементов ЦЗ и сигнализации.
  2. Доступ к некоторым элементам центрального замка и дополнительного оборудования может быть затруднен.
  1. Для самостоятельной установки больше подходят простые охранные системы с минимальным набором датчиков.
  2. Для подключения сложных автосигнализаций (с GSM модулем, запуском турбонаддувных двигателей, автоподогревателя и др.) лучше обратиться к специалистам.
  3. При установке сигнализации желательно избегать вмешательства в управляющие блоки центрального замка. Делать впайки в них следует только в крайнем случае, обходясь по возможности установкой реле, диодов и других элементов. Можно использовать специальные модули, позволяющие подключать и настраивать охранную систему через CAN-шины.

Проверка правильности установки

Для проверки правильности установки выполняют следующие дествия:

  1. Подключают аккумулятор и с дистанционного пульта дают команду на блокировку центрального замка. Для подстраховки нужно оставить одно из дверных стекол открытым. Это позволит открыть автомобиль вручную, если по каким-то причинам команда разблокировки не сработает.
  2. После блокировки ЦЗ подают команду с пульта на разблокировку.
  3. После правильного выполнения команд соединения проводов изолируют термоусадочными трубками или изолентой.

Если на каком-то этапе проверки система не будет получать сигнал и срабатывать, следует еще раз проверить правильность соединения проводов. Если они соединены верно, возможно где-то есть повреждения.

Опрелеляют неисправность вдвоем — один будет подавать сигналы с пульта на блокировку и разблокировку ЦЗ. В это время другой с помощью тестера будет делать проверку напряжения на силовых выходах охранной системы и на контактах предохранителей. Также нужно проверить напряжение на контактах кнопки ЦЗ.

Видео правила проверки подключения сигнализации

Снято каналом AUTOSECURITY — Студия антиугона.

Что лучше: сигнализация или ЦЗ?

У центрального замка противоугонные возможности, по сравнению с сигнализацией, низкие. Злоумышленник без особых усилий может разбить стекло и сравнительно легко угнать автомобиль без ключа, замкнув контакты зажигания.

По сравнению со штатным ЦЗ автосигнализация обеспечивает дополнительные степени защиты:

  1. Факт установленной сигнализации, о чем говорит мигающий светодиодный маячок в салоне, уменьшает риск взлома.
  2. Звуковые и световые сигналы, подаваемые при попытке несанкционированного проникновения в автомобиль, привлекают внимание и отпугивает взломщиков.
  3. Современные охранные системы имеют опцию (иммобилайзер). Даже в случае проникновения в салон и отключения сирены угнать машину будет невозможно.
  4. Многие сигнализации сообщают автовладельцу информацию о состоянии автомобиля, которая выводится с помощью системы обратной связи на дисплей брелока. При попытках взлома на дистанционный пульт будет отправлен сигнал тревоги и сообщение об опасности.

Установка современной автосигнализации также делает эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, с ее помощью можно настроить или включение предпускового обогревателя.

Любой владелец автомобиля знаком с достоинствами центрального замка (ЦЗ). Но не все транспортные средства оборудованы этим удобным устройством. Особенно это касается отечественных авто. В базовой комплектации ВАЗ 2109 не предусмотрели центральный замок. Блокирование всех дверей решается путём установки автомобильной сигнализации. Но хорошая охранная система стоит немало денег, да и за инсталляцию придётся заплатить. Отличной альтернативой для “девятки” станет центральный замок, который установит каждый автолюбитель.

Конструкция центрального замка и схема

Центральный замок позволяет закрывать и открывать четыре двери поворотом ключа в замке со стороны водителя с использованием электронного брелка или кнопкой в салоне . Универсальный монтажный набор продают в специализированных магазинах электронных автомобильных аксессуаров.

Рекомендуем обратить внимание на комплект с дистанционным управлением. Такая функция позволит блокировать все двери автомобиля нажатием одной кнопки на пульте. Вторая полезность набора — это наличие заготовки для ключа зажигания. Обратившись в специальную мастерскую, вы получите комплект запасных ключей от своего автомобиля.

В монтажном наборе есть все, что необходимо для успешной установки ЦЗ в любой автомобиль

В универсальный набор центрального замка входят:

  • блок управления;
  • четыре электромотора с червячными редукторами;
  • металлические тяги;
  • проводка;
  • предохранитель;
  • вспомогательные монтажные пластины из металла;
  • саморезы.

Блок управления центрального замка подключается в электрическую сеть автомобиля. При получении сигнала с пульта или после поворота ключа в замке водительской двери электромоторы начинают работать. Через редуктор и тяги усилие передаётся на механизм замка. В результате происходит блокировка или разблокировка дверей.

1 — штатный разъём на ВАЗ 2109, 2 — предохранитель на 10 А, 3 — блок управления ЦЗ, 4, 5, 6 — электроприводы пассажирских дверей, 7 — электропривод водительской двери

Инструкция по установке

Для самостоятельной интеграции центрального замка в автомобиль ВАЗ 2109 понадобится:

  • установочный комплект;
  • изоляционная лента;
  • s-образные гофры для проводки;
  • кусачки;
  • шуруповёрт или дрель;
  • отвёртка;
  • пластмассовые хомуты.

Инструменты и материалы на фото

Набор для установки ЦЗ Шуруповёрт Резиновая гофра
Изолента Хомуты

Некоторые важные моменты

  • Перед началом установки ЦЗ обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Это поможет избежать случайного короткого замыкания при монтаже и защитит электронные приборы автомобиля.
  • Блок управления центральным замком размещают под передней панелью. Это облегчит подключение к электрической сети.
  • В водительской двери устанавливают электропривод с четырьмя выводами.
  • Перед монтажом продумайте, как будет проходить проводка к задней правой двери. Чаще всего её размещают под ковролином и крепят с помощью пластмассовых хомутов.

Пошаговое руководство


Видео по монтажу ЦЗ на девятку

Ниже размещено видео. Оно поможет избежать трудных моментов при самостоятельной установке:

Просмотрев видео и ознакомившись с инструкцией, каждый автолюбитель без труда установит центральный замок на ВАЗ 2109. Весь процесс займёт около двух часов. Готовый набор облегчит монтаж и сэкономит время.

Центральный замок в автомобиле может трудиться самостоятельно либо совместно с охранной системой. В первом случае, нужно будет закрывать ключом только водительскую дверь, остальные будут закрываться механически. При работе совместно с сигнализацией дверные замки будут закрываться при постановке машины на охрану.

Вам понадобится

  • Комплект центрального замка
  • Провода
  • Дрель
  • Бокорезы
  • Дверные пистоны
  • Изолента

Инструкция

1. Если автомомобиль не оборудован центральным замком, его дозволено установить добавочно.

2. Снимите обшивку со всех дверей.

3. Установите в них электроприводы. К комплекте центрального замка идет тяга с боной, которая подсоединятеся к штатной дверной тяге автомобиля. Сам привод старательно присверливается к выступающей металлической части двери.

4. Провода от замков протягиваются к блоку центрального замка. Сам блок отменнее разместить под приборную панель в недостижимое место.

5. Поставьте обшивки дверей на место при помощи штатных пистонов.

6. Провода от блока подключаются к проводке автомобиля. Черный провод (минус) подключается к массе, алый (плюс) к +12V.

7. Центральный замок дозволено подключить к сигнализации. Тогда при постановке либо снятии машины с охраны пультом сигнализации, дверные замки будут механически закрываться либо открываться. Для этого надобно провода, идущие от блока центрального замка, подключить на блок предохранителей, находящихся в капоте.

8. В некоторых автомобилях центральный замок заводской установки, он работает от брелока. В этом случае дозволено подключить замок к сигнализации и сделать пошаговое снятие/постановку машины на охрану. Вначале необходимо будет снять/поставить машину в охрану пультом от сигнализации, после этого открыть/закрыть дверные замки пультом от центрального замка.

Видео по теме

Установка центрального замка гарантирует дополнительную защиту от злоумышленников и повышает уровень комфорта автовладельца в процессе пользования автомобилем. Какие функции выполняет ЦЗ и что необходимо учесть перед его самостоятельным монтажом? Какой инструмент и оборудование обязательно потребуется для выполнения данного вида работ? По какому алгоритму необходимо действовать в процессе монтажа центрального замка и его подключения к сигнализации? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Центральный замок - устройство, обеспечивающее автоматическое закрытие и открытие дверей автомобиля от одного привода. Преимущество такой системы заключается в управлении замками дверей дистанционно, то есть путем нажатия на кнопку брелока.


Многие современные авто уже укомплектованы центральным замком, что позволяет автовладельцу без дополнительных работ пользоваться столь удобной опцией. Но на более старых машинах ЦЗ нет. В такой ситуации автовладелец вынужден лично решать проблему с поиском подходящего устройства и его подключением. Возможен и второй вариант - обращение в автомобильный сервис, но в этом случае придется потратить много большую сумму.




Назначение ЦЗ

Перед монтажом системы разберитесь в ее задачах и необходимости именно для вас. Так, центральный замок - дополнительное устройство, обеспечивающее комфорт и быстрое открытие/закрытие дверей путем дистанционного управления (через кнопку пульта). Кроме того, современные устройства управляют не только замками дверей, но и обеспечивают открытие замков багажного отсека, крышки бензобака и даже люка, встроенного в крышу автомобиля. Если в машине предусмотрены стеклоподъемники, для их управления также часто применяется дистанционное управление.




Состав и принцип действия

Если брать в целом, система центрального замка объединяет в себе группу устройств, среди которых:


  • Входные датчики. В качестве этих устройство применяются выключатели концевого типа, встроенные в дверях авто. Как вариант, могут применяться микропереключатели (установлены в замке);


  • Блок управления - «мозг» системы, который принимает команды от пульта и дает задачу по открытию/закрытию замков;


  • Исполнительные элементы (их еще называют активаторами). Их задача - выполнить команду, которая подана от центрального блока.


Принцип действия центрального замка предельно прост. Данные от переключателя направляются в ЭБУ автомобиля, после чего они транслируются уже на блок управления ЦЗ. После этого сигнал перенаправляется в дверные блоки, где он преобразуется в команду, направленную на работу исполнительных устройств замков в дверях. После получения команды, управляющие блоки, встроенные в дверях, дают команду активаторам (имеют вид двигателей или приводов, питающихся напряжением 12 Вольт).




Типы и дополнительные опции

Перед монтажом ЦЗ необходимо приготовить все оборудование и инструмент. Самое главное - подобрать саму центральную сигнализацию. Здесь отдавайте предпочтение механизмам, которые устанавливаются непосредственно производителем машины. Минус такого варианта - высокая цена. В ряде случаев лучше подобрать более доступные по цене модификации, которые по функционалу не уступают аналогам.


Сегодня наиболее востребованы универсальные наборы, которые продаются в специальных магазинах. Как правило, такие комплекты состоят из группы проводов, кабелей, контроллеров и креплений. В более продвинутых устройствах в комплектацию входит пульт управления.


Обратите внимание на тот факт, что ЦЗ может быть двух типов:


  • Механический. В этом случае для открытия/закрытия замков требуется механическое воздействие, то есть физический поворот ключа владельцем;




Многие автовладельцы пытаются сэкономить и отказываются от полезных опций, к примеру, от доводки стекол. Не стоит этого делать. Если функция действительно важна (в том числе и для общей безопасности), лучше потратить немного больше денег и времени на ее установку. К примеру, тот же доводчик стекол выручает, если вы оставили машину, но забыли закрыть окна. В момент нажатия на кнопку ЦЗ доводчик выполняет эту работу самостоятельно. Еще одна полезная опция - автоматическое блокирование всех дверей при достижении определенной скорости, что крайне важно, когда в машине сидят дети.




Что подготовить для работы?

Учтите, что для подключения ЦЗ требуется определенный набор инструментов и материала:


  • Система блокировки дверей, а именно управляющий блок и исполнительный узел (активатор);


  • Провод с двумя жилами. Используйте проводник, выполненный с применением меди. При этом его длина должна быть 3-4 метра, не менее;


  • Из инструмента - отвертки с крестообразным и прямым «жалом», гаечные ключи, пассатижи;


  • Из дополнительного оборудования - тиски, клещи для отрезания кабеля, изолирующая лента и дрель со сверлами.



Тонкости монтажа: общие положения

Как только подготовительные работы выполнены, начинается установка центрального замка. Для начала демонтируйте обшивку и пылезащитные шторы. Заранее покупайте в магазине защелки, которые придется менять. Теперь снимайте с аккумулятора подключенные клеммы, чтобы избежать замыканий в процессе работы. Да и вообще, процесс монтажа ЦЗ связан с большим объемом работ именно в электрической части.


Определитесь с точкой, где будет монтироваться ЦЗ. При выборе места принимайте решение по текущей позиции внутренних узлов стеклоподъемников, а также самих стекол. Учтите, что установленный механизм не должен создавать дополнительных препятствий для работы. В ряде случаев может потребоваться монтаж дополнительных кронштейнов, позволяющих фиксировать замок.


Как только место выбрано, закрепите замок с применением простых саморезов, после чего объединяйте устройство с тягой, подтягивающей и поднимающей кнопку закрытия дверей машины. Обратите внимание, чтобы устройство перемещалось плавно, без дополнительного трения.


Теперь настраивайте работу электрической схемы всего замка. Для начала оцените внешний вид активаторов и проводку, которая к ним подходит. Как правило, для управления и питания устройства предназначено четыре провода. Половина из них направляется в сторону кузова и отвечает за открытие/закрытие замка, а другие два - подключаются непосредственно к активатору.


Помните, что вся проводка системы должна быть защищена от внешних воздействий и случайного перетирания. Для этого обязательно прячьте ее в специальную гофру. Ставить дополнительную защиту не стоит - она уже имеется в автомобиле. Ее несложно отыскать между дверью и стойками кузовной части.


Все провода запускайте в гофрированную трубку, и направляйте под настил машины к приводу, который управляет ЦЗ. Чтобы исключить ошибки с подключением, используйте информацию из инструкции к устройству. Учтите, что для каждой модели требования индивидуальны. При этом не торопитесь закрывать обшивку на дверях. Выполняйте эту работу после комплексной проверки системы, для чего требуется подсоединить клеммы к АКБ.


Сразу убедитесь, правильно ли подрегулированы фиксаторы, которые направляются от тяги ЦЗ. Если все нормально, этот этап работ успешно завершен. Более подробная инструкция по подключению рассмотрена ниже.




Как коммутировать ЦЗ с сигнализацией?

Установка центрального замка - только половина дела. Само по себе устройство не обеспечивает должной защиты от злоумышленников, и взломать его не составляет труда. По этой причине важно объединить ЦЗ и уже установленную сигнализацию. Здесь также можно сделать работу своими руками. Все, что требуется - быть внимательным.


Для начала разберитесь с типом сигнализации, которая смонтирована на авто. В частности, вас интересует управляющий импульс устройства. Здесь возможно два варианта - положительный, отрицательный или импульс с переменной полярностью. Чтобы упростить решение задачи, выделим главную разницу между каждым из указанных типов.


Так, если управление замком производит «минусовой» импульс, отпирание дверей происходит в случае подачи соответствующего сигнала. Если же для управления применяется «положительный» импульс, то и команда должна быть аналогичной. Существует и смешанный тип ЦЗ, когда управление производится с помощью пары силовых проводников. Например, для открытия дверей подается «плюс», а для закрытия - «минус». Но последняя компоновка встречается редко - чаще всего на машинах производства США. В зависимости от типа импульса необходимо производить подключение.


Чтобы найти подходящий провод, используйте простейшее устройство - пробник. Проверьте отходящие провода и найдите тот, который необходим в конкретном случае. К примеру, если вам необходимы провода открытия/закрытия дверей, ориентируйтесь на их сигналы. Один из них покажет «минус» (при открытии), а второй - при закрытии. Такой принцип работает для «минусовой» схемы. Если же используется положительный импульс, то и искать необходимо «плюсовые» провода.


При выполнении работ будьте крайне осторожны и отбрасывайте питающие клеммы от аккумулятора. При проведении подключений изолируйте все провода, чтобы исключить попадание влаги на контакты или их случайное перемыкание в процессе работы. В противном случае система долгое время не прослужит.




Алгоритм действий: шаг за шагом

Чтобы упростить процесс установки центральной сигнализации, выделим пошаговую инструкцию к действию. Алгоритм подключения следующий:


  • Снимайте клеммы с АКБ и демонтируйте обшивку дверей. Для демонтажа панелей предварительно выкручивайте крепежные болты и снимайте рукоятку. Помните о защелках, которые расположены с краю замка. Если предусмотрен пластмассовый винт, выкручивайте его;


  • Подбирайте место для монтажа (об этом уже упоминалось выше). Если требуется дополнительный кронштейн - ставьте его;

27.01.2017

Отсутствие центрального замка в автомобиле это не беда, оказывается его запросто можно смонтировать и установить самостоятельно.

Это предприятие не потребует значительных затрат, но определенной ловкостью рук и умением обладать нужно.

Функции центрального замка


Основным характеристиками автомобильного центрального замка можно назвать удобство и комфорт, так как достаточно нажать на кнопку пульта управления, чтобы снять с блокировки все двери машины.

Наряду с этим ЦЗ открывает и закрывает дверь багажника, крышки топливного бака и верхнего люка. Если автомобиль укомплектован электростеклоподъемниками, привести в действие их можно также нажатием кнопки на пульте ЦЗ.

Принцип работы

Центральный замок (ЦЗ) состоит из входящих датчиков, блока управления центральным замком и исполнительного механизма (активатора).

Работает центральный замок по следующему принципу:

От переключателя сообщение подается на электроблок управления, который направляет эти сообщения к узлу управления ЦЗ.

  1. Затем блоки регулировки дверей приводят в действие исполнительные устройства.

Предварительные работы

Чтобы установить центральный замок без помощи специалистов нужно приобрести механизм и озаботиться наличием необходимого инструмента.

Центральные замки бывают двух видов: механический , приводится в работу поворотом ключа и электронный , активируемый нажатием кнопки ДУ. Если подключить ЦЗ к сигнализации, то можно еще и усилить безопасность авто.

Для начала работ по установке центрального замка нужно иметь кроме автомобиля, еще систему централизованной блокировки замков состоящей из блока управления ЦЗ и активатора. Также понадобятся провода на две жилы и прочие подсобные инструменты.

Если финансовый вопрос не стоит остро, то можно приобрести в специализированном магазине универсальный комплект, состоящий из проводов, контроллеров, кабелей, крепежей и прочего.

Первый этап установки ЦЗ

  1. Демонтировать панели дверей, но сначала отключить клеммы от аккумулятора.
  2. Продумать приемлемое место для установки центрального замка, обращая внимание на расположение стеклоподъемников. В некоторых случаях нужно изготовить особые кронштейны для крепления.
  3. Установить на каждую дверь активаторы ЦЗ, для чего нужно проделать отверстия и закрепить их саморезами.
  4. Каждый активатор прикрепить к двери зажимами и совместить ход тяги активатора и тяги замка. От первого установить закрепители на тяги ручного блока замка.
  5. Проводки, идущие от каждого исполнительного устройства прикрепить пластиковыми хомутами.

Второй этап ЦЗ

  1. Снять приборную панель и проделать точки рядом с местами крепления передней панели, что упростит задачу по укладке кабелей. Так как прокладываться они будут через место проводки электрических шнуров под торпедой и в бардачке.
  2. Убрать предшествующие кабеля электрических подъемников стекол, подвести новые и подключить их к приводу.
  3. Подвести провода исполнительного устройства, обмотать их изолентой и продвинуть внутри двери.
  4. Для того чтобы провести провода под торпедо и в бардачок нужна определенная сноровка.
  5. Внимательно, посредством отвертки установить проходную трубу в стойку.
  6. Далее провода подключаются к коннектору и соединяются с блоком питания ЦЗ.
  7. Провод «минус» ЦЗ подключается к корпусу авто, а «плюс» - к предохранителю №1 на батарее.
  8. Испытать механическую и электрическую части центрального замка в работе. В итоге ход должен выйти плавный и легкий.
  9. Вернуть первоначальный вид торпеде и обшивке боковых дверей.