Международный студенческий научный вестник. Международный студенческий научный вестник Методика и организация исследования

1

В данной статье рассматриваются вопросы, определяющие образ жизни студентов ТИ (ф) СВФУ по их самооценке. На основе психологического теста Р.Р. Кашанова было выявлено, что большинство студентов положительно относятся к турпоходам, придерживаются здорового питания, принимают витамины, понимают важность движений, имеют хорошее физическое состояние. В то же время можно отметить отрицательную роль в поддержании здоровья – студенты мало гуляют на свежем воздухе, недосыпают, имеют перегрузки в учебе, предпочитают максимальный комфорт, а не занятия спортом. Результаты исследования показали, что только 17,8 % студентов на практике ведут здоровый образ жизни. Большинство студентов (68,8 %) придерживаются здорового образа жизни, но имеют некоторые отклонения от правил, что может привести к ухудшению состояния их здоровья. 13,4 % находятся в группе риска, в связи с чем, им рекомендовано обратить внимание на свое физическое состояние.

образ жизни

студенты вуза

самооценка

самопознание

1. Болотин А.Э., Миронова О.В., Лукина С.А., Ярчиковская Л.В. Содержательные и организационные аспекты формирования навыков здорового образа жизни у студентов вузов // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 6. – С. 18–20.

2. Добротворская С.Г. Организационно-методические условия ориентации студентов на здоровый образ жизни // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 9. – С. 28–30.

3. Лисицын Ю.П. Основной вопрос медицины. Образ жизни. Общественное здоровье. Санология / Ю.П. Лисицын / Актовая речь ВНИИМИ. – М., 1987. – С. 7–14.

4. Образ жизни студента, его связь со здоровьем / Биофайл. Научно-информационный журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biofile.ru/bio/21074.html.

Образ жизни - это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды. Рассматривая понятие «образ жизни» как взаимоотношения человека с самим собой, следует отметить, что это сложнейший комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, укрепляющих природный ресурс здоровья, отсутствие вредных привычек, разрушающих его. Тем самым, образ жизни является способом переживания жизненных ситуаций, а условия жизни - это деятельность людей в определенной среде обитания, в которой можно выделить экологическую обстановку, образовательный ценз, психологическую ситуацию в мини- и макросреде, быт и обустройство своего жилища. Отсюда следует, что образ жизни непосредственно влияет на здоровье человека, а условия жизни как бы опосредованно влияют на него .

Здоровый образ жизни можно охарактеризовать как активную деятельность людей, направленную, в первую очередь, на сохранение и улучшение собственного здоровья. При этом необходимо учесть, что образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение всей жизни человека целенаправленно и постоянно.

Говоря об особенностях образа жизни студентов, стоит в первую очередь отметить, что студенческий возраст характеризуется работой над формированием своей личности, выработкой стиля поведения. Это время поиска молодыми людьми ответов на разнообразные нравственные, эстетические, научные, общекультурные, политические и другого рода вопросы. Формирование личности, своего «я» идет от внешнего облика к тому, что определяет ядро, стержень личности, - к ее характеру и мировоззрению.

Студенческому возрасту свойственна некоторая дисгармония, когда желания и стремления у молодых людей развиваются быстрее и раньше, чем воля и сила характера.

В студенческом возрасте важно самопознание, оценка своего образа жизни, т.к. это может явиться рычагом формирования здорового образа жизни, направленного на профилактику и укрепление здоровья студентов через изменение стиля жизни, оздоровление с использованием гигиенических знаний, в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Важно сформировать у молодежи установки на сохранение здоровья, активизировать личность, научить приемам самообладания и самоконтроля .

Высокого уровня компетентности относительно здорового образа жизни достигают лишь те, у которых сложились устойчивые мотивы здоровьесберегающего поведения, такие как убежденность в необходимости улучшить собственное здоровье, стремление к систематическим занятиям физическими упражнениями и др. .

Цель исследования - изучить образ жизни студентов ТИ (ф) СВФУ по их самооценке. Задачи: 1. Определить, какие факторы образа жизни студентов являются положительными. 2. Выявить, что негативно влияет на поддержание здоровья студентов. 3. Дать оценку образу жизни студентов.

Материалы и методы исследования

Нами проведен психологический тест по методике Р.Р. Кашанова «Экспресс-оценка образа жизни». В опросе участвовали студенты 1-3 курсов ТИ (ф) СВФУ, в возрасте от 18-21 года. Общее количество опрошенных составило 90 человек. Студентам предлагалось ответить на 11 вопросов, в каждом из которых необходимо было выбрать один из трех вариантов ответа, с которым в наибольшей степени согласен участник опроса. Каждый вариант ответа оценивался по количеству баллов, в зависимости от того, как выбранный вариант влияет на самочувствие. Результаты ответов были суммированы в очках по каждому студенту и проведено их сравнение с приведенными ниже оценками автора:

Свыше 80 очков. Превосходно! У вас отличное самочувствие, здоровый организм, а главное - вы не только сторонник здорового образа жизни, но и на практике ведете его.

От 50 до 80 очков. Ничего страшного с вашим самочувствием нет, но бывает, что вы раздражены или устали, постоянно работаете с перегрузкой. Не следует откладывать на будущий год (месяц, неделю, день) начало перехода к правилам здорового образа жизни.

Менее 50 очков. Вы слишком перегружены, не следите за состоянием своего здоровья. Необходимо ежедневно хотя бы понемногу уделять внимание своему физическому здоровью.

В этой связи мы объединили студентов в три группы с оценкой образа жизни: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Результаты исследования и их обсуждение

Результаты тестирования представлены в таблице.

Проанализировав варианты ответов в каждом вопросе, мы выявили, какие из факторов являются положительными в образе жизни у большинства студентов. Ответы на вопросы №№ 1А, 2Б, 4Б, 6Б, 7Б, 8Б, 10Б указывают на правильное отношение студентов к компонентам здорового образа жизни. Так, большинство студентов - 61,1 % приложат все силы, чтобы догнать автобус, подошедший к остановке, раньше, чем сам участник, и не намерены ожидать следующий автобус. 67,7 % с удовольствием пойдут в поход в компании симпатичных им и более подготовленных людей, а не сошлются на утомительность мероприятия. Половина опрошенных положительно относится к турпоходам всей семьей. 48,8 %, почти половина студентов считают, что для поддержания хорошего самочувствия необходимо много двигаться. 56,6 % предпочитают регулярно принимать витамины, а не лекарства. 68,8 % студентов предпочитают употреблять отваренное мясо с овощным салатом, а не копчености и сладости, т.е. стараются придерживаться здорового питания. На вопрос о перемене погоды большинство - 44,4 % студентов отметили, что «не знают и не замечают, что погода переменилась», в связи с чем, мы можем говорить о хорошем их физическом состоянии.

Хотелось бы обратить внимание, что играет отрицательную роль в поддержании здоровья. Так, всего 13,4 % студентов гуляют на свежем воздухе, если устали. Большинство - 70 % предпочитают лечь спать и не испытывают желания заниматься интересными делами (51,1 %), что указывает на раздражительность и усталость от учебных нагрузок. Во время отдыха в приоритете у студентов иметь все удобства (58,8 % ответов), а не возможность заниматься спортом (всего 16,6 %). Так же обозначилась проблема сна, на что указывает большинство ответов студентов о недосыпе - 41,2 % отметили утверждение «вы так к этому привыкли, что уже не обращаете внимания».

В итоге мы получили следующие суммарные данные образа жизни студентов: только 17,8 % от общего числа опрошенных набрали более 80 очков и получили оценку «отлично», 68,8 % набрали очки в интервале от 50 до 80 и получили оценку хорошо, и 13,4 % набрали менее 50 очков, что соответствует оценке «удовлетворительно».

Из ответов видно, что 2/3 студентов имеют неплохое самочувствие, но им следует немедленно переходить к правилам здорового образа жизни, т.к. такие факторы, как раздражительность, усталость, переутомление, неправильное питание могут ухудшить состояние здоровья. Примерно одинаковое количество опрошенных имеют «отличную» и «удовлетворительную» оценку образа жизни. Студенты с «удовлетворительной» оценкой не следят за состоянием своего здоровья, в связи с чем, им необходимо переходить к практическим действиям ведения здорового образа жизни. Студенты с «отличной» оценкой образа жизни являются сторонниками здорового образа жизни, ведут его на практике, в связи с чем, они получили вторую оценку «превосходно».

Оценка образа жизни студентов ТИ (ф) СВФУ

Варианты ответов

Оценка ответа в баллах

Полученные данные, в %

1. Как вы поступите, если увидите, что автобус успеет подойти к остановке раньше, чем вы?

А - приложите все силы, чтобы догнать его

Б - пропустите, будет следующий

В - несколько ускорите шаг - может быть, он подождет вас

2. Пойдете ли вы в поход в компании людей, подготовленных значительно лучше вас?

А - нет, вы вообще не ходите в походы

Б - да, если они вам хоть немного симпатичны

В - неохотно, потому что это может быть утомительным

3. Если у вас выдался более тяжелый день, чем обычно, пропадает ли у вас желание делать вечером что-либо, обещающее быть интересным?

А - вовсе не пропадает

Б - желание пропадает, но вы надеетесь, что почувствуете себя лучше, и поэтому не отказываетесь от задуманного

В - да, потому что вы можете получить удовольствие, только отдохнув

4. Каково ваше мнение о турпоходах всей семьи?

А - вам нравится, когда это делают другие

Б - вы бы с удовольствием к ним присоединились

В - нужно попробовать разок, как вы себя будете чувствовать в таком походе.

5. Что вы быстрее и охотнее всего делаете, когда устаете?

А - ложитесь спать

Б - выпиваете чашку крепкого кофе

В - долго гуляете на свежем воздухе

6. Что важнее всего для поддержания самочувствия?

А - нужно побольше есть

Б - необходимо много двигаться

В - нельзя слишком переутомляться

7. Принимаете ли вы регулярно лекарства?

А - не принимаете даже во время болезни

Б - нет, в крайнем случае - витамины

В - да, принимаете

8. Какое блюдо вы предпочитаете из перечисленных ниже?

А - гороховый суп с копченым окороком

Б - отваренное мясо с овощным салатом

В - пирожное с кремом или со взбитыми сливками

9. Что для вас наиболее важно, когда вы отправляетесь на отдых?

А - чтобы были все удобства

Б - чтобы была вкусная еда

В - чтобы была хотя бы минимальная возможность заниматься спортом

10. Ощущаете ли вы перемену погоды?

А - чувствуете себя из-за этого несколько дней больным

Б - не знаете и не замечаете, что погода переменилась

В - да, если вы утомлены

11. Каково ваше общее состояние, если вы не выспались?

А - скверное

Б - один-два раза не доспите - и все из рук валится

В - вы так к этому привыкли, что уже не обращаете внимания

Заключение

Самооценка образа жизни показала, что только 17,8 % студентов на практике ведут здоровый образ жизни. Большинство студентов (68,8 %) имеют некоторые отклонения от ведения здорового образа жизни, на что указывают их раздражительность, усталость, перегрузки. 13,4 % студентов находятся в группе риска, не следят за своим здоровьем. По полученным индивидуальным данным оценки образа жизни студенты наглядно увидели, кто находится в группе риска, кто имеет некоторые отклонения в ведении здорового образа жизни, над чем стоит задуматься и что изменить. В связи с чем мы рекомендуем молодым людям постараться соблюдать легкие, но в то же время очень важные правила здорового образа жизни во всех его элементах, и это позволит сохранить или улучшить состояние своего здоровья.

Оценка своего образа жизни студентами важна для самопознания и самоконтроля жизненных ситуаций, формирования мотивов здоровьесберегающего поведения, что важно для самоорганизации в повседневной деятельности.

Библиографическая ссылка

Прокопенко Л.А., Полкова К.А. САМООЦЕНКА ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ТИ (Ф) СВФУ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-3. – С. 548-551;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10537 (дата обращения: 18.09.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» 1

Изучив значение физической подготовленности и роли самооценки для студентов института, авторы статьи приводят результаты исследования субъективных и объективных показателей уровня физической подготовленности студентов технического института и дают их сравнительный анализ. Все оценки рассматривались по пятибалльной шкале. Субъективные показатели определялись по самооценке уровня физической подготовленности студентов. Это выявило, в основном, средний и выше среднего уровни. Исследование физической подготовленности проводилось на основании выполнения тестов по пяти основным физическим качествам, разработанным кафедрой физвоспитания. Показано, что студенты также имеют средний и выше среднего уровни подготовленности. Выявлено, что у девушек более низкий уровень подготовленности, чем у юношей. При сравнении субъективных и объективных показателей отмечается, что не все студенты могут адекватно оценить свой уровень физической подготовленности.

студенты института

физическая подготовленность

субъективная оценка

объективная оценка.

1. Богданов О.А., Шелкова Л.Н., Васютина И.П. Сравнительная динамика физического развития и физической подготовленности студенток-первокурсниц / О.А. Богданов, Л.Н. Шелкова, И.П. Васютина //Теория и практика физической культуры.– 2016. - № 8. – С 35-37.

2. Ильинич В.И. Физическая культура студента / В.И. Ильинич // Физическая культура студента: Учебник. – М.: Гардарики, 2000.

3. Столяр К.Э., Витько С.Ю. Организационно-методические подходы к комплексной оценке физической подготовленности студентов / К.Э. Столяр, С.Ю. Витько, Р.Р. Пихаев, И.В. Кондракова // Теория и практика физической культуры.– 2016. - № 9. – С 9-11.

4. Штих Е.А. Объективная и субъективная оценки уровня физического здоровья и физической подготовленности студенток гуманитарного вуза / Е.А. Штих [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rusnauka.com/PNR_2006/Sport/4_+shtih.doc.htm

5. Яковлева В.Н. Физическое воспитание и физическая подготовленность студенческой молодежи / В.Н. Яковлева // Science Time. – 2014. - № 9.

Введение

Технический прогресс, стремительное развитие науки и все возрастающее количество новой информации, необходимой современному специалисту, делают учебную деятельность студента все более интенсивной и напряженной. Соответственно, возрастает и значение физической культуры как средства оптимизации режима жизни, активного отдыха, сохранения и повышения работоспособности студентов на протяжении всего периода обучения, подготовки молодых людей к профессиональной деятельности. Одним из важных результатов процесса физического воспитания в вузе является общефизическая и профессионально-прикладная физическая подготовленность обучающихся.

Физическая подготовленность - результат физической подготовки, выражающийся в определенном уровне развития физических качеств, приобретении двигательных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения той или иной деятельности.

Роль физической подготовленности студентов многогранна.

Физическая подготовленность не только способствует укреплению здоровья и высокой работоспособности, но и создает предпосылки для успешной профессиональной деятельности, косвенно проявляясь в ней через такие факторы, как состояние здоровья, степень физической тренированности, адаптация к условиям труда.

Оценка физической подготовленности - эффективный способ привлечения студентов к занятиям физической культурой, возможность исследовать уровень личной физической подготовленности, определить пути ее развития.

Учебными программами по физической культуре в высших учебных заведениях предусмотрена балльная оценка физической подготовленности. На основании государственного образовательного стандарта, с учетом регионально-территориальных, социокультурных, климатических факторов кафедры физической культуры разрабатывают шкалу оценки по общефизической и профессионально прикладной физической подготовке. Эта форма очень удобна, дает возможность перевести нормативы в баллы и быстро сделать расчеты для контроля успеваемости по балльно-рейтинговой системе оценки.

Важную роль в исследовании личной физической подготовленности играет самооценка, которая имеет ряд функций: сравнительного познания себя, прогностическая, регулятивная. Самооценка является внутренним представлением о себе самом, собственном потенциале, своей социальной роли и жизненных позициях. Самооценка может быть как завышенная - это переоценивание индивидом собственного потенциала, так и заниженная - это недооценивание своего потенциала. Студент ставит перед собой цели определенной трудности, т.е. имеет определенный уровень притязаний, который должен быть адекватным его реальным возможностям. Если уровень притязаний занижен, то это может сковывать инициативу и активность личности в физическом совершенствовании. Завышенный уровень может привести к разочарованию в занятиях, потере веры в свои силы.

Во многих научных работах одним из ключевых предметов исследования является физическая подготовленность студентов. Сравнительная динамика физической подготовленности студенток представлена в трудах О.А. Богданова, Л.Н. Шелкова и И.П. Васютина . Стараниями К.Э Столяр, С.Ю. Витько изложены организационно-методические подходы к оценке физической подготовки студентов . Физическое воспитание и физическая подготовленность студенческой молодежи представлена в работах Яковлевой В.Н. . Штих Е.А. рассматривает объективную и субъективную оценки уровня физической подготовленности и физического здоровья студенток гуманитарного вуза .

В рамках нашего Технического института (филиала) Северо-Восточного федерального университета (ТИ (ф) СВФУ) мы так же решили провести исследование и узнать, какую оценку дают студенты своему уровню физической подготовленности и определить, насколько данная оценка совпадает с объективной.

Цель исследования - провести сравнительный анализ субъективных и объективных показателей уровня физической подготовленности студентов ТИ (ф) СВФУ.

  1. Определить, как студенты оценивают свой уровень физической подготовленности.
  2. Изучить объективные данные об уровне физической подготовленности студентов.
  3. Сравнить субъективную оценку студентов с результатами выполненных ими нормативов.

Методика и организация исследования

В исследовании за период 2015-2016 гг. приняли участие студенты 1-3 курсов, обучающиеся на дневном отделении в ТИ (ф) СВФУ и занимающиеся в группах общефизической подготовки. Общее количество опрошенных составило - 97 человек, из них 41 юноша и 56 девушек. В общий количественный состав вошли студенты, обучающиеся как на гуманитарных специальностях, так и на технических, примерно в одинаковых пропорциях. Все студенты по результатам медицинского осмотра отнесены к основной группе. Исследование проводилось в два этапа.

На первом этапе исследования нами проведен анкетный опрос среди студентов, основанный на субъективной оценке и направленный на определение уровня физической подготовленности по 5-тибалльной шкале. Студентам было предложено оценить в баллах от 1 до 5 свой уровень физической подготовленности (1 - низкий уровень, 2 - ниже среднего, 3 - средний уровень, 4 - выше среднего, 5 - высокий уровень).

На втором этапе исследования на основе проведения тестирования и определения результатов тестов, были выявлены объективные данные об уровне физической подготовленности студентов. Физическую подготовленность студентов оценивали по следующим контрольным упражнениям (тестам):

  1. Тест на быстроту: челночный бег 5 × 10 м (измерения в сек.).
  2. Тест на скоростную выносливость: челночный бег по длине волейбольной площадки 18 м в течение 40 сек. (результат измерялся в метрах).
  3. Тест на гибкость: наклон вперед с прямыми ногами, стоя на скамье, с опусканием рук ниже уровня скамейки (измерения в см).
  4. Тест на силу (для юношей): подтягивание на высокой перекладине, с учетом массы тела испытуемых (результат оценивался по количеству раз).
  5. Тест на силу (для девушек): поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены, руки за головой (результат определялся по количеству раз).Оценка результатов осуществлялась по 5-балльной шкале, утвержденной в ТИ (ф) СВФУ, и определялась, как средняя арифметическая величина выбранных тестов.
  6. Контрольные тесты проводились в условиях спортивного зала на промежуточной аттестации студентов.

Результаты исследования и их обсуждение

Результаты анкетного опроса среди девушек и юношей, а также всего контингента представлены в табл. 1.

Таблица 1. Субъективная оценка уровня физической подготовленности студентов (в %)

Анализируя результаты опроса по всему контингенту, можно констатировать, что большинство студентов оценивают уровень физической подготовленности как «средний» - 43,94%, «выше среднего» - 29,57% и «высокий» - 11,45% опрошенных. Причем юноши отмечают уровни «выше среднего» и «высокий» чаще, чем девушки. А уровни «ниже среднего» и «низкий» в целом по оценке студентов встречаются реже. И здесь можно отметить, что более часто низкие уровни оценивают девушки, чем юноши.

Рассмотрим результаты выполнения студентами контрольных упражнений (тестов) и их оценку в баллах в табл. 2.

Таблица 2. Объективные показатели уровня физической подготовленности студентов (в %)

Полученные данные по всему контингенту студентов показывают, что «низкий» уровень физической подготовленности имеет небольшое количество студентов - 3,89%. Уровень «ниже среднего» наблюдается у 11,03% студентов. В основном студенты имеют средние показатели - отмечено у 55,16% опрошенных. А оценки «выше среднего» и «высокий» имеют место у большего количества студентов в сравнении с оценками «ниже среднего» и «низкий». Сравнивая показатели юношей и девушек, можно заметить, что уровень физической подготовленности девушек значительно ниже.

Сравнение субъективной оценки и объективных показателей физической подготовленности студентов представлено в табл. 3.

Таблица 3. Сравнение субъективной и объективной оценок

физической подготовленности студентов (в %)

Уровни физической подготовленности

ниже среднего

выше среднего

Субъективная (С)

Объективная (О)

С>О на 0,09

С<О на11,22

С>О на 8,45

С>О на 2,68

Из таблицы видно, что при сравнении субъективных и объективных оценок по всему контингенту, показатели: «низкий», «ниже среднего» и «высокий» уровень физической подготовленности практически совпадают. По «среднему» уровню мы получили заниженные данные объективных оценок, а именно, 11,22% студентов неадекватно оценили свои объективные показатели. По уровню подготовленности «выше среднего» можно наблюдать, что у 8,45% студентов субъективная оценка выше их реальных показателей.

Выводы

Исследования показали, что студенты нашего института оценивают свой уровень физической подготовленности, в основном, как «средний» и «выше среднего». Другие оценки имеют место, но у небольшого количества опрошенных.

Уровень физической подготовленности студентов по объективным показателям также, в основном, отмечается как «средний» и «выше среднего». В целом можно констатировать, что большинство студентов справляются с предложенными тестами, разработанными кафедрой физического воспитания ТИ (ф) СВФУ, что соответствует реальным возможностям обучающихся. Более низкие результаты девушек по сравнению с юношами можно выделить как общую тенденцию по стране, на что следует обратить внимание и вести работу по совершенствованию физического воспитания девушек.

Сравнительный анализ субъективных и объективных оценок уровня физической подготовленности студентов показал, что не все студенты объективно могут оценить свою физическую подготовленность. В основном, это выражается в занижении оценок «среднего» уровня и завышении оценок «выше среднего» уровня, но различия не являются критическими. Можно полагать, что у студентов имеет место завышение или занижение самооценки своего уровня физической подготовленности из-за неумения адекватно оценивать свои силы, которые должны соответствовать реальным возможностям. Неадекватная самооценка возможна на фоне снижения мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Остальные оценки практически совпадают. Такие данные является результатом планомерной работы кафедры физического воспитания института, уделяющей внимание самостоятельному определению оценки уровня физической подготовленности студентами по разработанной шкале.

Библиографическая ссылка

Полкова К.А. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ТИ (Ф) СВФУ В СУБЪЕКТИВНЫХ И ОБЪЕКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 3.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=17233 (дата обращения: 18.09.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

10 октября состоялось торжественное собрание, посвященное 20-летию со дня образования Нерюнгринского Технического института (филиала) Северо-Восточного федерального университета.

Директор ТИ (ф) СВФУ Сергей Павлов поздравил своих коллег напутственным словом, вспомнив имена и основные вехи истории института, пожелал преподавателям и студентам новых творческих успехов и дальнейшей плодотворной деятельности. «За 20 лет работы наш филиал выпустил более 3-х тысяч специалистов по 16 направлениям, охватывающим технические отрасли нашего района, а также социально-значимые, гуманитарные профессии», - констатировал С. Павлов.

Глава Нерюнгринского района Андрей Фитисов поздравил директора ТИ (ф) СВФУ Сергея Павлова, весь педагогический коллектив, ветеранов труда и науки со знаменательной датой в истории института, вручил благодарственные письма и пожелал дальнейшего процветания на ниве образования.

«Все эти годы ТИ (ф) СВФУ является мощным научно-образовательным инновационным центром Южной Якутии и успешно продолжает богатейшие традиции образования, годами формировавшиеся на якутской земле и передающиеся из поколения в поколение. Здесь ведутся передовые научные исследования, в первую очередь в горном деле, а их результаты воплощаются на практике» - отметил глава района в своем выступлении.

Свои поздравления коллективу Технического института адресовали председатель районного Совета депутатов Галина Кошукова, и.о. главы г. Нерюнгри Елена Дьяченко.

Хореографическая студия «Вместе» и другие студенты ТИ (ф) СВФУ творческими номерами поздравили своих преподавателей.

12 октября юбилейные торжества продолжились в ЦКиД им. А.С.Пушкина. Профессорско-преподавательский состав и студентов поздравил с юбилеем вице-президент Республики Саха (Якутия) Дмитрий Глушко, представители головного вуза, руководители филиала разных лет, социальные партнёры. Педагогам и студентам были вручены заслуженные награды и подарки.

Лучшие творческие молодежные коллективы поздравили Технический институт с юбилеем и подарили вокальные и танцевальные номера.

Справка: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТИ (ф) СВФУ

История Технического института начинается с 1981 года, когда в г. Нерюнгри был открыт Учебно-консультационный пункт инженерно-технического факультета ЯГУ. На вечернем отделении по специальности «Промышленное и гражданское строительство» состоялось 5 выпусков. В результате 85 человек, прошедших 6-ти летнюю подготовку, успешно сдали госэкзамены и защитили дипломные проекты на инженерно-техническом факультете в Якутске. С 1989 года была организована заочная форма обучения. Студенты УКП занимались 3 года, а с 4 курса обучались в Якутске вместе со студентами-заочниками ИТФ. Также существовало заочное обучение по открытым горным работам. В 1991 году в УКП обучалось 268 заочников.

Сотрудничество между университетом и городом было закреплено в договоре от 11 августа 1987 года, предусматривавшем совместное решение задач по обучению и закреплению кадров непосредственно на месте. Постепенно сформировалось общественное мнение об открытии на базе УКП филиала ЯГУ. Идею своевременно поддержал Нерюнгринский горсовет, который в декабре 1991 года обратился с ходатайством об открытии филиала ЯГУ и его социально-экономическим обоснованием в адрес Министерства науки, высшей школы и технической политики России и ректора ЯГУ. Ходатайство горсовета было официально поддержано «Якутуглем» и «Якутуглестроем», заявившими о своей готовности содействовать становлению и дальнейшему развитию будущего филиала ЯГУ.

12 декабря 1991 года в Нерюнгринском горсовете с участием ректора ЯГУ профессора В.В. Филиппова были рассмотрены организационные, технические, финансово-хозяйсвенные аспекты открытия филиала ЯГУ. Горсоветом по-деловому и оперативно были решены вопросы строительства учебного корпуса, проектирования и строительства студенческого общежития, столовой и жилого дома для профессорско-преподавательского состава.

Нерюнгринский филиал Якутского госуниверситета был создан Распоряжением Правительства Российской Федерации № 723-р от 14 апреля 1992 года по согласованию с Правительством Республики Саха (Якутия).

24 апреля 1992 года издан приказ № 116 Комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ «Об организации в г.Нерюнгри филиала Якутского государственного университета». Президентом Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаевым было подписано специальное постановление, определившее объемы и источники финансирования филиала ЯГУ, строительства его объектов (23.06.95 г. № 289).

Приказ ректора ЯГУ № 54-ОД об открытии с июня 1992 года филиала университета в г.Нерюнгри на базе УКП с передачей его штатов и материально-технической базы был издан 29 апреля 1992 года. Этим приказом был определен план приема на 1 курс в 1992-93 учебном году (100 человек - на дневное, 50 - на заочное отделение) по четырем специальностям.

На первом, сложнейшем этапе становления филиала обязанности директора с июля 1992 до августа 1993 года исполнял кандидат физико-математических наук С.Т. Софронов.

С августа 1993 г. до мая 1997 директором филиала работал доцент В.Н. Кононов.

С мая 1997 г. по октябрь 2001 г. руководил филиалом доктор технических наук, профессор А.В. Самохин.

С ноября 2001 г. по октябрь 2011 г. филиал возглавлял д.г.-м.н., профессор В.М. Никитин.

С ноября 2011 по настоящее время руководит филиалом к.г.-м.н. С.С. Павлов