Можно ли читать Куръан во время хайда? Можно ли читать дуа на родном языке? Можно ли читать суры.

Одним из наиболее часто повторяемых и известных аятов Заключительного Откровения Всевышнего является «Аятуль-Курси» (или аят «аль-Курси» - «Аят Трона»). Он приводится во второй суре Книги Аллаха - «Аль-Бакара» («Корова») под номером 255.

От Абу Хурайры (р.а.) передаётся, что Посланник Господа Мухаммад (с.г.в.) напутствовал свою умму: «Воистину, у всего есть вершина, и сура «Бакара» - вершина Корана. И в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана - Аятуль-Курси» (передаётся в сборниках Хакима и ат-Тирмизи).

На арабском языке текст «Аята Трона» выглядит так:

اللّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Транскрипция: Аллаху ля иляха иЛляху, аль-хаййуль-Каййум. Ля та-хузуху сина-туу-уа ля наум. Ляху ма фис-самауати уа ма филь-ард. Манзаллязи йашфа-’у ‘индаху илля би-изних? Йа’ляму ма байна айдихим уа ма халфахум. Уа ля йу-хитуна би-шайим-мин ‘иль-михи илля бима ша! Уа-си-’а Курсиййухус-Самауа-ти уаль-ард; уа ля йа-уду-ху хифзу-хума уа Хууаль-’алиййуль-’азыйм.

Перевод смысла: Аллах - нет божества, кроме Него, и только Ему мы должны поклоняться. Аллах - Живой, Сущий и хранит существование всех людей. Его не объемлет ни дремота, ни сон; Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных. Кто заступится за другого перед Ним без Его дозволения? Аллах - слава Ему Всевышнему! - знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит. Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их. Поистине, Он - Всевышний, Единый и Великий!

Значимости и величию этого аята посвящено множество хадисов. Часть из них достоверна, но есть и слабые (другими словами, в цепочке передатчиков имеется утеря или сомнительные передатчики).

Например, передаётся, что если верующий проговорит про себя аят «аль-Курси» после завершения обязательных намазов перед произнесением тасбиха (по 33 раза «СубханАллах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар!»), то ему после смерти ничто не помешает попасть в Рай.

Известно также, что четвёртый праведный халиф Али (р.а.) говорил: «Я не понимаю тех, кто, ложась спать, не читает «Аят Трона». По его словам, если бы человек осознавал степень величия данного аята, он бы никогда не пренебрегал его чтением, ведь этот фрагмент Благородного Корана был ниспослан Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.) из самого Арша.

Считается, что чтение «Аят аль-Курси» помогает побороть шайтана и избавить от него жилище. Вы можете выучить это дуа, повторяя за Коран-хафизом на нашем видео, на котором приводится также транскрипция русскими буквами:

Сомнений и разногласий в важности постоянного цитирования «Аятуль-Курси» ни у кого не возникает. Причина проста: здесь очень часто упоминаются и присущие только Ему высшие качества: Хайю (Вечно живой, Тот, у кого нет ни начала, ни конца); Кайюм (Сущий, Независимый ни от кого и ни от чего, не нуждающийся ни в ком и ни в чём); Алийю (Высочайший, Высокочтимый); Азыйму (Величайший).

Кроме того, в аяте «аль-Курси» приводятся такие признаки Творца, как:

  • Вахъданият (Единство): «Аллах - нет божества, кроме Него…»;
  • Гыйльм (Обладание знанием): «…знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит»;
  • Малик (владычество): «Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных…»;
  • Кудрат (Могущество): «Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их»;
  • Ирада (Воля): «Его не объемлет ни дремота, ни сон», «никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит» (2:255).

Этот отрывок из суры «Бакара» имеет такое наименование из-за упомянутого в нём слова «Курси». Богословы давали ему различную трактовку. Хасан Басри считал, что здесь имеется ввиду Арш (Трон) Господа миров. Ибн Касир же уверял - «курси» не обозначает просто Арш, а это нечто большее, чем трон. Абдуллах ибн Аббас (р.а.), в свою очередь, подчёркивал: «Курси» означает гыйльм (знание) нашего Создателя.

Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Одна немусульманка спросила меня, как и почему мы молимся на языке, который не понимаем. Она также спросила, как же мы можем молиться Богу и не знать того, что именно мы Ему говорим.
В ее словах есть определенный смысл, так как большинство из нас, молодых мусульман, не знает истинного значения того, что мы читаем, и какую задачу это несет в жизни мусульманина. В нас учат читать , и мы просто продолжаем читать, так как нам сказали это делать.
Я знаю немало из сур «Я-син», «Вакиа» и «Рахман», но значения этих сур я не знаю. Почему так происходит, что мы не знаем значения большинства читаемых нами сур?
Будем ли мы наказаны за незнание их значения?
Мне было неудобно говорить, что я читаю то, смысл чего я не понимаю. Так, она спросила, что я сейчас читаю. В тот момент это была сура «Я-син», но ее перевода я не знаю. Мы регулярно молимся, но единственное, в чем я уверена в молитве, – это наличие намерения. Неужели в нашем намазе не оказывается ничего, кроме намерения?
Пожалуйста, ответьте как можно быстрее.

Ответ:

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Во-первых, мы бы хотели напомнить, что Священный Коран – это Речь Аллаха. Он останется таким, какой есть, и чтение или написание его на любом другом языке не будет считаться Кораном. Это можно будет назвать переводом или транслитерацией Корана, но Кораном это назвать нельзя.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Ассаламу Алейкум!

Слышала мнение, что нельзя женщине в период хайда читать суры и аяты по памяти. Есть ли далиль, подтверждающий или отрицающий это?

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах.

Довольно много материала на эту тему, но постараюсь преподнести в сжатом, но понятном виде.

В этом вопросе есть ихтиляф еще со времён первых имамов.

Думаю нам нет необходимости рассматривать все 3 стороны, ибо это займёт много места и времени, а ограничимся лишь первые двумя, т.е обратим внимание на аргументацию стороны, что запрещала, и на аргументы той стороны, которая дозволяла (т.е. 1 и 2 стороны).

1. Мнение большинства учёных уммы на том, что женщины в периоды хайд и нифас запрещено чтение Курана. Аргументируя своё мнение, по поводу этого вопроса, первая сторона приводила множество хадисов, но ограничимся несколькими из них:

а)‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: "Человек в состоянии осквернения (джунуб) не читает Коран!”
Ибн Аби Шайба 1/97.
Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность иснада. См. "ат-Тальхыс” 1/1

б) ‘Али ибн Аби Талиб говорил: "Читайте Коран до тех пор, пока кто-либо из вас не будет джунубом, а если кто будет в состоянии джанабы, то пусть не читает даже одной буквы!”
‘Абдур-Раззакъ 1306, аль-Байхакъи 1/98. Имам ад-Даракъутни подтвердил достоверность.

в) Он (’Али), да будет доволен им Аллах, также рассказывал:
«Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение и прочитал что-то из Куръана, после чего сказал:
«Это - для тех, кто не осквернен. Тот же, кто находится в большом осквернении, не может читать даже один аят».
Этот хадис передали Ахмад 1/110 и Абу Йа’ла и текст принадлежит последнему.

Единогласное мнение уммы в том, что женщина в период хайд или нифаас является джунуб (т.е в состоянии большого осквернения).

Все действия, запрещенные человеку, который находится в состоянии осквернения после полового акта или сна с семяизвержением, также запрещены и женщинам в этих двух состояниях, поскольку они рассматриваются как большое осквернение.

Таким образом понятно, что первая сторона рассматривает положение женщины в эти периоды как джунуб, и она входит под запрет, который указан в вышеприведённых хадисах.

2. Хотелось бы добавить, что первая сторона в этом вопросе приводила несколько хадисов, в которых указывалось то, что женщинам запрещено чтение Курана в такие периоды, но все они являются слабыми.

а) «Женщина, у которой месячные и у которой послеродовое кровотечение, не читают ничего из Корана». ад-Даракъутни 2/87.

Этот хадис также является слабым, поскольку в его иснаде Мухаммад ибн Фадль.

Имам Ахмад сказал: "Хадисы его, хадисы лжецов!” См. "аль-Камиль” 6/161.

Этот хадис также является слабым, поскольку в его иснаде Мухаммад ибн Фадль, также в этом иснаде и его отец Фадль ибн ‘Атыя, который также является слабым передатчиком, хоть в отношении него и были разногласия.
См. "аль-Камиль” 6/161, "аль-Джарх уа-тта’диль” 8/56, "Тахзиб ат-тахзиб” 11/161.

б) Ибн Умара передаёт, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Женщина во время месячных и тот кто в состоянии джанаабах не должны читать что либо из Корана»
(передано ат-Тирмизи 131, Ибн Мааджах 595, Даарагутни 1:117, Аль Байхаки 1:89.)

Это слабый хадис, потому что передан через Исаиль ибн Аййаш из Хиджаза, и его сообщения известны как слабые, среди ученых по хадисам.
Шейх уль-Ислям ибн Теймия (21:460): «Это слабый хадис, по единодушному мнению ученых по хадисам.»
Насб аль Раййах 1:195, аль Таллис аль Хабир 1:183)

На основании всего выжеизложенного вторая сторона высказывалась в пользу того, что человек, который находится в половом осквернении, и также женщина в период хайд или нифаас являются джунуб, но они различаются по положению.

В основе лежит допустимость чтения Курана женщинам в эти периоды, прошу сделать акцент, что именно женщинам в эти периоды(!), пока нет доказательства обратного.
Нет доказательств утверждающих что женщине во время месячных нельзя читать Куран,о чём подробно изложено в:

1) http://fatwaonline.net/?view=question&id=2564

2) Также шейх аль-Альбани высказываясь на эту тему, заявил:

"Положение женщины, у которой хайд или нифас, не может приравниваться к положению человеку в большом осквернение, так как джаниб, т.е. находящийся в большом осквернение, в состояние очиститься. Он может очиститься для того, чтобы прочитать Куран или прикасаться к нему, если он способен. И лучше будет для него сделать так.
Однако женщина в состояние хайда или нифаса она не может очиститься…
И как можно сказать, при этом, проявляя благосклонность к такой женщине, чтобы она воздержалась от чтения Курана, как из памяти, так и из самого мусхафа"

В пользу этого мнения высказались такие учёные как Имам Малик, аш-Шаукани, Ибн Теймийа, также это одно из мнений имама Ахмада. Из современных учёных это мнение Постоянного Комитета, а также шейха аль-Альбани.

3. Также, по мнению большинства учёных уммы, запрещается прикасаться к Курану как без малого, так и большого омовения, и, это мнение:

Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и Ахмада, и это мнение выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия.
См. "аль-Бахру-рраикъ” 1/211, "Мауахиб аль-джалиль” 1/303, "аль-Хауи аль-кабир” 1/143, "аль-Кафи” 1/48, "Маджмууль-фатауа” 21/266.

Также это мнение разделяли учёные Постоянного Комитета, аль-Усеймин и Сайид Сабик.

4. Поскольку женщине хоть и дозволено, по мнению второй стороны, во время хайд или нифаас читать Куран, но ей по прежнему запрещено прикасаться к Курану, ввиду того, что она джунуб.

Что касается вопроса: «Можно ли трогать или переносить Коран через обложку», то относительно этого также есть известное разногласие. Большинство ученых запрещали это, если обложка является частью Корана, к которой пришиты страницы. Однако если Коран скажем в отдельной сумке или специальной коробке, то нет проблем к нему прикасаться.
См. "Фатауа Ибн Баз” 10/149.

Хотелось бы сделать акцент на том, что были учёные, которые дозволяли прикасаться к Курану через обложку (т.е. через саму обложку Курана), без омовения. Среди них был Абу Ханифа, но даже он говорил:

«Нельзя трогать места, где написаны аяты»”. См. "Шарху-Ссунна” 2/48.

В заключение.

Выходом в такой ситуации для неё, ин шаа Ллах, будет это купить хорошую плотную обложку для Курана или что-либо, что могло бы заменить её, например подставку для Курана.

Сказал ибн Бааз:

Если человек касается или перекладывает Куран завернутый, например в газету, то это допустимо. Но не разрешается касаться непосредственно Корана, если человек не находится в состоянии чистоты (тахир).
Fataawa al-Shaykh Ibn Baaz (да помилует его Аллах), 10/150

Также Ибн Баз советовал использовать в таком случае перчатки или что-либо другое:

Шейх Салих аль Фаузан говорил:

"Мусхаф нельзя трогать, кроме как тем, кто в состоянии омовения, как сказано в хадисе: «Нельзя трогать Коран не очистившись»»
Так как не обязательно иметь омовение при чтении Курана с мобильного, то это облегчает женщине во время месячных периодов..."

Это всё, что я смог найти и изложить в краткой форме, насколько мне позволил Аллах.

Аллаху ведомо лучше и Он источник сил.

Нет похожих записей.

Как мы знаем, Аятуль Курси является одним из наиболее часто повторяемых и известных аятов Откровения Всевышнего. считается господином всех аятов и самым великим аятом Корана.

Обладает глубоким божественным смыслом, размышляя над значением и постигая смысл которого, человек может шагнуть далеко вперёд в своём духовном совершенствовании.

Значимости и величию этого аята посвящено множество хадисов Пророка ﷺ . Они свидетельствуют о пользе и достоинствах , и нет сомнения в том, что чтение этого аята в разных жизненных ситуациях принесёт человеку огромную пользу.

Одним из главных достоинств является то, что тот, кто читает его перед сном, будет под защитой Аллаха, и шайтан не сможет приблизиться к нему до самого утра. Известному сподвижнику Пророка ﷺ Абу Хурайре (да будет доволен им Аллах) секрет чтения Аятуль Аль-Курси перед сном раскрыл сам шайтан.

В хадисе, который передаётся от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха поручил ему хранить собранный в Рамадане закят, и к нему пришёл какой-то человек, который принялся пригоршнями набирать себе еду. Абу Хурайра схватил его и сказал:

«». Он сказал: «Поистине, я нуждаюсь, у меня много детей, и я – в крайней нужде! »

Абу Хурайра отпустил его, а утром посланник Аллаха ﷺ спросил его: «О Абу Хурайра, что делал вчера твой пленник? » Он ответил: «О Посланник Аллаха ﷺ , он жаловался на нужду и на то, что у него много детей, а я пожалел его и отпустил ». Пророк ﷺ сказал: « ».

Далее Абу Хурайра сказал: «Таким образом, я заранее узнал, что он вернётся, так как Посланник Аллаха ﷺ говорил : "Поистине, он вернётся ", – и я стал поджидать его. Через некоторое время он и в самом деле снова пришёл и стал пригоршнями набирать себе еду, а я схватил его и сказал: "Поистине, я отведу тебя к Посланнику Аллаха ﷺ ! " Он сказал: "Отпусти меня, поистине, я нуждаюсь, и у меня (много) детей, и я больше не вернусь! "

И я пожалел его и отпустил, а утром Посланник Аллаха ﷺ спросил меня: "О Абу Хурайра, что делал твой пленник? " Я ответил: "О посланник Аллаха, он жаловался на нужду и на то, что у него много детей, а я пожалел его и отпустил ". На это Пророк ﷺ сказал: "Поистине, он солгал тебе, и он ещё вернётся ".

И я стал поджидать его третьего прихода, а когда он действительно пришёл и снова принялся набирать себе еду пригоршнями, я схватил его и сказал: "Поистине, я отведу тебя к Посланнику Аллаха ﷺ , ибо ты в третий раз говоришь, что не вернёшься, а потом возвращаешься снова! "

Тогда он сказал: "Отпусти меня, а за это я научу тебя словам, которые Аллах сделает полезными для тебя! " Я спросил: "Что это за слова? " Он сказал: "Когда будешь ложиться спать, читай Аятуль Курси от начала и до конца, и если ты станешь делать это, с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра! ", – и я отпустил его.

А утром Посланник Аллаха ﷺ , спросил меня: "Что делал вчера твой пленник? " Я ответил: "О Посланник Аллаха ﷺ он сказал, что научит меня таким словам, которые Аллах сделает полезными для меня, и я отпустил его ". Пророк ﷺ спросил: "Что же это за слова? " Я ответил: "Он сказал мне: "Когда будешь ложиться спать, прочитай Аятуль Курси от начала и до конца ". И ещё он сказал мне: "С тобой всегда будет хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра! "

Выслушав меня, Пророк ﷺ сказал: "Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец! Известно ли тебе, кто говорил с тобой эти три ночи, о Абу Хурайра? " Я сказал: "Нет ". Пророк ﷺ сказал: "Это был шайтан "». (Бухари , 2311)

Сомнений в важности постоянного ни у кого не возникает. Причина проста: помимо того, что является самым ценным аятом Корана, здесь очень часто упоминаются имена Всевышнего Аллаха и присущие только Ему высшие качества. В нём содержится описание всеобъемлющего величия и безграничности качеств Всевышнего Аллаха.