Корабль "Черная жемчужина": как сделать своими руками. "Черная жемчужина"

Вот и все готово для очередного этапа. Стелим палубу. Я использовал кленовые рейки шириной 5 мм, толщиной 1,5 мм.

Камень преткновения на всех форумах - чем чернить стыки, имитируя конопатку. Варианты: черная нить, тонированный ПВА, снятие фаски и последующее патинирование, темный шпон, покраска торцов, бумага от упаковки фотобумаги, прокрашенные ватман/калька и т.д. Я выбрал кальку.

Отрезаем кусочек кальки. От души прокрашиваем тушью и вешаем сушиться. Расход вышел небольшой - примерно полтора прокрашенного листа А4.

Поскольку теоретического чертежа "Черной жемчужины" нет, пришлось придумывать расположение бимсов, руководствуясь здравым смыслом - по возможности располагать их по границам люков и будущих трапов в трюм.

Среднее расстояние получилось 2,5 см.

Кладем центральную рейку. Обязательно целиком, чтобы не завалить направление.

Нарезаем кальку на "лапшу",

наклеиваем на торец реек.

Через некоторое время наблюдаем возрастающую с каждой новой положенной рейкой красоту. Первые две рейки вокруг решетки имитируют усиленный пояс. Доски максимально длинные. Затем клал в три доски. Хотел в пять, но палуба недостаточно широкая.

К концу второго дня палуба застелена. Скоблим ножом. Поверхность выравнивается хорошо, наделать ям сложно. Разве что нож усиливает микронеровности, прыгая по ним во время проводки, поэтому проблемные места лучше оставлять. Все равно все шкурить.

Чтобы стелить оставшиеся палубы, нужно облагородить переборки. Приложил шаблон, здесь видно насколько у меня была кривая корма - последствия винта и многочисленных исправлений. Позже я нарастил бок рейками липы.

Переборка в носу. Моя первая конструкция из груши. Заклеил трюм молярным скотчем.

Далее конструируем кормовую переборку. Для этого собираем примитивный кондуктор. На основную фанерку клеем бумагу, сверху другую фанерку, повторяющую погибь палубы, на бумаге набрасываем примерное расположение дверей и окон. Нижние две рейки пришлось распарить и подержать в другом кондукторе.

Через некоторое время основная часть переборки готова.

Дело за окнами. Из реек 1х2 мм собираем решетки.

Внешнюю часть вымачиваем и гнем на шаблоне окна. Потом наклеиваем ее на плексиглас и потом вклеиваем решетки.

Возвращаемся к палубам. На носу отдельно имитируем доски вокруг мачты (они быстро изнашивались и затем менялись), основные доски сужаем от 5 до 4 мм. По краям делаем врезку.

С кормой чуть сложнее. 19 реек сужаем от 5 до 2,5 мм. Не смог механизировать процесс. Пришлось заужать руками. Сначала маленьким рубанком, потом шкурником. Палубы положены.

Выполнил гвоздевание на носу.

Кстати, вот настоящие нагели:


Процесс выглядит следующим образом. Делаем разметку. Заготавливаем круглые прутки диаметром 0,6 мм, сверлим отверстия.

Разбавляем ПВА водой. Окунаем пруток, вставляем в отверстие, откусываем. И так раз 700-800.

Затем аккуратно шкурим.

Я покупал далеко не все журналы, т.к. отливки имитирующие бочки, бутылки, канатик и прочая муть не стоят тех денег, что за них просят, а заказать аналогичные элементы, но лучшего качества и дешевле не составит труда. Для показа внутрянки корабля, как рассчитывают авторы сей модели, у корабля явно не хватает шпангоутов. Так что если внутрянка не верна, то лучше ее скрыть...

Выкладываю результат трудов за сегодняшний день. Надо сказать это просто шикарный конструктор. Сходимость деталей на 6 баллов по 5 бальной шкале! Весь скелет собрал на сухую, а затем швы пролил космофеном не разбирая. Хотя и без него все отлично держалось.






Доделываю колонны, бимсы и палубы. Начинаю обшивку. На данный момент это почти все, что вышло по журналам относительно корпуса. После обточки носовых и кормовых шпангоутов приклею оставшиеся элементы обшивки.







Все элементы ровные, обрабатывать нечего, внутрянка видна не будет, красить соответственно ничего не надо, внутренние палубы настилом покрывать не нужно - поэтому и быстро.
Теперь я вижу, что корпус гораздо шире, чем надо, плюс профиль всех шпангоутов не такой пузатый, как должен быть. Ну да ладно. Теперь о стройке. Обшил борта черновой обшивкой. Одного номера с кормовой частью обшивки я достать не смог, так что пришлось деталь делать из остатков рамок для деталей. В последнем номере получил, как мне казалось обшивку всего правого борта - лоханулся. Это была обшивка внутренней части левого борта. Сверив их, я понял, что можно применить эти детали в качестве обшивки правого борта с небольшими корректировками. Положил верхнюю орудийную палубу и палубу бака и установкой на него рустерной решетки. Отверстие под нее не резал - подсветки не будет. Начал делать черновую обшивку кормы.








Закончил черновую обшивку корпуса и обнаружил огромный косяк производителя:
1) почему-то пушечные порты ближе к корме и к баку имеют не прямоугольные формы, а ромбовидные (как, интересно, такие порты закрыть крышкой в реальности? Т.к. петли будут расположены косо, то сами крышки портов окажутся не перпендикулярно боку, а под углом к нему!!). Ну ладно, исправлять не буду.
2) Если посмотреть на чертежи (даже те, что выложены на этой странице), то не трудно заметить, что переборка с дверью в каюту располагается почти сразу за окончанием 2 пушечного порта нижней орудийной палубы, а по версии журнала - перед началом 3 пушечного порта.


Изменение по пункту 2 - зря наклепал. После установки кормовых топовых деталей, оказалось, что первые высокие шпангоуты, которые я подумал, нужны для переборки с дверью, оказались стойками для удержания высоких бортов. Черновую обшивку пока не шкурил.



Полностью закончил черновую обшивку. Сейчас режу шпон для чистовой обшивки.




Начинаю чистовую обшивку. Нарезал "доски" из шпона ясеня 5х60 мм. Сначала забиваю промежутки между пушечными портами, затем закрываю все остальное пространство.




Небольшой ЛИКБЕЗ относительно фотографирования модели (может быть, кому-то понадобится). Я выполнил 3 снимка с одним и тем же ракурсом, но с разным фокусным расстоянием (разное использование зума). Обратите внимание на то, как меняется восприятие модели. Без зума - 15 мм модель сильно вытягивается, искажая пропорции, при умеренном зуме - 35 мм модель сокращается по длине и выглядит наиболее похожей на то, что мы видим. При большом зуме - 85 мм модель продолжает "сплющиваться" и выглядит короче, чем есть на самом деле. Вывод - хотите "элегантно" вытянуть модель (или женские ножки) - снимайте в широкоформатном режиме (10-25 мм), хотите реальности - 30-40 мм ваш выбор. Хотите снять модель на фоне Луны - 500 мм вам хватит точно. Эти фокусные расстояния приведены с учетом не полнокадровой матрицы (Canon 50d) и иже с ним, при полной матрице (Canon 5d и аналоги) эти цифры надо умножить на 1,6.

После долгого отсутствия я наконец-то могу выложить плоды моей вялотекущей работы. Общий вид.


В продолжение немного деталей. Бочки штурвал - заказывал на Верфи.










Пришел черед шлюпки. Я решил заказать ее на верфи (и правильно сделал). Моделька просто шикарная. Очень детальная и отлично собирается. Но вод одна проблема закралась - шлюпка оказалась гораздо меньше того, что надо. Придется заказывать новую – поболее, а эту отправлю на Месть Королевы Анны (она меньше и по размеру шлюпка туда отлично встает).




Корабли в сравнении!!!


Сегодня я работаю Папой Карло и вытачиваю крышу балкона.
Первым делом склеил пирог из линеек, набрав нужную высоту, затем проксоновским электролобзиком срезаю все лишнее четко по контуру балкона. Лобзик берет эту толщину (16 мм) без проблем.


Теперь дремелем начинаю снимать все лишнее, формирую крышу. На фотографиях она пока не приклеена. Теперь осталось нарезать шпон полосками и приклеить поверх, имитируя черепицу. На всю обрезку-обточку ушло всего 1,5 часа!!


Продолжаю работу над корпусом.




Детали:




Элементы балкона.



Фонари были заказаны на Верфи.




Чтобы начать окраску осталось только доработать вантпуттенсы, носовую мачту и сделать обгадинг днища
Перед покраской хотел доделать корпус, да закончились гвозди и всякая мелочевка. Пока ждал посылку из Питера, думал с ума сойду от безделья. Прошлая шлюпка оказалась маленькой, так что заказал новую. Эта как раз под размер пришлась. Решил набить гвоздей в бархоуты и сделать цепи на пере руля. Знаю, что на оригинале цепей не было, но так как это довольно умный и необходимый атрибут, решил его сделать (да и красивее смотрится). Вантпуттенсы, как и обещал - цепные. Их проще сделать ровными и на одном уровне, чем любые другие. Хоть и не правильно, но ровно и аккуратно. Мачта пока просто воткнута в палубу.


Согласно сценарной фабуле,взятой из серии книги "Пираты Карибского моря" Э.С. Криспина, будущая " "Черная жемчужина" изначально называлась «Злая распутная Девка» («Wicked Wench») и принадлежал Ост-индской компании в качестве торгового судна. Это был трехмачтовый галеон с золотисто-желтым корпусом и белоснежными парусами.

Достоверно неизвестно, когда именно был построен корабль, но лорду Катлеру Беккету, директору Западноафриканского представительства Ост-Индской компании, он достался уже в весьма почтенном возрасте.

«Распутная Девка» стояла в доках Калабара (Африка, Гвинейский залив) в тот самый момент, когда в порт пришел бриг «Попутный ветер» («Fair Wind») под командованием Джека Воробья. «Попутный ветер» так же принадлежал Ост-Индской компании. Капитан корабля, Натаниэль Бреинбридж, был убит Эсмеральдой, грозой Карибского моря и пиратским лордом того времени. Но Джек Воробей, первый помощник «Попутного ветра», спас корабль от попадания в руки пиратов. Катлер Беккет, получив доклад Воробья о том, как он спас корабль и большую часть груза от пиратов, был настолько впечатлен, что предложил ему стать капитаном «Распутной Девки».

Капитан Джек Воробей, командуя «Распутной Девкой», выполнил немало контрактов для Ост-Индской компании от имени лорда Беккета..." (http://otdatshvartovy.ru/vymyshlennye...l#more-50)

Все бы хорошо, но!

Британия и, в частности, Британская Ост-Индская кампания, смогли создать свои аван-посты и поселения на юге Африки только после банкротства Голландской Ост-индской кампании в 1794 году.
В Калабаре шотландские миссионеры появились только в 1846 году, а британский протекторат с центром в Калабаре появился лишь в 1880-х годах.

Иными словами, не было никакого Западно-африканского представительства Британской ост-индской кампании и, стало-быть в порту (а не в доках) Калабара в 17-м - 18-м веке могли стоять голландские корабли.
Первые белые переселенцы обосновались на юге Африканского континента в 1652 году, когда представитель голландской Ост-Индской Компании Ян ван Рибек основал в районе мыса Доброй Надежды провиантский пункт для снабжения судов, следующих из Европы в Азию.

А значит, не могло существовать в природе и "торгового судна британской Ост-индской кампании".

Но если забыть об английском происхождении Катлера и Джека Спарроу, или же о британской принадлежности «Wicked Wench», то внимание сразу же привлекают к себе голландские корабли.17 века и, прежде всего, пинасы.

Одним из первых детищ свободной республики Нидерланды (в 1582 году голландцы наконец освободились из-под испанского протектората) стала Ост-Индская компания, основанная в 1602 г. с разрешения Генеральных штатов.

Благодаря собственному флоту добротной и прочной постройки, компания, получившая монополию на торговлю с азиатскими странами, вскоре становится одной из самых богатых в мире. Появляется тип нового торгового судна. Эти суда имели три мачты и вооружались 16 – 20 небольшими пушками, хотя и не были предназначены для боевых действий. Водоизмещение ост-индских судов в среднем составляло порядка 600 тонн. Отношение длинны корпуса к ширине у судов этого типа было даже больше, чем у галиона. Для придания кораблю прочности, шпангоуты ставили на небольшом расстоянии друг от друга, а в местах установки мачт их делали двойными. Набор подкреплялся горизонтальными и вертикальными кницами. Корпус судна изготовляли из дубовой древесины – всего для постройки требовалось не менее двух тысяч хорошо высушенных дубов. При разделке дерева тщательно следили, чтобы изгиб волокон соответствовал форме вырезаемой детали. Деталь, выполненная таким способом, становилась «вечной». Дубовые доски обшивки предпочитали крепить к шпангоутам с помощью деревянных шипов – слишком быстро ржавели железные гвозди в солёной морской воде. Между тем гвозди использовали для крепления менее ответственных элементов конструкции корабля. Так, чтобы защитить судно ниже ватерлинии от жучков-древоточцев, нижнюю часть корпуса дополнительно обшивали тонкими досками из вяза. Гвозди, крепившие эту «вторую кожу», располагались так плотно друг к другу, что из их шляпок получалось почти сплошное железное покрытие.

Просторная палуба ост-индских судов была свободной, а в носовой части ограничивалась поперечной переборкой (бикгедом). Выступающую носовую оконечность – гальюн, устройство которого было перенято от галер, ограничивали плавно изогнутые рейки (регели). В невысоком квартердеке на корме размещались офицерские каюты с широкими светлыми окнами. Под баком обычно оборудовался камбуз. Появилось много новых технических приспособлений, которые облегчили нелёгкий труд команды. Например, для подъёма якоря начинают использовать специальную кат-балку. Помпа помогает морякам быстро откачивать воду, просочившуюся в трюмы. А для погрузки товара на торговых суднах устанавливались горизонтальные лебёдки – брашпили.

Проходит пару десятков лет, и в Англии, не пожелавшей смириться с утратой титула «королевы морей», начинают строить военные фрегаты. Прародителем первого фрегата, построенного в 1646 г. известным британским корабелом Питером Петтом, был голландский пинас с его высокими кормовыми надстройками, блинд-стеньгой и богатым декором.

Посмотрите на реплику голландского пинаса "Kalmar Nukel" 1625 года постройки и первый английский "истинный фрегат" - 34-пушечный "Constance Warwick", построенный Питером Петтом в 1646 году и сравните их с "Черной жемчужиной".

Одним из самых сложных этапов в постройке модели корабля справедливо считается мучение с гальюном и кормовой галереей. Масса деталей, сопрягаемых сразу в трех плоскостях, постоянные подгонки. К слову сказать, был момент, когда я кидал рейки, орал матом, казалось, что этот этап никогда не кончится. Но по порядку.

Гальюн. Яблоня. Удивительное дерево. Вроде твердое, но обрабатывается, кажется, лучше груши. Изначально почти белое, под маслом становится ярко желтым. Выпиливаем релинги парами, сразу на обе стороны.

Выбираем на фрезере и делаем шагрень шилом.

Отдельные заморочки с завитком.

Затем идут шпангоуты. Г-образные параллелепипеды. С первым возился полдня, с последним минут двадцать. Главное придумать технологию изготовления. Сначала клеил на циакрин направляющие по шаблону, потом уже сами шпангоуты, иначе никак.

Галерея. Передняя часть из липы, "нижняя полка" из груши.

Веселье начинается на корме, где "полка" повторяет погибь палубы.

Уже поставлены стенки галереи. Примеряется будущая крыша.

На очереди окна. Из пластика делаем параллелограмм. Сначала делаем горизонтальные пазы. Вклеиваем бруски.

Затем переворачиваем деталь и делаем вертикальные.

Обтачиваем на шлифовалке и примеряем. К слову сказать, крыша уже выведена.

Затем в окна вставляем вертикальные бруски и окончательно формируем раму. Кстати, пластик был толстый (5 мм), оказалось, что прекрасно видно все внутренние грани, пришлось сгонять толщину до 2 мм и затем полировать внутренние поверхности.

Окна на месте. На крыше сделана шагрень.

Нехорошие голливудские дизайнеры сотворили у ЧЖ кучу перил. Нет чтобы борт повыше и планширь. Ан нет. Сверлим 2 мм сверлом.

В перерывах делаем трап. Ступеньки сделаны из одного куска. Нижний "брусок" просто фрезеровка.

Тем временем галерея приобретает жилой вид. "Фильдеперсовые" рейки сделаны фигурной фрезой, сотворенной из надфиля.

По бокам вместо окон будут заглушки с резьбой. Ждут своего часа.

Возвращаемся к перилам. Отверстия просверлены с помощью бормашинки и сверлильной станины, чтобы сохранить вертикальность.

Отверстия квадратим микростамесочкой (2 мм), сделанной из того же надфиля, и вклеиваем бруски.

Брусков много.

Сами перила по бокам фрезеруем. Первая деталь. Пазы пропилены ножовкой и доведены квадратным надфилем. Затем деталь согнута на утюге.

На месте.

После туши.

Продолжаем.

Кат-балки делаем за одну установку на фрезере. Остается лишь шлифовка.

Перила стоят. Доделаны трапы. Удалены части бархоутов под руслени.

И на вкусное рустерные решетки. Берем кусок яблони. Проходим миллиметровой фрезой с шагом в миллиметр поперек волокон. Затем с меньшей глубиной вдоль. Нюанс - подавать приходится по десяткам, иначе кубики откалываются. Смотришь в окно и медленно-медленно крутишь. Долго.

Вставляем поперечные доски.

И снимаем лишнее.

Делаем паз снизу подрезной фрезой. Все, осталось снять и пройтись слегка шкуркой.

Сейчас ЧЖ покрыта финальным слоем масла и затонирована. Досыхает. Продолжение следует.

БЛОГ

о постройке модели Чёрной Жемчужины
по саге "Пираты Карибского моря"

Стоимость полного комплекта чертежей - 2000 руб.
Стоимость части комплекта чертежей (только корпус или только такелаж) - 1000 руб.
По вопросам приоблетения обращатся к автору по электронной почте .

Хочу представить Вам мою 2 работу в кораблестроении. Эта модель собиралась, дабы вручить её в качестве подарка на новоселье моему хорошему другу. Потребовалось уложиться в довольно-сжатые сроки. Основная цель работы - создать видимость почти полной копии реального корабля для непосвященного в матчасть зрителя. Считаю, что с данной задачей я справился достойно.



В связи с таким условием, я умышленно сократил детализацию, но только там, где "не посвященному" это не будет видно. При детально собранном корпусе, максимальные упрощения коснулись такелажа. Где-то нет блоков, где-то упрощена проводка снастей. Нет буев на якоре, нет рынды, упрощена обвязка пушек, нет бухт канатов на кнехтах и т.д. и т.п.


В качестве каркаса были использованы элементы из журнальной серии "собери Черную Жемчужину". Всё остальное - линейки "Можга" и клей "Космофен". Паруса - ткань синтетика плюс хлопок. Такелаж - капроновые нитки плюс канаты заказанные на Верфи на столе. Пушечные стволы, юферсы и блоки также с Верфи.
Блог разделён на 2 части: