Намаз лучше чем сон мр3. Азан молитва лучше сна

Абу Зухайр Умара ибн Рувайба сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не войдёт в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката”», - то есть тот, кто совершает фаджр и аср (Муслим).

Многие мусульмане считают, что утренняя молитва фаджр - самая трудная для регулярного исполнения. Вот несколько важных соображений, которые помогут вам совершать фаджр правильно.

Чтобы вовремя проснуться, вы можете действовать в трех направлениях: физическом, умственном и духовном.

Чтобы заставить себя пробудиться на фаджр, самое главное - понять, что он приходится на поистине благодатное время дня и обладает огромной важностью среди пяти обязательных намазов.

Важность фаджра

Всевышний Аллах говорит в Коране:

«Совершай намаз с полудня (зухр и аср) до наступления ночного мрака (магриб и иша) и читай Коран на рассвете (фаджр). Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях (ангелах)» (Коран, 17:78).

Это значит, что при утреннем чтении Корана присутствуют ангелы предыдущей ночи и ангелы нового утра: они внимательно слушают громкое звучание фаджра, потому что эта молитва обладает огромным значением и достоинством (ас-Суюти, Тафсир аль-Джалаайн).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Не войдёт в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката» (Муслим)

«Войдёт в рай тот, кто станет совершать две молитвы в прохладное время», то есть фаджр и аср (Бухари, Муслим).

Ибн Аллан говорит, что фаджр и аср выделены, потому что они приходятся на время, когда молитву легко пропустить: либо проспать (фаджр), либо забыть, углубившись в дневные заботы. Понятно, что тот, кто не пропускает эти два намаза, обычно совершает все пять обязательных молитв.

И, наконец, вознаграждение, упомянутое в хадисе, говорит, что человек, регулярно совершающий фаджр и аср, может надеяться на благополучный исход этой жизни: умереть как мусульманин. Кто из нас не стремился бы всегда просыпаться на фаджр, если бы действительно осознавал, что это даст ему преимущество умереть с верой и преуспеть в вечной жизни? (Ибн Аллан, Далил аль-Фалихин).

Предостережение пропускающим фаджр

Есть и предупреждения в адрес тех, кто пренебрегает фаджром. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Самыми трудными молитвами для лицемеров являются иша и фаджр. Если бы только они знали, что они теряют, они приходили бы, даже если бы пришлось ползти на коленях» (Ахмад)

«Совершающий утреннюю молитву находится под защитой Аллаха, смотри же, о сын Адама, чтобы Аллах ничего не потребовал от тебя за Свою защиту» (Муслим).

Если вознаграждение вас не убеждает, то представьте, что в день, когда вы пропустили фаджр, вы лишаетесь защиты Аллаха - это должно заставить приложить все силы, чтобы встать следующим утром и так далее, пока не выработается привычка.

Есть разные способы просыпаться к фаджру. Каждый выбирает для себя те, что ему больше всего подходят, в зависимости от того, что мешает ему проснуться.

Физическая подготовка

1) проветрите комнату перед сном и лягте спать рано;

2) установите несколько будильников так, чтобы вы не могли достать их с постели;

3) выбирайте простые постельные принадлежности;

4) выпейте перед сном воды, чтобы под утро пришлось встать в туалет;

5) пусть вас будит друг или родственник.

Умственная подготовка

1) прежде, чем заснуть, представьте себе, как вы встаете, умываетесь и молитесь;

2) прежде чем ложиться спать, скажите себе со всей решимостью, что на фаджр у вас запланирована важная встреча (встреча с Аллахом), которую вы не можете пропустить;

3) заранее предупредите свое сознание, что после звонка будильника организм все равно будет испытывать соблазн закрыть глаза «еще на минуточку», и велите ему не поддаваться.

Духовная подготовка

1) наполните сердце осознанием важности и стремления совершить фаджр и страхом пропустить его;

2) с вечера попросите у Всевышнего способности проснуться утром;

3) почувствуйте глубокое сожаление и печаль по поводу пропущенного фаджра и сразу же восполняйте его;

4) старайтесь избегать других серьезных грехов и кайтесь в них, чтобы получить божественную помощь (тауфик).

Если вы все-таки пропустили фаджр, несмотря на сожаление, никогда не следует отчаиваться и разочаровываться, так как эти эмоции убедят вас отказаться от попытки проснуться на моливу следующим утром, заставят поверить, что это зависит только от вас, а не от Всевышнего.

Реальность фаджра

Мало кто проспит, если утром ему надо успеть на самолет или на интервью по трудоустройству. Это объясняется большим желанием совершить путешествие или устроиться на интересную работу, что как только звонит будильник, наши глаза сами распахиваются от волнующего предчувствия. Некоторые просыпаются даже раньше будильника - они не могут спать от предвкушения.

Единственное, почему мы не испытываем чего-то подобного перед фаджром - это то, что, на самом деле, не придаем будущей жизни такого же значения, как земной. Видимо, наше благоговение и чувство долга перед Аллахом слабее, чем стремление к преходящим вещам земной жизни.

Но те, кто привязан к Аллаху, считают фаджр более важным, чем все остальные дневные дела вместе взятые, и поэтому им легко проснуться, чтобы поклоняться своему Господу со смирением и благодарностью. Это приносит им умиротворение, которое, в свою очередь, питает в них чувство признательности и покорности, и этот позитивный цикл продолжается.

Таким образом, речь идет о том, чтобы выйти из порочного круга и установить череду новых хороших привычек.

Да поместит всех нас Всевышний Аллах в число тех, кто легко и регулярно пробуждается и совершает фаджр с чувством покорности и благодарности.

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”»

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Важнейшим делом в Исламе и его опорой является намаз» (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, ат-Таялиси). Он также сказал: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является намаз!» (Ахмад, Ибн Маджах)

«Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет!» (Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджа, ан-Насаи)

«Наибольшей близости к своему Господу раб достигает во время совершения земного поклона» (Муслим)

«Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения - будет намаз. И если намаз его будет хорош, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же намаз его окажется негодным, то и остальные его деяния окажутся негодными» (Ат-Табарани)

Ханзаля аль-Катиб, да будет доволен им Аллах, слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто оберегал пять обязательных намазов, совершая как следует их поясные и земные поклоны, соблюдая установленное для них время, и знал, что это истина, предписанная Аллахом, тот войдет в Рай», - или же: «Тому обязателен Рай», - или же «Тот будет запретен для Огня!» (Ахмад)

Науфаль ибн Му’ауия, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто пропустил намаз, подобен лишившемуся своей семьи и имущества!» (Ибн Хиббан)

«Кто забыл о намазе или проспал его, то искупление этому будет совершение этого намаза, как только он вспомнит о нем» (Муслим)

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Для того, кто будет бережлив к своему намазу, он станет светом, ясным доказательством и спасением в День воскрешения, а для того, кто не будет бережлив к нему, не будет ни света, ни ясного доказательства, ни спасения. И в День воскрешения он окажется вместе с Къаруном, фараоном, Хаманом и Убайем ибн Халяфом» (Ахмад, Ибн Хиббан)

Хадисы о временных границах намаза

Ангел Джабраил (Гавриил), мир ему, пришел (однажды) к Пророку Мухаммаду ﷺ и воскликнул: “Встань же и соверши молитву!” Пророк Мухаммад ﷺ совершил ее, когда солнце миновало зенит. Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: “Встань и соверши молитву!” Посланник Всевышнего ﷺ совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил), мир ему, явился вечером, повторив свой призыв к молитве. Пророк ﷺ совершил молитву сразу после захода солнца. Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: “Встань и соверши молитву!” Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк ﷺ помолился с появлением рассвета. Произошло это в день после исторически важной и примечательной ночи Вознесения (аль-Ми‘радж).

На следующий день в полуденное время ангел Джабраил (Гавриил) опять пришел, и Пророк, мир ему и благословение, помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и Пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины. Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву. В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву. После чего ангел Джабраил (Гавриил) сказал: “Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]” Во всех этих молитвах-намазах имамом для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам. Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв. В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Кто застал один ракаат намаза, тот застал сам намаз» (Аль-Бухари, Муслим)

Со слов Умм Фаруа, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что когда посланника Аллаха ﷺ спросили: «Какое из деяний является наилучшим?» Он ответил: «Намаз, совершенный в начале его времени!» (Абу Дауд, ат-Тирмизи)

«Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) послеобеденной (‘аср) молитвы, прежде чем зашло солнце и тот, кто успел совершить саджда утренней молитвы, прежде, чем взошло солнце, тот застал молитву» (Муслим)

Хадисы об утреннем намазе (Фаджр)

От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Заря бывает двух видов. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть» (Аль-Хаким, аль-Байхаки) В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволен намаз и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для намаза и запретное для еды!»

Абу Муса, да будет доволен им Аллах, передал: «Пророк ﷺ начинал совершение утреннего намаза, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (из-за темноты)» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце». Пророк ﷺ также сказал: «Кто успеет совершить один ракаат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее». Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракаат со всеми его составляющими, включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Однако крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Совершивший ночной намаз коллективно подобен тому, кто оживил полночи! А совершивший утренний намаз коллективно подобен оживившему всю ночь!» (Муслим)

«Совершивший утренний намаз находится под защитой Аллаха!» (Муслим)

«Кожа идущих во мраке на намаз будет светить полноценным нуром в День великого суда!» (Абу Дауд)

«Тот, кто будет совершать намазы аль-бардайни, войдёт в Рай! Намазы аль-бардайни – это утренний и вечерний намазы» (Аль Бухари, Муслим)

«Не войдёт в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката» (Муслим)

«Два ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ангелы, уполномоченные над вашими деяниями, поочередно сменяют друг друга, одни следят ночью, а другие днём. Они встречаются во время утреннего намаза и во время послеобеденной молитвы, затем поднимаются, те которые следили ночью. Аллах спрашивает их: «Как вы оставили моих рабов?» И ангелы отвечают: «Мы их оставили совершающими намаз, и когда мы пришли, то также обнаружили их молящимися!»

Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, передал, что однажды в присутствии Пророка ﷺ кто-то упомянул об одном человеке и сказал: «Он продолжал спать, пока не проснулся утром, так и не встав на намаз». На что Пророк ﷺ ответил: «Шайтан помочился ему в ухо» (Аль-Бухари). Хафиз Ибн Хаджар передал слова имама аль-Къуртуби, который сказал, что “моча шайтана подлинная, так как известно, что шайтан кушает, пьет и женится” (“Фатхуль-Бари” 3/28)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «О Аллах, всели благодать для моей уммы в её ранних начинаниях!»

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Когда любой из вас засыпает, шайтан завязывает у него на затылке три узла, ударяя по каждому из них и говоря: "Ночь твоя будет долгой, спи же!" Если человек проснётся и помянет Всемогущего и Великого Аллаха, развяжется один узел; если он совершит омовение, развяжутся два узла, а если совершит молитву, то развяжутся [все] узлы, и человек проснётся утром бодрым и довольным, иначе же он встанет ото сна в дурном расположении духа и будет вялым [весь день]» (Муслим)

Хадисы о полуденном намазе (Зухр)

«Время полуденного намаза (зухр) начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте» (Муслим)

Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Однажды Пророк ﷺ во время поездки сказал муаззину, когда тот хотел призвать к молитве: «Подожди, пока не спадет жара». Затем он сказал: «Сильная жара от дыхания Ада, и если она становится слишком сильной, то задержите молитву, пока она не спадет» (Аль-Бухари, Муслим)

Хадисы о послеполуденном намазе ("Аср)

От Джабира, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Совершайте послеобеденный намаз (‘аср) тогда, когда тень предмета равна ее длине» (Ан-Насаи, ат-Тирмизи)

«Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) молитвы ‘аср, прежде, чем зашло солнце, тот застал ‘аср» (Аль-Бухари, Муслим)

В один из пасмурных дней Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, Пророк ﷺ сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!» (Аль-Бухари)

Желательно совершить послеполуденную молитву до того, как солнце “начнет желтеть” и терять свою яркость. Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно. Посланник Всевышнего ﷺ о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: «Это – молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки]. Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны. После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракаата, не упоминая Господа, кроме как незначительно (немного)» (Муслим)

Хадисы о вечернем намазе (Магриб)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Совершайте вечернюю (магриб) молитву, как только зайдет солнце» (Ат-Табарани)

«Время вечерней (магриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари» (Муслим)

Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд» (Ахмад, Абу Дауд). Рафи‘ ибн Хадидж, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Когда кто-нибудь из нас заканчивал вечернюю (магриб) молитву, которую мы совершали вместе с Посланником Аллаха ﷺ, он еще мог ясно видеть места падения своих стрел» (Аль-Бухари, Муслим)

Хадисы о ночном намазе ("Иша)

«Время намаза ‘иша длится до середины ночи!» (Муслим)

Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Однажды посланник Аллаха ﷺ задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджах)

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Иногда Пророк ﷺ торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз» (Аль-Бухари, Муслим)






Некоторые из нас испытывают трудности при подъеме на утренний намаз, забывая о том, какие блага и награды он в себе таит. В этой статье представлены несколько достоинств этой благословенной молитвы.
В Коране Аллах говорит: «Клянусь временем утреннего намаза» (89:1).
Утреннее время – это особенное время, когда лицемер отличается от верующего, когда проявляется истинность веры, любящий своего Господа, оставляя свои желания, встает, чтобы предстать перед Аллахом Всевышним. Это время, когда сердце особенно смиренно перед Создателем.
1) Два сунна ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Два ракаата, совершенные перед утренним намазом, лучше, чем весь этот мир и всё, что в нем есть».
Пророк Мухаммад (мир ему) из всех сунна-намазов выделял именно утренний, и сам никогда не пропускал утренний сунна-намаз, если не во время путешествий.
2) Защита Аллаха.
В хадисе сказано: «Совершивший утренний намаз находится под защитой Аллаха».
Того, кто прочитает утренний фарз-намаз, Аллах будет оберегать и защищать от любого вида вреда на протяжении всего дня до наступления следующего утра.
3) Прочитавший утренний намаз подобен тому, кто читал намаз всю ночь.
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Совершивший утренний намаз коллективно подобен оживившему всю ночь!»
4) Обретение Рая.
В хадисе сказано: «Не войдет в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката».
5) Чтение Корана утром.
Аллах сказал в Коране: «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран (в молитве) на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях (ангелах)» (17:78).
В хадисах сказано: «Если человек завершает чтение Корана вечером, ангелы просят о прощении для него до утра; а если он завершает чтение Корана утром, то ангелы просят о прощении для него до вечера».
6) Поминание Аллаха после утреннего намаза дает награду подобную за совершение хаджа и умры.
«Для того, кто совершил утреннюю молитву в джамаате, после чего продолжал сидеть на том же месте и поминая Аллаха до тех пор, пока не взойдет солнце, а затем совершит два раката молитвы (духьа), это станет для него наградой, как за совершение полноценного, полноценного, полноценного хаджа и умры».

Утренний намаз и время рассвета предоставляет верующему множество благ и наград, Само время намаза, время до него и после обладает добродетелью. К тому же: «Ангелы, уполномоченные над вашими деяниями, поочередно сменяют друг друга, одни следят ночью, а другие днем. Они встречаются во время утреннего намаза и во время послеобеденной молитвы, затем поднимаются, те которые следили ночью. Аллах спрашивает их: «Что делали мои рабы, когда вы их покидали?». И ангелы отвечают: «Мы их оставили совершающими намаз, и когда мы пришли, то также обнаружили их молящимися!».
Сайда Хайат

Посланника­ Аллаха, мир ему и благослове­ние сказал: «Два ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!»

Как ни печально, на сегодняшни­й день на утренний намаз в мечетях собирается­ мало людей. А ведь это
благодатны­й и знаменател­ьный намаз. Всевышний Аллах поклялся временем этого намаза и сказал в
Священном Коране:«Кл­янусь временем утреннего намаза и первыми десятью днями месяца зуль хиджа ». В этот промежуток­ времени сердце верующего особенно смиренно перед Аллахом. Знаем ли мы, какое
вознагражд­ение теряем, не просыпаясь­ на утренний намаз? Сколько благих дел мы
могли бы совершить,­ но не совершили,­ так как забыли или отложили утренний намаз? Сколько блага мы
теряем в тот день,
когда просто поленимся встать на утренний намаз? Утренний намаз в исламе равен оживлению всей ночи.
Пророк, мир ему и благослове­ние, сказал: «Совершивш­ий ночной намаз коллективн­о подобен тому, кто оживил пол ночи. А совершивши­й утренний намаз
коллективн­о подобен оживившему­ всю ночь. (Муслим). Всевышний Аллах защищает совершивше­го утренний
намаз. От Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, передаётся­, что Пророк, мир ему и благослове­ние,
сказал: "Совершивш­ий утренний намаз находится под защитой Аллаха !". (Муслим). Мы должны любить этот
намаз. Но это не значит, что не надо любить другие намазы. Любящий утренний намаз испытывает­
уважительн­ый страх перед своим Творцом, когда он слышит слова: «Аллах велик! Намаз лучше, чем сон!». Каким бы сладким ни был сон, он оставляет постель, какой бы мягкой она ни была, отвечая на призыв к
молитве. Коллективн­о совершённы­й утренний намаз обернётся для верующего нуром в Судный день. Пророк
Мухаммад, мир ему и благослове­ние, сказал: "Кожа идущих во мраке на намаз будет светить полноценны­м
нуром в День великого суда". (Абу Давуд). Также Пророк, мир ему и благослове­ние, сказал: "Тот, кто будет
совершать намазы аль бардайни, войдёт в Рай. Намазы аль бардайни – это утренний и вечерний намазы".
(Хадис передал имам Аль Бухари). Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние, также сказал: «Не войдёт в ад ни один совершивши­й намаз до восхода солнца и до его заката». (Муслим). Нам необходимо­ знать, что
сон во время утреннего намаза лишает удела. Пророк, мир ему и благослове­ние, сказал:«Дв­а ракаата
утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!». Также Пророк, мир ему и благослове­ние,
сказал:«Ан­гелы, уполномоче­нные над вашими деяниями, поочередно­ сменяют друг друга, одни следят
ночью, а
другие днём. Они встречаютс­я во время утреннего намаза и во время послеобеде­нной молитвы, затем поднимаютс­я, те
которые следили ночью. Аллах спрашивает­ их: «Как вы оставили моих рабов?» И ангелы отвечают: «Мы их
оставили
совершающи­ми намаз, и когда мы пришли, то также обнаружили­ их молящимися­!». Удел и благодать будет
тому, кто совершает утренний намаз коллективн­о. Благородны­й Посланника­ Аллаха, мир ему и
благослове­ние, сказал: «О Аллах, всели благодать для моей уммы в её ранних начинаниях­!». Поэтому мы с вами, дорогие братья, должны усердствов­ать в получении этого удела и благодати от
Всевышнего­ Аллаха, совершая своевремен­но утренний намаз.
Да направит нас Аллах на путь истинный!

тот кто увидит, что совершает добровольный или Суннат-Намаз, то это признак правильности его веры,убеждений,следования Сунне,воздержания от грехов и любви Аллаха к нему. А Истихар-Намаз (молитва просьбы к Аллаху о благословении в чем-либо)-признак благополучного конца мирских и духовных дел. Если вы увидите во сне,что совершаете намаз,повернувшись лицом в сторону Каабы,и выполняя полноценно его поясные и земные поклоны,то этот сон означает,что Всевышний Аллах ответит на ваши просьбы и мольбы и наставит на Истинный путь,а вы также будете придерживаться Сунны Пророка (с.а.в.). Если кто-либо увидит,что его молитва неполноценна,то такая же неполноценность коснется его веры. Но если при совершении молитвы Вы ошиблись в направлении Каабы, то ошибка(грех) произойдет и в религии. Кто во сне своей молитве добавит что-либо лишнее, тот является сомневающимся в столпах Ислама, или является совершившим что-либо неподобающее в Исламе. Если кто-либо увидит себя поклоняющимся идолу, то это означает, что он является умышленно наговаривающим на Аллаха и совершающим деяния, противоречащие Его наказам или может означать, что этот человек постоянен в употреблении спиртных напитков. Если приснится, что он будучи имамом совершает коллективную молитву и при этом направлен в сторону Каабы, то этот сон означает, что он станет правителем и будет справедлив к людям, но если он не будет направлен в сторону Каабы, то он будет правителем-тираном. Если кому-то приснится, будто он молится в Иерусалиме, то он получит наследство и станет благочестивым, а кто увидит себя на месте молитвы и стояния (макам) пророка Ибрахима,а.с, тому совершить Хадж и жить в безопасности, в соответствии со слов Всевышнего: "И возмите себе место Ибрахима местом моления". Если кто-то увидит во сне, что он молится в Иерусалиме, но не в сторону Киблы, то он совершит Хадж. Кто увидит себя во сне совершающим обязательный(фарз)-Намаз, тот перестанет совершать плохие поступки и может быть отправиться в Хадж. Всевышний говорит:"Воистину, молитва от мерзости хранит и от постыдных дел (оберегает)".Сура-Анкабут,45.

Видеть себя совершающим Намаз в мечети, а затем выходящим из нее-обрести душевную умиротворенность и жизненную радость. Совершаемый во сне пятничный Намаз-Предвещает отправку в интересное и увлекательное путешествие и приобретения в жизни благочестия, добра и милости.

Толкование снов из Исламского сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Сонный паралич

Слишком частое проявление сонного паралича (длительная фиксация в просоночном состоянии) является одним из признаков занятий практической чёрной магией.

См. Отдельно сонный паралич в психоаналитическом сл.

Толкование снов из