Подборка интересных фактов. Стриптиз: от древних времен до бурлеска наших дней Когда и где появился стриптиз

Знают как называется шест для танцев. Но так как этот вид танца еще не глубоко ушел в массы, слово «пилон», для обычного обывателя может быть незнакомым и непонятным термином, ассоциирующимся с заболеванием или неизвестным напитком. Давайте исправлять ситуацию!

Шест для танцев - пилон

Культурное название шеста для танцев в России - «пилон». Это слово иностранного происхождения, использующееся в архитектуре и дословно означающее «опора», «колонна», «шест». Если употреблять исконно русское значение, то аналогом лучше всего выбрать слово «жердь». Но, оно не такое привлекательное в рекламном отношении, поэтому все-таки пилон. А вот в Америке не стесняются называть слова своими именами. «Pole dance» – дословно означает «танец на шесте, палке, вертикальной опоре, жерди». «Pole» - опора в простом бытовом смысле, вроде посоха или столба. В качестве фитнес направления «pole dance» появился около 15 лет назад, и вся предшествующая его история непосредственно связана со стриптизом и ритуальной проституцией (в культуре древних народов). Как мы знаем, в этих профессиях редко используются эстетические названия чего-либо.

Спираль, выход из флажка

Китайский шест

Как известно танцы на пилоне делятся на несколько категорий. Одна из них подразумевает владение собственным телом на уровне акробатики. В древнем и современном Китае подобные номера на шесте можно было увидеть в любом цирке. Шесты изготавливали из бамбука, чтобы они были прочными, гибкими и очень высокими. Взобраться по гибкому бамбуковому шесту на высоту гораздо проще, чем по деревянному столбу диаметром в обхват рук. Поэтому русские циркачи отдавали предпочтение номерам на канатах, а забавы на столбах устраивались только во время ярмарок.

Современные китайские акробаты, показывают чудеса гибкости, с которым не сравнятся пока даже достижения профессиональных pole dancers. Отличие еще и в том, что пилоны изготавливают из полированных металлических труб, а китайские жерди имеют прорезиненное покрытие. Благодаря этому специальному покрытию, акробат имеет хорошее сцепление с опорой, будучи полностью одетым. В этом отношении китайцы очень консервативны.

Кхамб – индийский шест

Кроме металлических шестов для занятий фитнесом существует так же деревянные опоры. Наиболее распространены они в Индии. Там и по сей день существует практика «маллакхамб», которую называют хатха-йогой на столбе. Кхамбы (шесты) бывают разной толщины, но чаще всего имеют больший диаметр, чем пилон. Отличие еще и в том, что кхамбы имеют округлое навершие, которое может использоваться для фиксации ног или в качестве места для сидения. Существует теория, что маллакхамб, это аналог русской столбовой традиции, которую в древности «белые волхвы» принесли в Индию. Практика на деревянном столбе требует обнажения, только так можно обеспечить наилучшее сцепление тела и опоры. В исторических источниках можно найти сведения о старой русской забаве, когда полуголые молодцы взбирались по ледяному столбу к его вершине, чтобы показать свою удаль. Аналогий можно проводить много. Официальное предназначение маллакхамб – физическое развитие воина. Считается, что постоянная практика не только всячески тренирует тело, но и помогает управлять интуицией, эмоциями и собственными мыслями.

Теперь вы знаете как называется шест дня танцев pole dance (пилон, если забыли), а также индийский шест для тренировки воинов, больше информации вы найдете в видео-уроках на нашем сайте.

Однажды в известном парижском кабаре «Мулен Руж» во время танца красавица Мона сбросила с себя всю одежду. За непристойное поведение девушку арестовали и оштрафовали на 100 франков, что вызвало протест и массовые беспорядки во Франции. Случилось это 9 февраля 1893 года. Тогда и канкан, который позже назвали прототипом стриптиза, и стриптиз считались танцами крайне вульгарными, а между исполнительницами и проститутками ставили знак равенства.

Спустя годы стриптиз стал если не приемлемым явлением в обществе, то как минимум разрешенным законом многих стран, а эротические танцы стали неотъемлемой частью культуры. Более того, в последнее время разновидность стриптиза pole dance - танец на пилоне (шесте) - развивается как самостоятельное направление в спорте.

Однако несмотря на то, что родиной стриптиза после «инцидента» в «Мулен Руж» считается Франция, многие историки уверены: танец-обнажение появился задолго до 19 века в Египте, только относились к нему не как к развлечению, а как к торжественному ритуалу…

На самом деле у истоков современного стриптиза могли стоять египтяне , точнее египтянки. Традиция обнажаться под мелодичное пение была связана с Осирисом - богом жизненной силы и природы. Выглядело это так: девушки начинали свой танец с хоровода, после чего они скидывали с себя тонкие шелковые плащи и другие одеяния. Заканчивался обряд молитвой и жертвоприношением (что интересно, «жертвами» выступали, как правило, фрукты и яркие цветы - по мнению египтян, это должно было расположить к ним бога).

Известные своей тягой к любовным утехам древние греки также внесли свою лепту в развитие стриптиза. Жительниц древнегреческого полиса Коринфа обучали «науке откровенного танца» в специальных школах, где наравне с математикой и музыкой их обучали этому мастерству. Таких девушек называли гетерами, жницами богини любви Афродиты, которые при помощи своих танцев доводили мужчин до экстаза. Секрет их мастерства был в одежде: складка на хитоне располагалась так, чтобы в подходящий момент одежда быстро соскальзывала с тела, и жницы оставались совершенно обнаженными.

Суровое Средневековье доставило немало хлопот любителям порочных танцев и их исполнительницам. И дело не ограничивалось уплатой штрафа. Инквизиторы то и дело обвиняли соблазнительных танцовщиц в колдовстве и применяли к ним смертную казнь путем сожжения на костре. Впрочем, это не мешало обнаженным красоткам устраивать эротические представления, а с эпохой Возрождения танцы с раздеваниями и вовсе стали неотъемлемой частью любого массового праздника, даже если он проходил при папском дворе. Однако с закатом Ренессанса такие танцы признали запрещенными, но это только разожгло всеобщий интерес публики к этому виду искусства. Запретный плод сладок, куда деваться 🙂

Эпоха Просвещения не изменила отношение масс к стриптизу. Откровенные танцы по-прежнему считали запрещенными, а места, где практиковали стриптиз, практически исчезли с улиц европейских городов. Любоваться обнаженными красавицами могли только избранные. Больше всего повезло, конечно же, художникам того времени: на совершенно законных основаниях они приглашали к себе домой юных девушек под предлогом творения шедевров. Удивительно, но многие из них действительно творили эти самые шедевры, изображая молодых и чувственных особ, на которых из одежды были только серьги и бусы.

Но шли годы, и в Европе наступили времена вольнодумства . Во многих городах Европы стали открываться варьете-заведения, где девушки развлекали господ эротическими танцами. Вот только максимум, что мог увидеть посетитель такого варьете, - это полоску обнаженной кожи между капроновым чулком и вульгарной юбочкой. Но все мгновенно изменилось в 1893 году во время выступления Моны, которая сбросила с себя всю одежду на глазах публики. В том же году стриптиз появился и в Чикаго, где обнажилась танцовщица кабаре. Ну и конечно, не стоит забывать о «заслугах» Маты Хари - в конце номера танцовщица оставалась почти полностью обнаженной.

Постепенно стриптиз стал восприниматься не как пошлость, а как вид откровенного искусства, способного воодушевить мужчину на любые подвиги. Это был утонченный стриптиз на грани безумия, когда слово «стриптизерша» уже перестало считаться синонимом слова «проститутка». А во время Первой мировой войны известны примеры, когда утонченные красавицы взывали солдат к патриотизму при помощи своих танцев «томительного обнажения».

Золотой рассвет шоу бурлеска пришелся на 20-е годы ХХ века . Героини бурлеска стали уходить от традиционного понятия этого искусства, и их роль в бурлеске полностью свелась к стриптизу. Актрисы уделяли большое внимание технике стриптиза и его исполнению. Бурлеск и стриптиз стали словами-синонимами.

Современный стриптиз - это больше, чем просто танец обнаженных красавиц под музыку. Это тонкое сочетание пластики и театра, красоты и хореографии. В современном мире понятие «стриптиз» перестало ассоциироваться с чем-то запретным, а появление различных школ стрип-танца дало мощный толчок к развитию этого направления искусства, которое притягивает к себе взгляды миллионов мужчин и женщин во всем мире.

4.0 из 5 на основе 1 голосований.

Гостиничные номера только для супружеских пар, тюремное заключение за приобретение порнографии… В течение десятилетий за железным занавесом господствовало железное ханжество. Однако после развала Советского Союза по России прокатилась волна сексуальной революции. Фотограф Евгений Кондаков при этом присутствовал - и фиксировал с помощью своих камер проявления новой свободы нравов.

В середине 80-х годов железный занавес все еще разделяет Европу и мир, тогда как телевидение начинает упражняться в проведении разрядки напряженности. В совместной передаче американского и советского телеканалов граждане из враждебных блоков разговаривают друг с другом. «Телевизионный мост. говорят с женщинами» - так называлась эта программа. Речь идет о повседневных вещах.

Одна американка хочет узнать, как у Советов работает реклама, и все ли в ней также «вертится вокруг секса». С момента этой передачи прошло уже четверть века, и сам Советский Союз уже перестал существовать. Однако ответ Людмилы Николаевны Ивановой, сотрудницы московской гостиницы «Ленинград» и главы «Комитета советских женщин», знает сегодня каждый россиянин. «У нас в Советском Союзе секса нет», - заявила она.

Конечно, у коммунистов тоже был секс. Однако они стыдливо называли это «заниматься любовью». Когда вскоре после этого Советский Союз развалился, в России стала пробивать себе дорогу и сексуальная свобода. Везде стали открываться стрип-клубы, проститутки ловили клиентов прямо перед главным зданием КГБ.

Сегодня уже не проблема найти подходящий стрип клуб или заказать стриптизершу и женское шоу на Мальчишник. Просмотреть персональные странички артистов можно в и выбрать самых подходящих для мужского вечера.

Фотограф Евгений Кондаков, сотрудничающий с журналами Paris Match, Time и Spiegel, с помощью своего фотоаппарата запечатлел происходившую в России сексуальную революцию.

Евгений Кондаков: Ну да, люди, естественно, всегда размножались, но говорить об этом не полагалось. Многое было запрещено. Нигде нельзя было купить журнал Playboy, а за просмотр эротического фильма режиссера Тинто Брасса, можно было угодить в тюрьму. Мужчина и женщина могли вместе снять номер в гостинице только в том случае, если доказывали, что являются мужем и женой. Недавно я был в Иране, и там сегодня такая же ситуация. И в собственных четырех стенах у большинства людей было мало места для того, чтобы устроить себе сексуальную жизнь.

- Почему так?

Существовали коммуналки, в которых жили многие русские в больших городах. Несколько семей делили между собой одну , где у каждой была всего одна комната. Одна женщина, жившая вместе со своим сыном, рассказывала мне о том, как она постоянно уходила на кухню, когда к нему приходила его подруга. Там, на общей кухне, она в это время стирала белье. И так продолжалось до тех пор, пока соседи не начали рассказывать анекдоты о ее принудительной стирке.

- Как вы пришли к этой теме? Где и когда появились первые фотографии?

Во время горбачевской перестройки я работал в газете «Московские новости», поддерживавшей проведение в стране реформ. Редакция располагалась в центре на Пушкинской площади. В 1990 году там впервые появились люди, продававшие прямо на улице эротическую литературу. Это были грязноватые книжечки на дешевой бумаге. Но они расходились как горячие пирожки. Такого в Москве еще не видели - справочник по технике секса! А у другой книги было такое название: «Запрещенное стало доступным».

Затем появился первый российский журнал для мужчин под названием «Андрей». Его главный редактор бегал по Москве и спрашивал молодых женщин, готовы ли они сниматься в обнаженном виде и еще на улице проводил визуальную оценку их бюста.

На одном фото запечатлена презентация журнала «Андрей» в 1995 году, в которой участвует полуобнаженная модель. Большинство зрителей - совсем молодые люди.

У взрослых не было времени для таких вещей. У них были другие заботы, поскольку они не знали, как прокормить свои семьи. В этом и состоит большое различие между Западом и Россией. Сексуальная революция в Европе совпала с подъемом жизненного уровня. А у нас все было наоборот, и общество распадалось. Массы людей лишились своих сбережений, а несколько человек стали очень богатыми. Это привело к коммерциализации секса. Проституция, конечно же, существовала и в Советском Союзе - вероятно, для партийной элиты, в скрытом виде. А затем она вдруг появилась везде: проститутки стояли у парламента, перед зданием нашей редакции и даже на Лубянке, где находится штаб-квартира секретной службы.

Как вы оказались на вечеринке в бассейне, организованной Альфа-банком, владельцем которого является олигарх Михаил Фридман?

Это было не сложно, тогда это было распространенным способом презентации товаров, и речь тогда шла о новой кредитной карте. В то время стрип-шоу были на каждой углу. Даже в солидной гостинице «Метрополь» - сегодня мне не верят, когда я об этом рассказываю – повсюду расхаживали полуголые девочки, а булочки продавались там в форме пениса.

- Как люди реагировали на подобные вещи?

Когда открылся первый стриптиз-клуб «Dolls», мужчины ходили туда вместе со своими женами, и были так одеты, как будто присутствовали на премьере в Большом театре.

Распределение ролей кажется довольно односторонним: на ваших фотографиях, по сути, все время появляются обнаженные женщины и развлекающиеся мужчины в костюмах.

В стриптиз бывшую гимнастку и мастера спорта Анну Делос привело самое обычное желание заработать. Однако в отличие от других девушек, она не оставила это занятие ни через год, ни через два, и продолжает танцевать уже почти десять лет. Сегодня у нее собственное шоу на пилоне, с которым она работает не только в клубах, но и на частных мероприятиях. В свои 26 экс-спортсменка даже не думает искать себя в чем-то другом. С каким контингентом ей приходится общаться, сколько денег она может заработать за одну ночь в клубе и как складывается личная жизнь стриптизерши, Анна Делос рассказала АиФ.ru.

Сниму или нет?

Когда я выступала в первый раз, до последнего момента думала: «Сниму лифчик или нет?». В тот момент я испытывала дикий адреналин, но при этом прекрасно понимала, что не имею права подвести своего работодателя. Тогда я разделась только из чувства ответственности перед человеком, который устроил меня в клуб. Конечно, сейчас все переживания давно остались в прошлом. Я спокойно выхожу на сцену, более того, получаю удовольствие от того, что делаю.

Стриптиз и семья

Для родных я занимаюсь танцами и акробатикой. Они в курсе, что у меня есть свое шоу и что приходить на него не нужно. На соревнования — пожалуйста, на работу — нет. Все-таки в стриптиз-клубе я должна быть максимально сексуальной, моя задача — заинтересовать мужчину, если я буду знать, что где-то за соседним столом сидит моя семья, просто не смогу раскрепоститься.

Я обсуждаю свою работу с родителями, могу пожаловаться на какого-то гостя или наоборот рассказать, как меня кто-нибудь похвалил. Но вопрос топлесс я выступаю или нет, естественно, не поднимается. Не вижу в этом никакого смысла.

Комплименты каждый день

В большинстве случаев гости настроены к девушкам доброжелательно. Мне каждый вечер кто-нибудь признается в любви и заваливает комплиментами. Безусловно, хамы тоже попадаются, у кого-то плохое настроение, а кто-то решил поднять свою самооценку за счет девочек, которые не могут ответить. «Ушла отсюда», «не подходи ко мне» — самые безобидные фразы, которые можно услышать. Но поскольку я работаю в этой сфере много лет, то научилась абстрагироваться, меня невозможно обидеть. Если вижу, что назревает конфликт, просто молча разворачиваюсь и ухожу. Отвечать агрессивно настроенному человеку не стоит, можно и по лицу получить.

Жесткие правила

Со стороны можно подумать, что клуб это такое чудесное место, где все веселятся, и девочки, которые танцуют стриптиз, тоже отдыхают и прекрасно проводят время. На самом деле у любого заведения есть огромный сборник правил, который каждая танцовщица должна прочесть и выучить. За любое нарушение грозит штраф или увольнение. Например, нельзя хамить гостю. Еще одно табу — интим с клиентом, хотя в некоторых клубах Москвы это разрешается, но там, где я работаю — категорически нет. Когда все танцовщицы выходят на приветственный парад, нужно обязательно улыбаться. Стоишь с каменным лицом — штраф. Не аплодируешь после окончания шоу — снова штраф. Забыла сделать маникюр — опять штраф. Не пришла на работу — большой штраф. Несмотря на это, некоторые девочки постоянно прогуливают, к концу месяца у них накапливается такой долг, что проще уйти в другой клуб.

Большие и маленькие деньги

У меня есть зарплата, поскольку я выступаю с шоу-программой. А у рядовых танцовщиц — нет. Они получают проценты от приватных танцев, общения с гостем. Заработок полностью зависит от самой девушки, чем ты активнее, тем он больше.

Сразу скажу, что все истории о том, как стриптизершам дарят квартиры и машины, остались где-то в 90-х. Я с подобными вещами не сталкивалась. Ни о каких легких деньгах в нашей сфере речи не идет. Абсолютно все гости считают деньги. Но русские мужчины все же самые щедрые. Иностранцы на их фоне прижимистые и не любят оставлять чаевые, они будут сидеть и до последнего ждать сдачу.

Бывают удачные ночи, когда многие гости соглашаются идти с тобой на приватный танец, тогда за несколько часов работы можно получить больше 20 тысяч рублей.

У меня есть право выступать в клубе пять раз в неделю, но я против работы на износ. Если сезон высокий, меня можно увидеть на сцене 4 раза, когда низкий — 3. Кроме того, я могу брать больше корпоративов, могу меньше. Если загрузить себя по полной программе, то реально заработать 500 тысяч рублей в месяц. Стандартный доход — примерно 300 тыс. Однако подобные деньги я получаю только благодаря тому, что у меня есть свое шоу. Заработок обычной танцовщицы намного скромнее. Если девочка новенькая, неопытная, то 3000 рублей за ночь. Кому-то такие деньги могут показаться нормальными. Но не забывайте, что из этой суммы нужно оплатить такси, потому что ночью метро не работает, а так же макияж и прическу — это примерно 1500. Ты не можешь сама себя подготовить к выходу на сцену — для этих целей есть профессиональные стилисты. Если не хочешь получить штраф, пользуйся их услугами.

Бедная девочка

Есть отдельная категория клиентов, которые любят читать нотации: «Как же ты докатилась до такой жизни, зачем ты здесь, найди себе другую работу и т.д.» Я на подобные вещи реагирую обычно мягко и с юмором: «Тебе же понравилось моё шоу, я же доставила тебе удовольствие, пусть в этом будет моя миссия». Но иногда, если человек слишком навязчивый, могу и жестко ответить: «А ты что здесь делаешь? Ты пришел сюда тратить, а я зарабатываю».

Сплошные расходы

Девочки приходят на кастинг в клуб каждый день, бывает, что даже несколько человек сразу. Но остаются далеко не все. Кто-то уже в первую ночь понимает, что это не их место: слишком много ограничений и требований. Ты не можешь всю ночь просидеть в гримерке. Некоторые элементарно стесняются мужчин. Они не хотят первыми подходить к гостю, ждут, что к ним подойдут, а такое редко бывает. Если ты не зарабатываешь, то очень скоро уйдешь, потому что наша профессия подразумевает огромные расходы на себя: прическа, макияж, маникюр, педикюр, фитнес, косметолог, сценические костюмы. Это гигантский список трат. Например, мой самый дорогой костюм стоит 150 тыс. рублей. Индивидуальная работа с хореографом, который ставит мне номера, и аренда зала — 5 тыс. рублей в час. Туфли (стрипы) — 8 тыс, если они украшены стразами, то все 15! А хватает их максимум на месяц, поскольку очень сильная нагрузка. Кроме того, у тебя должно быть несколько пар такой обуви под разные образы.

Не мудрено, что те, кто остаются в этой профессии, пытаются найти самые разные способы заработать. Например, я знала девочку, которая прошла курсы гипноза. Клиенты добровольно отдавали ей все деньги, которые у них были с собой. Обокрасть мужчину невозможно, кругом стоят камеры, за подобные вещи в хороших клубах увольняют, а здесь он сам тебе все отдает — не придерешься. Девочки в этом плане бывают очень изобретательны — посещают курсы соблазнения и НЛП. Это целый бизнес.

Знай меру

Мужчины нередко угощают танцовщиц. Это разрешено правилами клуба. Но не у всех девочек есть чувство меры, они не понимают, что если каждый раз выпивать с гостями, то ни к чему хорошему это не приведет. Некоторые просто спиваются. Важно помнить, что ты пришла в клуб не развлекаться, а зарабатывать деньги.

Я не пью на работе, еще и потому что просто не смогу танцевать. Трюки на пилоне нужно делать на трезвую голову, поскольку ты работаешь на высоте, это опасно. Я не раз становилась свидетельницей того, как неопытные девушки после алкоголя просто падали на пол во время исполнения сложных элементов. Жуткое зрелище. Кроме того, ты весь вечер ходишь на каблуках, общаешься с мужчинами, а они не любят пьяных женщин.

Уже не 18

Молодость не дает в нашей профессии никаких привилегий. Но все упорно продолжают думать, что у юных стриптизёрш востребованность выше. Меня часто спрашивают: «Ты же понимаешь, что в 30 лет будешь никому не нужна?» Это полные глупости! Во-первых, гость обычно не понимает, сколько вам лет, все-таки приглушенный свет и макияж делают свое дело. Второй момент: когда ты молода, ты не понимаешь, как заинтересовать клиента, как подойти, начать разговор. Эти навыки нарабатываются годами, поэтому у опытной танцовщицы заработок всегда будет выше.

Грудь и губы — натуральные

Еще один стереотип, который не имеет никакого отношения к реальности — все мужчины любят большую грудь. Нет, они любят естественную грудь и не подпускают к себе девушек с пятым размером, который явно появился на теле стриптизёрши благодаря стараниям хирурга. Такое же отношение к накачанным губам, нарощенным волосам и даже ресницам. Многие девочки сейчас убирают все, что когда-то увеличили и не знают, как это сделать без последствий.

Анна Делоc. Фото: Из личного архива/ Алена Березина

Никакого мужа

Я никогда не заводила романы с гостями, потому что трезво смотрю на вещи: мужчины приходят в стриптиз-клуб, чтобы отдохнуть и расслабиться, а не для того, чтобы найти жену и будущую мать своих детей.

Когда я только начала заниматься стриптизом, то постоянно слышала от окружающих, что на такой девушке, как я, ни один приличный мужчина не женится. Но на деле эти слова не имеют никакого отношения к реальности. Меня не раз звали замуж, от поклонников нет отбоя. Многие не имеют ничего против романа со стриптизёршей. Но я пока сама не готова к детям и замужеству.

Стриптизерша и акробатка

Я не вижу ничего обидного в слове стриптизерша. Конечно, когда я знакомлюсь с людьми, то не спешу им в первую же минуту рассказать о том, чем занимаюсь. Не потому, что стесняюсь, а чтобы не испугать человека. Обычно я говорю, что работаю танцовщицей в шоу, если реакция адекватная, дальше раскрываю все карты. Некоторые напрягаются при слове пилон, естественно, им я преподношу свою работу как акробатическое шоу, по сути, это так и есть.

Планы

Некоторые девочки строят параллельно другой бизнес, я пока хочу добиться высот в этом бизнесе. Моя задача показать людям, каким разным бывает стриптиз, чтобы они не думали, что это грязно, пошло и противно. У меня уже есть своя шоу-программа, где не только стриптиз, но и акробатика, гимнастика, и даже фокусы. Я выступаю на днях рождения, мальчишниках, корпоративах. В планах — полноценное шоу на 1,5 часа, которое будет идти отдельно от клубной программы, возможно даже на совсем другой сцене. Рассчитываю, что зрителями будут не только мужчины, но и парочки. Условно, это стоит в одной линейке с Crazy Horse и Moulin Rouge. Хотя я бы не сравнивала. Увы, есть такой стереотип, что стриптиз — это когда какая-то девка лифчик снимает, ничего интересного. И некоторые стриптизёрши сами считают, что в этой профессии главное раздеться. На самом деле современных мужчин уже не удивишь голой грудью. Сейчас, чтобы заинтересовать зрителя, нужно продумывать и отрабатывать каждый номер до мелочей, и я с удовольствием это делаю.

Элина рассказала нам свою историю. Фото с сайта: striply.com.ua.

Facebook

Twitter

Мы договорились встретиться с Элиной в кафе. Высокая симпатичная девушка стремительно зашла в заведение грациозной походкой. Сразу догадаться, чем она занимается невозможно - одета скромно, макияж неброский. Кто бы мог подумать, что красавица уже с десяток лет танцует стриптиз… Сейчас Элина руководит собственным шоу-балетом, выступает в роли Go-Go (иногда топлесс) и организует эротические шоу по заказам зрителей.

Танцевальная история нашей героини началась давно. В 6 лет мама отдала ее на бальные танцы. Им Элина посвятила около 7 лет своей жизни. Говорит, что на соревнованиях ниже первого и второго мест не занимала. Но в подростковом возрасте девочка начала стремительно расти, вскоре она стала выше всех мальчиков-сверстников. Накануне важных соревнований партнера Элины отдали другой девочке вместе с пошитыми ее мамой костюмами для выступления. Не пережив потери, она ушла из бальных танцев.

Когда девушке было 18-ть, она увидела в ночном клубе шоу-балет и буквально влюбилась в их выступление. Элина поняла, что хочет на сцену. Она нашла телефон хореографа и ее взяли заниматься в балет, правда в начале бесплатно.

Позже коллектив распался, несколько лет танцовщица выступала в клубах (Palladium и Ё!). Потом ей предложили поучаствовать в эротической шоу-программе в заведении "Гольфстрим". Для Одессы тогда это было в новинку. Элина согласилась танцевать, раздеваясь до нижнего белья. А потом ей стало интересно пойти дальше. К тому же, за стриптиз предлагали неплохие деньги…

- Расскажи про ощущения, когда ты впервые разделась?

В первый раз я разделась вместе с мужем на нудистском пляже, он это любил. Комплексов у меня на этот счет не было, но было странно раздеться на людях догола. Это было что-то вроде ограничения моей свободы и нужно было избавляться от этого. Я вспомнила, как первый раз прыгала с парашютом. Тогда нужно было решиться и сделать шаг, иначе можно было не осмелиться. Также и на пляже, я просто не думая разделась, не давая себе остановиться. Сначала шок, а потом нормально. Такой психологический перелом. Потом я уже начала регулярно ходить на нудистский пляж и нагота не была проблемой.

В общем, тогда в "Гольфстриме" мне заплатили около 300 долларов (в 2003 году это были неплохие деньги). Мне поставили номер "Пират", очень красивый. Потом я стала все время раздеваться, у меня вообще не было ощущения, что это как-то неправильно, хотя часто замечала у людей неправильное отношение к стриптизершам. Наверное, срабатывают какие-то навязанные идеи…

- Да, ассоциации стриптизерша-проститука в обществе работают. Как думаешь почему?

Однозначно так и есть. Это благодаря стрип-клубам. Я наблюдаю за этим бизнесом с 96-го года. Первым открылся "Х", потом "Зажигалка", потом "Распутин", потом "Аксис" и другие, более слабенькие. Туда набираются любые девочки, которые готовы работать топлесс. Они ходят на репетиции, учатся делать трюки на шесте, крутки. Просто если ты готова раздеваться, приходить в 8 вечера и уходить в 8 утра, танцевать в клубе всю ночь, то пожалуйста.

Работа распределяется так: DJ объявляет девочку, она танцует 2 трека ровно по три минуты. Первый трек - просто танец, второй – раздевается. Потом выходит следующая девочка и всю ночь они работают по кругу. После того, как стриптизерша отработала на сцене, она выходит в зал, подсаживается к клиенту и делает с ним все, что угодно, чтобы он заказал у нее приват, а дальше...тут уж кто на что горазд. Все ради того, чтобы он заказал приватный танец, потому что с него она имеет 50% - в среднем это около 150 гривен. Если на приваты ее не взяли, то она ничего не заработала – просто отработала бесплатно всю ночь. В некоторых клубах, конечно, есть ставки – 50 или 100 долларов, так, чисто на проезд. Работа каждый день.

- Ты работала в стрип-клубе?

Да. Как-то было мало работы и меня позвали в "Зажигалку", так сказать для массовости. Не могут же две девочки подряд работать всю ночь, нужно хотя бы человек 10. Мне сказали, что один выход будет оплачиваться в 100 гривен, но проработала я там недолго. Там был другой контингент. Я, конечно, зарабатывала, чаевые пихали…700 гривен – тысячу за ночь я спокойно имела, но случился раз, когда я не заработала ничего и меня это не устроило. Потом устроила туда своих знакомых, иногородних девочек, которым нужно было растанцовываться и зарабатывать, приходила к ним в гости и поняла еще раз, что это не мое. Стрип-клубы – это место, где нужно садиться на руки незнакомым мужчинам, соблазнять их, уговаривать… Простой и искренний, скорее всего, там не выдержит.

- Как вообще проходит собеседование в стрип-клуб?

Мне кажется, что чисто формально. Если есть строгость в заведении, то с девочкой поговорят, посмотрят в первый раз, как она работает. Но, в принципе, если девочек нет, то желающие приходят и говорят: "Здравствуйте, я хочу у вас работать" и готово. Если девочка совсем не умеет двигаться, то ее приставят к опытной позаниматься. Но в целом, походить, покрутить попой "восьмерку" сможет любой человек, самое главное в клубе – уметь говорить.

- То есть самое главное для стриптизерши в клубе уметь развести на приват?

Да, представь себе: садится человек и все девочки хотят, чтобы он взял именно их на приват и набегает 15 человек. Поэтому есть некоторые правила. Например, одна девочка долго сидеть с клиентом не может – посидела 5 минут и должна уйти. Если за эти 5 минут ты его успела очаровать – получила свои деньги.

- Среди стриптизерш в клубах есть своя иерархия, высшая каста?

Есть девочки, которые давно работают и благодаря своему опыту садятся к клиенту, говорят пару слов и через пару минут идут на приват, а есть неопытные вот и все.

- То есть дедовщины нет?

Разные коллективы бывают. Где-то могут и за волосы в стенку пихнуть. Но в целом, если ты себя нормально ведешь, то с тобой нормально общаются. Явной дедовщины нет. К тому же, администраторы тоже не просто так сидят, они за всем наблюдают и контролируют. Но, конечно, кто-то не выдерживает и уходит, кто-то лицемерит и подлизывается…

- А нежная дружба среди стриптизерш в таких условиях завязывается?

Это спокойно. В любом коллективе это возможно.

- Но это все же нестандартный коллектив…

Конечно… Иногда встречаются девочки, которые курят, ругаются матом, общаются по типу: "Эй, сука". Многие это позволяют и считают, что круто и модно. Естественно, все бухают – это консумация. Ты пьешь и получаешь процент от выпивки, которой тебя угощают, так и спиваются. Даже если они просят не наливать им много, то все равно напиваются…

- А что насчет выкупа девушек на ночь? Это и есть задаток к теме проституции?

Есть такой момент. За тысячу или две гривен (это оплата времени работы девушки) можно ее выкупить и увезти, например, в ресторан. Но это очень стремная тема, так как за то, что происходит в этот момент, клуб ответственности не несет.

- И как же девочки на такое соглашаются?

Девочки хотят денег. Бывает, что выкупают нескольких сразу, тогда им полегче. Поэтому, когда их выкупают, они всегда стараются предложить взять подружку. А одной можно пойти, если клиент как-то расположил к себе.

- Знаешь истории, когда выкупы плохо заканчивались? Страшилки между девочками ходят подобные?

Бывает и плохо заканчивается, я уверена. Была на моей памяти одна ситуация, я не помню уже как девочка оттуда ушла. Она пререкалась с клиентом, а он ей заявил: "А ты чего со мной поехала? Думала, мы с тобой будем курить в коридоре?!". И так часто бывает. Либо девочка видит, что выхода нет, приходится делать то, что он хочет. Во многих успешных клубах это поощряется.

- В успешных клубах процветает проституция?

Девушка танцует. Что делает мужчина? Возбуждается. Это абсолютно нормально. Естественно мужчина чего хочет? Получить удовлетворение. Некоторые адекватные мужчины молчат и понимают, что это просто танец, идут и решают эти вопросы по-своему. А есть мужчины, которые начинают грузить и говорить: "А что ты меня возбуждаешь и так оставляешь, решай это". Или были ситуации, когда я предлагаю приват, а мне отвечают: "И зачем мне это надо? Я возбужусь и дальше что? Ты будешь продолжать?". Вот она работа стриптизерши в клубах. Нужно уметь оттанцевать, заработать и деликатно увильнуть от претензий. А другие… Никто не знает, что они делают в кабинках для привата…

- Но хоть помастурбировать они в клубе могут?

Думаю, что около половины это делают. Я лично не видела, но мне так кажется.

Известный усовершенствованный советский образ Фото: striply.com.ua

- А необычные "официальные" услуги из crazy-меню кто придумывает?

Наверное, руководство с девочками и придумывают. Стандартное – танец на столе перед клиентом, это плюс 100 гривен. Можно потанцевать со стриптизершей на сцене, можно купить деталь костюма девочки, можно взять двоих на приват, а можно вместе с танцовщицей помыться в специальном душе на сцене… Все, что придет в голову, можно включить в услуги.

- А ты можешь отказаться от клиента?

Да, если девочка по каким-то причинам не хочет работать, то она не получит деньги. Это ее личное дело и никто заставлять не будет. Если она знает, что это какой-то ненормальный и будет ее лапать, то никто ее не потащит.

- Кто вообще среднестатистические клиенты стрип-клубов?

Обиженные женами мужчины, которым не хватает любви.

- Это богатые люди, которые свободно могут позволить себе поход или мужчины, которые копят на удовольствие?

Есть всякие, но большинство – это люди со средним заработком. Они не нуждаются и могут себе позволить потратить около двух тысяч гривен за ночь. Но есть еще один момент – чем богаче человек, тем он может быть скупее. Есть люди, о которых ты знаешь, что у них не очень много денег, но они без проблем отдают тебе все, а богатые весь мозг выполощут и потом еще ничего не дадут.

- Что сами танцовщицы думают о клиентах?

Если это стрип-клуб, то все просто. Дает деньги – классный клиент, не дает – козел. Если о заказчиках на мероприятие, то я стараюсь просто по-деловому решать вопросы, без навязывания и создания иллюзии дружбы. Работаю с честными людьми. Может быть такое, что тебя заказывают, но в тот же вечер звонят и отменяют. Тогда ты теряешь деньги. С такими я больше не работаю. А насчет клиентов – тех, которых я вытаскиваю в танец, то они тоже разные попадаются. Есть адекватные, кто садится и получает удовольствие, а есть невменяемые, которые хотят пораспускать руки или начинают дергаться, танцевать и не давать работать. Таким я просто тихо говорю на ухо: "Успокойся" и обычно это работает. Хотя был один, который схватил меня, положил к себе на плечо нести куда-то, но я красиво вышла из положения, не испортив номер. Кстати, я заметила одну вещь – я выискиваю взглядом во время номера приличных людей, но никогда не ищу специально симпатичного мальчика. Иногда вытаскаю даже дедушек. Как-то я задумалась над этим после того, как случайно вытащила симпатичного мальчика, было так приятно. Не знаю почему, я так не делаю всегда…

- Видела ли ты звезд среди клиентов?

В "Гольфстриме" был однажды Сергей Безруков на нашем шоу. Он пришел с компанией. Когда я для него танцевала, кто-то пошутил, что я сдаю экзамен в ГИТИС. Вообще там часто звезды бывали. Вели себя очень достойно.

- Что ты в принципе чувствуешь, когда танцуешь? Удовольствие или пользуешься какой-то методикой отрешения?

Одновременно. Вообще в этой сфере успешны те люди, которые не думают о том, что на него все смотрят и оценивают. Работает такая штука – что ты думаешь, то и увидят люди. Знаешь, как говорят, что на воре и шапка горит. То же самое и здесь. Бывает, танцуешь, а внизу стоит какая-то девочка, смотрит злобно, разбирает по косточкам, словишь ее взгляд и начинаешь волноваться, теряешь все ощущения. Поэтому нужно танцевать для себя, как будто просто дома на кухне кушать готовишь.

- А сексуальное возбуждение ты на сцене испытывала?

Я лично нет. У меня очень эстетичный подход, никакой вульгарщины и пошлятины в движениях не просматривается. Это для меня особенно важно – грациозность и интеллигентность в танце. Мы с одной девочкой устроили первый лесби-дуэт в Одессе. Были вечеринки, когда мы раздевались догола и целовались на кровати. Но ни разу я не чувствовала сексуального возбуждения. Я чувствовала эмоциональное возбуждение, мне было очень хорошо, но это удовольствие было эстетическим – что все гармонично и красиво.

- А вне работы тебе хочется быть такой же красивой?

В отличие от многих девочек нет. Когда выхожу с работы, то меня многие просто не узнают, я выгляжу совершенно по-другому. Не стараюсь затянуться в одежду, надеть шпильку с платформой, выгляжу абсолютно обычно. Главное, чтобы было комфортно – джинсы, куртка, обувь на плоском ходу. Я не представляю, как можно и на сцене быть такой, и в жизни.

- Ты до сих пор замужем?

Мы развелись. Когда я была в рейсе, я влюбилась в другого мальчика, приехала и сразу развелась. То есть я была замужем 5 месяцев, хотя встречались мы три года. После того я поняла, что мне не понравилось замужем. Мне больше нравится жить с человеком в гражданском браке, так больше свободы. Если хочешь, можешь уйти, не будет никакой волокиты или дележки имущества. Сейчас у меня есть любимый человек.

- Как твои мужчины относились к твоему занятию?

Абсолютно нормально.

- Неужели не ревновали?

Немножко иногда было, но это вопрос нормальных отношений. Если мужчина чувствует, что есть искренность и доверие, его любят, он единственный, знает, что я не даю поводов, то все нормально. Это просто работа. К тому же, у меня никогда не было мужчины, который был бы очень богатым и мог бы меня полностью обеспечивать. Возможно, в этом случае я бы и не работала, а просто преподавала. Хотя я с ужасом представляю себя без сцены. Какая-то часть меня живет только там.

- А какая первая реакция у мужчин, когда ты говоришь, что танцуешь стриптиз? Просят станцевать приват?

Да, обычно так и бывает.

- Ты училась красиво раздеваться?

Я же танцевала до стриптиза очень много лет. Естественно я понимала, как что-то красиво с себя снять. Это не было проблемой.

- Какое у тебя образование? У тебя была когда-то "дневная" работа?

Я закончила экономический факультет Нархоза. На втором курсе поняла, что уже не буду работать по специальности. С тех пор как я получила диплом, больше его в руки не брала. Потом пыталась немного устроиться на работу по специальности – менеджером, но мне это было неинтересно и, к тому же, я поняла, что это мешает моим танцам. Так и прекратила искать работу. Были еще мысли, навязанные обществом, что танцы не могут быть профессией… К тому же я не заканчивала соответствующего заведения, и поэтому не считала себя профессионалом и не могла уверенно себя чувствовать. Только лет через 10-13 я поняла, что танцы – вот моя работа и другой уже не будет. Я не хочу чувствовать себя новичком в другой сфере, я хочу быть профессионалом в танцах. Нет ничего, чего бы я не могла сделать на сцене – я сейчас не об извращениях говорю, а о танцах и лицедействе.

- Как ты организовала свое шоу?

После закрытия "Гольфстрима" постоянные клиенты стали звать нас на мероприятия. Я не думала продолжать танцевать стриптиз, не раскручивалась, но оно пошло само собой. Меня знали как танцовщицу, PJ-ку, что я могу работать стрип. Потом стали появляться девочки, которые ничего не умели, я стала их натаскивать, давать им работу, делиться. Я брала на себя ответственность, договаривалась, давала иногда костюмы. Постепенно стала брать за это символические деньги, что-то около 50 гривен. Начала обучать девочек, работали вместе. Когда у девочки появлялся опыт, она уходила в сольные номера. Мне было обидно, но не буду же я подавать в суд на человека, если она хочет выступать сама или решила уйти из танца. От этого никак не застрахуешься. Вообще в городе есть три человека, которые давно работают в стриптизе – Элен, Шери и я. Они тоже сталкивались с "кидаловом". Мне бы хотелось обучать двоих-троих девочек, адекватных, симпатичных, чтобы они не кидали меня. Так и родилась идея сделать балет. Я заметила, что банкеты не берут стриптиз, я теряю эти возможности. А на мероприятиях часто выступают плешивые коллективы, в нестиранных костюмах, рваных колготках и с прыщавыми мальчиками. Мы сделали три очень красивых костюма за 5 тысяч долларов и уже работаем. Хотели сначала выступать только на крутых банкетах, но сейчас я поняла, что пока будем браться за все, а костюмы будем делать подешевле.

- Как вообще ставятся номера? И почему стриптиз частенько танцуют под древнюю попсу?

Обычно я слышу музыку и сразу вижу идею номера. Если нет идеи, то этот номер – фуфло. Не всегда приходит задумка сразу, приходится ее выжимать, но делать это нужно обязательно. Бывало, что еду за рулем и слышу по радио отличную песню и вижу номер перед глазами вместо дороги. Было один раз, что чуть в аварию не попала. С тех пор и не слушаю радио за рулем. А музыку выбирают девочки, это их вкусы. Но тут еще и тематика играет роль, ведь номер "Красная шапочка" не станцуешь под несоответствующую музыку.

- Как в Одессе обстоят дела с мужским стриптизом?

Все хорошо. Есть где-то девять человек хороших. Одни ребята были обычным инструкторами фитнеса, а потом они на корпоратив сделали инсценировочку и она так хорошо пошла, что они стали этим заниматься.

- А что дороже: мужской или женский стрип?

Одинаково. Просто у нас пока нет мужских клубов, хотя бывают женские дни.

- Сколько можно заработать на стриптизе?

За ночь мой максимум был 700 долларов, а за месяц я никогда не подсчитывала. Вообще считают обычно за одну работу, вне зависимости от того, это постоянная занятость в клубе или один раз пригласили на мальчишник перед свадьбой. Мне они, кстати, очень нравятся.

- Почему?

Это легкая работа – пришел, отработал, ушел, забыл.

- А не страшно одной на них выезжать?

А я не думаю о плохом. Кто боится, тот и притягивает. Вот есть у меня одна знакомая девочка, она все время чего-то боится, чуть что, сразу разводит панику и нее постоянные проблемы.

- На девичник вас часто заказывают?

Не очень часто бывает. Но иногда мы, когда танцуем, то можем выбрать сами кого вытащить – мальчика или девочку.

- А кто адекватней реагирует?

Бывает, что на каком-то банкете друзья парня заказали для него стриптиз, а его девочку предупредить забыли. Была у меня одна ситуация, когда девочка с когтями на меня набросилась. Я увернулась, она меня немного поцарапала, но я продолжила танцевать. Считаю, что это очень важно – доработать номер, что бы не произошло, а бывает, что девочки чуть что, сразу теряются.

- Какие еще казусы случаются?

Бывало, каблук ломала, бывало, забывала пластырь со спины снять, огромный такой. Но самый ужасный казус, это когда висит веревочка от тампона. Я как-то увидела у партнерши, подошла, прошептала, прикрыла ее, она устранила неполадку.

- Есть ли в твоей работе травматизм?

В Amsterdame был момент, когда я танцевала канкан и упала. Танцор один случайно поставил мне подножку. Я тогда порвала связку, сильно забила бедро и колено, с тех пор у меня явные проблемы с суставами.

- Но ты не бросила танцевать…

Я уже много раз пыталась закончить танцевать из-за проблем с коленями. Но у меня начинались кошмары. Мне все время снилось, что я на работе, должна танцевать номер, который не знаю или у меня нет костюма. А потом начинаю танцевать - и кошмары проходят. Вот последние несколько лет я чувствую, что должна закончить. Думаю, ну вот в следующем году точно все! Тем более в клубах накурено, я не курю, мне тяжело. Но меня продолжают приглашать, деньги все равно нужны и я люблю танцевать.

- Сколько лет самой младшей и старшей танцовщице стриптиза?

Младшей 17 лет, а старшей… Тяжело сказать, наверное, 33 – это танцовщица, которая уже родила и снова пришла в форму. Кстати, очень многие танцовщицы после родов продолжают танцевать. Тут такое дело – ночью на сцене, где светомузыка человек с хорошей фигурой будет выглядеть нормально.

- Ты не думаешь, что заграницей отношение к стриптизу лучше, твоя карьера пошла бы в гору?

Да там отношение ко многому лучше и вообще жизнь лучше. У меня много было возможностей, но как-то я буду сильно скучать. Мне действительно здесь нравится.