Презентация на тему комнатные цветы для дошкольников. Презентация "комнатные растения в средней группе детского сада"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Комнатные растения

На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят… Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенёк.

Комнатные растения - это источник красоты здоровья хорошего настроения доброты чистого воздуха

Комнатным растениям необходимы: 1. свет, тепло 4. почва, богатая питательными веществами 2. вода 3. воздух

Правила ухода за комнатным растением: 1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Давайте познакомимся! Я- герань. Вы часто можете увидеть меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а листья, покрытые волосками. В научных книжках меня называют пеларгония.

Я - аспидистра или «дружная семейка» Самое необыкновенное по своей неприхотливости и выносливости растение (теневыносливое, тенелюбивое растение).

Я – колеус или « крапивка » Как красивы мои листья с узорами и разноцветными каёмками! Такая пестрая окраска защищает от ярких солнечных лучей (солнцелюбивое растение).

Я – хлорофитум! Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Я – бегония! За красоту огромных листьев меня величают бегонией королевской. Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают. (теневыносливое растение).

Я тоже бегония, но непрерывноцветущая. Приношу радость с весны до осени (теневыносливое растение).

Помимо света в комнате должен быть чистый, свежий, достаточно влажный воздух. Растения не любят сквозняки. Драцена Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привести к ожогам, зимой при оттаивании окон - загниванию листьев. Для равномерного развития некоторых растений их надо поворачивать разными сторонами к свету. Некоторые растения нельзя передвигать с места на место вообще.

Фикус Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть комнатной температуры. Но перед самым цветением полив должен быть ограничен.

Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

Список использованных источников. А) Д. Ниссен. Комнатные растения. Практическая энциклопедия. М: «Мир книги», 2007. Б) Статья «Правила ухода за растениями» http://olesy.ru/pravila-uxoda-za-rasteniyami/ В) Изображение «девочка»: http://img-fotki.yandex.ru/get/3705/inmira.3e/0_3ab67_60431a81_orig.png Фото комнатных растений: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/529/85529950_1330513042_komnatnyerasteniya.jpg Фото фуксии: http://photo.7ya.ru/7ya-photo/2013/5/1/1367440441604.jpg Фото кактуса: http://nashausadba.com.ua/images/stories/cvety/kaktus-cvet.jpg Фото ухода за растениями: http://www.plantopedia.ru/upload/tsvetovodstvo/sekrety_tsvetovoda/2010/08/uhod_za_komnatnymi/care.jpg Фото герани: http://www.vashsad.ua/downloads/image/7546/Flower%20Fairy%20White%20Splash.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Группа №4

Презентация выполнена: воспитателем МБДОУ №27 «Журавушка»

Шиловой Ириной Владимировной



При оформлении соответствующего уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования:

  • Растения должны быть безопасны (если хотя бы у одного из дошкольников наблюдается аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано).
  • В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами.
  • Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников.
  • Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда.
  • Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.

Растения в средней группе

С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов.

Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья - влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами.

Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая - нужно полить, если земля темная - растение в поливе не нуждается).


ПАСПОРТ

КОМНАТНЫХ

РАСТЕНИЙ СРЕДНЕЙ

ГРУППЫ № 4




Условные обозначения

Отношение к

свету

Полутень

Рассеянный свет

Прямые лучи

Полив

подсушивание земли

Уровень воды в поддоне

Постоянно влажная земля

Лёгкое подсушивание земли

Мытьё под душем

Регулярное опрыскивание

Чистка щёточкой

Уход за листьями

Протирание

влажной тряпочкой

Выносливость

К апризное

В ыносливое








МЫ УХАЖИВАЕМ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ:











Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.





























Что дети должны делать по уходу за растениями. поливать растения под руководством воспитателя; уметь правильно держать лейку; лить воду осторожно и аккуратно; протирать плотные широкие листья влажной тряпочкой. Вся работа организуется под руководством воспитателя.


Средняя группа: должны знать названия 4-5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы). С растениями того же вида что и в младшей группе, креме этого – с растениями похожими на кустик (герань, бальзамин). В течении года в группу вносятся новые, желательно цветущие растения.


Что дети должны делать по уходу за растениями. продолжать поливать растения водой комнатной температуры; знать какое растение нуждается в поливе, какое нет (у одного земля светлая, сухая на ощупь, его надо поливать, у другого темная, на ощупь сырая, его поливать не нужно).


Старшая группа: должны знать название 6-7 растений своей группы, их части: бутоны, корни и т. д. Детей старшего возраста знакомятся растениями, имеющими не ярко - выраженные признаки различия и сходства: например двумя видами герань, бегонии, а так же с растениями, имеющими различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом и т. п.












С какими растениями рекомендуется знакомить детей. более прихотливыми, требующие более сложного ухода (бегония Рекс, узамбарская фиалка); Лекарственными (алоэ, туя, герань); интересным своими вегетативным размножением (хлорофитум, камнеломка); легко размножающимися черенками (традесканции, секреции); с разными подземными частями – луковицами, клубнями (кринум, сансевьера).


Что дети должны делать по уходу за растениями. весь текущий уход осуществляют самостоятельно: определяют необходимость поливки, рыхления, опрыскивания. помогают воспитателю при пересадке: определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера, готовят песок и землю, помогают пересаживать. черенкуют растения и выращивают черенки.








Задачи проекта: Образовательные Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях; Способствовать сформированию представлений об значимости комнатных цветов; Развивающие Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями; Обогатить словарный запас детей; Развивать связную речь детей; Воспитательные Воспитание любви к природе Воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям; Способствовать развитию воспитания экологической культуры; Привлечь родителей к данной проблеме.


Тип проекта: практико-ориентированный, групповой Участники: воспитатели, дети, родители. Продолжительность проекта: , краткосрочный Предполагаемый результат: сформировать систему знаний о комнатных растениях у детей старшей группы через реализацию проекта. Повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково - познавательной деятельности.








Занимательные опыты: «С водой и без воды» «Может ли растение дышать?» «Что нужно для питания растениям?» Беседы: Комнатные растения-друзья или враги? «уход за комнатными растениями» «Лекарственные комнатные растения» «Что необходимо растениям для жизни? «Как дети с родителями дома заботятся о комнатных растениях» Просмотр готовых презентаций о комнатных растениях НОД: «Обучение способам ухода за комнатными растениями» «Цветок для мамы»


Заучивание и чтение стихотворений о растениях; Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; Художественное творчество Изготовление цветов из бумаги; Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; Аппликация « Маме подарю цветок » Конструирование цветов из мозаики Подвижные игры « Собери цветок из лепестков » « Украсим цветами ковер » Труд Рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений. Работа в «Уголке природы» по уходу за комнатными растениями