Профессии, связанные с иностранным языком. Как эффективно учить иностранный язык? Заниматься иностранным языком

На основании своего опыта, знаний и наблюдений, я утверждаю, что

ЛЮБОЙ человек в ЛЮБОМ возрасте может выучить ЛЮБОЙ иностранный язык в течение трех месяцев.

Любой человек.

Чтобы что-то не делать, человек придумает любые причины и оправдания.

Одна из главных отмазок для самого себя - "у меня нет способностей к иностранным языкам" (варианты - "нет слуха", "нет памяти" и т.д.).

Вся эта полная ерунда перечеркивается одним прекрасным наблюдением - раз уж вы читаете этот текст, а пишу я не простыми фразами, то скорее всего, неплохо говорите по-русски. А как же вы его выучили?

Да, конечно, способности у всех разные. Какие-то дети начинают говорить в год, какие-то в полтора, кто-то не может внятно объясниться до трех лет а некоторые и в 30 шепелявят или разговаривают матом. Да, хуже-лучше, но все мы говорим.

Когда я ходил в языковые школы в США - наблюдал интересную картину. Система студенческих виз в этой стране построена так, что ты должен обязательно посещать 75% занятий. Если пропусков больше - то студента лишают легального статуса и он летит домой получать трындюлей от родителей. Надо сказать, что богатые детки в этой школе были разных способностей. Некоторые, на мой взгляд доктора, были полными олигофренами. Но им приходилось посещать школу даже после самого жесточайшего бодунища, и присутствовать на занятиях. И эти немотивированные ребята, через год пассивного обучения, сносно общались на любые бытовые темы разговорным английским. Намного лучше чем некоторые наши выпускники инъяза - которые просто не понимают, что им говорят носители, но прекрасно умеют писать, знают грамматику и слова.

В любом возрасте.

Популярная отмазка №2 - "я уже не ребенок, память с возрастом ухудшается, а после 30 выучить язык вообще не возможно "

В десятилетнем возрасте, мне в обычной школе начали преподавать французский язык. К тому времени, дедушка только что вышел на пенсию. Делать ему было решительно нефиг, и он решил выучить французский, чтобы "контролировать внука". В 60 лет, вооружившись бессонницей, какой-то франкоязычной радио-пьесой, записанной на пластинку, ее бумажным вариантом на польском (его родной) и толстым сборником пословиц времен Людовика IV с переводом на русский, он приступил с нуля. Apres nous le deluge - помню до сих пор. Через несколько лет дед хорошо разговаривал и даже водил как переводчик какие-то делегации.

Я этому довольно долго удивлялся, и списывал на необычные способности. Однако, когда мне показалось, что память стала намного хуже, при изучении этого вопроса, прочитал массу интересного о свойствах мозга, и кстати, нашел несколько исследований (не британских учёных) о том, что запоминание не ухудшается с возрастом, просто меняется структура. Заинтересовавшись, вы легко найдете в интернетах кучу подтверждений того, что способность к изучению языков не меняется с возрастом. (Хотя, сторонники сильных аргументов в пользу того, чтобы ни хрена не делать всё равно не поверят).

Позднее, посещая языковые школы в Италии, я увидел этому массу практических подтверждений. 60-70-80-летние шведские, немецкие и швейцарские бабки да дедки начинали учить новый для себя язык для улучшения качества путешествий, для того, чтобы не впасть в полный старческий маразм да и просто от нечего делать. Через 2-3 месяца они нормально общались с носителями в достаточном объеме, если не обсуждать проблемы бесконечности вселенной и большинства массы чёрной материи.

Весь вопрос КАК учить, а не в каком возрасте - но об этом позже.

Любой язык в течение трех месяцев.

У меня есть друг - Виталик. Сейчас живет в Нью Йорке и ворочает миллионами. Дорогой дом, дорогие тачки, жена в бриллиантах и дети в хороших школах. Но когда-то он приехал в Бруклин не зная ни слова по английски. Его мама рассказывала, что в начале Виталик был в полной прострации, и даже собирался вернуться обратно. Но быстро поняв, что без языка ничего не добиться, взял себя в руки и принялся за изучение. Он занимался по 12 часов 7 дней в неделю. 4 часа в школе и затем 8 дома. Без выходных. Зная его усидчивость, авторитетно заявляю - я бы так не смог. Через три месяца он говорил на английском настолько свободно, что при найме на работу ему дали в подчинение пять американцев.

В современных методиках есть волшебное число 1000. Именно столько часов необходимо потратить на изучение нового языка. Об этом пишут, к примеру, американец AJ Hoge и русский Замяткин.

Разделите эти 1000 часов на свою смесь мотивации с ленью. Если заниматься по 3 часа в день - то это примерно год, 1 чаc в день - 3 года и т.д. В случае изучения языков нам чуждых культурно, например арабского, китайского или тайского надо накинуть на это время погрешность процентов 20. Вообще-то специалисты говорят что нет разницы, какой язык учить - но мне кажется, что всё же немного есть.

Конечно, через несколько месяцев вы не будете щебетать на любые темы с носителями языка и ржать над двусмысленными шуточками с игрой слов. Но свободно общаться, читать книги и смотреть фильмы вы будете легко. А с фильмами и книгами придет абсолютное свободное владение языком.

Как учить?

Самый неблагодарный вопрос. Все люди индивидуальны. И каждому подойдет своя методика. Я не буду писать, как учу я, дабы избежать набрасывания от умников куч говна в комментариях. Может позже, после того, как выучу ещё пару языков.

В главном, я согласен с вышеуказанными авторами - нельзя тратить время на изучение слов и штудирование грамматики. Только через "детские" методы можно заговорить правильно, не задумываясь, и без ужасного акцента. Для этого не нужно курсов и репетиторов. Лишь последовательность и немного желания. Даже необходимо избегать наших курсов и репетиторов "не носителей", которые не понимают что делают и учат неизвестно чему. И ни коем случае не зубрить слова, чтобы образы не появлялись в голове медленно, через перевод.

Говорят (может врут?), во времена Совка, КГБ разработал методики и догмы, вбитые сейчас в сознание, при которых мы годами учим языки, и никогда их не выучим. Эти наработки, по инерции, и не со зла, используются в странах бывшего СССР до сих пор. Результат на лицо.

Удачи, и хорошего настроения!

7 элементарных идей и 14 полезных ссылок для гарантированного результата

Совет № 1. Правильная программа обучения – основа успеха.

Если изучение языка начинается с базового уровня, то лучше привлекать профессионалов. В этом случае занятия с преподавателем по Skype – это гибкий и достаточно экономичный способ. Найти своего преподавателя, в том числе носителя языка, возможно на таких образовательных платформах, как buddyschool.com.

При самостоятельном обучении не стоит учить и повторять все подряд без системы, как это часто происходит. Редко кто достигает в этом случае успеха. Как же быть? Гораздо эффективнее определить свой уровень языка и выявить пробелы в знаниях с помощью профессиональных тестов, и по результатам уже формировать индивидуальную программу обучения.

Где можно найти такие тесты и упражнения? Есть большое количество дистанционных курсов и образовательных порталов по изучению языка, в том числе бесплатных.

  1. www.learnenglish.britishcouncil.org/en/ - упражнения для изучения английского языка от Британского совета, в том числе для подготовки к IELTS;
  2. www.teachingenglish.org.uk/ - совместный образовательный проект Британского совета и BBC;
  3. www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/english/ - бесплатная online Школа BBC;
  4. www.bbc.co.uk/skillswise/english - Школа BBC - английский для взрослых;
  5. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/ - ресурс BBC для изучающих английский;
  6. www.edufind.com/english/grammar/grammar_topics.php - изучение грамматики: правила и упражнения;
  7. www.esolcourses.com/ - бесплатные упражнения и тестирования;
  8. www.english-online.org.uk/course.htm - изучение языка для разных уровней;
  9. www.busuu.com - языковая социальная сеть, возможность изучения 12 распространенных языков и общения с носителями языка, часть опций доступна бесплатно.

Для изучения английского будет полезна книга “How English works. A Grammar Practice Book with Answers” (Swan Michael, Walter Catherine). Тесты не только позволят определить уровень английского, но и подскажут, какие именно правила нужно повторить, что можно сразу будет и сделать, закрепив упражнениями.

Совет № 2. За интересным занятием время летит незаметно.

Человек так устроен - если ему что-то нравится, то и дается легко. Для тех, кто любит смотреть фильмы, шоу или познавательные передачи, – отличная идея смотреть их на изучаемом языке. Если уровень пока не позволяет легко понимать речь, можно найти фильм с субтитрами или сначала посмотреть на русском.

Любители читать могут обратить свое внимание на книги и журналы на иностранном языке. Любителям побродить в Интернете, изучая интересные темы, - добро пожаловать на профильные зарубежные сайты. Это дает возможность с удовольствием провести время, а изучение и прослушивание не адаптированных текстов позволяет привыкать к правильному произношению, расширять словарный запас, запоминать правильное употребление слов и словосочетаний.

Кроме того, сейчас доступно огромное количество онлайн семинаров на разных языках мира. Учишься бесплатно, знакомишься с единомышленниками из разных стран, да еще и сертификат можно получить! Круто? Безусловно! Тем, кому это интересно, следует обратить внимание на проекты MOOC.

Проект StudyMOOC.org позволяет ознакомиться с различными MOOC-платформами, которые предлагают бесплатные академические курсы от различных университетов мира, а так же с MOOC-ресурсами (mooc-university) самих университетов и выбрать интересующий вас курс. Отдельные платформы, такие как www.coursera.org , в настоящее время стали выдавать сертификаты по итогам прохождения курсов, которые, по-видимому, со временем будут иметь значение в глазах работодателя. Более подробная информация на сайте studymooc.org/o-proekte/.

Где можно найти бесплатные книги на английском? www.bibliomania.com/ - на сайте можно найти бесплатно книги, учебники и другие полезные тексты; books.google.com/ - удобная система поиска книг Google.


Совет № 3. Регулярное пополнение словарного запаса.

Чрезвычайно эффективно запоминать по 10-20 слов и словосочетаний ежедневно. Желательно, чтобы слова относились к одной теме, хотя это и не обязательно. Лучше учить слова сразу в устойчивых выражениях.

Настанет момент, когда подходящие выражения начнут всплывать в памяти именно тогда, когда необходимо.

Совет № 4. Постоянное общение с носителями языка уничтожает языковой барьер.

Только опыт живого общения позволяет сломать языковой барьер. Где искать носителей языка, если живешь в России? Есть знакомые иностранцы? Отлично. Если нет, то можно познакомиться с интересными людьми в социальных сетях, на международных профессиональных Интернет-форумах, через вышеупомянутый проект МООС и другие проекты. Современные технологии позволяют не только вести переписку, но и разговаривать вживую через Skype и другие коммуникационные программы. К тому же, таким путем можно найти друзей в предполагаемой стране обучения, это и просто хороший опыт развития своей коммуникабельности.

Важно выбрать подходящий ритм обучения (в день по часу, три часа в неделю) и заниматься регулярно и ответственно. Звучит просто, но на практике оказывается сложнее, так как всегда есть причины (или поводы?) пропустить занятие, особенно если занимаешься самостоятельно.


Совет № 6. Интенсивность.

Важно не как долго изучаешь язык, а насколько интенсивно. Можно заниматься десять лет безрезультатно, можно достигнуть головокружительных результатов за полгода. Все зависит от интенсивности и системности.

The last, but not the least, - как говорят англичане. Совет последний по счету, но не по значимости. Во-первых, любая деятельность более эффективна, когда ты понимаешь конечную большую цель. При изучении иностранного языка очень полезна визуализация конечной цели, например, поступления в зарубежный университет. Чем сильнее человек хочет достичь большой цели – тем быстрее и выучит язык.

Во-вторых, важно мотивировать себя за достижения в рамках программы обучения небольшими личными бонусами. Здесь начинает работать наше подсознание, которое, как известно, творит чудеса. Например, наградой может стать поход в SPA, рыбалка, покупка давно желаемого плеера или любимой шоколадки. Бонус может быть любым, главное, желаемым и приятным. Важно обязательно награждать себя бонусом при достижении очередной цели. Иначе метод перестанет работать, ведь подсознание не обманешь!

Интересный факт! Если верить журналу "Наука и жизнь", итальянский кардинал Джузеппе Меццофанти (1774-1849) знал 72 языка и на 39 из них разговаривал свободно. Венгерская переводчица Като Ломб (1909-2003) говорила на 17 языках и еще на 11 умела читать, немец Эмиль Кребс (1867-1930) свободно говорил на 60 языках (например, армянский он выучил за девять недель). По некоторым сведениям, немецкий ученый XIX века Фридрих Энгельс знал 24 языка. Возможности человеческого мозга беспредельны.

А сколько языков выучишь ты?

В последнее время спрашивают, как лучше учить иностранные языки. Я в этом деле не специалист, но могу дать некоторый советы, руководствуясь собственным опытом и здравым смыслом.

Итак, 10 советов для тех, кто изучает или хочет изучать иностранные языки.

1. Не надейтесь на самообразование . Самообразование - это, конечно, хорошо, но очень мало кто на это способен. Вы добьетесь гораздо лучших результатов, если у вас будет учитель, а самообразование будет хорошим дополнением.

2. Отведите изучению языка определенное время.

Заниматься языком надо регулярно. Кавалерийские наскоки в этом сложном деле не помогут. Реальные результаты будут только при регулярных занятиях.

3. Изучайте язык так, как у вас это лучше всего получается.

Кому-то легче воспринимать информацию на слух (аудиалы), а кто-то лучше воспринимает увиденное (визуалы).

Узнайте, какой канал восприятия у вас работает лучше и изучайте язык, исходя из этого.

Тестов в сети куча. Для тех, кто регулярно пишет в ЖЖ, могу посоветовать быстрый способ. Вот этот тест быстро анализирует ваши записи и выдает результат.

23.01.10 05:35 . прошёл(а) диагностику у психолога:

Размеренная походка и чётко поставленный голос. Телосложение среднее, пропорциональное. Дистанция для комфортного общения - около метра, так собеседника лучше слышно:)

ВИЗУАЛ
АУДИАЛ
КИНЕСТЕТИК
ДИГИТАЛ
ГУСТАТОР
ОЛФАКТОР

Уточнённый диагноз: av
(ВИЗУАЛЬНЫЙ АУДИАЛ)

Тест придумала outside_flo , 2006, 2007.

4. Cовмещайте приятное с полезным.

В школе английский был моим любимым уроком, потому что наш учитель понимал, что вовсе не обязательно весь урок вставлять пробелы в советских учебниках по английскому. Можно вести интересную беседу на английском, вворачивая при этом нужные слова, грамматические констукции.

Так что:
- Смотрите фильмы (особенно если вы визуал или визуальный аудиал)
- Читайте книги (особенно если вы визуал)
- Слушайте аудио-книги (особенно если вы аудиал)
- Пойте песни
- Следите за новостями
- Читайте книги по своей специальности

С интернетом возможностей сейчас просто немеряно.

5. Чтобы расширить свой словарный запас, пользуйтесь карточками.

Я в универе не одну пачку бумаги извел на карточки. С одной стороны английское слово, с другой - все варианты перевода, словосочетания, примеры и проч. Очень важно писать не одно значение, а именно все и с вариантами употребления. Так у вас гораздо быстрее разовьется интуиция. Вы будете чувствовать язык, а не переводить предложения слово за словом.

Я в свое время от руки эти карточки писал. Сейчас в 100 раз проще сделать template в Word или Excel и вставлять слова из multitran.ru или lingvo.ru

Работайте с карточками пару раз в день. Самая эффективная и быстрая система.

6. Путешествуйте.

По-настоящему язык развязывается только за границей, в языковой среде. Так что если есть возможность, обязательно погрузитесь в неизвестное:)

Я реально преодолел языковой барьер только в Америке. До этого все понимал, а сказать не мог:) Точнее мог, но с большими потугами.

7. Смотрите фильм с субтитрами.

Берете любимый фильм, ищите скрипт к нему в сети (например все расшифровки "Друзей" буквально за 5 секунд нашел ), распечатываете, разбираете и смотрите до посинения. В результате получите массу удовольствия, запомните мульен полезных фраз и выражений, а главное - культурный контекст.

8. Учите язык по английским, а не советским учебникам.

В русских учебниках масса неточностей, ошибок, недочетов и другой фигня, которая не характерна для языка. Зачем вам этот багаж мыслительных штампов?

9. Скачивайте и слушайте аудиокниги.

Замечательная вещь. Просторы тырнета просто забиты аудиокнигами на всех языках мира. Причем бесплатными. Качайте и слушайте, слушайте и качайте.

Я в Москве слушал минимум 1.5 часа в день. Классику и треш, лекции по маркетингу, подкасты и проч. Ко многим книгам можно найти расшифровки, так что если энергия через край, то можно сначала все разобрать на бумажке, а потом закрепить по дороге на работу, в пробках и проч.

10. А главное - ставьте себе цели и идите к ним.

200 новых слов, 4 новых фильма, 2 аудиокниги, 10 занятий - в месяц, в год, в неделю. Решайте сами. Главное - идти к цели.

Сейчас все доступно (слышал, что в России многие по Скайпу уроки получают), почти все бесплатно - так что no excuse whatsoever:)

Делитесь опытом, френды и френдессы. Что вы посоветуете тем, кто хочет выучить иностранный язык? Что помогает вам? Какими сайтами пользуетесь?

Современные родители задумываются над тем, чтоб их дети уже в раннем возрасте начали осваивать иностранную речь. Это естественное стремление является правильным, так как именно в детском возрасте лучше усваивается новый материал.

А стоит ли ребенку получать знания от носителя языка? Если у маленького полиглота уже есть определенная база, полученная в школе, на дошкольных курсах, от родителей или репетитора, то целесообразно воспользоваться услугами носителя. Если юный ученик не знает основ иностранной речи, правил и особенностей лексики, что часто бывает в особенно раннем возрасте – до 11-12 лет, то необходимо воспользоваться услугами простого репетитора, и только потом, при необходимости, обратиться к педагогу, который родился и вырос в другой стране.

Когда нужен носитель

Можно выделить несколько основных ситуаций, когда существует необходимость в обучении именно с педагогом, выросшим в английской, немецкой, французской или китайской языковой среде:

  • Семья планирует переехать на постоянное место жительство или на продолжительный период в другую страну, где присутствует потребность в хорошем знании языка.
  • Если у маленького ученика наблюдают особые способности, замеченные школьными учителями или самими родителями.
  • Если дети сами демонстрируют искренний интерес к языку и увлеченно изучают его. В таких ситуациях настоятельно рекомендуется родителям обратить внимание на этот интерес.
  • Если родители предполагают, что в будущем их сыну или дочери обязательно понадобиться прекрасное владение языком: семья потомственных дипломатов, существует вероятность регулярных путешествий в иностранные государства и т.д.

В любом случае, у мальчика или девочки должна быть определенная языковая база, иначе, уроки с носителем будут бессмысленными и не принесут результатов.

Что может дать носитель

Индивидуальный преподаватель, родившийся или длительное время проживший в иностранном государстве, способен дать юному ученику очень много знаний и решить различные языковые проблемы:

  • грамотно поставить речь;
  • расширить словарный запас;
  • научить понимать иностранный язык;
  • научить правильно и грамотно произносить слова, фразу, предложения;
  • избавить от акцента;
  • помочь освоить диалект и особенности речи конкретного региона определенной страны.

Опытные и квалифицированные преподаватели разрабатывают специальную программу с учетом требований родителей, способностей малыша, его возраста и других аспектов. Это помогает достичь желаемого результата в короткие роки. При этом очень важно грамотно выбрать индивидуального репетитора.

Как выбрать

Выбирая индивидуального педагога для детей, следует обратить внимание на несколько основных моментов:

  • специализация. Учитель из другой страны должен обязательно обладать опытом работы с учениками младшего возраста;
  • образование и опыт. При подборе необходимо ознакомиться с портфолио педагога и обратить внимание на имеющееся образование, стаж профильной работы и репетиторства;
  • предварительное общение и пробный урок. Рекомендуется провести пробный урок и предварительно пообщаться с преподавателем, чтобы понаблюдать за разговором малыша и учителя, определить степень его профессионализма и выяснить, как будущий ученик относиться к преподавателю.

Ребенку целесообразно заниматься с репетиторами по английскому, немецкому или . Это способ не только отличается эффективностью, но и поможет в значительной степени сэкономить деньги и время.

Как заставить себя заниматься иностранным языком – способы и методы усадить себя за занятия иностранным языком.

Актуальность

Возможно, такая формулировка кому-то покажется неправильной. Заставлять себя что-то делать – это значит, не испытывать никакого желания и потребности, быть до такой степени немотивированным. Зачем тогда вообще заниматься? На самом деле у человека может быть мотивация , нужда и даже необходимость в том, чтобы учить язык, однако успешным занятиям (и занятиям вообще) могут мешать:

  • банальная лень ;
  • сильная усталость – например, после работы, когда ни на что нет сил;
  • неверие в собственные силы, и потому кажущаяся тщетность усилий;
  • боязнь трудностей (будет скучно, тяжело, утомительно);
  • отсутствие поддержки и т.д.

Только очень сильный человек может всегда заставить себя сесть за учебники – в каком бы состоянии он ни находился. Однако большинство людей не супермены. И чтобы добиться чего-то от себя, им приходится играть с самим собой в игры – заинтересовывать, создавать оптимальные условия, придумывать награды и т.д. И заставлять себя тоже приходится, в противном случае мы бы не чистили зубы и не принимали душ, когда нам не хочется, не ходили бы на работу, не нянчились бы с детьми. Многое в этой жизни приходится заставлять себя делать, потому что так надо.

И иностранный язык – не исключение. Когда-то Пенелопа Круз не могла заставить себя выучить английский, и поэтому долго прозябала без дела в Голливуде. Но потом она смогла себя преодолеть, выучила язык в совершенстве и стала звездой мирового масштаба. Однако долгое время ей казалось, что и с испанским можно найти немало ролей, и как-нибудь можно обойтись без английского.

Многие люди живут в среде и не знают языка. Конечно, они страдают по этой причине. Для них закрыт весь культурный пласт языка – они не могут ходить в кино, театр, узнавать менталитет, полноценно общаться. Для них закрыты карьерные возможности, даже если на руках все официальные документы. Они ограничены в возможностях построения личной жизни и т.д. Да что там люди, живущие в среде. Любой человек, который едет в отпуск, без знания языка чувствует себя глухим и немым. Не говоря уже о том, что с туриста в любой стране мира пытаются содрать втридорога за любую услугу. Итак, мы вплотную подошли к тому, как заставить себя заниматься, если вы ленитесь, устали, хандрите и прочее.

Погрузить себя в рассол

Как говорил известный педагог Виктор Шаталов: чтобы огурцы стали солеными, их нужно погрузить в рассол. Другими словами – нужно создать среду, чтобы знания усваивались сами собой, без особых волевых усилий. Для этого нужно просто окружить себя источниками иностранного языка. Даже если вы очень устали, вы в состоянии послушать песню на иностранном языке. Вы можете посмотреть пару коротких роликов, просмотреть какой-то текст и список слов к нему.

Выбирать только самое легкое

Всегда можно найти простые задания, которые не требуют от вас никаких усилий. Сейчас существует много литературы на иностранном языке, где все иностранные слова сопровождаются переводом (метод чтения Ильи Франка). Вам даже не придется открывать словарь – просто прочтите рассказ или десяток анекдотов на иностранном языке с переводом. Смешные видеоролики не только дадут практику аудирования, но и поднимут настроение. В наши дни в открытом доступе имеется огромное количество разнообразных материалов, и вы легко найдете то, что интересно именно вам.

Промотивировать себя общением с носителем

Очень сильно людей мотивирует общение с носителями. Конечно, это не касается тех, кто живет в среде и все равно не учится. Зато отменно действует на тех, кто возвращается из отпуска с таким опытом. Человек сразу понимает, какие возможности дарит знание языка, он убеждается в том, что «иностранцы не так далеки, какими кажутся», и что стоит приложить немного усилий и времени на изучение иностранного языка. Именно по этой причине многие идут на курсы языка или начинают заниматься самостоятельно после отдыха за границей. Вы можете усилить свою мотивацию, подружившись с носителем языка онлайн. Это может быть тандем-опыт или недорогие уроки, или же просто общение на основе общих интересов.

Промотивировать себя общением с другими студентами

Еще один способ вдохновиться – это пообщаться с людьми, которые каждый день находят силы и время на занятия. Их ситуации в плане времени и сил может быть еще более стесненной, чем ваша. Способ и время заниматься находят молодые мамы с детьми на руках, люди, работающие на двух работах, студенты, которые берут дополнительный иностранный в нагрузку ко всем остальным предметам. Они делятся не только хорошими ссылками на учебные и познавательные материалы, но и рассказывают тысячу хитростей, как учиться по дороге на работу, на работе, с крохой на руках и т.д. Многие из них ведут блоги, подробно рассказывая о своих «взаимоотношениях» с языком, методах и материалах для занятий. Это бесценная информация – как своим содержанием, так и способностью вдохновить вас.