Святые источники лечащие женские болезни. Никитский монастырь

Владыка, в своих публикациях некоторые священники упрекают прихожан за то, что те ленивы и не стремятся посетить святые места, поклониться мощам или приложиться к чудотворным иконам. Если совсем не тянет куда-либо ехать в паломничество, говорит ли это о том, что в духовной жизни человека что-то не так?

В ответ на этот вопрос у меня сразу возникает аналогия с посещением родственников. Все-таки святые - это наши родные, близкие нам люди, правда, не по плоти, а по общей большой семье - Церкви Христовой.

Ну а с родственниками у всех по-разному складываются отношения. Для кого-то жизненно важно регулярно встречаться, общаться, переписываться, созваниваться, то есть поддерживать постоянный контакт. Другим же всего этого не нужно; достаточно знать, что где-то есть родные люди, может быть, поздравлять друг друга с праздниками, не испытывая при этом необходимости в частых встречах. И не потому, что они не любят своих близких, просто всем и так хорошо, если, конечно, родственники не требуют особенного ухода или помощи. На мой взгляд, это совершенно нормально, поскольку у каждого человека своя мера необходимости общения с родными.

Так же и у христианина - своя мера обращения к святым. Одни люди чувствуют, что для них это крайне важно и необходимо; они радуются, что, проехав буквально час на общественном транспорте, могут помолиться у таких святынь, к которым раньше, во времена, когда не было скоростных средств передвижения, наши предки по полгода добирались пешком из разных уголков страны. Как, например, к преподобным Печерским отцам в Киево-Печерскую лавру.

Иным людям достаточно просто знать про святых, прибегать к ним в молитвах, просить их молитвенного заступления по мере того, как в этом чувствуется необходимость. Все зависит от потребности человека и Церковью никак не регламентируется.

В то же время надо помнить, что в духовной жизни действительно есть вещи, без которых спастись невозможно. Это Таинства церковные, и в первую очередь - Таинство Причастия. Христос в Евангелии сказал: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем» (Ин. 6, 56). Господь четко предупреждает: кто не вкушает Его Плоти и Крови, не будет иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). То есть если хочешь быть со Христом, ты обязан причащаться, обязан приступать к Таинству.

Бывает, прихожане говорят: «Хоть я и читал молитвы ко Причастию, но сегодня у меня нет настроения, может, лучше в следующий раз причащусь?» В таких случаях я обычно отвечаю, что здесь не время и не место проявлять свои чувства и эмоции. Ведь мы знаем, что враг нашего спасения делает свое дело: всячески стремится отвратить нас от святыни. Поэтому мысли о том, что сегодня у нас не то настроение, что мы не готовы, нет достаточного сокрушения, благоговения, навевает нам враг. Если один раз поддадимся, он и дальше будет внушать подобное, чтобы мы не приступали к Чаше.

Я много раз говорил: причащаемся мы не потому, что достойны, а именно потому, что НЕдостойны и нуждаемся в помощи Божией, чтобы Господь изменил нас, сделал нас лучше. Самым страшным днем в нашей жизни будет тот, когда мы посчитаем, что как следует подготовились и готовы принять Святые Христовы Тайны. Что причащаемся достойно. Это будет значить, что мы больше не ощущаем необходимости в том, чтобы Господь менял нас. Что утратили чувство, о котором Христос в Евангелии говорил: блаженны нищие духом.

Нищие - это кто? Те, кто нуждается. «Блаженны те, кто нуждается в Святом Духе, в поддержке и в благодати Святаго Духа». А мы, получается, в этой поддержке больше не нуждаемся, нам и так хорошо… Вот это, действительно, будет страшно.

Поэтому наша задача - как можно чаще приобщаться к самой главной святыне в мире, во всей вселенной: Таинству Причастия Тела и Крови Христовой. А все остальное - молитвенная поддержка святых, благоговейное отношение к ним, почитание святынь - зависит от устроения каждого отдельного человека.

Если люди чувствуют, что им надо к святым местам, стремятся как можно больше там бывать, Господь через святыни будет посылать Свою благодатную помощь. Если нет у человека такой необходимости, Господь его и таким любит и принимает.

Призывы священников посещать святые места похожи на то, как друзья рекомендуют друг другу к просмотру хороший фильм. «Сходи, обязательно посмотри!» - человек сам получил позитивные эмоции и другим советует.

Так и мы, зная о том, как святые действуют в нашей жизни, какую помощь они оказывают и нам, и нашим прихожанам, при всяком удобном случае зовем людей как можно чаще бывать у святых и просить их молитв.

Например, наша Киево-Печерская лавра. Величайшая святыня! Молитва преподобных Печерских исцеляет людей, страдающих самыми различными недугами - как телесными, так и духовными. И для борьбы практически с любым грехом среди Печерских преподобных есть, так скажем, «профильные» святые - те, кто сумел победить ту или иную страсть и теперь, по слову Писания, «сам искушен быв, может и искушаемым помощи» (Евр. 2, 18).

Так, об избавлении от блудной страсти нужно молиться преподобному Моисею Угрину; если одолевают стяжательство и привязанность к вещам - преподобному Арефе; если немирность и вражда с ближними - преподобному Титу Иеромонаху, и так далее.

Читая Киево-Печерский патерик и другую житийную литературу, мы видим, что враг не изобретателен: во все времена расставляет одни и те же ловушки, и количество приемов у него - как в самбо или карате, ограничено. И то, чем искушаемся мы, одолевало и святых. Но они вышли победителями, а мы читаем теперь, как они одерживали победу, и, назидаясь их примером, с Божией помощью тоже сможем победить.

Конечно же, для этого нужна и важна их молитвенная поддержка. Поэтому мы и призываем: дорогие, пользуйтесь тем, что у нас есть такая святыня! Обращайтесь за помощью к святым, они обязательно помогут.

Надо бы помолиться, но погода плохая и людей много

Бывает, только соберешься к святыне, как сразу наваливается или усталость, или сомнения, или какое-то упорное нежелание, или чрезмерная занятость не дает поклониться святому месту. Отчего так происходит?

Не стоит забывать, что все в нашей духовной жизни всегда встречает противодействие того, кому наше духовное делание не угодно. Как известно, лучшее «снотворное» - это молитва. Если беллетристику мы можем читать сколько угодно, чуть ли не до рассвета, то духовная литература дается с большим трудом. Приходится себя всячески понуждать; зачастую и приступить к чтению тяжело, а когда начнешь читать, сразу вспоминаются какие-то важные дела, или вдруг хочется спать, или возникают задачи, которые надо срочно решить.

Так же и с посещением святынь: понятно, кому это не нравится. Даже если головой понимаем, что пора бы уже сходить помолиться у святыни, сердце говорит совсем другое: ой, я устал; у меня важные дела; или погода плохая, или там сегодня людей много… То есть находятся самые разные оправдания.

В таком случае нужно «включать» голову и распознавать, откуда эти мысли. Объективно относиться к себе и к своему состоянию. Понимать, что есть причины реальные, а есть те, которые являются плодом нашего саможаления, расслабленности, а значит, поводом для духовной борьбы. Ведь если встречаем противодействие, если враг не желает, чтобы мы делали какие-то добрые дела или, как в данном случае, шли к святыне, значит, надо наоборот, себя понудить, заставить сделать то, что нам действительно нужно, но из лености не хочется.

О чем говорит противоположная крайность - излишнее рвение, когда человек все время ездит по храмам и монастырям, коллекционирует поездки, а также привезенные из разных мест «духовные» сувениры?

Это больше свойственно неофитам. Наверное, все мы на пути своего воцерковления прошли период, когда в домашнем иконостасе - десятки дорогих сердцу икон, на стенах - календари с храмами и монастырями, а все свободное время хотелось тратить лишь на поездки к святыням. Думаю, ничего плохого в этом нет. Как в период влюбленности человек ведет себя эмоционально, зачастую совершая ради предмета своей любви даже сумасбродные поступки, так и в период влюбленности в Церковь все, что с Церковью связано, вызывает у верующего особое рвение.

Однако если этап нонстоп-паломничества затягивается, это повод насторожиться. Как правило, так поступают люди, которые не читают святоотеческую литературу, не имеют духовника, но строят свою духовную жизнь по своему разумению - как им хочется и как они ее видят. Иногда это может перерасти в настоящую духовную проблему. Но в христианстве, в отличие от советской психиатрии, нет принудительного лечения, поэтому мы можем только молиться о том, чтобы Господь Сам привел таких людей к познанию Истины.

Господь захотел утешить - и утешил

Как «работает» святыня? Бывает, человек приехал за исцелением и не получил его. А другой, наоборот, ни о чем не думал, но пришел и исцелился. Есть ли взаимосвязь между тем, с каким чувством приходить к святыне, и какой будет результат? И что делать, если верил, но не получил просимого?

В Священном Писании говорится, что «Дух дышит, идеже хочет» (Ин. 3, 8). Действие Святого Духа, в том числе и через святыню, не может быть объяснено, запрограммировано или предсказано. Господь, в отличие от нас, видит ситуацию в целом во всей вселенной в каждое мгновение и лучше знает, что нам нужно. Кому-то исцеление от болезни в корне изменит жизнь, человек начнет жить во Христе, по Евангелию. А кого-то, наоборот, только болезнь может удержать от страшных грехов, бездны страстей и погибели.

Поэтому думать о том, что стоит совершить ряд каких-то действий, и получишь такой-то результат, крайне опрометчиво. Наш главный результат, для чего мы ходим в храм, - это вечная жизнь с Господом. Вот к какому итогу мы стремимся. Все остальное - промежуточные этапы, мизерные и микроскопические по сравнению с Вечностью.

И как раз избавление от недуга зачастую происходит тогда, когда мы об этом и не просим. Помню один случай. Когда только мощи преподобного Серафима Саровского перенесли в Дивеево, осенью 1991 года я поехал в паломничество к батюшке в его монастырь. Стоял ноябрь, было уже холодно, но я искупался во всех источниках и помолился у мощей преподобного. Никакой особой задачи я тогда перед собой не ставил. Просто было огромное желание побывать у этого удивительного святого, помолиться у мощей человека, который своей жизнью угодил Богу, действительно был огненным Серафимом, сравнимым с ангелами по горению и любви к Господу. Ни о чем конкретном я его не просил, просто молился: «Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!»

И самое интересное, что до поездки у меня на руке была бородавка, борьба с которой различными медикаментозными средствами не дала результата. После возвращения, буквально через день-два, смотрю: на ее месте - абсолютно гладкая здоровая кожа! В какой момент и как это произошло, я не зафиксировал, но все прошло полностью бесследно, даже шрама не осталось. Вот таким маленьким утешением захотел Господь утешить и утешил. До сих пор тепло вспоминаю этот случай.

Действительно, «Дух дышит, идеже хочет…» Почему-то Ему угодно было совершить для меня это чудо. Причем исцеление произошло не потому, что я страдал, а просто для укрепления моей веры, чтобы еще более трепетным было мое отношение к угоднику Божиему Серафиму.

Цель паломничества - увидеть пример живых святых

Что лично вам ближе: посетить как можно больше святых мест или все-таки оставаться дома и молиться в своем монастыре?

Когда я воцерковлялся, мне врезались в память евангельские слова о том, что Богу надо поклоняться на всяком месте «в духе и истине» (Ин. 4, 23). Помню, мне хватало лавры, хватало киевских храмов. Разве что хотелось поехать в Иерусалим - просто для того, чтобы понять, как, что и где происходило в земной жизни Господа Иисуса Христа. И, побывав на Святой Земле, я стал ориентироваться в топографии евангельских событий.

Когда, например, Христос шел с учениками в Иерусалим, Он говорил: «Се, восходим в Иерусалим, где Сын Человеческий будет предан на распятие» (Мф. 20, 18-19). «Восходим» в данном случае имеет два значения: во-первых, восхождение духовное - путь на Голгофу. И во-вторых, путь от Галилеи в Иерусалим действительно идет все время вверх. То есть апостолы со Христом в буквальном смысле поднимались в гору.

Но стремления помолиться именно возле иерусалимских святынь я не испытывал (каждый побывавший там знает, насколько обстановка вокруг них не способствует благоговению). Для православного человека Гроб Господень - это престол в храме, жертвенник - это Вифлеем, и Евхаристия везде совершается абсолютно одинаковая. В духовном отношении в любом храме человек получает такую же благодать, как в Иерусалиме.

Но если Святая Земля - это больше «музей», напоминание о событиях, произошедших там две тысячи лет назад, то Святая гора Афон - это жизнь. Люди там живут Евангелием, сохраняют уклад, который сотни и тысячи афонских святых привел в Царствие Небесное. С ними хочется общаться, видеть их - прежде всего, для того, чтобы понять собственную духовную никчемность.

Ведь зачастую, если мы не имеем общения с теми, кто значительно выше нас в духовной жизни, то впадаем в некоторое духовное самоуспокоение. Начинаем мыслить о себе: вроде все неплохо, я не хуже других, все у меня нормально. Происходит застой в духовной жизни, а это всегда подразумевает последующую деградацию.

Но когда общаешься со святыми, живущими так, как положено монахам, понимаешь, что твой образ жизни весьма и весьма далек от идеалов монашества, что надо больше над собой работать, сильнее себя контролировать, стяжать добродетели, которых тебе не хватает. Вот эта нехватка добродетелей становится явной, ощутимой. Увидеть пример живых святых - для меня цель паломничества именно такая.

Беседовала Юлия Коминко

Удивительные места, где происходят настоящие чудеса, рассыпаны по карте Московской области. Чудотворные иконы, целебные источники, мощи святых – прикоснуться к ним спешат паломники и туристы со всего мира. Одни просят о долгожданном ребенке, другие об излечении от смертельной болезни, а кому-то необходимо спасти семью от распада. Люди начинают верить в чудо, когда все другие способы уже испробованы. И оно случается! Всю правду о святых местах нашего края выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

За детьми - в Давидову Пустынь


Одно из самых загадочных мест - Вознесенская Давидова пустынь - находится недалеко от Чехова, в поселке Новый Быт. Обитель основал на берегу реки Лопасни преподобный Давид Серпуховской, чудотворец. Преподобный вел праведную жизнь, служил Богу, а после своей смерти стал являться людям и исцелять их. Говорят, помогает святой людям и сегодня. Тысячи паломников едут к одной из самых почитаемых святынь монастыря – мощам Давида.

У мощей молятся о появлении детей. Недавно на православной выставке подошла женщина - поблагодарить, сказала, что по молитвам преподобного смогла забеременеть, - рассказывает экскурсовод Давидовой пустыни Елена Галина.

Еще одна история: священнику пустыни позвонили родственники роженицы и сказали, что роды тяжелые, будет кесарево. Батюшка стал читать молебен преподобному Давиду, и через некоторое время ему сообщили, что женщина родила сама.

В пустынь также приезжают помолиться у мощей преподобного Моисея Угрина. Святого просят об избавлении от измен.

У нас была прихожанка, ее муж хотел разводиться, ему нравилась другая. Она приезжала к мощам, читала молитвы, молилась дома. Вскоре муж перестал вспоминать соперницу, брак уцелел, - делится чудесными историями экскурсовод.

Недалеко от монастыря, в селе Талеж, находится подворье пустыни, тут бьет целебный источник родниковой воды. Здесь построены храм и две купальни – мужская и женская.

Недавно женщина привозила в купальню своего мужа, больного алкоголизмом. Говорит, что он окунулся, и после - ни капли, вот такое чудо! – радуется Елена.

«Неупиваемая чаша» лечит алкоголиков


В Серпухове, на берегу Нары, возвышается Высоцкий мужской монастырь. Его основали по благословению Сергия Радонежского. В Покровском храме монастыря находится знаменитая на весь мир икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». История иконы такова: отставной солдат, крестьянин Тульской губернии, страшно пил, у него даже отнялись ноги. Однажды крестьянину приснился сон, в котором явился старичок и сказал, чтоб страждущий шел в Серпухов, в храм, нашел там икону и помолился ей. Тот так и сделал, и с тех пор перестал пить.

Сегодня икона помогает миллионам людей, страдающим алкоголизмом, наркоманией, курением. Она вся увешана драгоценными колечками, цепочками, их приносят люди в благодарность.

Мой муж погибал от пьянства. Сюда приехал сам, много молился. Привез маленькую икону «Чаши» домой, мы вместе читали акафисты перед ней. Он не пьет уже 7 лет, мы счастливы, - рассказывает Наталья Клеменко.

Есть в монастыре специальная книга, в которую записывают свидетельства тысяч исцелений, вот одно из них: «Если честно, не верил, что помолюсь у «Неупиваемой Чаши» и смогу бросить курить. Но так и случилось. Это просто чудо, ведь я курил десять лет, а теперь уже два года не притрагиваюсь к сигарете. Игорь Литвиняк, Домодедово».

Есть свидетельства, что икона помогает исцелять болезни, решать квартирные вопросы.

Семь лет мы не могли разменять трехкомнатную квартиру, жили в каждой комнате по семье, очень тесно. Я поехала в Высоцкий монастырь от отчаяния, помолилась у иконы. А когда ехала обратно домой, в Балашиху, мне позвонил риелтор и сказал, что нашел, наконец, устраивавший всех обмен, - рассказывает Светлана Пермякова. – Тогда я поверила в силу наших святынь.

Где плачут иконы


В Раменском районе, в поселке Удельная, стоит Троицкий храм. В нем собрано множество святынь, среди них иконы Божией Матери «Казанская», «Почаевская», иконы святителя Николая Чудотворца и великомученика Пантелеимона, икона преподобного Серафима Саровского с частичкой мантии.

Наши прихожане жили недалеко от храма. Обстоятельства вынудили их переехать, новое место жительства им совсем не нравилось. Они стали приезжать в храм, молились у икон, и чудесным образом опять купили жилье недалеко от прежнего места, - рассказывает протоиерей, настоятель храма Вадим Суворов.

По словам отца Вадима, у иконы Серафима Саровского, к примеру, просят детей. И многие бесплодные по приговору врачей пары рожают ребенка, и не одного. Удивительной историей об иконе святого поделился прихожанин Андрей Червяков.

Однажды я был в селе Петровское Щелковского района, в Спасском храме. Там была икона этого угодника. Вдруг я увидел какие-то подтеки на ней, - рассказывает Андрей. – Сначала я не поверил, что это миро, достал фотоаппарат, у меня тогда была «мыльница», и через объектив уже явно увидел капли. Откуда они могли взяться на сухом дереве старой иконы?

Бывает, люди прямо требуют у икон чуда и, конечно, не получают его. Не нужно требовать, нужно просто жить и верить, что Бог поможет в трудной ситуации, - считает отец Вадим.

«Всецарица» - защитница онкобольных


Деревянная Вознесенская церковь построена в Звенигороде еще в XVI веке. Потом рядом с ней построили каменную, но в начале войны ее полностью разобрали, остался только холм. В 2003 году стали строить новый храм. Вскоре он был возведен, с тех пор его двери открыты для прихожан, причем в стенах церкви постоянно случаются чудеса.

Как-то по окончании службы я разговаривал с помощницей, что хорошо бы нам приобрести в храм икону «Всецарица». Но как это сделать, не представлял, - рассказывает настоятель храма, священник Василий Лосев.

Вскоре после этого разговора, который никто не слышал, в Великий пост к батюшке подошли прихожане и сказали, что едут в один из монастырей на горе Афон и хотят привезти копию иконы «Всецарица». Так и сделали. Теперь икона, написанная афонскими монахами, живет в храме.

Этой иконе молятся, в частности, об исцелении от онкологических заболеваний, - объясняет священник.

Врач поставил мне неутешительный диагноз – рак желудка. Сначала я отчаялась, потом стала каждый день молиться иконе Божией Матери «Всецарица». Лекарства, конечно, тоже принимала. Сейчас болезнь отступила, - рассказывает прихожанка храма Ирина Волкова. – Я верю, что мне помогли не только лекарства, но и молитвы.

Также батюшка рассказал, что, по его мнению, всякая икона является чудотворной, так как на ней изображен образ того, кому мы молимся. Главное, обращаться к святыне с верой.

Можно молиться и обычной календарной иконе. Я даже видел, как такие иконы мироточат, - говорит отец Василий.

И добавляет, что без веры никакие исцеления невозможны.

А то сейчас модно стало - пришел, свечку поставил и все. Или говорят Богу: сделай так, чтоб я выздоровел, а я за это 40 свечей поставлю. Это магия, а не вера. Исцеление придет по вере, по честной жизни, - поясняет настоятель.

Матрона помогает в неурядицах


Троицкий собор в Подольске построен в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Собор - сердце города, он единственный храм в Подмосковье, построенный в стиле классицизма. В храме много святынь, среди них икона новомучеников Подольских, «Неупиваемая Чаша», два мощевика с частицами мощей 140 святых. Одна из главных святынь - Иерусалимская икона Богоматери. С ней связана не одна чудесная история. В 1866 году, когда в Подольске была страшная эпидемия чумы, из Бронниц принесли эту икону, стали ходить с ней по городу. Эпидемия стала чудесным образом угасать. В благодарность Божией Матери подольчане заказали иконописцу написать такую икону для своего храма.

К Божией Матери наши прихожане обращаются и в радости, и в горе. Явных случаев чудес я не знаю, но это не говорит о том, что их нет. Многие просто не рассказывают о них, боясь потерять, - считает священник Владимир Тимченко.

Молятся в храме и блаженной Матроне, здесь хранятся частицы ее мощей. Святая помогает в любых жизненных неурядицах, по ее молитвам многие получили исцеление, долгожданную беременность, решение житейских проблем.

Однажды мой девятимесячный внук, учась ходить, упал. Было сотрясение мозга, сильный ушиб. Я принесла его шапочку, прислонила к мощам Матроны, внук быстро пошел на поправку, - рассказывает прихожанка Татьяна Авдеева.

Большое количество случаев таинственного исцеления людей от разных недугов, с которыми не смогла управиться сегодняшняя медицина, связаны со святыми местами, к которым относятся монастыри, церкви, источники с освященной водой.

Плюс ко всему, большинство людей исцелялись от разных заболеваний с помощью молитв и разных заговоров.

Лечебные силы мест, на каких размещены церкви и монастыри, можно объяснить особенной энергетикой, которая порождается матушкой природой и оказует хорошее влияние на человеческий организм. До принятия в киевской руси христианства языческие шаманы на подобных местах силы размещали капища. После нахождения в этих местах человек идет назад наполненным новыми силами и с окрепшим здоровьем. Жрецы говорили, что в подобных местах происходит соединение всех энергий природы.

Достаточно много случаев исцеления связаны с саровским источником. Подобные факты подтверждались представителями официальной власти, а еще обыкновенными свидетелями из народа. К примеру, известен случай исцеления девушки в 19 лет по имени матрена. У нее были сведены конечности, руки сжаты. После купания в святом источнике серафима саровского она встала, конечности ее расправились, и женщина смогла свободно и смело ходить. Плюс ко всему, после купания в источнике великолепным образом излечилась от паралича крестьянка ефимия ивановна смольникова, которая после купания ощутила себя полностью здоровой. Искупавшись в источнике, сумел исцелиться от малярии преподаватель народного училища из нижнего новгорода.

Не считая источника, целебными качествами владеет могила серафима саровского. Пришедшая на поклонение в город саров крестьянка тульской губернии матрена не владела рукой, но как только она приложилась к могиле святого, рука целиком восстановилась.

Однако не всегда к людям приходит излечение сразу от всех недугов. Послушница серафимо-дивеевского монастыря наталия михайловна на протяжении длительного времени мучалась утомительным кровоте¬чением. Не обращая внимания на все старания, доктора ей не сумели помочь, и вот тогда она пешком отправилась в серафимо-понетаевский монастырь, где она перед иконой богородице попросила излечение от тяжёлого недуга, который ее мучал на протяжении 7 лет. Болезнь прошла, однако ее несчастья на этом не закончились. Она вновь заболела. Доктора нашли у нее в животе страшную опухоль, которая не позволяла ей беспрепятственно перемещаться. Ей было достаточно тяжело ходить, нагибаться, выполнение любой работы превращалось для нее в натуральную муку, она регулярно чувствовала в середине собственного тела крепкий жар и испытывала жажду. Болезнь продолжала мучать послушницу на протяжении пяти лет. В конце концов она, преодолевая крепкую боль, вновь отправилась в монастырь. Одновременно с ней отправилась монахиня, мама феврония.

Они пришли в обитель, где исповедались, а потом стали молиться, прося у бога исцеления от недуга. После они пошли в гостиницу. Той же ночью наталье привиделось, что кто-то зашел к ним в комнату и проговорил: «ты пришла к убогому серафиму исцелиться; искупайся три раза в моем источнике, и у тебя все пройдёт». Она разбудила собственную соседку и рассказала ей о видении, после посмотрела дверь и заметила, что она закрыта. Послушница поняла, что к ней во время сна пришёл сам папа серафим.

Представительницы прекрасного пола оделись, сходили к утрене и после чего подумали посетить лечебный источник. По дороге у натальи опять настало крепкое кровотечение, однако, искупавшись, она ощутила себя свободной от собственной заболевания, и поняла, что опухоль, которая ее мучила на протяжении всего данного времени, спала. Наталья искупалась еще два раза и, проснувшись по утру, ощутила себя переродившейся.

Кроме перечисленных выше случаев бывало и такое, что во время сна серафим приходил к больным людям и говорил им, что необходимо выполнить, чтобы исцелиться. Одна женщина, прасковья ивановна киселева, 2 года мучалась болезнью ног. Она все собиралась посетить отца серафима, дабы получить излечение, однако у нее регулярно появлялись разные преграды на пути к этому: не было либо наличных средств, либо возможности. Как то она приехала в деревню к старушке-травнице и осталась у нее ночевать. Ночью ей привиделся сон, словно в дом входит некий старичок, подойдет к месту, где спит прасковья, и тихо говорит ей: «что же ты не едешь к отцу серафиму?». Женщина ему ответила, что у нее абсолютно нет наличных средств для такой далекой поездки. Тогда старец сказал ей, что необходимо реализовать вышитый холст, который она доставила с собой, и на вырученные наличные средства приехать к святому источнику. Проснувшись, женщина рассказала о собственном сне травнице, и они подумали последовать совету старца. Бабушка сама реализовала холст, снарядила лошадь и одновременно с девушкой отправилась к святому источнику.

По дороге они считали, что прасковье будет необходима помощь, чтобы выкарабкаться из телеги, когда они приедут. Но когда путницы прибыли в саров, то произошло чудо - женщина смогла без посторонней помощи выкарабкаться из тележки и пойти покланятся святому серафиму. После чего прасковья пошла к святому источнику и искупалась в нем, - она целиком исцелилась от заболеваний, которые ее мучили. У нее больше не было трудностей с ногами. А когда после исцеления она вернулась домой, то опять заметила сон, в котором к ней в дом пришёл старец; сейчас она четко видела, что это серафим саровский, он подошёл к ней, улыбнулся и перекрестил ее.

Кроме святой воды целебными качествами владеют мироточивые иконы. Примером может быть ситуация сестры милосердия натальи. Как то в клинику в предместье парижа попал один молодой француз с искалеченной в результате автомобильной аварии ногой. После катастрофы его нога регулярно гноилась, доставляя заболевшему невыносимую боль и источая крепкий плохой запах. Врач, который работал в данной поликлинике, чтобы спасти заболевшего от страданий, сделал ему несколько непростых операций. Доктор пару раз пересаживал ему мускулы и артерии, однако после любой процедуры у пациента появились ужасные наросты мяса, которые доводилось обрезать. Все это не давало возможности приступить к главной и самой сложной операции, которая предполагала пересадку берцовой кости и артерии с больной кости на здоровую.

Все это продолжалось на протяжении 2-ух лет, и когда болезнь дошла до критического момента, доктора заявили, что нужно сделать ампутацию ноги. От крепкого шока бедный юноша чуть не окончил жизнь самоубийством. Сейчас с ним решила побеседовать сестра милосердия наталья. Она рассказала ему о боге, о святой чудотворной мироточивой иконе богоматери, которая помогает исцелиться от очень разных болезней. Эта икона располагается в лесненской обители, что в ста километрах от парижа. Наталья предложила увезти его туда на собственном автомобиле, и юноша дал согласие.

Как только они прибыли в обитель, наталья рассказала матушке игуменье афанасии о трудности ее попутчика. Та, со своей стороны, передала ее слова двум монахиням, и они стали молиться об исцелении парня. Протоиерей обители отслужил молебен и помазал раны на ногах заболевшего целебным миром. Под вечер они отправились назад в клинику.

После поездки в обитель из ран парня стала постоянно вытекать странная серая жидкость. Через три дня после чего, когда врач проводил перевязку ран, он увидел, что они целиком очистились, и желанная нужная операция стала предположительной. Благодаря этому операция прошла удачно, даже врач удивился тому, до какой степени все успешно кончилось. Вскоре юноша встал на ноги, и его ужас остался в минувшем.

Еще одну историю о целебном воздействии мира рассказал иерей николай. Как то его полуторагодовалый сын алексей заболел каким-то неясным желудочным болезнью, которое изъявлялось в поносе и рвоте после еды. Болезнь не проходила на протяжении 2-ух лет и прогрессировала. Врач который лечит алексея давал ему слишком сильное лекарство, которое собой представляет капли на основе воды. Не считая данных капель, желудок ничего иного принимать не хотел. В результате заболевания малыш достаточно сильно утратил в весе и дошел до грани обезвоживания. В конце концов, этого мальчика доставили в поликлинику. Эксперт хотел назначить мальчику искусственное питание, так как тот был очень худ и бледен. Но по просьбе родителей дал согласие оставить им мальчика на шесть часов в последней надежде, что он все же сможет есть и лекарства традиционным путем.

Мама и папа заболевшего мальчика стали молить бога об исцелении. Они два раза пробовали дать ему лекарства, однако из этого ничего не вышло. Тогда матушка алексея решила закапать в сосуд с лекарственным раствором целебное миро. И, к удивлению всех, первый раз мальчик спокойно выпил лекарство и заснул без рвоты. После у ребенка больше не появлялось рвоты, на протяжении ночи малыш спокойно принимал лекарства, а на утро во время божественной литургии в обители алексей даже попросил поесть. На следующий день во время медосмотра доктор был достаточно сильно поражен волшебным выздоровлением ребенка. А в ближайшее воскресенье мама и папа ребенка поехали к чудотворной иконе иверской, для того чтобы возблагодарить господа. Мальчик приник к мироточивой иконе и так сильно обнял ее, что родителям не сразу получилось увести его от нее. После данного случая мальчик называл икону иверской богоматери «собственной».

Святыни храмов, церквей, старинных монастырей. Чудесные исцеления
места силы. Аномальные территории

Денисов Дмитрий Алексеевич, 1952 года рождения. Адрес: Московская область, г. Щелково-3 (пос. Чкаловский). 3 года назад была операция, вскрыли череп – лопнула аневризма. Не говорил 3 года.

9 августа 2015 года в этом монастыре я купил свечи, помолился и вышел. Пошел к другу и стал говорить.

Вот собственно и вся новость. Как говорится, ни убавить ни прибавить. Есть ли необходимость что-либо еще писать об этом? Самым лучшим в таких случаях будет просто помолчать, но все-таки, думается, необходимо сделать несколько штрихов к этой зарисовке из жизни человека.

За этими сухими фактами из жизни человека на самом деле кроется великое благодеяние Божие.

Сначала немного о заболевании.

Аневризма сосудов головного мозга (иначе называемая внутричерепной аневризмой) является небольшим образованием на мозговом кровеносном сосуде, которое быстро увеличивается в размерах и наполняется кровью. Выпуклый участок аневризмы может оказывать давление на нерв или на окружающие ткани мозга, однако особую опасность представляет разрыв аневризмы, в результате которого кровь попадает в окружающие ткани мозга (это называется кровоизлиянием).

Разрыв аневризмы приводит к кровоизлиянию в мозг, вызывая серьезные осложнения, в том числе: геморрагический инсульт, повреждение нервной системы или смерть.

Одно то, что человек выжил в сложившейся ситуации – это уже настоящее чудо. После сложнейшей операции раб Божий Димитрий встал и стал ходить, но дар речи так и не вернулся. Как показывает практика, после какой-либо серьезной травмы или операции вероятность восстановления функций моторики или речевой функции с течением времени стремительно падает. Это значит, что если динамики восстановления в самое первое время не наблюдается – дальше все сложнее и сложнее это осуществить на практике.

Здесь мы видим, что прошло уже 3 года – это большой срок. Сам Дмитрий Алексеевич говорил о том, что уже и не надеялся говорить. Но Господь судил совсем по-другому.

Дмитрий Алексеевич бывал в нашей обители неоднократно, и 9 августа не было его первым посещением монастыря. Заметьте, что чудо произошло именно 9 августа – в памяти великомученика и целителя Пантелеимона. В этот день после Божественной литургии на настоятель монастыря упомянул, что только на его священнической практике он был свидетелем множества случаев чудес и исцелений, которые происходили от вмч. Пантелеимона. Теперь и мы с вами являемся свидетелями чудесной помощи, проистекающей по молитвам святого целителя.

Обратите внимание на обстоятельства чудесного исцеления. Человек просто зашел в храм, помолился и поставил свечи. “Пошел к другу и стал говорить.”

Что же это все значит, и какую пользу мы можем приобрести от этого случая?

Конечно такое чудо – это большой “аванс” человеку, который нужно будет еще отработать. Дар речи – это одно из главных отличий нас от безсловесных животных, и в данном случае теперь предстоит потрудиться, чтобы правильно использовать возможность говорить, полученную во второй раз.

Но дары, изливающиеся от щедрой руки Божией, бывают различные. Кроме вышеуказанного, также часто Господь посещает человека через болезни и скорби. Тут нужно понимать, что болезнь и исцеление – это благодеяния, имеющие один источник – Творца вселенной. И цель их одна – призыв к человеку, чтобы тот изменил свою жизнь.

В тот день на службе было множество людей, полон храм. Но исцелился один р.Б. Димитрий. Почему? Потому что так решил Господь через своего угодника – великомученика Пантелеимона! Это не значит, что все остальные, болящие и страждущие, оказались недостойны. Это значит, что Господь рядом, Он ВСЁ знает и подает каждому из нас самое лучшее и полезное из возможного.

“Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же” (Евр. 13, 8). Как в дни евангельской проповеди и земной жизни Спасителя совершались великие чудеса, как в житиях святых мы узнаем об исцелениях, совершавшихся по их молитвам, так и сегодня все это реально и живо. Как и самые первые христиане, мы с вами являемся членами святой Церкви Христовой, которую не одолеют и адовы врата (ср. Мф. 16, 18)!

Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, моли Бога о нас!

О старце Иренаре по Молдове ходят легенды. Что, мол, слепые прозревают, глухие начинают слышать, а эпилептики навсегда забывают о своих припадках. Так ли это или нет, мы во время поездки в монастырь Святой Троицы в Сахарне (Резинский район) проверить не смогли: не было там людей с тяжелыми недугами, по крайней мере, внешне заболевания не проявлялись у прихожан. А людская молва фамилий выздоровевших не называла. Но вот в чем воочию убедились: ездят к Иренару автобусами, со всей нашей...

О старце Иренаре по Молдове ходят легенды. Что, мол, слепые прозревают, глухие начинают слышать, а эпилептики навсегда забывают о своих припадках. Так ли это или нет, мы во время поездки в монастырь Святой Троицы в Сахарне (Резинский район) проверить не смогли: не было там людей с тяжелыми недугами, по крайней мере, внешне заболевания не проявлялись у прихожан. А людская молва фамилий выздоровевших не называла. Но вот в чем воочию убедились: ездят к Иренару автобусами, со всей нашей республики. И то, что легче на душе и сердце становится, да и тело как-то молодеет, - это уж точно.

Святые места

По раздолбанной дороге, не матерясь (все-таки в монастырь едем), добираемся до Сахарны. Лучше ехать через Резину - хоть и чуть длиннее путь, но асфальта немного больше. «Путь к Богу труден», - замечает кто-то в машине философски. Так вот почему у нас дороги не ремонтируют, ведь в каждом направлении есть монастыри!

Перед сахарнянской обителью - стоянка. Автобусы, «бусики», автомобили. Невыносимый запах общественного туалета. И необычная красота скал, где покрытых лесом, где - голых, самобытных построек монастыря, к счастью, не подвергнувшихся глобальной реконструкции, когда вся «красота» переходит в плоскость дорогих стройматериалов. И даже речка Сахарна, больше похожая на ручей, вся в пакетах и пластиковых бутылках, брошенных страждущими, и та как-то по-особенному прекрасна.

Проходим мимо бака с надписью «Святая вода», который постоянно пополняется с помощью шланга и насоса, - люди ее вывозят декалитрами. Минуем кухню, где женщины, готовившие обед для священнослужителей, покрикивают на каждого, кто посмел ступить на их территорию. И, наконец, достигаем церкви. На деревьях, столбах и стенах построек монастыря развешены колонки, откуда доносится глубокий, сильный голос отца Иренара. Службу транслируют на всю обитель, потому что иногда всех верующих церковь вместить не может. Вот и в этот раз - яблоку негде было упасть.

«Прием» у мощей Святого Макария

Служба закончилась, и старец Иренар начал принимать людей возле мощей Преподобного Макария, первого местного монаха, канонизированного в святые. И никакой он не старик - этот старец Иренар, - удивился наш «десант». Как выяснилось, старцем в монастырях называют «старшего по обители».

У мощей выстроилась очередь. Каждый в двух предложениях рассказывал о своих проблемах, будь то болезни или неудачи в бизнесе. Отец Иренар благословлял («лечил»), все склонялись над мощами, молились и целовали руку старцу.

После такого один мужчина из нашего села вылечился от эпилепсии, - говорит женщина, которая наотрез отказывается назвать свое имя и фотографироваться. Сама она, - открыла тайну, - тоже чем-то больна.

Эти мощи обладают великой силой, - пояснил Иренар, когда мы признались, что приехали не лечиться, а информацию собирать, - да, они способны излечивать. Но для этого нужна твердая вера. Оставайтесь, сейчас будет молебен на снятие порчи и ворожбы.

Избавление от болезней, пьянства и курения

Мы послушали совета старца и остались на молебен. Священнослужитель накрыл головы прихожан двумя полотнищами - черным и белым, и начал вести молебен. Люди внимали голосу отца Иренара спокойно, никто не крутился, не выл, как бывает при изгнании бесов. Моя коллега после молебна призналась: «Какое облегчение!» Может, и вправду так можно избавиться от какого-нибудь недуга. Ведь считается, что болезни могут быть наведены порчей, а по пятницам в Сахарне как раз с этим и борются. В среду избавляют от болезней, в субботу - от пьянства и курения. Начало - после службы, около 10.00. Все по графику!

Идите к врачу, - кратко ответил отец Георгий, настоятель сельской церкви в Рышканском районе, когда я спросила, помогает ли слово Божье от хвори. - Здесь вы можете избавиться от проблем духовного характера.

И все же людская молва не понапрасну восхваляет способности Иренара и Сахарнянский монастырь. Скорее всего, веря в собственное выздоровление, люди быстрее излечиваются.