Изготовление столешницы из дерева и эпоксидной смолы. Предметы декора из дерева и эпоксидной смолы

В этой статье вы шаг за шагом увидите применение технологии, которая сочетает в себе использование инновационного материала (эпоксидная смола) и традиционного (дерево). Эта технология позволяет создавать поистине невероятные творения, а дерево потенциально может быть заменено любым другим материалом (ткань, пробки, металл и т. д.),

1) После того как вы выбрали древесину, которая вам больше нравится (толщина должна быть около 2-3 см), отшлифуйте дерево с помощью наждачной бумаги. Чем мельче зернистость (300-400), тем больше поверхность будет “закрыта”, уменьшая просачивание смолы. И таким образом сохранится более естественный цвет древесины. Если же вы используете наждачную бумагу большей зернистости (60-80), то тон дерева будет более темным (зависит от вкуса!).

2) Распилите кусок дерева на несколько частей, а затем продуйте поверхность древесины сжатым воздухом для удаления пыли и опилок. Если нет такой возможности, то просто обработайте мягкой щеткой.

3) Дереву дайте высохнуть на солнце (или в холодное время года поставьте ближе к батарее или обогревателю) в течение 24 – 48 часов. Древесина должна избегать контакта с водой как минимум 24 часа.

4) Теперь мы готовы к созданию шедевра!

5) Подготовьте деревянную раму (форма стола) 3-4 см в высоту. Она будет служить только для защиты и формы, а после будет удалена. Поэтому не тратьте слишком много времени (:

6) Возьмите лист нейлона или полиэтилен для упаковки и поместите его внутрь рамы, чтобы края были максимально близко к форме. Так как смола не прилипает к полиэтилену, её легко будет удалить из формы после отвердевания. Можно использовать также клейкую ленту. Смола будет иметь форму нейлона, поэтому будьте точными на данном этапе! Разложите материалы на совершенно ровной рабочей поверхности, убедившись, что у нейлона нет разрывов (вы можете использовать клейкую ленту в этом случае).

7) Расположите куски древесины внутри формы, как вам больше нравится. Также можно класть в форму камни, куски металла и тд.

8) Смешайте определённое количество смолы (A + B) (например, 300 г) и щеточкой тщательно обработайте ей дерево со всех сторон. Затем переверните древесину (используя перчатки) и продолжайте обрабатывать. Будьте внимательны, чтобы полностью пропитать наиболее неровные части (например, кору). Эта операция нужна для «уплотнения» дерева, чтобы избежать появления пузырьков в смоле при погружении в неё дерева. Оставьте обработанную древесину в конечном для дальнейшей заливки положении, и подождите, пока смола на поверхности не затвердеет (минимум 8 часов).

9) Подготовьте остальную часть смолы, тщательно смешав ее в большом контейнере. Дайте ей отдохнуть в течение 10-15 минут.

10) Вливайте смолу равномерно до нужного уровня. Используйте фен (или лучше, промышленный фен), чтобы убрать пузырьки с поверхности смолы (при нагревании пузырьки лопаются). Через 24 часа стол готов к удалению из формы!

Примечания.

Нейлон (целлофан) является наиболее экономичным решением. Но в случае его использования есть вероятность, что поверхность стола выйдет нерегулярной за счёт неэффективного натяжения нейлона или простых складок. Чтобы затем выровнять края и поверхность стола, вы можете использовать наждачную бумагу, шлифовальную машину или пилу. Как только неровные части будут удалены, поверхность станет непрозрачной. Но не беспокойтесь! Просто нанесите тонкий слой смолы кистью, чтобы вернуть поверхности её первоначальную прозрачность.

Если вы хотите совершенно идеальную поверхность стола, вам придется купить форму из оргстекла и использовать ее в качестве основы, куда заливается смола. В таком случае и сам процесс изготовления становится быстрее.

Расход смолы. Если вы делаете стол из чистой смолы (60x60x4), необходимо более 10 кг смолы. Но поскольку половина объема данного стола занята древесиной, расходуется только около 6 кг.

Какую смолу выбрать?
Мы советуем внимательно отнестись к выбору эпоксидной смолы, так как от качества смолы зависит сколько прослужит ваш стол из дерева и эпоксидной смолы. Работа предстоит серьезная, и впоследствии будет жаль всех потраченных условии, если качество смолы окажется недостаточно высоким и уже через пару недель вы увидите царапины на бережно отполированной поверхности. Мы гордимся нашими смолами, именно поэтому можем с уверенностью рекомендовать Вам нашу прозрачную эпоксидную смолу “многофункциональная”, произведенную в Италии, посмотрите ее основные характеристике здесь:
Кстати, все столы итальянского бренда Bottega Maestra были сделаны из нашей прозрачной эпоксидной смолы высокого качества, правда, красавцы?? (www.bottega-maestra.com).

Стол из эпоксидной смолы – венец современной мебельной отрасли. Уже который год подобные столы являются предметом роскоши, способным по-настоящему украсить . Редакция сайт поработала в этом направлении, собрав подробную информацию о том, что из себя представляет стол из эпоксидки, каких видов бывает, и как вы можете сделать его самостоятельно из подручных материалов.

Присматриваясь к тому или иному строительному материалу, всегда задаешься вопросом, насколько он хорош, и действительно ли его достоинства перевешивают все имеющиеся недостатки. Положительные качества эпоксидной смолы заключаются в следующем:

  • повышенная прочность к механическим повреждениям и влагостойкость;
  • продолжительный срок службы;
  • простота в уходе;
  • возможность воплощения различных дизайнерских решений;
  • доступность для самостоятельных работ – требуется лишь немного сноровки и знаний определенной технологии;
  • невысокая стоимость – эпоксидная смола для заливки столешниц сравнительно недорогая, если рассматривать её в одном ряду с , цельным деревом или . А по качественным характеристикам им нисколько не уступает.

Эпоксидная смола не идеальный во всех смыслах материал. Изделия из него имеют и недостатки:

  • чувствительность к обработке любыми абразивными составами – остаются неприятные ;
  • неправильно приготовленная смола может впоследствии нарушить качество конечного изделия;
  • некоторые виды эпоксидных смол не стойки к ультрафиолету и со временем начинают отдавать желтизной;
  • выделение токсинов. Они начинают выделяться в атмосферу только при длительном контакте с высокими температурами, поэтому бояться ставить горячее блюдо или чашку на стол из эпоксидки не стоит. А вот паять на таких столешницах или жечь их крайне не рекомендуется.

Обратите внимание! Эпоксидная смола не воспламеняется и не плавится даже при контакте с открытым огнем. Но вот отравит воздух изрядно.

Виды столов из эпоксидной смолы и их особенности

Присматриваясь к покупке стола из эпоксидной смолы и рассматривая цены, приходишь к выводу: по сути они все похожи между собой. И разделить такие изделия можно на несколько групп.

Столешницы из эпоксидной смолы без опорной поверхности

Столешница из эпоксидки – это отдельно изготавливаемый элемент, который может стать как частью стола, так и в .

Можно просто купить столешницу из эпоксидной смолы и установить её на свою опорную основу. Осталось только подобрать правильный размер и выгодный дизайн.

Столешницы из эпоксидной смолы, дерева и прочих опорных элементов

Также изготавливаются столешницы из эпоксидной смолы на каких-либо опорных конструкциях. Чаще всего это основа из , металла, пластика или цельной породы дерева. Кто-то умудряется приспособить основы от старых табуретов и как опору для столешниц.

Как правило, мастера для большей надежности делают опорные элементы и столешницу единым целым, заливая эпоксидку прямо на них в предварительно установленную опалубку.

Деревянный стол с дополнительным наполнением и эпоксидной смолой

Столы из деревянных элементов и эпоксидки сегодня невероятны популярны. При этом во многих дизайнерских моделях нет ничего экстраординарного – просто красивые (порой уродливо красивые) деревяшки, целые деревянные массивы, залитые смолой. Например, как столы из дерева и эпоксидной смолы на фото ниже.

В такие интересные столы могут добавляться иные элементы декорирования: фосфор для ночного свечения, морские камешки, стекло, блестки, ракушки – ограничением здесь будет только фантазия создателей.

Обратите внимание! Легкие предметы должны обязательно приклеиваться к основанию, иначе они всплывут при заливке!

Стол из слэба и эпоксидной смолы – стиль и невероятная красота

Изготовление столов из дерева, а точнее из слэба и эпоксидной смолы – тренд сезона. В первую очередь потому, что слэб – спил дерева – имеет уникальную текстуру, форму и рисунок. Это как отпечатки пальцев: нет одинаковых спилов, каждый по-своему уникален. Поэтому и изделия из них очень высоко ценятся как эстетами, так и изготовителями.

1 из 5

Сделать самостоятельно такой стол или столешницу не так уж и сложно. Нужно только правильно подобрать слэб и залить прозрачной или окрашенной эпоксидной смолой.

Стол-река на основе эпоксидной смолы

Отдельного внимания заслуживает стол из жидкого стекла и дерева, так называемая «река». По сути это два слэба, между которыми залита эпоксидка голубого цвета, прекрасно имитирующая воды чистой реки. Некоторые модели имеют еще и , полностью покрывающее всю поверхность. Здесь уже, как говорится, на вкус и цвет.

Некоторые мастера добавляют в эпоксидку фосфор, что превращает такой стол в своеобразный ночник. Особенно интересно смотрятся столешницы с так называемым многоступенчатым слэбом, придающим загадочности и глубины. Также можно купить столы с рыбками, рифами и целыми морскими колониями внутри эпоксидного наполнителя. Но такие изделия – редкость. Проще уж самому такую красоту изготовить.

Статья по теме:

: свойства, состав, характеристики, выбор правильных компонентов и варианты использования разных растворителей и пластификаторов, инструкции по применению и обзор актуальных цен - читайте в публикации.

Если решено купить стол из дерева и эпоксидной смолы: ориентируемся на обзор цен и основные критерии качества

Эх, любить – так королеву, воровать – так миллион, покупать стол – так из эпоксидки! Если вы приверженец именно таких взглядов, то обратите внимание на маленькие нюансы при выборе подобной мебели, чтобы потом не сетовать на безруких мастеров.


Сразу нужно отметить, что любая мебель из эпоксидки – это ручная работа. Поэтому велик риск брака. Всё-таки человеческий фактор при изготовлении такой мебели играет решающую роль. Каким должен быть качественный стол из эпоксидной смолы:

  • никаких сколов, трещин, потертостей и прочих дефектов – даже самых мелких. Не стесняемся и заглядываем под столешницу;
  • смотрим на толщину столешницы – она должна быть одинаковой со всех сторон. Никаких уклонов и перекосов;
  • внимательно смотрим на эпоксидку – никаких пузырей, как бы продавец ни объяснял, что это все так и надо для большей декоративности. Пузыри воздуха в застывшей эпоксидной смоле – признак неверной технологии работы с ней, это резко снижает качество конечного изделия;
  • нужно стекло на поверхности или нет – решать вам. Имейте в виду, что стекло на столешнице – самый недолговечный элемент, в отличие от эпоксидной смолы и дерева.

Как уже отмечалось, столы из эпоксидной смолы – это ручная работа. А значит и стоить такой эксклюзив будет немало. Например, небольшие журнальные столики можно купить в ценовом диапазоне от 11 000 до 30 000 рублей – или дороже. Обеденные и офисные столы стоят от 50 000 рублей – все зависит от модели и расценок мастера. Представленные цены актуальны на сентябрь 2018 года.

Технология изготовления стола из эпоксидки

Для тех, у кого руки чешутся самостоятельно изготовить стол из эпоксидной смолы, подскажем как это сделать правильно и недорого.

Как выбрать эпоксидную смолу для стола – отзывы и рекомендации

Пересмотрев кучу видео о том, как легко и просто работается с эпоксидной смолой, так и хочется сделать столешницу своими руками. Вот только из чего? Новичка в этой области выбор эпоксидки может поставить в тупик. Каких только видов и марок не существует!

«ЭД-20» – одна из популярных и недорогих смол, используемых как для заливки мебели, так и для украшений. Популярность заслужила своей невысокой стоимостью. Этот плюс уравновешивается минусом – желтизной изделий. Конечно, приобретается желтизна не сразу, а со временем, и только если залитая смола попадала под действие прямых солнечных лучей. Также характеризуется повышенной тягучестью, что не есть хорошо при работе со смолой, особенно – для новичков. Для решения таких проблем можно приобрести пластификатор для эпоксидной смолы – например, ДБФ EpoxyMax.

Отзывом о пластификаторе для эпоксидной смолы ДБФ EpoxyMax:


Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_4632884.html .

«Арт-Эко» – кристально чистая и прозрачная смола, предназначенная для работы с изделиями небольшой толщины, в том числе и со столешницами. При работе рекомендуется применять отвердители. Из отрицательных моментов отмечается желтизна на прозрачных изделиях под прямым солнечным светом. Этот недостаток ликвидируется применением красителей, которые также можно приобрести у данного производителя.

«QTP-1130» идеальный вариант для заливки столов и столешниц при условии, что толщина эпоксидного слоя будет не более 3 мм. Работать с ней легко – не нужно никаких дополнительных пластификаторов и отвердителей. Обладает самовыравниванием, что очень удобно для новичков.

«ЭП-СМ-ПРО» – недорогая композитная эпоксидная смола. Хороша для работы именно с деревом. Однородно перемешивается, пузырьков практически не появляется, прозрачность хорошая, застывает до конца и относительно быстро. Имеет жидкую консистенцию, что нужно учитывать при формировании опалубки – может подтекать даже через маленькие щели.

Отзыв о работе с эпоксидной смолой Композит-проект ЭП-СМ-ПРО:


Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_6214951.html

«ПЭО-610КЭ», «ЭпоксиМастер 2.0», «EpoxAcast 690». Изделия из этих смол не боятся и обладают кристальной прозрачностью. Работать с подобными составами приятно – не вязкие, быстро и до конца застывают, имеют небольшую склонность к самовыравниванию.

«ArtLine Crystal Epoxy» – подходит для работы как с бижутерией, так и для заливок столешен небольшой толщины. Жидкая, прозрачная, хорошо выравнивается шпателем. Изделия получаются прозрачные и без искажений. Пузырьки практически не образовываются и легко убираются. Имеет не очень хорошую реакцию с некоторыми видами сухоцветов. Если будете работать именно с таким наполнением, заранее определите, есть ли между эпоксидкой и гербарием конфликт. Отзыв об использовании подобной эпоксидной смолы – ниже.

Отзыв об использовании экпоксидной смолы «ArtLine Crystal Epoxy»:


Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_6603877.html

«MG-EPOX-STRONG» – эпоксидная смола универсального назначения, больше рекомендованная для заливки именно столешниц и столов. Обладает отменными качественными и эксплуатационными характеристиками. С ней приятно работать. Подходит для заливки столешен большой толщины и для работы с различными наполнителями – от невесомого фосфора до тяжелых камешков и монеток. При этом никакой желтизны, высокая механическая прочность и неподверженность воздействиям высоких температур.

  1. Делается чертеж, по которому детально прорабатывается опорная конструкция, опалубка и наполнители, если таковые имеются.
  2. В зависимости от типа выбранной эпоксидной смолы подбирается консистенция и соответствующие пропорции разведения для проведения дальнейших работ.

Обратите внимание! Некоторые составы не разводятся, с ними можно работать практически сразу – и это ведет к удорожанию конечного продукта.

Изготовление опорной конструкции

В нашем небольшом мастер-классе рассмотрим, как можно сделать простой из доступных каждому материалов, получив в итоге дизайнерскую мебель.

Иллюстрация Описание действия

Потребуются: два круга из дерева, которая будет выполнять роль стойки, клей, лучше на эпоксидной основе, толстая мебельная кайма, сама эпоксидная смола и наполнитель – пивные крышки. В нашем мастер-классе использована покупная конструкция .

Собираем опорную конструкцию. Тщательно обезжириваем поверхность и грунтуем.

Подготовка опалубки и наполнения

Делаем первую примерку – выкладываем наполнитель по периметру столешницы, чтобы понять, какой толщины приклеивать мебельную ленту.

Иллюстрация Описание действия

Все зависит от толщины декора, нужно чтобы он утопал в эпоксидке как минимум на половину.

Аккуратно приклеиваем ленту на столешницу, так как это не просто опалубка, а часть нашего стола.

Выкладываем декор на столешницу именно так, как он будет выглядеть в окончательной редакции. Запоминаем расположение и убираем все.

Берем клей и наносим на тыльную сторону крышки.

Приклеиваем все крышки к столешнице. Делаем это аккуратно, так как каждый подтек клея будет виден на прозрачной поверхности.

Приготовление эпоксидки

Как приготовить эпоксидную смолу – подскажет инструкция на упаковке. В нашем случае мы использовали «Эпокси Мастер 2.0». Это двухкомпонентный состав. Если нужно добавить цвета, добавляем колер только в компонент «А» до получения нужного оттенка. Тщательно перемешиваем.

Обратите внимание! Чтобы пигмент лучше растворился, ставим его на некоторое время к батарее или на водяную баню, температура которой не будет более 40°С, но не менее 30°С. Если смола перегреется, её можно выкидывать.

Добавляем компонент «Б» – отвердитель, в соотношении 100:35, как и указано в инструкции. Тщательно перемешиваем. Если вдруг образовались пузырьки, то смолу можно подогреть феном, при этом перемешивая, пока они не улетучатся. Срок годности полученного раствора – примерно 7 часов.

Как правильно залить эпоксидной смолой столешницу

Важнейший этап работ – заливка смолой. Самое главное здесь – точно следовать инструкции. Разведенный состав аккуратно вливаем от середины. Под весом своей тяжести он начнет выравниваться. Если площадь столешницы большая, то расширяем радиус заливки. Когда весь объем до краев опалубки будет заполнен, максимально аккуратно разравниваем эпоксидную смолу гладилкой. Если поверхность не сровнялась с толщиной опалубки – максимально аккуратно доливаем недостающие граммы и опять выравниваем. Оставляем застывать нашу столешницу до конца.


В принципе, мы получили конечный продукт, которым можно пользоваться в своё удовольствие. Использование «Эпокси Мастер 2.0» не подразумевает окончательную шлифовку изделия. Но если она все же понадобится, рекомендуем взглянуть видео, как делают стол из эпоксидной смолы своими руками.

Эпоксидная смола хоть и безобидна в застывшем состоянии, но в рабочем может вызывать раздражение кожи и слизистых. Поэтому работаем с ней только в резиновых перчатках хорошего качества – без риска возникновения внезапных брешей. Такие перчатки необходимо будет выбросить сразу после проведения одного сеанса заливки.

Также не забываем об очках, респираторе. Последний можно и не надевать – всё зависит от вида используемой эпоксидки. Внимательно читаем инструкцию еще до покупки. Также закрываем все части тела одеждой – никаких открытых кожных покровов. Обязательно работаем с эпоксидкой только в хорошо проветриваемых помещениях, где вы и ваши домочадцы не спят и не находятся подряд более 5 часов. Если время застывания смолы составляет более 3 дней, необходимо приобретать пылевой и органические фильтры.

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Эпоксидка обладает уникальными характеристиками, которые позволяют создавать эстетичные и невероятно практичные вещи, начиная с маленьких украшений и заканчивая полами в квартире или доме. Эпоксидная смола используется и для заливки столешницы.

Такое покрытие не боится механических и химических повреждений и смотрится действительно эффектно, особенно при использовании техники декупаж или сходной с ней. Весь процесс потребует средств индивидуальной защиты и аккуратности, но ни специальных инструментов, ни особых навыков не нужно. Подробнее о методе заливки читайте в нашей статье.

Особенности материала

Заливка для столешницы из эпоксидки двухкомпонентная, включает отвердитель и смолу. После затвердевания вещество не уменьшается в объеме и не покрывается трещинами, прекрасно заполняет небольшие неровности. Материал устойчив к влаге, его нельзя поцарапать, но при воздействии высокой температуры плавится.

Обычно эпоксидка относится к дорогим материалам, но она оказывается дешевой, если сравнить ее с аналогами для обработки поверхностей с повышенной нагрузкой на истирание, воздействие влаги и механические повреждения. Цена эпоксидной заливки по состоянию на 2018 год варьируется в диапазоне от 200 и 800 рублей за один килограмм, оптовая цена будет еще ниже, 180-190 рублей.


При заливке столешницы эпоксидкой происходит стабилизация древесины: ее поры заполняются смолой. В результате дерево становится неуязвимым для ультрафиолетового излучения, растворителей, органики.

Помимо эксплуатационных, эпоксидная смола имеет и декоративные достоинства. С ее помощью создаются узоры, украшения, имитации. Например, стол с узором «текущая река». Эпоксидная смола прекрасно окрашивается, а также она позволяет создавать различные формы (чем гуще консистенция, тем легче), хотя в большей степени это относится к клею, чем к заливке.

Достоинства столешницы, покрытой эпоксидной смолой:

  1. После высыхания вещество не дает усадку.
  2. После застывания поверхность становится идеально ровной, как стекло.
  3. Устойчива к появлению повреждений в результате механического воздействия (вмятинам, сколам, порезам).
  4. Невосприимчива к воздействию влаги и агрессивных чистящих средств бытовой химии, потому не нуждается в специальном подборе способов ухода.
  5. Под действием ультрафиолетовых лучей не разрушается.
  6. Эффектно смотрится.


Эпоксидная смола для заливки столешницы имеет и свои недостатки:

  1. Чтобы сделать качественную заливку, потребуется точное соблюдение пропорций компонентов.
  2. Работать необходимо, максимально строго соблюдая правила безопасности.
  3. Резкое понижение температуры приведет к появлению в глубоких слоях белых хлопьевидных вкраплений.
  4. При сильном нагреве материал будет выделять токсичные для человеческого организма вещества.

Совет! Справиться с последними двумя недостатками очень просто. Чтобы убрать появившиеся белые хлопья, прогрейте столешницу до +50-60˚ С. А чтобы при нагреве не выделялись токсины, покройте столешницу дополнительно защитным прозрачным лаком.


Встречается несколько разновидностей столешниц, изготовленных с применением эпоксидки:

  1. Выполненные полностью из смолы, без опоры. Подобный вид чаще всего встречается при изготовлении кофейных или журнальных столиков, для которых значительные нагрузки не планируются.
  2. Сделанные из доски и покрытые эпоксидкой в качестве защитного слоя. Роль основы может играть доска из любого материала: массив дерева, мультиплекс, филенчатая поверхность, ДВП, ДСП, ОСБ и т.д. Перед заливкой такие столешницы часто декорируются (принтом, трафаретной росписью, бумажными элементами, по принципу декупажа, мозаикой, цветами, монетками, ракушками - чем угодно).
  3. Комбинированные, когда смола чередуется с фрагментами другого материала, чаще всего дерева.

Основание может иметь любую форму (квадратную, округлую), важно сделать бортики требующейся высоты, чтобы после застывания заливки боковые поверхности столешницы были гладкими и ровными.


Совет! Выбирая материал для декорирования столешницы, помните, что чем рельефнее украшения, тем толще придется делать слой заливки, чтобы просохнуть, ему потребуется больше времени.

Обзор марок

Существует несколько популярных разновидностей эпоксидной смолы, которые мастера применяют для создания столешницы:

  • QTP-1130 отлично подойдет для создания прозрачной столешницы письменного или журнального стола, если слой заливки не толще трех миллиметров. Смола отличается особой прозрачностью и способностью к самовыравниванию.
  • «Арт-Эко» является наиболее подходящей для изготовления тонких слоев, в особенности при добавлении достаточного количества отвердителя. Кроме того, этот производитель выпускает превосходные колеры, позволяющие придать эпоксидке любой оттенок. Отзывы об «Арт-Эко» на форумах разные, встречаются хорошие и плохие. Из отрицательных моментов упоминается появление на свету желтоватого оттенка и затвердевание не до конца.


  • «ЭД-20» - основным недостатком служит повышенная вязкость вещества, благодаря чему убрать пузырьки воздуха из массы очень проблематично. По прошествии некоторого времени столешница из «ЭД-20» утрачивает прозрачность и становится желтоватой. Форумы мастеров наполнены отрицательными отзывами об этом материале, единственным достоинством которого является невысокая стоимость.
  • CHS Epoxy 520 (отвердитель 921ОП) подойдет для работы со сложными наполнителями (гербарием, монетами, крышечками) и представляет собой лучший и самый востребованный материал изготовления столешниц.
  • - отличается текучестью, а потому идеально подходит для создания слоев небольшой толщины и для работы с наполнителями (монетками, крышками, цветами и травой), прозрачная.


  • ПЭО-610КЭ - смола российского производства, не желтеет с течением времени под прямыми солнечными лучами и под действием тепла.
  • EpoxAcast 690 - в затвердевшем виде не пожелтеет, даже если будет находиться под прямыми лучами солнца или около обогревательных приборов.
  • MG-EPOX-STRONG от компании Epox является востребованным и неплохим по качеству продуктом. На форумах некоторые рекомендуют заливать столешницу исключительно этой смолой.
  • Epoxy CR 100 - отличается превосходной химической устойчивостью, износостойкостью, антистатичностью.
  • - обладает прочностью, стойкостью к воздействию прямых солнечных лучей и воды, используется при изготовлении бижутерии, заливки глянцевых покрытий и 3Д полов, создания декоративных изделий.


Совет! При работе с возьмите одну часть отвердителя на две части смолы.

Качество заливки будет разным в зависимости от срока годности, встречаются подделки, а в некоторых случаях заводской брак.

Как правило, эпоксидка с растворителем смешиваются непосредственно перед заливкой в пропорции 2:1.


Чтобы столешница из эпоксидной смолы, сделанная своими руками, получилась настоящим произведением искусства, следует принять во внимание несколько рекомендаций профессионалов:

  • смола быстрее станет твердой в теплой комнате;
  • во избежание деформации нельзя прогревать поверхность сверху;
  • рядом с огнем или под прямыми лучами солнца смола в твердом состоянии начинает желтеть;
  • нельзя размешивать отвердитель со смолой на больших оборотах - иначе появятся пузырьки и впоследствии пустоты;
  • если в слое после разравнивания остались пузырьки, пройдитесь над столешницей горелкой, пузырьки выйдут - не задерживайтесь пламенем над одним местом;
  • затвердевшее вещество под действием сильного холода расслаивается;
  • обязательно нужно покрыть столешницу защитным лаком, в противном случае при нагревании смола будет выделять токсины;
  • если в процессе заливки появились незастывшие участки или пятна, это указывает на неравномерность смешивания отвердителя со смолой вследствие прилипания вещества к стенкам емкости;
  • чтобы предотвратить неравномерное распределение компонентов перелейте смесь для заливки из одной емкости в другую несколько раз при тщательном перемешивании толстой мешалкой, шпателем или лопаткой. Старайтесь не подносить инструмент к поверхности массы, в противном случае велика вероятность появления пузырьков воздуха.

Зачастую об эпоксидной смоле для заливки столешниц отзываются отрицательно. Как правило, проблемы возникают при нарушении правил работы с ним. Соблюдайте пропорции, учтите советы профессионалов, и работа даст отличный результат.

Сегодня покажу одно из самых частых применений эпоксидной смолы - заливку трещин на заготовках.

Ведь в большинстве случаев, из-за трещин, мы сразу забраковываем такой материал. Для дальнейшей работы его не используем. На примере такого растресканного обрезка соснового бруса, мастер-самоделкин продемонстрирует, как эту проблему можно исправить.




Более того, не просто исправить, а даже придать будущему изделию более интересный вид и уникальность.

Давайте приступим.

Для работы нам понадобятся:
1. Сосновый брус с трещиной;
2. Болгарка (лучше использовать цепную пилу);
3. Диск для болгарки;
4. Эпоксидная смола;
5. Колер;
6. Клей для древесины;
7. Скотч;
8. Тунговое масло;
9. Токарный станок;
10. Грунтовочное масло;
11. Наждачная бумага;
12. Линейка и карандаш.

Для начала необходимо определиться с размерами будущих изделий.






Мастер отмеряет необходимую величину, размечает и отрезает кусок бруса. С этой частью сосны продолжим работать дальше.
Чтобы добиться более интересного эффекта, трещины на этом бруске, необходимо немного расширить в хаотичном порядке. Затем зачистить от потемневшего слоя древесины, который под смолой обычно смотрится не очень здорово. Автор прочно фиксирует деревянную заготовку в тисках и начинает потихоньку придавать ей дополнительные «изъяны».




Соответственно, такую операцию проделываем с обеих сторон бруса.




Для пропиливания новых и расширения уже имеющихся на брусе трещин, мастер использует болгарку. Вообще для подобной обработки трещин, наверное, куда лучше подошла бы цепная пила. Ей в принципе можно работать с деревом подобно скульптору с гипсом. Но если у вас нет такого инструмента (как и у автора), то приходится довольствоваться трехзубым диском на болгарку. В общем получилось не плохо.

Подготовка к заливке смолы.
Во время герметизации заготовки, которую мастер обычно производит посредством тонкого мдф, лучше изначально приклеить скотч, чтобы клей с мдф не попал в полость заливки. Автор приклеивает по кусочку мдф с обеих сторон бруска. Затем стягивает все это дело для более прочного склеивания.








Вот что получилось после высыхания клея.


Эпоксидная смола чрезвычайно текучая, поэтому к процессу герметизации нужно подходить со всей серьезностью.
Тонкости при самой заливки тут совсем немного. Так как объем смолы совершенно небольшой, поэтому переживать за условия особо не стоит. Однако, если в отливке не нужны микропузырьки воздуха, которые в любом случае будут выделять поры древесины, можно все это дело хорошенько про грунтовать тонким слоем той же самой смолы, и отставить этот слой на несколько часов.

Процесс смешивания и колерования смолы artline crystal, в общем-то такой же, как и у большинства эпоксидных смол. Стоит лишь помнить про пропорции и соблюдать рекомендации производителя. Пропорции таковы: 2 части смолы на одну часть отвердителя (2:1). Автор пользуется весами для более точного определения необходимого количества каждого компонента эпоксидного клея.








Далее добавляем колер и тщательно перемешиваем смолу.




Заливка.
Данную заготовку придется заливать в два захода, так как только после затвердевания первой отливки можно будет перевернуть заготовку и залить эпоксидку с обратной стороны.








Разумеется, можно применять различные варианты колеровки с разных сторон изделия, либо вообще от нее отказаться, потому что смола очень прозрачная после застывания и это также может являться своеобразной фишкой изделия. Но все же, с добавлением ярких цветов, довольно банальная древесина, все же становится гораздо живее и интереснее. Так что поле для экспериментов тут совершенно бескрайнее.








Применять богатую на структуру сосну, для точения подобных изделий, очень выгодно, ибо можно найти довольно большие по размеру монолитные заготовки, что очень ценится в точеностях. Практически на любой лесопилке можно заказать брус любого сечения, распустить его на заготовки и оставить их трескаться до приемлемой влажности. После чего все это дело залить и пустить в работу. Таким образом на сырье можно очень круто сэкономить. Конечно, желательно найти хорошее дерево без грибка и прочих изъянов. Тогда это станет отличным материалом для работы и творчества. К огромному сожалению, в средней полосе России с этим имеются довольно серьезные проблемы. Весь строительный лес очень плохого качества, но все-таки кое-какие элементы всегда можно обыграть, и наоборот, изъяны древесины выдать за плюсы, за какую-то изюминку в изделиях. Опять же, можно все эти изъяны удалить таким же образом и также залить смолой, например.

Теперь обработаем заготовку тунговым маслом.





В итоге получаем вот это:

Теперь изготовим еще одну такую тарелку.








Смола в токарке - это как шпаклевка в столярке, только еще и украшением является. Единственное, конечно изделия с применением эпоксидной смолы уже становятся чисто декоративными. То есть, есть из тех же самых чашек, тарелок, блюд и прочего с применением смолы уже не стоит. Хотя я, честно говоря, не представляю, как это можно было бы использовать по назначению. По мне понятно, что это чисто декор. Но тем не менее, иногда люди об этом спрашивают и приходится всем растолковывать.

Также хочу напомнить, что во время работы со смолой, во время точения, либо шлифовки этих изделий, выделяется очень много пыли, которая довольно-таки лёгкая. Она достаточно долго может стоять в воздухе, поэтому пользоваться средствами защиты органов дыхания - просто необходимо. Хотя защищать дыхание нужно в принципе при любой работе с деревом, но и производить уборку всех этих опилок и пыли желательно, конечно же каждый раз после работы.

Первую заготовку автор не стал глубоко растачивать изнутри, потому что сделал по привычке небольшой уступ под патрон, который для мягкой породы древесины, мог привести к потере заготовки при точении. Поэтому, вовремя росточки второй заготовки, мастер уже применял люнет. И не столько для центрирования заготовки, сколько для прижимания ее к патрону.

Форма изделия тут оказалась как раз выгодной, и резиновые колеса люнета не давали заготовке слететь патрона, потому что фиксировать заготовку из сосны надо очень нежно, вследствие той же самой мягкости этой породы древесины.

Опять же, с люнетом можно работать куда быстрее, снимая больше материала за один проход. Разумеется, после демонтажа люнета, внешнюю поверхность заготовки необходимо будет немножко подшлифовать, потому что, как ни крути, колесики от него оставляют некий след. Но это не самое страшное, по сравнению с тем, что без него. Заготовку можно просто потерять, либо треснет тот же самый уступ.

Во время внутренней расточки второй заготовки уже, как и планировалось, удалось добраться до нижней отливки смолы, что конечно уже придало изделию более логически законченный вид.

Также, продолжая эксперименты, вторую заготовку автор уже решил покрыть тонированным маслом, которое также предает сосновой структуре еще больше выразительности. Единственное, как водится, тонированное масло сразу же показало все небольшие косяки шлифовки изделия. Так что при таких покрытиях, всегда можно проверить свое качество шлифования.

Эпоксидная смола - популярный материал для творчества. С ее помощью можно своими руками изготовить бижутерию - серьги, кулоны, иные украшения. Не менее красивой будет мебель из эпоксидки: она отлично сочетается с древесиной, древесной стружкой и опилками, срезами пней и веточек.

Изделия из эпоксидной смолы и дерева украсят любой интерьер, к тому же, цена такого эксклюзива очень высока, и на этом можно заработать.

Применение материала

Сферы использования смолы разнообразны. Она находит применение в большинстве крупных промышленных отраслей:

  • электроника;
  • авиация;
  • производство машин;
  • ремонт техники;
  • судостроение;
  • строительство;
  • выпуск стекловолокна;
  • заливка полов;
  • производство клея, шпаклевки, затирки;
  • выпуск лакокрасочных материалов.

Работать с эпоксидкой можно и в домашних условиях. Она идеальна для изготовления и обработки мебели из натурального дерева и его производных, слэба. С помощью заливки можно сделать оригинальный табурет, стул или стол, двери для шкафчика. Красивыми получаются и сувениры, украшения, часы, статуэтки, разделочные доски и изделия для кухни, ванной, вазы, бубны и иные игрушки для детей.

Различные типы и состояния клея

В продаже есть разные марки эпоксидной смолы - отечественные и импортные. Для изготовления мебели подойдет большинство из них. Важно лишь определиться, цветная или прозрачная смола нужна для декора. Обычно, чтобы были видны красивые срезы древесины и ее волокна, приобретают прозрачные составы. Например, качественную смолу YD-128 - бесцветную и прозрачную, как стекло. Эпоксидка MG-Epox-Strong тоже не имеет нареканий по прозрачности, годится даже для создания ювелирных украшений. Кстати, такие смолы можно сочетать с цветными - делать внутри основной массы яркие вкрапления.

Указанные материалы представляют собой двухкомпонентные клеи. Стабилизация жидкой смолы происходит при добавлении отвердителя, который прилагается во втором флаконе. Густыми пастами заливать в формах детали мебели не получится, потому покупать их не следует.

Существует 5 основных состояний смолы:

  • жидкое - это материал без отвердителя или сразу после его введения, обладает отличной текучестью;
  • медообразное - напоминает патоку, уже немного загустевшая смола, которую лучше применять для послойной заливки поделок;
  • густое - текучесть резко снижена, масса плохо льется и годится лишь для склеивания деталей или на замазку;
  • резинообразное - эпоксидка напоминает резину или затвердевший пластилин, липкая, но может изменить форму;
  • твердое - полностью отвердевшая смола.

Различия между смолой и клеем

В мастер-классах по заливке изделий из древесины нужно использовать именно эпоксидную смолу, но не клей на ее основе. Главные различия материалов:

  • время застывания клея нельзя изменить, а скорость замерзания смолы можно увеличить или замедлить;
  • клей желтеет, смола же остается прозрачной;
  • клей имеет низкую эластичность, тогда как смола податлива, позволяет провести работу, необходимую мастеру;
  • клей применяют для стыковки деталей, залить им изделия не удастся, из смолы можно изготовить практически любые фигурки.

Плюсы и минусы эпоксидной смолы для дерева

Раньше эпоксидку применяли в виде клея для различных деталей, ее почти не использовали в творчестве. Позже данным материалом стали заливать полы, отметив его низкую истираемость, большую прочность и долговечность. Сейчас смолы с красителями или в чистом виде широко используют для создания уникальных изделий для дома. Плюсы эпоксидки для дерева таковы:

  • массе можно придавать любую форму - она течет, заполняет малейшие ямки, впадинки и трещинки;
  • застывшее изделие легко шлифовать и полировать, в нем можно высверливать дырки, точить пазы;
  • в продаже есть эпоксидка разных цветов, но даже прозрачной смоле можно придать любой оттенок путем введения красителя;
  • поскольку состав не дает усадки, мебель сохранит привлекательность надолго.

Минусы у средства тоже есть. Так, нужно строго соблюдать пропорции смолы и отвердителя, иначе массу можно безвозвратно испортить. Цена смолы высока, особенно у прозрачных марок. Себестоимость крупных изделий получится большой. Еще один минус - токсичность эпоксидки. Во время работы придется применять респиратор, перчатки, очки, хорошо проветривать помещение. После застывания состав безопасен.

Особенности работы с эпоксидкой

Древесина по структуре неоднородна, потому внутри ее частей может скопиться воздух, вокруг которого образуется вакуум. После смены температуры материал расширяется или сжимается, потому до момента полного застывания на поверхности часто появляются воздушные пузырьки, вышедшие из внутренних полостей древесины.

Чтобы дефектов не было, нужно стабилизировать температуру в помещении на 2-3 часа после заливки эпоксидки. Желательно не работать на улице либо выбирать время после обеда, когда солнце не такое жаркое. Если предполагается выполнить толстый слой эпоксидки, лучше поделить работу на 2 этапа. Риск появления пузырьков в тонких слоях ниже.

Пропитывание древесины эпоксидкой

Для качественного пропитывания дерева эпоксидным составом основу, напротив, нагревают. После расширения пор древесины они отлично впитают массу, которая тоже станет очень жидкой при контакте с горячей поверхностью. После застывания пропитанного дерева его сверху покрывают финишным слоем. При сушке вновь придется контролировать температуру, чтобы воздух не вышел на поверхность.

Устранение воздушных пузырьков

Случается, что пузырьки все же появились на верхней части заливки. Греть изделие не надо, это может вызвать образование новых пузырей. Лучше применить тонкую иглу, прокалывая воздушные «шарики». Еще один вариант их удаления - сбрызгивание смолы спиртом из пульверизатора. Хотя в этом случае есть риск изменения цвета или степени прозрачности массы. Крупные пузыри убирают уже после застывания смолы. Их просверливают, вычищают, обезжиривают и повторяют заливку.

Использование смолы - варианты дизайна

Для комбинирования с древесиной идеальны прозрачные смолы для оптических заливок. Через них будут заметны любые дизайнерские «штучки» - крошка, опилки, металлические элементы. Если решено добавить колер, его лучше покупать той же марки, чтобы не возникло проблем со смешиванием.

Цветные массы обычно мутноватые, и для основной заливки их не применяют. Зато красиво смотрится заполнение цветным составом пор дерева, пустот от сучков, ходов короедов. Например, уникальной будет полка или барная стойка, в которой трещины окрашены смолой с люминесцентными красителями. Тогда мебель станет светиться сама по себе.

Есть и другие интересные дизайнерские приемы. Так, при добавлении капельки воды в смоле получатся молочные разводы. Также каплями делают красивые вкрапления в цветной эпоксидке.

Мебель с огранкой

Необычно выглядит мебель, напоминающая ювелирное изделие - ее деталям делают огранку. Например, красивый пень заключают в прозрачный куб, шлифуют, полируют его и придают четкие грани. Изделие можно применять как столик, стул, да и просто устанавливать в качестве элемента интерьера.

Стол из цельных досок

Для создания дизайнерского стола применяют прием окрашивания пазов и отверстий, которые можно проделать самостоятельно. Подойдет любая порода дерева. Можно взять цельный кусок либо выполнить столешницу из склеенных полос. Чтобы окрашенная смола не вытекла, с внутренней стороны доски заделывают бумажным скотчем, который после отвердения убирают. Застывшую смолу шлифуют, затем лакируют.

Заливной стол

Подобный метод создания мебели более сложный. В качестве основания для декора используют толстое стекло или фанеру, которым придают форму будущего стола. Легкие элементы декора обязательно приклеивают, ведь они могут всплыть. Далее делают бортик, который станет удерживать эпоксидку на основании. Он аккуратно прибивается мебельными гвоздиками.

Перед заливкой основа должна быть сухой. Поры древесины обрабатывают эпоксидной грунтовкой. За один прием делают заливку не более 1 см толщиной. Крупные куски дерева, камни придется скрывать в смоле несколько раз, выполняя работу послойно. Каждый этап проводят через двое суток после предыдущего. Пользоваться столом можно только спустя 7 дней, по истечении того же срока его шлифуют и полируют при необходимости. Заливные столы желательно покрывать лаком - это снизит риск появления мелких дефектов.

Полки

Для создания светящихся или обычных полок используют доски нужного размера. Пораженные плесенью, грибком участки удаляют при помощи ручного инструмента. Далее смолу смешивают с красителем, подобрав нужный цвет. С обратной стороны доску заклеивают скотчем, а поры заполняют красящим составом. После высыхания наносят слой прозрачной смолы. В окончание работы поверхность лакируют.

Стол с картой внутри

Такой стол делают аналогичным образом, только подбирают срез ствола дерева с множеством трещин, разводов, разветвлений. Высверливают отверстия, имитирующие карту мира - моря, океаны. После заливают изделие, окрашивая смолу в нужные тона.

Лед в доме

Барную стойку или столешницу вполне можно сделать напоминающей глыбу льда. Такие пластины отливают в формах, выполняя внутри «трещинки» из окрашенной смолы. Применение подобного изделия в интерьере станет уникальным дизайнерским приемом.

LED-лампа из дерева и эпоксидки

Из эпоксидной смолы можно самостоятельно делать даже ночники и лампы. В таком приборе диодный светильник прикрепляют снизу рамки, он служит также и подставкой. Порядок работы следующий:

  1. Из кусочков ДСП собрать короб 33х20 см со строгим соблюдением углов в 90 градусов, он послужит формой для заливки.
  2. Поставить короб на ровное основание, стянуть его струбцинами, заделать щели герметиком.
  3. Развести смолу темного цвета, залить ее тонким слоем.
  4. После отверждения уложить кусок дерева корой вовнутрь, украсить декором (например, сухим мхом).
  5. Залить прозрачной смолой сверху (толщина 3 см).
  6. Дать изделию просохнуть.
  7. Прикрепить его к светильнику.

Бижутерия из смолы

Для самостоятельного изготовления колец, брелоков, подвесок, сережек и иных украшений нужно приобрести подходящие заливочные формы - молды из силикона. Также потребуется прозрачная смола высокого качества, декор - стразы, глиттер, бусины, пайетки.

Украшения с сухоцветами

Чтобы сделать такую бижутерию, нужно заранее подготовить цветки. Красиво смотрятся незабудка, вероника, вереск, небольшие розы или отдельные лепестки, бутоны. На бумаге рисуют трафареты нужной формы, выкладывают их на чистую, затянутую пленкой поверхность. Сверху трафареты покрывают мультифорами.

Готовую разведенную смолу начинают наносить прямо на мультифору, осторожно распределяя согласно трафарету, при помощи деревянной палочки до достижения высоты 2-3 см. Затем сверху массу накрывают формой-куполом - данный вариант идеально подходит для изготовления сережек, кулонов. Через сутки снимают заготовки с мультифоры, убирают купол, хорошо шлифуют. Повторяют работу, только внутрь заготовки закладывают сухоцвет. После обе половинки склеивают между собой.

Браслеты

Для работы потребуются специальные молды для браслетов, смола, емкость для замешивания, палочка и любой декор. В сухую форму раскладывают наполнитель, аккуратно заливают смолу (тонкой струйкой). Расправляют декор зубочисткой, прокалывают пузырьки воздуха. Дают заготовке застыть (24 часа), далее шлифуют ее, убрав из формы. Для придания глянца браслет покрывают лаком.

Цветные изделия из смолы

Любые украшения можно изготовить не только из прозрачной, но и из цветной эпоксидки. В продаже есть красители всех цветов радуги, люминесцентные и флуоресцентные колеры. Работа по заливке бижутерии будет аналогичной, только смолу предварительно окрашивают сухим пигментом. Вымешивают ее аккуратно, строго по кругу, чтобы не появились пузырьки воздуха. Заготовки покрывают крышками, чтобы на них не попала пыль.

Некоторые предпочитают заливать целые брусочки, после выпиливая из них комплекты украшений. Кстати, при их декорировании вполне можно применять дерево - крошечные сучки, веточки, опилки. Это придаст бижутерии уникальность и самобытность, позволяя создать настоящий авторский аксессуар.