Как строят деревянные корабли. Парусный моделизм Шлюпка ял 6 полное описание

На каждой банке шестерки сидят по два гребца.

Шестивесельный ял используется:

Ял - (от нидерл. jol; 2-х и 4-вёсельный ял обычно называют ялик)- это

Мачта на шестивесельном яле одна, называется фок-мачтой и служит опорой для парусов. Изготовляется из сосны или ели (клееная). Длина мачты - 5,5 м. Нижний конец мачты – шпор выполнен четырехгранным и для прочности обшит металлической оковкой.

Ванты служат для крепления мачты. Делаются из пенькового троса окружностью 50 мм или стального троса диаметром 4-6 мм. В оба конца вант вплеснены коуши - металлические кольца с желобками. Верхние концы вант крепятся к обухам бугеля. К нижним коушам вант крепятся штерты - концы линя окружностью 25 мм, служащие тросовыми тал-репами для обтягивания и крепления вант к вант-путенсам. Длина вант должна быть такой, чтобы в обтянутом состоянии тросовый талреп был не короче 20 см. Запрещается укорачивать ванты с помощью узлов.

Фока-фал делается из растительного троса окружностью 40 мм и служит для подъема рейка с парусом. Коренной конец фала крепится к обуху ракс-бугеля, а ходовой пропускается через шкив в мачте и крепится за нагель.

Ракс-бугель -

Реек -

При подъеме паруса третная стропка очком надевается на гак ракс-бугел я. Мачта с вантами и фалом хранится на банках в диаметральной плоскости шлюпки слева от паруса. Для установки рангоута в рабочее положение требуется обязательным образом наличие приготовленных нагелей, исправность вантин с талрепными кончиками, отсутствие видимых повреждений мачты, степса, мачтовой банки и механизма откидной наметки.

Для установки рангоута гребцы заносят свернутый рангоут топ-мачтой на корму,
Располагают шпор-мачту напротив степса, откидывается наметка.
Перед подъемом топ-мачты проверяется: коуши вантин на топ-мачте должны висеть на нижней
части обушков, рангоут должен быть повернут галсовым гаком вниз (в поднятом состоянии бугель с
галсовым гак должен быть выше механизма откидной наметки и повернут гаком в сторону кормы).
Потом топ-мачта приподнимается, шпор-мачта направляется и устанавливается в степс, далее
рангоут устанавливается вертикально.
Как только рангоут был поставлен вертикально, необходимо
закрыть плотно откидную наметку и зафиксировать ее нагелем. После этого распутываются обе
вантины и фал. Ванты талрепными узлами крепятся на ближайшие вант-путансы.
Перед подъемом парусов следует проверить: плотность закрепления рангоута в механизме
откидной наметки, ракс-бугель должен быть повернут гаком к правому борту так чтобы фал не
обворачивал мачту, а также дополнительно проверить целостность рангоута и такелажа.
Сворачивание рангоута производится по команде «рубить рангоут» перед каждым выносом
парусного вооружения из шлюпки.
Сворачивание рангоута производится следующим образом: свободный фал вытягивается так,
чтобы расстояние между ракс-бугелем и бугелем с галсовым гаком было 0,5 – 0,8 м; обе вантины и
свободный конец фала вместе обкручивается вокруг мачты в 3-4 оборота; далее вантины и фал
стягиваются талрепным узлом на гак на ракс-бугеле и гак на бугеле с галсовым гаком; в таком
положении рангоут снимается, переносится и хранится.

Парусное вооружение Ял-6: кливер, фок.



Характеристики:

Длина корпуса габаритная 6.1 м.
Ширина корпуса габаритная 2.0 м.
Осадка в полном грузу 0.6 м.
Вес корпуса 600 кг.
Площадь парусности 20.4 м 2
Количество весел 6 шт.
Пассажировместимость 10 чел.
Цена: 630 000 руб.

добавить к сравнению / печать




Описание:

Парусно-гребные шлюпки предназначены для использования в качестве учебных и прогулочных на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей.

Наиболее распространенными являются шестивесельные шлюпки типа ЯЛ-6. Наряду с ними могут выпускаться шлюпки типа ЯЛ-2 и ЯЛ-4, а также парусно-гребные катера и баркасы.

Чертежи шлюпок разработаны на основе «Справочника по мелким судам» издательства «Судпромгиз» 1950 года.

Корпус шлюпки имеет классические обводы и традиционную конструкцию. Продольный набор выполняется ламинированным, шпангоуты гнутые. Наружная обшивка - типа «клинкер» (кромка на кромку) на медных заклепках.
Основным материалом для изготовления корпуса является отборная судостроительная сосна по ГОСТ 8486-86.
Для изготовления металлических деталей применяется углеродистая сталь Ст3 ГОСТ 380-2005.
В качестве крепежа используются медные гвозди, оцинкованные болты и шурупы.
С целью увеличения срока службы шлюпки ее корпус изнутри, а также весла и рангоут пропитываются невымываемым антисептирующим составом и покрываются натуральной льняной олифой. Корпус снаружи грунтуется свинцовым суриком и окрашивается масляными красками.

Стандартная комплектация шлюпки ЯЛ-6 включает в себя:
1) Весла вальковые длиной 3,9 м - 6 шт.
2) Уключины - 6 шт.
3) Штерты к уключинам окр.13 мм, длина 1,5 м - 6 шт.
4) Перо руля - 1 шт.
5) Румпель прямой металлический - 1 шт.
6) Чека - 1 шт.
7) Парусное вооружение - 1 к-т.
8) Слани (рыбины) - 6 шт.
9) Съемный кормовой пайол - 2 шт.
10) Упорка для ног кормового пайола - 1 шт.
11) Носовой решетчатый люк - 1 шт.
12) Пробка (ввинчиваемая часть) - 1 шт.
13) Нагель - 3 шт.

Комплект парусного вооружения включает в себя:
1) Фок-мачта - 1 шт.
2) Реек со шкалой и третной стропкой - 1 шт.
3) Стоячий такелаж из стального оцинкованного троса.
4) Бегучий такелаж из синтетических тросов.
5) Паруса (фок и кливер) из синтетической ткани (дакрон).

Доставка шлюпок осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом во все регионы России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Чтобы купить деревянную шлюпку Ял-6 необходимо связаться с нами по телефону или по e-mail.

Пишет блогер Алексей Измайлов:

После посещения яхтенного порта «Пески» наша часть экспедиции побывала на верфи деревянного судостроения «Варяг». Находится она рядом с портом в большом ангаре. «Варяг» - это уникальное (если не единственное) в своем роде предприятие, здесь занимаются проектированием и строительством деревянных судов: морских круизных парусных яхт и учебных парусников, прогулочных парусно-моторных судов, разъездных и туристских катеров, промысловых ботов, морских шлюпок типов ЯЛ-2, ЯЛ-4, ЯЛ-6, прогулочных парусно- гребных лодок, традиционных народных лодок «сойма», «кижанка», «финка» и др.

Одним из основных направлений является строительство судов-реплик, стилизованных под старинные парусные и паровые корабли. В процессе постройки используются:

  • традиционные и современные технологии и материалы;
  • комплектация судов отечественным и импортным оборудованием ведущих производителей;
  • авторский дизайн отделки внутренних помещений и наружного декора.

При входе в ангар я сразу увидел резчика по дереву, который вытачивал вот такую голову - носовое украшения корабля.

За 20 лет деятельности верфи построено несколько десятков моторных и парусно-моторных судов, несколько сотен шлюпок и лодок, в том числе:

  • копии исторических парусников XIV - XVIII веков;
  • русские морские и речные ладьи и струги XI-XV веков;
  • копии ботиков I и Екатерины Великой для музеев Царского села и Переславля- Залесского;
  • копии судов викингов для г. ;
  • плавающие модели старинных парусников и гребные суда для съемок английского сериала «Хорнблауэр» и российского фильма «Пассажирка» режиссера Станислава Говорухина.

На стапелях верфи находится очередной корабль. Заказов у верфи хватает, без работы не сидят. Суда делаются не только для заказчиков из России, но и из-за рубежа, поэтому их можно встретить в Англии, Испании, Италии, Швеции, Норвегии, Финляндии, в Карибском море и на Канарских островах.


Верфь деревянного судостроения «Варяг» - одно из немногих предприятий, где бережно сохраняют и развивают традиции отечественного деревянного судостроения.

Свежепокрашенные борта.


Качество сборки вызывает уважение.

Ряды заклепок, тщательно подогнанные детали.


Тут же мастер вытачивает под нее весла.


Ял-6, конструктивный чертеж корпуса.




Справа с оранжевыми бортами - туристский катер проекта «Грумант-30Т». Предназначен для любителей дальних морских путешествий и отдыха на воде.


Парусно- моторное судно проекта «Аскольд-65» предназначено для использования в качестве прогулочного на внутренних водоемах.


Внешний облик судна представляет собой попытку реконструкции русской речной ладьи XV века. Именно на таком судне тверской купец Афанасий Никитин мог начать свое знаменитое «Хождение за три моря».




Рядом с «Аскольдом» идет сборка еще одного судна.




В офисе «Варяга» нам рассказали о уже реализованных проектах. Многие частные заказчики, которые просят построить реплику какого-нибудь исторического корабля, всегда подбирают под него легенду, например, для заманивания туристов))

Что еще порадовало в офисе, так это офисная мебель, вся хэндмейд из массива, по индивидуальным размерам)


На столе проект нового судна.


Вдохновение черпают отовсюду.


Вот такая вот экскурсия получилась.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО "ДЖЕКБОТ-МАСТЕР" (ИНН 6313548928 КПП 631301001) (далее – Оператор).1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта .
2. Основные понятия, используемые в Политике 2.1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; 2.2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных); 2.3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу http://сайт;2.4. Информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;2.5. Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;2.8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта http://сайт;2.9..10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;2.11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;2.12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;2.13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя 3.1. Фамилия, имя, отчество.3.2. Электронный адрес.3.3. Номера телефонов.3.4. Реквизиты документа, удостоверяющего личность.3.5. Адрес фактического места проживания и регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания.3.6. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).3.7. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
4. Цели обработки персональных данных 4.1. Цель обработки персональных данных Пользователя - информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; заключение, исполнение и прекращение гражданско-правовых договоров; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте; информирование Пользователя посредством отправки смс сообщений (исключительно с целью уведомления, носит информационный характер).4.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты info@сайт с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».4.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
5. Правовые основания обработки персональных данных 5.1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте . Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой. 5.2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).
6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных. 6.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц. 6.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства. 6.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора info@сайт с пометкой «Актуализация персональных данных». 6.4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора info@сайт с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
7. Трансграничная передача персональных данных 7.1 Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных. 7.2 Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на− трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
8. Заключительные положения 8.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты [email protected]. 8.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией. 8.3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу

Обзор модели яла-6 от ЛС Модел (Россия)


Производитель: ЛС Модел (Россия).
Масштаб модели: 1:36.
Длина модели: 175 мм.
Высота модели: 172 мм.
Ширина модели: 56 мм.
Материал: дерево, ткань, металл.
Источник: http://karopka.ru/community/user/16133/?MODEL=450369.

Здравствуйте!
Хочу представить вашему вниманию набор для сборки деревянной модели яла-6 с парусным вооружением в масштабе 1:36 от питерской фирмы LS Model (ЛС Модел).
Вначале информация о прототипе с сайта производителя набора. Ял-6 или шестивесельный ял - мореходная шлюпка с рейково-разрезным парусным вооружением, основными частями которого являются рангоут - мачта и реек, паруса - фок и кливер, стоячий такелаж - снасти для поддержания рангоута, бегучий такелаж - снасти для подъема и управления парусами.
Парусно-гребной ял предназначен для перевозки людей или лёгких грузов, для сообщения между судами или судно-берег, также используется в учебных или прогулочных целях, приводимый в движение вёслами и парусами. Чаще всего используется на внутренних водоёмах или в прибрежной зоне морей. Имеет следующие параметры: длина - 6,11 м, ширина - 1,85 м, мачта на шестивесельном яле одна, называется фок-мачтой и служит опорой для парусов. Изготовляется из сосны или ели (клееная), длина 5,5 м, обшивка - типа «клинкер».

Теперь о самом наборе. Главными особенностями набора, на мой взгляд, являются, во-первых, крупный масштаб - 1/36, а во-вторых, клинкерная обшивка. Насколько я знаю, на момент выхода это был первый отечественный набор с клинкерной обшивкой. Также интересна конструкция стапеля. Он не внутренний, как у шлюпок Милании и Фальконета, а внешний. С одной стороны, так видимо будет удобнее точно и без перекосов собрать набор корпуса. С другой, далее, при наклейке обшивки, набор никак не будет зафиксирован, и скорее всего, будет гулять. Кроме того, в дальнейшем, стапель можно будет перевернуть и установить на него корпус, вставив выступы на киле в специальные пазы.
Размеры готовой модели: длина 175 мм, ширина 56 мм, высота 172 мм.
В состав набора входят:

  • Пластины с лазерной резкой из ореха, маккоре (красное дерево), анегри и стапель из фанеры.
  • Латунная пластина с фототравлением.
  • Кусок латунной проволоки сечением 0,9 мм.
  • Две катушки ниток для стоячего и бегучего такелажа
  • Готовые сшитые паруса.
  • Инструкция по сборке.

Пластины из ореха цельные. На них даны киль, шпангоуты, рангоут, вёсла и подставка. Обшивка дана из шпона маккоре 0,6 мм. Пластина из маккоре с планширем, рыбинами и транцем, а также пластина из анегри с кильсоном, подлегарсами, банками, буртиками, чаками и заспинной доской – клееные из двух слоёв шпона (вернее видимо сваренные плёнкой под термопрессом). Придётся быть осторожным при приваривании этих деталей термоаппликатором, т.к. от нагрева они могут расслаиваться.

На пластине с фототравлением даны оковка киля и форштевня, петли руля, уключины, кницы, рымы, гаки, утки, нагели и т.п.

Подробно хочу остановиться на парусах. С одной стороны, это готовые прошитые паруса со шкаторинами, риф-бантами и пришитым ликтросом. С другой стороны, прошивка идёт не по долевой нити ткани, шкаторины и риф-банты широковаты даже относительно шаблонов из инструкции, ликтрос пришит «в охват» а не сквозь, да и в таком масштабе уже можно шить паруса из отдельных полос ткани. В общем, для изкоробочной сборки паруса очень неплохи, а при желании можно сшить свои по шаблону, приведённому в инструкции.

Катушки нитей мне в наборе попались почему-то обе чёрного цвета, хотя на фотографиях сборки производителя бегучий такелаж светлый. Нити синтетические и довольно блескучие. Толстая - трёхпрядная, тонкая - двухпрядная.
После выпуска первого тиража, производить изменил дизайн обложки набора, а также стал комплектовать его точёным нагелями собственного производства. Они на фото в конце. Дизайн я взял из интернета, а нагели по моей просьбе мне прислал производитель.